Как можно было сделать Marvel's Avengers лучше?
Вы слышали или играли в неё. Я её купил, долго поиграл и понял, что разработчики сами убили продукт. Но чтобы не разжигать ненависть на пустом месте, я решил предложить способы улучшить игру. Опираясь на основные проблемы, я расскажу, как можно было сделать игровой процесс интересней и продлить игре жизнь.
1. Однотипные задания
Район десантирования и сектор угроз - прийди на точку и убей врагов, сектор злодея - убей босса, улей - несколько этажей с мини-целями. Ещё есть убежище, где тебе надо подойти к терминалам в здании в правильном порядке и затем постоять в квадрате возле хранилища. На карте уровня также есть мини-задания, но их суть - убей противников и открой сундуки. По сути, у игрока нет выбора. Предлагаю каждые миссии сделать действительно разными.
Район десантирования - высадка на точку и её защита. Каждая волна будет сложней предыдущей, а разные наборы слабых врагов помогли бы сделать каждую схватку интересней. Сектор угроз - большие враги, которые требовали бы своего подхода. Например, убить турели на движущейся машине или уничтожить объект недалеко, где его охраняют другие враги. Сектор злодея - тут можно просто добавить больше боссов. Сейчас у нас только те, которые попадаются по сюжету. А добавив новых со своими атаками, поведением и подходу, играть бы стало намного увлекательней. Убежище - сделать этажи с процедурной генерацией. Поиск терминалов стал бы намного интересней. Улей - тут претензий нет, он хорош. В нём встречаются и просто бои, и защита точек, и уничтожение точек. А если добавить к этому мини-версии других режимов, то будет только лучше. Мини-задания тоже требуют переработки, но о них позже.
2. Одинаковые персонажи
У героев есть особая шкала, отвечающая за уникальные эффекты или приёмы. Также у героев своё оружие, что делает его более предпочтительным для ближнего или дальнего боя. Звучит круто, но разработчики не для всех смогли придумать своё. Тор-мальчик, Тор-девочка, Мисс Марвел, Лучник-мальчик, Чёрная Пантера - использование особой шкалы даёт неуязвимость к обычным атакам. Из 11 героев, 5 с одинаковыми способностями, что совсем не уникально. У двух Торов есть молот, который имеет одну суть - удерживать врага. Два лучника стреляют буквально одинаковыми стрелами: тройные, одинарная, взрывная. Чёрная вдова и Зимний Солдат имеют огнестрел: пулемёт, очередь, гранатомёт.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо в первую очередь добавлять уникальных персонажей. Например, Кристалл - нелюдь, которая управляет огнём, водой, землёй и воздухом. Ртуть - сверхскоростной персонаж. Грут - дерево, которое может расти и уменьшаться. Не обязательно делать их появление очень логичным для сюжета. Главное, что они подарят свой стиль игры и новые эмоции.
Конечно, некоторые персонажи очень похожи друг на друга, но тогда стоит им дать свои оружия. Представим следующее: Тор имеет один молот, а Могучий Тор молот и секиру для их взаимодействий в виде растяжки и мин. Чёрная Вдова имеет пистолеты, а Зимний Солдат отбирает оружие у врагов путём добивания. Соколиный глаз имеет лук, а Кейт Бишоп арбалет с долгой зарядкой, но большим уроном. Такой подход заставит игроков с предвкушением ждать новых героев.
3. Бессмысленная прокачка
После 50 уровня героя, игрок получает новое окно прокачки. Проблема в том, что она не несёт в себе никакой пользы: увеличение защиты на 1%, ускорение перезарядки суперприёмов на 2,5%, повышение урона в ближнем бою на 3%. И так 5 раз одинаковых улучшений, 12 столбиков, итого 60 уровней мусорной прокачки.
Вместо этого, можно было сделать новые суперприёмы для героев, чтобы игрок мог менять их. У каждого персонажа 3 приёма: поддержка, нападение и ульта. Поддержка это самое простое, что можно придумать. Восстановление здоровья, увеличение урона, оглушение, зарядка суперприёмов, наложение уникального эффекта - такой выбор позволяет не только построить удобный стиль игры, но и сделать игру с друзьями более продуманной. Нападение это чаще всего разовый большой урон, но есть и контроль врагов в виде оглушения. Тут можно добавить для каждого героя приёмы, которые бьют в точку, по области, дают контроль. Таким образом, каждый герой в команде будет выполнять свою роль и главное не важно, за какого именно персонажа ты играешь. Ульта же это повод разгуляться фантазии. У всех персонажей она увеличивает урон, но могла бы давать уникальные эффекты. Сейчас у Железного человека есть Халкбастер, но что, если бы он мог призывать армию своих костюмов? А Мисс Марвел не просто увеличивалась в размерах, но каталась бы в форме шара?
Добавив персонажам выбор способностей после 50 уровня, игроки бы получили возможность собрать героя под себя и стимул играть больше. А учитывая, что каждый суперприём имеет свою ветку прокачки, то за одного героя можно было бы играть вечно.
4. Слишком большие открытые пространства
Они красивые, разные, по ним прикольно бегать, но это надоедает уже под конец основного сюжета. По сути, весь интерес на них это необязательные мини-задания. Пропуская их, эти пространства становятся коридором-рутиной к основному заданию.
В моём понимании, если ты выбираешь тип задания, то ты хочешь заниматься именно им. Поэтому, карты необходимо делать средними и специально построенными под цель миссии. Имеющиеся мини-задания идеально вписались бы в режим Улей. "Но зачем тогда в игре бег?!" - спросят некоторые. А я отвечу, что он нужен для начала комбо-атак и среднего размера карт, ведь враги и точки интереса задания будут разбросаны по ним.
5. Мелкие недоработки
Снаряжение
Оно выглядит разным и интересным, но не влияет на внешний вид. Так зачем старались художники? Лучше было потратить их время на отрисовку новых костюмов или сделать кастомизацию персонажей, как в Mortal Kombat 11: основной костюм с разными цветами и аксессуары, каждый со своим стилем.
Специальные эффекты от снаряжения
Заморозка врага, его уменьшение с увеличенным уроном, единовременный и периодический урон по нему. Эти эффекты накладываются за несколько атак ближнего или дальнего боя и меняются вместе со снаряжением. Их проблема в том, что они либо не дают значимого воздействия, если враг толстый, либо ты убиваешь противника быстрее, чем успеваешь заполнить шкалу эффекта. Это можно исправить, если сделать их наложение накопительным, как Shadow Poison у Shadow Demon из Dota 2. То есть, чем больше ты ударил противника, тем сильней или дольше будет воздействие эффекта. Оно должно иметь максимальное число накопления, отдельную кнопку активации и позволит контролировать ход боя.
Глупые союзники
Если ты играешь один, то тебе позволяют взять в команду 3 ботов. К сожалению, они полностью автономны и играют роль отвлекающих груш для битья. Но можно дать игроку возможность выбрать поведение для них, как в пошаговых стратегиях, и контроль над активацией суперприёмов, как в Marvel's Guardians of the Galaxy. Это превратило бы их в настоящее оружия и сделало бы каждый бой более вдумчивым.
Мои эмоции после 70 часов игры
Это одна из моих любимых вселенный с кучей классных супергероев. Я был безумно рад, когда игру анонсировали. Но после негативных первых отзывов и высокой цены, я решил не покупать игру, хоть и засматривался на скидках. А когда её уже сняли с продажи, я купил ключ, поиграл и понял, что это потрясающая игра. Не идеальная, требующая большой переработки, но игра, которая даёт тебе драться за знакомых и даже любимых персонажей. Я получил эмоции ребёнка, когда он смотрит мультики по телевизору, а потом ему покупают фигурки героев и он уже сам создаёт свои сюжеты. Очень грустно, что игру закрыли. Так как это игра-сервис, то разработчики могли бы переработать базовые вещи, но почему-то не сделали это. К сожалению, игра у меня стала вылетать и я не смог получить все достижения. Надеюсь, что такие большие вселенные, как Marvel, будут получать больше игр с прямым управлением персонажами и радовать игроков, как детей.