Формируя бесшовный опыт: сохранения не нужны

Как сохранить атмосферу, не сохраняя игру

Формируя бесшовный опыт: сохранения не нужны
156156

Вся концепция летит в задницу, если мы говорим об игре с сюжетом и выбором, потому что тогда мне надо будет перепроходить всё с нуля, чтобы дойти до этого же самого выбора еще раз. А так я делаю сейвы перед ключевыми моментами, а потом уже переигрываю с этой точки, чтобы посмотреть как изменилась бы история. Если у тебя это что-то там "нивелирует", то это твои проблемы - я не хочу в очередной раз потеть 5-10 часов, чтобы в итоге цвет моей концовки поменялся с зеленого на синий.
В той же Персоне я вообще делал сейв на каждой новой неделе, потому что мне надо было сначала пройти эту неделю, посмотреть какие события там могут быть, а потом загрузить сохранение и пройти эту же неделю с максимально оптимизированным расписанием, чтобы минмаксить статы.
Есть игры которые позволяют тебе раскидывать статы, не объясняя подробно что именно они делают, но не предлагая респека этих очков умений. Если ты начинаешь играть в Neverwinter Nights и запарываешь свой билд, то ты просто можешь не пройти игру, но из-за твоей идеи я не смогу откатить персонажа назад до того момента, когда я хотя бы мог еще что-то исправить, и в итоге получу только негативный опыт.

На бумаге-то всё очень складно смотрится, но эта замена сохранений чекпойнтами на деле нужна только для казуалов, которые играют в интерактивное кинцо и максимально упрощенные игры, где по умолчанию нельзя проиграть.

37
Ответить

тогда мне надо будет перепроходить всё с нуля, чтобы дойти до этого же самого выбора еще раз.

В том и суть, что тогда тебе придётся ДУМАТЬ над выбором.
Автор пытается донести это, как это можно не понять.

Хочешь посмотреть на другой выбор, но не хочешь перепроходить игру? Ютуб к твоим услугам.

9
Ответить

я не хочу в очередной раз потеть 5-10 часов, чтобы в итоге цвет моей концовки поменялся с зеленого на синий

Я правильно понимаю, вы перебором все возможные концовки открываете? Простите, а зачем в принципе тогда играть? Можно же полную ветвистость на ютубе заценить. Получается, вы не формируете личной истории, а просто изучаете все варианты.

5
Ответить

Как раз наиболее глубокое воздействие система выбора будет иметь тогда, когда вернуться и переиграть невозможно в принципе. Каждый выбор определяет навсегда развилку. Новый выбор только в новой игре. Тогда это будет не игра в посмотри контент, а экспириэнс.

Игрок не обязан всегда иметь возможность выиграть игру.

4
Ответить

Ну минмаксить статы это не игровой процесс, а дрочка на цифры. В NWN можно было запорость билд, но фишка в том, что при любом раскладе, что с ручными сейвами, что с чекпоинтами персонажа скорее всего придется мутить с нуля. Не очень удачный пример, на самом деле.

Хз, раньше занимался таким, прям пытался идеально вкачать персонажа, но в итоге все сводилось либо к дрочке на цифры, либо (например) создание огра с 20 силы в Аркануме и разлом всего и вся любой оглоблей. Ну потому что это реально _самый эффективный_ билд.

Думаю автор больше говорит о том, что если ты общается с чуваком и говоришь ему что-то не то, и начинается кровь и кишки, то ты такой "ой вей, ф5 и выберу правильный вариант". И это реально убивает игровой опыт, превращая его в "идеальный". В чем кайф тогда?

3
Ответить

если игра рождает желание перезагрузить что бы пройти "более правильно" или "посмотреть все варианты ответов в диалоге", то проблема не в сохранении, а в самом геймдизанере и механики которую он использует.

Честно говоря я вообще против "развилок" в диалогах и вариантах концовок. Эти приёмы всегда рождают чувство не удовлетворения (а вдруг я пропустил что то более интересное).

Должна быть просто интерактивность (убить нпс не убить, перетащить мясо на собаку или нет)

2
Ответить

"тогда мне надо"
Вот, кстати, вторая мысль в какой-то мере стремная. Почему, именно, надо? (Еще встречал варианты с "должен")

Ответить

+1 Во всех синглплеерных рпг нужно делать сразу несколько сейвов просто потому, что дальше сюжет глобально меняется. Особенно если это нужно для получения ачивок.

Ответить