Игры Илья Цуканов
18 887

Легенды Dwarf Fortress: сборник странных историй о дварфах и их мире

Мифы, легенды и немного безумия.

В закладки
Аудио
Внутри дварфийской крепости. Автор: Clifford Neff

Dwarf Fortress — стратегия непрямого контроля. Тут предельно аскетичная псевдографика, переусложнённый интерфейс и ужасающе хардкорный геймплей. Зато количество возможностей не описать: от чтения детальных биографий дварфов до разработки полноценных восьмибитных компьютеров. Можно почти всё.

И это позволяет генерировать самые удивительные истории — зачастую даже без вмешательства игрока. В хронике созданного мира можно обнаружить кровавую историю мести своей расе. Или же недоглядеть за подопечным дварфом, что по своей воле смастерил кожаные трусы с безумным дизайном, инкрустированные алмазами.

Мы изучили вопрос и составили сборник самых необычных историй. Большую часть историй, попавших в статью, игра сгенерировала сама, с минимальным участием пользователей.

Типичное окно интерфейса Dwarf Fortress

Господин Слостест

Как известно по летописям, на самой заре мира появился демон Слостест — по виду самый настоящий гигантский антропоморфный хамелеон. Кожи у него не было, он был серым и склизким. Его глаза светились янтарём. Он олицетворял собой отравления, смерть, ревность, перерождение, творчество и ремёсла.

На первом же году жизни он выбрался из подземелий, породивших его. И отправился в Лес Утопленников. Местных жителей демон убедил в том, что он — Сут, Прах Гробниц — человеческое божество суицида и смерти. При помощи угроз и насилия Стостест захватил власть над целой нацией — и спокойно занялся литературой.

Слостест. Автор: неизвестен

Следующие сто двадцать лет ядовитый демон смерти только тем и занимался, что писал книги, не особо интересуясь делами остального мира.

За это время Слостест написал шестнадцать томов, которые самостоятельно назвал так: «Слостест в нынешнее время», «Люди, когда их считают», «Замок: моя единственная ошибка», «Деревья: позднейшие размышления», «Смерть: дальнейшие размышления», «Победа яда», «Крепость: новый подход», «Замок: краткая история», «Мы видим отраву», «Вся правда о смерти», «За серым демоном, Новый взгляд на книги», «Сверхъестественный серый демон», «Сохраниться в эпохе легенд», «Может ли Слостест спасти мир?», «Замок „Потаённый звук“ — моя любовь».

Бог Талде

В режиме приключений одинокий Мечник в своих странствиях по пустоши наткнулся на заброшенную твердыню Тафтмачес. Крепость полнилась древними фолиантами. К сожалению, Мечник не знал языка авторов этих пыльных томов. Так что о содержании книг он мог лишь гадать.

В поисках наживы авантюрист наткнулся на самое большое здание посреди руин. Как только он протиснулся внутрь, Мечник увидел гигантского прямоходящего мускулистого муравьеда.

Мечник: Приветствую тебя.

Бог Талде: Узри, смертный: перед тобой Талде. Я знаю, зачем ты пришёл.

Мечник: Присоединись ко мне в моих приключениях!

Бог Талде: Я мог бы... Но не стану.

Мечник: Позволь мне укрыться здесь на ночь.

Бог Талде: Непременно. Я был бы ужасным хозяином, если б выгонял гостей из дому после заката.

Мечнику понравился его собеседник. Он предложил хоть как-то помочь божеству, но тот отказался. Талде показалось смешным оружие Мечника, в сравнении с теми чудовищами, что обитают в округе.

Примерно так мог выглядеть Талде. Автор: Ankyloce

Утром Мечник попрощался с Талде и собрался наружу. И его внимание привлекло то, как именно было разрушено жилище бога. Всё указывало на то, что это здание явно развалил какой-то демон.

Обыскав город, Мечник обнаружил целый ворох древних артефактов, по которым смог восстановить историю крепости.

Выяснилось, что Талде на самом деле — Абэсп Фротиголлас, Скрюченная Слюна Духов. Абэсп — демон самоубийств, болезней, смерти и упадка, что был стар ещё до того, как появился в этом мире. Почти семьсот лет назад демон незаметно пробрался в Тафтмачес и убедил всех в том, что он — добрый бог Талде. И доказал это делом: о его добрых поступках местные жители даже написали несколько сотен книг.

А вот что же на самом деле разрушило крепость Тафтмачес — так и осталось загадкой.

Памятник всему

Однажды одного дварфа-ремесленника осенила идея: создать известняковую статую Плейнпэкед. Что он и сделал, потратив на строительство чуть больше года и затратив на монумент целую кучу материалов: от раковин лобстеров до чугунных шипов.

Эта безумная постройка изображала всё, что только мог представить дварф. Одно только краткое описание Плейнпэкеда состояло из восьми тысяч семисот шестнадцати слов. На статуе выгравировали историю всего мира, все деяния всех возможных дварфов. Там показаны до невозможности причудливые существа и отдельные ничем не примечательные деревья. И в добавок ко всему там семьдесят три иллюстрации самого Плейнпэкеда, с изображением абсолютно всех деталей оригинала.

Что самое безумное, через пару месяцев и у другого игрока совершенно случайным образом появилась похожая странная статуя.

Стрелок

Дварф-авантюрист рыскал возле пещеры в поисках наживы. А затем на него напал Акест Нуденотунг Тишак Эгес — гигантский бронзовый колосс. Колоссы — одни из страшнейших существ Dwarf Fortress, которых обычно можно остановить лишь потоком лавы.

Бронзовый колосс. Кадр из фильма «Ясон и аргонавты» 1963 года

Дварф побежал от него. Он скатился по склону и пробежал сквозь кусты. Там приключенец наткнулся на выводок кроликов. Прислушавшись к своему чутью авантюриста, он принялся их ловить и закидывать себе за пазуху. В путешествии может пригодиться всё, что угодно.

Но колосс всё же сумел настигнуть дварфа. Тогда раздосадованный авантюрист, не придумав ничего лучше, взял одного из кроликов и запустил им прямо в лицо колоссу.

В то же самое мгновение голова Акеста Нуденотунга Тишака Эгеса слетела с плеч. Просто игрок, управлявший этим дварфом, сумел развить у него навык метания до легендарного уровня +2. И такое бывает.

Охота на моржей

Однажды игроку под ником Канддак захотелось разводить моржей.

...потому что, серьёзно, что может быть круче моржей?

Канддак

Как только он составил карту арктических океанов, то нашёл нужную стайку моржей. Да вот незадача: они проводили большую часть времени на дне океана, лишь изредка взбираясь на соседнюю небольшую льдину. Больше никуда моржи не двигались.

Моржи

Канддак, желая наконец-то заполучить себе моржей, придумал следующий план. Он прорыл туннель прямо под моржами, чтобы пробить дыру к океану и просто смыть моржей в клетки.

Правда он не учёл одну мелочь: моржи умеют плавать. Эти звери просто не заплывали в вырытую ловушку.

Тогда герой придумал новый гениальный план: смыть весь океан в подземный водоносный слой, чтобы моржей смыло прямо в ловушку. Канддак вырыл несколько огромных дыр вокруг стоянки моржей.

Воронка в море

Но океан так и не смыло под землю. Весь водоносный слой затопило, а с краёв карты в океан вылилась вода из-под земли. Никакого потока, смывающего моржей, не получилось.

Тогда Канддак пошёл на крайние меры. Он вырыл по краям океана титанических размеров дыры и уставил их ловушками для моржей.

Только когда смыло весь океан, Канддак поймал моржей.

Рободварф

Мафол Кубуктатур прославился как один из лучших бойцов в своей крепости. К несчастью, в очередном бою Мафола почти что изрубили на кусочки. Все кости переломали. Внутренние органы искалечили. Он выглядел как кровавое гниющее месиво: во все его раны успела проникнуть инфекция.

Но в поселении героя в ту пору собралась одна из лучших команд лекарей. Долгие три месяца они восстанавливали Мафола. Сгнившую плоть пришлось удалить. Редкие куски мяса, оставшиеся на его костях — пришить друг к другу километрами адамантиевых нитей, чтобы внутренние органы не выпадали наружу. В жилах дварфа уже почти не было крови. Мафол Кубуктатур фактически трансформировался в рободварфа.

Дварф-киборг. Иллюстрация к настольной игре Starfinder

Мафол превратился в практически неуничтожимую адамантиевую машину для убийств. Его поместили в отдельную комнату возле входа в крепость с трубой для пищи и несколькими цистернами с пивом. Когда крепость осаждали полчища гоблинов, игрок просто выталкивал наружу рободварфа и наблюдал за тем, как яростный киборг в одиночку рубил целые армии своим адамантиевым клинком.

Орёл

Игрок, управлявший крепостью Флэречаннел, как-то заметил, что эльфийский торговец привёз с собой яйца Гигантских Орлов. Игроку тут же захотелось устроить гнездо этих величавых и горделивых созданий на вершине своей крепости.

И через некоторое время это ему удалось. Гигантские орлы поселились на главном куполе крепости. Они привыкли к дварфам и даже не охотились на них, как это делали их сородичи из дикой природы. Но становиться ручными орлы тоже никак не желали.

Так они прожили на вершине крепости дварфов сотню лет.

На этом участие игрока в данной истории фактически закончилось.

Флэречаннел

Кэттен Шорстер был работящим дварфом. Он развил навыки плотничества, плетения и ткачества до легендарного уровня — и это не говоря о его других, чуть менее развитых умениях. Из-за увлечённости разными ремёслами, друзей он так и не завёл. Кэттен только-только попал на пост главного лесничего, что ему очень нравилось.

Тем временем у орлов вылупился необычный птенец: аномально большой орлёнок. И почти с самого рождения он сам себе выбрал хозяина — Кэттена. Никто не знает, почему именно.

Кэттену не было дела до орлёнка, летавшего вокруг него. Ему никто не был нужен, когда он бродил по округе в поисках камней, дров, семян и паучьего шёлка. Кэттен думал исключительно о работе. Но, несмотря на полное равнодушие дварфа, орлёнок продолжал крутиться возле Кэттена.

Так прошло больше десяти лет. Кэттен всё также шил одежду из тончайшего шёлка и мастерил другие вещи, не обращая внимания ни на что вокруг.

Концепт арт к фильму «Хоббит: Нежданное путешествие»

Вдруг вдали на юге появилось большое чёрное облако — дым от горящих лесов. Пожар устроил дракон Туснунг Хитедгилдс, Искра Тепла. Все дварфы успели скрыться за стенами крепости — кроме главного лесничего.

Дракон стремительно приближался к хижине лесничего. Кэттен понимал, что ему уже никуда не скрыться от дракона, поэтому достал топор и приготовился к смерти с оружием в руках.

Кэттен уже ощущал горячее дыхание дракона — и тут в морду гигантского ящера вцепился тот самый орёл, что выбрал себе в хозяева угрюмого лесничего. Внезапная атака сбила Туснунга на землю. Птичьи когти вырвали у ящера глаза, сорвали с головы часть чешуи и кусок плоти. Дракон зарычал в агонии.

Дварф понял, что ему нечего терять. Всецело доверяя орлу, он приблизился к огромной извивающейся туше и расколол одним метким ударом топора череп чудовища. К тому моменту, как до дракона добежали дружинники, существо испустило дух.

Бой орла с драконом. Автор: Antonio J. Manzanedo

С тех пор орёл практически не отлетал от своего хозяина, а Кэттен всячески заботился о своём новом лучшем друге.

Мальчик, почти уклонившийся от смерти

Игроку под ником Виктуз надоела его крепость, и он решил от неё избавиться. Виктуз ослабил оборону, замуровал все возможные пути отступления для дварфов — и открыл путь для целой орды демонов.

Через пятнадцать минут почти полторы сотни дварфов погибли в страшных мучениях. Выжил только один семилетний парень, но и ему оставалось недолго: его загнали в угол трое демонов.

Вот только мальчик умело уклонился от первых атак чудовищ. И от всех последующих. Круглые сутки демоны непрестанно пытались его убить, но он всё уворачивался и уворачивался.

Кадр из фильма «Матрица» 1999 года

Спустя несколько недель пришла телега с ничего не подозревающими дварфами-мигрантами. Почти моментально демоны разорвали их на мелкие кусочки — но мальчика они не смогли даже оцарапать.

Парень мог бы превратиться в дварфийского Супермена: показатели его силы и ловкости были в три раза выше, чем у обычных взрослых дварфов. И всё равно это не особо объясняло непрестанные увороты мальчика.

Спустя полгода парень умер от голода. Демоны так и не сумели даже прикоснуться к нему.

Эсакс, самая крутая ласточка

Эсакс родился в 1042 году и был обычным пещерным ласточколюдом. Он, как и положено его народу, был вдвое ниже среднего дварфа, промышлял мелким воровством и защищался лишь небольшим деревянным копьём с деревянным же щитом. Ничем особенным Эсакс не отличался от остальных ласточколюдов. В 1053 году он переселился поближе к дварфам поселения Рейнстейк.

Ранней осенью того же года вблизи крепости объявился Русмо Омурог. Русмо — забытый зверь, одно из ужасающих существ мира Dwarf Fortress. Чудище выглядело как титанических размеров бегемот, с ног до головы покрытый панцирем. Его рёбра торчали снаружи тела, а волосы вились и отливали изумрудом.

Игрок уже приготовился к быстрому падению крепости — но тут он заметил, что Русмо Омурог внезапно умер. Его заколол Эсакс.

Эсакс. Автор: Askot Bokbondeler

После победы над забытым зверем Эсакс назвал своё копьё Зосбагнаксобом Спуб Акулом, а щит — Мадонгом. А затем сменил им названия. И ещё раз. И ещё.

Вскоре он начал переименовывать своё оружие каждые полторы минуты. Хоть Эсакс и проявлял дружелюбие к дварфам, он вредил игре: нескончаемый поток переименований сильно нагружал программу. Игрок готовился к убийству ласточколюда.

Но через пару недель к Рейнстейку подошёл другой монстр — Эджем Итвидзинюр Ипузукул, огромный ядовитый шарик пепла. И внезапно с другой стороны прибежал Ана — громадное четвероногое из кораллов с «измождённым видом» и ядовитой слюной.

Окружённый с двух сторон гигантскими чудовищами, Эсакс не растерялся. Первым же делом ласточколюд отрубил хвост Эджему и исколол монстра до смерти. Эсакс лишь слегка устал. Затем он буквально измельчил в труху своим копьём тело Аны. Монстр успел лишь сломать третий палец правой ноги Эсакса.

После такого игрок оставил в покое эту миниатюрную машину для убийств. Эсакс продолжил свои безумные переименовывания.

Эсакс против Эджема. Автор: Vester

Весной 1055 года на Эсакса устроили засаду несколько гоблинов, жаждавших наживы. В самом начале схватки гоблин Ату Врейтвипт смертельно ранил ласточколюда серебряным кнутом. Спустя несколько мгновений Эсакс умер.

Насколько была героической недолгая жизнь Эсакса, настолько же бесславной — судьба Ату. Он две сотни лет был бездомным. Никаких достижений в его жизни, помимо убийства Эсакса, не было.

В память о славном ласточколюде в Рейнстейке воздвигли святилище с большой статуей Эсакса.

Статуя Эсакса. Картинка из сети

Гамлет Тирании

Гамлет Тирании долгое время была самой обычной дварфийской крепостью. Конечно же, случались осады и всякие странные ситуации — но в целом там было довольно спокойно. Семеро первых дварфийских поселенцев заложили хорошую основу для поселения. Среди них были кузнец Стувок со своей женой, воитель Данекен и гравюрщик Сил.

На невообразимой глубине под крепостью спал легендарный огненный древний демон Ашмалис. За свою долгую жизнь он уничтожил целых два племени гоблинов, пару отрядов эльфов, дварфийского короля — в общей сложности пятьсот пятьдесят существ.

Ашмалис вполне мог походить на Проклятье Дурина. Кадр из фильма «Властелин Колец: Братство Кольца»

Дварфы копали слишком жадно и слишком глубоко. Шахтёры во мраке подземелий Гамлета Тирании разбудили Ашмалиса. В образовавшуюся брешь демон тут же послал орду своих приспешников — те быстро разорвали на части большую часть жителей крепости.

Защитники Гамлета Тирании попытались перенаправить поток подземной реки, чтобы остановить захватчиков, но без особого успеха — вода лишь замедлила чудищ. Зато это позволило обвалить на демонов потолки большинства тоннелей крепости.

Однако большая часть твердыни пала, а отчаянию выживших не было предела. Некоторые из них не выдержали и покончили с собой. А гравюрщик Сил от горя разрисовал все стены жуткими рисунками, погрузившими дварфов в безумие ещё сильнее.

Автор: Björn Börkur Eiríksson

Кузнец Стувок сошёл с ума после того, как его жену загрыз демон Ашмалис. Горюющий дварф голыми руками пробил дорогу до своей кузницы сквозь завалы и орды демонов, где и заперся.

В знак уважения к своей мёртвой жене он создал великолепный меч по имени Бесконечная Смерть Слёз. На нём Стувок изобразил дварфийку, держащую в руках стекло: его жена почти ежедневно торговала чем-то стеклянным.

Картинка из игры Heroes of Camelot

К несчастью для дварфов, не все пути из бездны были перекрыты. Группа смельчаков пошла в самоубийственную атаку, чтобы разрушить главные несущие колонны и завалить захваченную часть крепости. Они погибли, но всё же обвалили своды столовой, похоронив с собой половину демонической орды.

Разъярённые демоны побежали по оставшимся коридорам. Там их резали и выжигали дварфийские ловушки. Однако выживших монстров было слишком много. Демоны-жабы ворвались в последние убежища дварфов и перебили всех — кроме Данекена и Сила.

Кадр из фильма «Властелин Колец: Братство Колца»

Данекен командовал стражей крепости. Когда на крепость напала армия гоблинов вместе с циклопом, он в одиночку перебил всех захватчиков. Когда к крепости подлетел дракон, он опять же безо всякой помощи устранил угрозу. А во время вторжения Ашмалиса он даже спасти никого не сумел.

В поисках выживших Данекен пришёл в кузницу своего друга Стувока. Тот был мёртв. Рассерженный Данекен взял с трупа Бесконечную Смерть Слёз и поклялся отомстить Ашмалису.

Вместе с гравюром Силом командир стражи спустился на самые нижние уровни крепости и подошёл к краю пропасти, заполненной мелкими пауками. На другую сторону эту огромной ямы вёл один-единственный узенький каменный мост.

Его атаковали демоны-жабы. Дварф несколькими взмахами меча отбился от них. Ревущий Ашмалис пошёл на него через мост, сбив в пропасть Сила.

На мосту Данекен одним ударом Бесконечной Смерти Слёз отрубил руку Ашмалиса, а другим проткнул сердце демона. Сила удара была такой, что Ашмалиса отбросило прямо в пропасть. Но и Данекен не сумел удержаться на мосту и сорвался вниз.

Данекен отрубает руку/крыло Ашмалиса. Автор: bossquibble

Последним выжившим дварфом Гамлета Тирании был Сил, удачно приземлившийся в подземную реку. Он не мог оттуда выбраться самостоятельно, а тех, кто мог бы ему помочь, попросту не осталось в живых.

Напоследок Сил нарисовал гравюру, на которой был демон в позе эмбриона в окружении смеющихся дварфов.

Сага о Толтиг Крипбрейн

Игрок обнаружил историю Толтиг Крипбрейн, изучая древние легенды сгенерированного им мира. Главная особенность этого мира — увеличенный в три-четыре раза размер гигантских чудовищ.

Северные дварфы. Иллюстрация к Warhammer: Fantasy Battles

Эта кровавая история началась в незапамятные времена. В Круговой Башне, столице дварфийской цивилизации Бронзовой Сферы, титан убил королеву, у которой не осталось ни детей, ни иных родственников.

Через полгода в эти края пришёл Тирдугзодост Уррит, Жёсткая Гниль Рубцов. Он схватился с титаном один на один. После тяжёлого боя и раны, почти лишившей его ног, он изгнал титана из города. За это дварфы провозгласили Тирдугзодоста королём этих земель.

Титан. Автор: Mechlin

В 81 году Тирдугзодост Уррит прознал об ужасных нравах эльфов: лесной народ привык поедать своих сородичей и других гуманоидов. Тирдугзодост посчитал, что такие каннибалы недостойны жизни, и задумал уничтожить всю эльфийскую расу.

Он отправился в поход на эльфов Паровых Ветров вместе со своей дружиной в составе десяти дварфов. В походе он встретил эльфийский отряд. В бою с ним он убил пять эльфов из пятнадцати, но при этом потерял двоих воинов. Так началась война дварфов Бронзовой Сферы против эльфов всего мира.

Скриншот из игры Total War: Warhammer II

Эльфийское королевство Паровых Ветров было огромным и могущественным. Эльфы думали быстро покончить с Тирдугзодостом Урритом и остановить его войну на истребление. Тем более, что на одного дварфа-воина приходилось как минимум шесть эльфийских ратников.

Но они не рассчитывали на столь ожесточённое сопротивление. Кроме того, к войне присоединились соседние людские королевства и армады гоблинов под предводительством тирана-демона.

Так, обожаемые эльфами леса запылали. Через несколько десятилетий густые леса, некогда покрывавшие почти весь континент, можно было встретить лишь вблизи эльфийских поселений. Мир завалило трупами десятков тысяч существ. Мировой союз эльфов воевал с альянсом дварфов, гоблинов и людей.

Горящий лес. Картинка из сети

В 113 году Тирдугзодост Уррит умер на троне, украшенном девяносто одним черепом эльфов, убитых лично им самим. Он пережил почти всех своих детей, погибших на войне. Жива была лишь Меттос Бальдедчаннел, Крах Речи. Она и унаследовала престол.

Через семь лет королева погибла в бою. Так как её мужа давным-давно убили эльфы, в 121 году корону переняла её единственная дочь — Толтиг Крипбрейн.

Толтиг. Автор: burningpet

Толтиг родилась в 91 году. Уже в возрасте двенадцати лет из-за жутких потерь среди дварфов ей пришлось взяться за молот и встать в одном ряду в войске со своими родителями, бабушкой и дедушкой. Это закалило её характер и превратило в умелого война, что к тридцати годам уже завалил сорок восемь эльфов и циклопа.

Толтиг Крипбрейн надела корону в ужасные времена для дварфов Бронзовой Сферы. К тому моменту королевство могло выставить на поле боя едва ли десять дварфов.

Оценив положение, Толтиг собрала с собой всех, способных владеть оружием, и отправилась в самоубийственную вылазку к ближайшему городу эльфов. Она буквально развалила оборону остроухих и сожгла в поселении всех, включая женщин и детей. Но в том сражении она потеряла своих двоих детей.

Толтиг. Автор:  sarasti

При Толтиг почти каждый дварф-воин убивал минимум полсотни эльфов. Нередки были битвы, в которых против четверых дварфов выходили до трёхсот врагов — а выживало всего две трети, так и не нанеся какого-то особого урона дварфам.

Даже лучшие эльфийские воины гибли толпами у ног дружины Толтиг. Один эльфийский король за восемь лет сумел сразиться с каждым из героев дварфов, каждый раз умудряясь вовремя сбежать. Но в третьем поединке с Толтиг его таки настигла кара воительницы.

Толтиг. Автор: PlutoniumApe

Но войне всё не было видно конца. Несмотря на воинское искусство, население королевства Бронзовой Сферы всё уменьшалось: часть дварфов гибла от рук эльфов, часть — от старости и несчастных случаев. А число эльфов только росло.

Восемь детей Толтиг погибли в их первых же схватках с эльфами. Младшая дочь — Урист Джойндрингс, Постоянные шрамы, пережившая множество сражений, была съедена гигантской гидрой. Старшая дочь, Эруш Рэкттон, Бурные Страдания Покоя, ещё сильней прославилась и убила тысячу и семь эльфов. Но её раздавил тот самый титан, которого изгнал из королевства её прадед. Толтиг отомстила за дочерей и сыновей, убив и титана, и гидру, и всех эльфов-убийц.

К 200 году во всей цивилизации Бронзовой Сферы можно было встретить только четверых боеспособных дварфов. Прежде всего, это Толтиг и её муж Логема. С ними всегда ходил почтенный дварф Обок Уиллболт, заставший ещё те времена, когда о Тирдугзодосте никто слыхом не слыхивал. Олон Орблаборс некогда был легендарным воином, но он отказался от сражений и пошёл по пути пацифизма и дипломатии. Олон пытался завершить эту безумную резню, что длилась уже больше ста лет. Хоть он и мог взяться за оружие, защищая родные стены.

Толтиг. Автор: igorgitirana

В 227 году умер Обок. В 237-м погиб Логем. В 242-ом не стало Олона. На замену им никто так и не пришёл.

Начиная с 242 года Толтиг в одиночку противостояла армиям из сотен лесных жителей. Она защищала своих последних подданных, каждый раз нанося своим молотом эльфам поражение за поражением. Но Толтиг всё равно не могла защитить всех. Население её родной Круговой Башни продолжало таять.

В 246 году в возрасте ста пятидесяти шести лет от старости умерла Толтиг Крипбрейн, последний дварф цивилизации Бронзовой Сферы. За всю свою жизнь она успела убить две тысячи триста сорок одно существо и ушла на тот свет непобеждённой.

Хоть эльфы и уничтожили её королевство, но они ещё долго рассказывали своим детям сказки об ужасном монстре по имени Толтиг.

Кости павших гномов в Казад-Думе. Кадр из фильма «Властелин Колец: Братство Кольца»

Если вы играли в Dwarf Fortress и знаете какую-то интересную или безумную историю — обязательно поделитесь в комментариях.

Дварфийская гравюра из Dwarf Fortress. «Кричащие три сотни рыбин, готовящийся сыр, ангел и луна»
#dwarffortress #истории #long
{ "author_name": "Илья Цуканов", "author_type": "editor", "tags": ["long","dwarffortress","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 61, "likes": 315, "favorites": 276, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 36653, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 17 Jan 2019 18:13:36 +0300" }
{ "id": 36653, "author_id": 23757, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/36653\/get","add":"\/comments\/36653\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/36653"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

61 комментарий 61 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
102

Ещё не читал но уже требую чтобы эта рубрика стала регулярной.

Ответить
60

Похоже на ситуацию с EVE Online — читать гораздо более интересно, чем играть :)

Ответить
8

Ну вообще нет, заметная часть историй здесь это пересказ сгенерированных игрой легенд. Они читаются в самой игре точно так же )

Ответить
1

Категорически несогласен! :)

Ответить
1

На самом деле читать в таком виде не так интересно, как читать описание персонажей, артефактов, сделанных ими, полученных ими травм и убитых ими врагов в самой игре.

Ответить
19

Я человек простой.
Вижу дварфов - сталю лайк

В свое время меня нереально зацепила вот эта история
http://www.dfst.ru/ru/stories/22

Ответить
1

она есть в статье как раз

Ответить
7

Хуже интерфейса чем у DF, я нигде не видел - и самое ужасное, автор-жаба даже не пытаются лечить одну из главнейших проблем игры. Да игра генерит просто безумные ситуации, но что толку если тебе требуется играть на клавиатуре, как на пианино запоминая дебильные сочетания клавиш? Проблему графики решает фантазия и графические паки, да в том же Rimworld графика лишь не многим лучше пака, но зато насколько удобнее интерфейс! Нормальная поддержка мышки! К сожалению после него уже не смог вернутся в дварфам... Да нет Z уровня, сильно беднее генерато мира(в df это титаническая часть), но зато в римке по этому миру можно путешествовать в режиме поселения! Сколько уже Тарн обещает возможность отпинать гоблинов в их крепости?

Ответить
17

Ибо сказано: "The interface is coming — it’s not coming in your lifetime but it’s coming." Ныне и присно и во веки веков.

Ответить
1

Ну не знаю, меня в Римке сильно разочаровывает одноуровневость поселения. И даже то что я какую-нибудь грязь несчастную не могу тупо камнем замостить, не говоря уж о мостике через ручей. Про проработанность персонажей уж вообще несравнимо.

Ответить
0

Ну, есть мод DeepRim, который добавляет очень костыльную и примитивную версию многоуровневости, правда там нельзя продвигаться ввысь, только вглубь, но тру-дварфы всё-равно только в горах и под землей живут

Ответить
0

Жаль локализация проходит слишком медленно, сейчас ребята вроде совсем затормозились.

Ответить
4

Ввиду того, что Dwarf Fortress скорее научный симулятор реальности, а не игра, она довольно требовательна к интеллекту пользователя и на слабом "железе" не запустится. Попробуйте сделать апгрейд и выучить английский.

Ответить
18

Бонусом вы сможете смотреть Рика и Морти.

Ответить
1

Я знаю онглиски на достаточном уровне чтобы играть на японском.

Ответить
1

А как связан интеллект и знание ин языка? Или это щутка такая?

Ответить
3

Локализация ненужна, по причине некоторых особенностей самой игры, примером является локализация того же RimWorld, где до самой релизной версии были такие прекрасные названия как "племя красный скала", "люди чёрный гора", и так далее, а описания произведений искусства до сих пор похожи на шизофазию (но это уже проблема самого генератора, а не конкретно русского перевода, но на русском всё начинает выглядеть ещё бессмысленней), ведь всё генерируется случайно, так что ничего удивительного нету в том, чтобы на саркофаге, в котором лежит твой лучший стрелок John, будет написано: "Тут показано, как John играет в шахматы, пока за этим наблюдает волк, что отсылает к тому, как год назад он убил Diver, кубический стиль этой картины навевает вам воспоминания о смерти и ужасе", а в DF кроме описаний произведений искусства есть десятки других подобных текстов, описания внешности персонажей, их биографии, и так далее, всё это генерируется игрой на ходу, можно конечно добавить склонения и так далее, но это будет очень сложно, ведь игра почти полностью текстовая, 90% информации ты получаешь из згенерированного текста, а не из непонятной псевдографики, так что перевести ВСЁ будет очень сложно.
Проще говоря: Лучше выучить элементарный английский, и иногда открывать гугл, чем смотреть как в сто два день пребывания люди черный скала в поселение красный деревня Джон убил Дайвер из снайперский винтовка на глазах у Иван

Ответить
0

Хех, несколько раз пытался начать играть в это - все бестолку. Может кто-нибудь подскажет, как сделать первые шаги?

Ответить
8

Тут предельно аскетичная псевдографика, переусложнённый интерфейс и ужасающе хардкорный геймплей.

На самом деле все не так страшно.
Псеводграфика лечится установкой график паков после чего все происходящее на экране становится приятно и понятно.
Харкдордный геймплей - нет, производственные цепочки не сложнее любого другого экономического симулятора. руда+уголь+плавильная печь и плавильщик=слитки, слитки+уголь+наковальня и кузнец=меч, и т.п. Редкие производственные цепочки требуют больше двух-трех этапов обработки ресурса. (Существуют конечно чисто геймплейные задачки - "ай моего дварфа укусил оборотень! что дальше?" - но разбираться в них это уже чистый фан).
Переусложненный интерфейс - это правда и главная беда игры, клавиши управления и меню в DF лепились как на душу положит и без всякой логики. Жизнь сильно облегчит утилита dwarf therapist для управления дварфами (распределение работ, отрядов и тп) - абсолютный маст хэв, а все прочее запоминается через несколько часов игры.

Ответить
2

А по мне так лучше к оригиналу привыкать. На это уйдет от силы около часа. Но когда ты запомнишь все обозначения, то игра поглощает. Одно, что и требует она проводить в себе немало времени. Я вот не сажусь за нее, если знаю, что не смогу провести в ней более двух часов.

Ответить
1

У меня вопрос.Я вот в настройке персонажей в "Prepare for the Journey" не могу увеличить характеристики.На какую кнопку жать?Я выбрал персонажа и провести и на все пережимал не робит.А в низу вообще на месте Add стоит --

Ответить
0

После того как выбрал нужного персонажа жмешь вправо клавишей со стрелкой вправо ) Указатель перескакивает в правый столбец где все навыки. Клавишами вниз и вверх листаешь список, выбираешь нужные скиллы и прокачиваешь их клавишами + и - (внизу где Add это как раз подсказки какими клавишами тут нужно управлять). Максимум начального скилла 10 (и столько же очков можно распределить у каждого из твоих дварфов). Когда выбрал нужные скиллы и потратил все очки жмешь клавишу влево, выбираешь следующего дварфа и т.д.
Если очки скиллов возле имен дварфов еще есть, а скиллы почему-то ее прокачиваются, смотришь внизу на число возле Pts - это число очков которые можно в целом потратить на скиллы и предметы, если там 0 значит жмешь Tab, смотришь что за барахло у тебя набрано и выкидываешь ненужное чтобы освободить больше очков.

Вообще по умолчанию вещи там набраны нерационально - вместо дорогих ниток и тканей можно взять такие же вдвое дешевле, деревянный хлам типа ведер, костылей, лестниц, шунтов и тележек в начале не пригодится, да и делается плотником элементарно и не требует ничего кроме дерева, так что его можно смело продавать и сэкономить приличную сумму. Лучше взять больше бухла или несколько слитков меди и древесного угля например на первое время для изготовления инструментов.

Ответить
6

Для первых шагов лучше попробовать поиграть в RimWorld, на мой вкус, и только потом пробовать дварфов

Ответить
1

Помочь тебе могу я. Пошаговый гайд существует. Однако на другой требуется сайт разместить ссылку мне. В ужасном хорошее кроется иногда.

Ответить
0

Мне кажется, развитие ИИ идёт не в ту сторону.
Где мои сборники рассказов на основе игровых ситуация в Rimworld/DF?!

Ответить
4

Позвольте представиться: ИИ — Илья Игоревич

Ответить

Комментарий удален

7

Играл всего пару раз, но запоминающийся момент был.

В крепость проник гоблин-вор и, убегая, пырнул одного дварфа ножом в спину. Медики пострадавшего спасли, но позвоночник не восстановился. Бедолага не мог ходить, но продолжал выполнять дварфийский долг и работать наравне со всеми: на руках он ползал по лестницам через десятки этажей и таскал камни. Правда, очень медленно. Понаблюдал я за ним с болью в сердце и перевёл в счетоводы, пусть в кабинете сидит.

Ответить
5

Дварфы вообще крайне толерантны к инвалидам, ненужно никаких протезов, только упорные тренировки, и вот безрукий мечник переучивается в легендарного кусаку, и собственными зубами откусывает головы эльфам, а одноногий – в легендарного бегуна на костылях

Ответить
1

Надо было превратить в дварфа киборга, как в той истории)
Хотя там всё же был баг, и даже сам автор говорил, что эта история – пример того, насколько уморительно сломана местная медицина, хотя мне вот понравилось, я бы так сделал в игре ,но сомневаюсь, что так выйдет, всё-же это случай один на миллион, и явно не является тем, как по задумке Тоади должна работать медицина, проще говоря: Чудо Армоково, а без багов пока что так можно только в римворлде, и то с модами (Expanded Prosthetics and Organ Engineering для робокопов, a dog said для животных)

Ответить
7

Я читал историю про дварфа который был очень силен. В одной из битв он потерял друга и очень очень очень очень очень сильно из-за этого расстроился. От большого горя он потерял рассудок и начал просто бегать по миру и убивать всё что видит.
Проблема для игрока была в том что дварф был действительно ОЧЕНЬ силен. Он мог развивать огромную скорость и поэтому даже когда игрок заводил новую крепость в том же мире, но на другом конце от этого дварфа, то через несколько минут всё равно прилетала эта злая бородатая комета и голыми руками убивала всех поселенцев.

Ответить
0

А это разве правда? По идее он должен был сдохнуть от голода, ведь дворфы в тантруме (состояние, при котором сумасшедший дварф пиздит всё вокруг) не едят и не пьют

Ответить
6

История про Талде прям без пяти минут крипи.

Ответить

Комментарий удален

2

Была история про тысячелетнего карпа, плавашего в пруду туда-сюда и адово прокачавшего силу и ловкость (или что там за статы). Когда игрок его обнаружил - он прорыл к нему канал и запустил в ров, окружающий его крепость и сделал ее неприступной - карп уничтожал вообще все, что оказывалось в пределах его досягаемости.

Ответить
3

Не удивлюсь если этого карпа в итоге прибил ребёнок гоблин копьём из говна.

Ответить
0

об этом история умалчивает

Ответить
0

Карпы вообще все жесткие, как раз из-за того, что они через прокачку плавания прокачивают и силу с ловкость, таким образом они становятся очень опасными тварями, которые могут утащить в реку всех твоих лучших бойцов, и убить их может только самый лучший пловец, и по совместительству рукопашник/мечник

Ответить
0

Алло, карпов давным давно поправили.

Ответить
0

Да, но раньше был пиздец. Вроде

Ответить
0

Каким образом игра генерирует такие безумные ситуации?

Ответить
2

Взаимодействие множества сложных механик, продвинутая генерация мира и рандом с очень широкими возможностями. Многие истории - чистейшие совпадения (гравёр изрисовал гигантскими тараканами стены и пол спальни мэра, который боится тараканов), в них отсутствует "умышленность", но благодаря сложности игровых ситуаций и нашей склонности к усматриванию взаимосвязей они ощущаются настоящими.

Ответить
0

То есть это очень много прописанных вариантов? Что вот прям как в комменте с низу: дворфа ранили в позвоночник, и теперь он ползал на руках.

Ответить
5

Вариантов действительно очень много. Тарн вообще на этом повернут. Например, когда он добавлял в игру поэзию и музыку... ну как бы добавил кто-то другой например? Тупо сообщением "дварф декламирует стихи" и готово. Но в DF Тарн изучил теорию и там генерируется все всерьез, стихотворные и музыкальные формы и прочая хрень:

A reflective poetic form intended to satirize the hunt, originating in The Circular Cloisters. The poem is eleven quatrains. Use of simile is characteristic of the form. Forms of parallelism are common throughout the poem, in that certain lines have similar grammatical structures and they sometimes have reversed word orders. Each line has ten syllables. The ending of every line of the poem rhymes with every other. The second line of each quatrain presents a different view of the subject of the first line. The second line of each quatrain must expand the idea of the first line.

Даже музыкальные инструменты в каждой игре генерируются разные (они собираются из разных частей).

Ответить
4

Но в DF Тарн изучил теорию и там генерируется все всерьез, стихотворные и музыкальные формы и прочая хрень.

Или например, полезные ископаемые - почти все из них существуют в реальности и для того, чтобы их добавить в игру, он некоторое время изучал геологию. И что самое интересное - в игре еще нет и 10% от того, что было запланировано. Наверное, через 20 лет DF станет первым "настоящим" виртуальным миром.

Ответить
3

Тут немного другое. У игровых существ есть приближенная к реальности анатомия. Любая конечность необходима для нормального функционирования организма, не говоря о внутренних органах, и повреждение позвоночника, как и в жизни, ничем хорошим не заканчивается. Поэтому несчастный дварф до конца жизни обречён ползать (инвалидные коляски в df пока не завезли). Вот если бы гоблин сломал ему ногу, то она, вероятно, зажила бы. А даже если бы не зажила (повреждение нервов/разрыв связок/гангрена и ампутация), он смог бы ходить с костылём. Что, в свою очередь, лишило бы его одной свободной руки, т.е. возможности одновременно держать оружие и щит. И так далее.
Вот пример сложной механики. В то же время и здесь присутствует элемент "неумышленности", ведь гоблин не ожидал такого результата. Он просто ударил туда, куда было легче попасть, а дварф не смог увернуться.
Для справки прилагаю описание внутриигровой анатомии и список утверждённых Дварфздравом диагнозов:
http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Anatomy
http://dwarffortresswiki.org/index.php/DF2014:Health_screen

Ответить
1

Не, прописали законы взаимодействия, добавили множество деталей, и запустили все в адском котле симуляции, подкидывая из генератора случайных числе.

Ответить
0

Оч недосказанные истории, одно разочарование.

Ответить
0

https://www.youtube.com/watch?v=VhkfnPVQyaY
саундтрек к статье

Ответить
0

Крутые истории. Аж мои зашквары в RimWorld вспомнились. Надо ещё поиграть.

Ответить
0

Обожаю эти истории. Лучше нет перед сном.

Ответить
0

На фотографии моржей окончательно проиграл.

Ответить
0

Была ещё история про игрока, который устроил геноцид русалок ради их дорогих костей.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления