плюс за инициативу, сдержанное неодобрение за иезуитскую точку зрения. никому не мешал переизбыток сейвов в биошоке (я вита-камерами вообще не пользовался, правда, потому что интереснее решать бои как головоломки, чем бегать к недобиткам). в некоторых играх вообще нет иных сейвов, кроме как ручных, и всё равно это выглядит более взрослым и уважительным подходом ("ты уже большой/-ая, контролируй себя сам"), чем "добеги до точки как-нибудь, а там тебя и подхватим", которое может сломать темп и иммерсивность на порядок внушительнее.
и далеко не каждая, признаем, игра обладает реальной реиграбельностью в смысле геймплейных лупов и ненадоедливого геймдизайна. разве что диалоги/сюжеты/выборы. переиграть три минуты ради любопытной опции (хоть романсы, хоть ачивки, хоть "а как тут выглядит геноцид?", кому что ближе) или гигантскую миссию (в лучшем случае одну) — принципиальная разница.
в свежей одиссее получился отличный компромисс для большой и жирной ааа на фоне старых ассасинов с чудовищно корявым юзабилити: есть незаметные автосейвы с привязкой к местности, есть ручные за пределами боевых локаций (которых в игре много, так что не расшалишься особо), есть сюжетные запоминалки.
лучшая идея посреди всего этого, подходящая опять же далеко не каждому проекту, — это упомянутый и вами, и в комментариях лимит квиксейвов (или слотов).
upd старая колонка на схожую тему: http://www.lki.ru/text.php?id=3729 когда акценты на другом, гонять игрока за смерть или ошибку действительно нет резона.
В этой философии, имхо, самая большая проблема. Это как призывать к отыгрышу в заведомо пустом мире. Да, человек с лихой фантазией везде себе эскапистскую реальность построит. Но мой запрос как раз в том-то и состоит, чтобы мне предложили глубокое погружение, из которого меня не будут выталкивать мои компульсивные реакции. Чем-то напоминает тему с лутбоксами — казалось бы, не хочешь, не покупай. Но всех раздражает. Те же, кто покупают, зачастую просто не в силах устоять перед навязчивым желанием, злятся на себя, но ничего поделать не могут. Человек не рациональное существо, в краткосрочной перспективе им управляют импульсивные желания, а не предварительно продуманный план. Поэтому люди, например, искренне собираются с каждого Нового года начать новую жизнь; год начинается, жизнь остается старой, человек страдает (а нужно просто быть добрее к себе и не мучить себя сверхсовершенствованием). Постоянно себя дисциплинировать — утомительно. Играя, хочется отдыхать. Поэтому и мое уважение тем, кто помогает не злоупотреблять, не создавая механизмы для злоупотребления.
плюс за инициативу, сдержанное неодобрение за иезуитскую точку зрения.
никому не мешал переизбыток сейвов в биошоке (я вита-камерами вообще не пользовался, правда, потому что интереснее решать бои как головоломки, чем бегать к недобиткам).
в некоторых играх вообще нет иных сейвов, кроме как ручных, и всё равно это выглядит более взрослым и уважительным подходом ("ты уже большой/-ая, контролируй себя сам"), чем "добеги до точки как-нибудь, а там тебя и подхватим", которое может сломать темп и иммерсивность на порядок внушительнее.
и далеко не каждая, признаем, игра обладает реальной реиграбельностью в смысле геймплейных лупов и ненадоедливого геймдизайна. разве что диалоги/сюжеты/выборы. переиграть три минуты ради любопытной опции (хоть романсы, хоть ачивки, хоть "а как тут выглядит геноцид?", кому что ближе) или гигантскую миссию (в лучшем случае одну) — принципиальная разница.
в свежей одиссее получился отличный компромисс для большой и жирной ааа на фоне старых ассасинов с чудовищно корявым юзабилити: есть незаметные автосейвы с привязкой к местности, есть ручные за пределами боевых локаций (которых в игре много, так что не расшалишься особо), есть сюжетные запоминалки.
лучшая идея посреди всего этого, подходящая опять же далеко не каждому проекту, — это упомянутый и вами, и в комментариях лимит квиксейвов (или слотов).
upd
старая колонка на схожую тему: http://www.lki.ru/text.php?id=3729
когда акценты на другом, гонять игрока за смерть или ошибку действительно нет резона.
"ты уже большой/-ая, контролируй себя сам"
В этой философии, имхо, самая большая проблема. Это как призывать к отыгрышу в заведомо пустом мире. Да, человек с лихой фантазией везде себе эскапистскую реальность построит. Но мой запрос как раз в том-то и состоит, чтобы мне предложили глубокое погружение, из которого меня не будут выталкивать мои компульсивные реакции. Чем-то напоминает тему с лутбоксами — казалось бы, не хочешь, не покупай. Но всех раздражает. Те же, кто покупают, зачастую просто не в силах устоять перед навязчивым желанием, злятся на себя, но ничего поделать не могут. Человек не рациональное существо, в краткосрочной перспективе им управляют импульсивные желания, а не предварительно продуманный план. Поэтому люди, например, искренне собираются с каждого Нового года начать новую жизнь; год начинается, жизнь остается старой, человек страдает (а нужно просто быть добрее к себе и не мучить себя сверхсовершенствованием).
Постоянно себя дисциплинировать — утомительно. Играя, хочется отдыхать. Поэтому и мое уважение тем, кто помогает не злоупотреблять, не создавая механизмы для злоупотребления.
p.s. Кстати, отличный текст, спасибо за ссылку!