INDIKA — это визуальный «Wow» с философией из твиттера

Ты запускаешь игру. Монашка. Дьявол. Холод.Россия. Ты готов к чему-то великому. А получаешь… очередную твиттер депрессию в артхаусных декорациях.

INDIKA — это игра, которая так сильно хочет быть «не как все», что в процессе забыла стать игрой.
Она как человек на вечеринке, который с важным лицом произносит:
«Мир — это боль. Бог умер. Я — отражение эпохи».
Все кивают, но никто не вникает.

Провокация — это уже искусство. По мнению разрабочтика..

Индика не игра. Это дыхание. Это хрип души, затерянной в просторах веры, греха и обледенелой России. INDIKA — не про геймплей. Она — про боль. Про хрупкость мысли. Про дьявола, сидящего на плече, шепчущего о всяком.

INDIKA — это визуальный «Wow» с философией из твиттера

Ты идёшь по рельсам, но на самом деле — по венам. Ты не управляешь героиней — ты управляешь её страхами. Дьявол здесь не враг. Он — зеркало. Индике не нужен экшен. Она не для удовольствия. Она — для саморазрушения.

Всё это могло быть относящимся к игре. Но там, где должна быть мысль — только поверхность. Глубина оказалась на мели. А смысл — очередным «тёмным цитатником» из группы «Мысли Джокера».

Поток банальностей, замаскированных под философию

Одной из самых очевидных проблем Индики является её диалоговая составляющая.
Хотя разработчики пытались представить игру как философскую, многие диалоги оказываются лишёнными настоящей глубины и сводятся к поверхностным разговорчикам, которые выглядят как будто подростки обсуждают «вечные вопросы» или не ушедшие спать после тусовки ребята говорят «о важном» на кухне.

INDIKA — это визуальный «Wow» с философией из твиттера

Диалоги в Индике лишь пытаются выглядеть интеллектуальными. Дальше это не уходит.
Персонажи часто встают на трибуну, чтобы сделать важные политические или философские заявления, но эти мысли чаще всего пусты и не подкреплены ничем, что могло бы заставить задуматься.
Вместо того чтобы двигать игрока к серьёзным размышлениям, такие разговоры отталкивают, показывая, как легко можно манипулировать интеллектуальными темами, не вкладывая в них реальной какой-дибо глубины..

INDIKA — это визуальный «Wow» с философией из твиттера

Здесь можно встретить массу громких фраз, пытающихся произвести впечатление. Но в реальности эти разговоры скорее напоминают пустую болтовню, не дающую ни ответа, ни объяснений на те сложные вопросы, которые игра вроде бы обещала поднять.

Тема религии затрагивается настолько поверхностно, насколько это возможно. Берутся самые популярные негативные клише и максимизируются в абсолют.

Текст в этой игре — уровень школьника с литературного кружка, который слишком много слушал "найтивыход" или любую музыку для "грусти".

INDIKA — это визуальный «Wow» с философией из твиттера

Дьявол или комик ?

Он постоянно рядом. Комментирует. Шутит. Иронизирует. Типичный комментатор на DTF.
Но где мрак ? Где ужас ? Где разъедающая мораль ?

Игра хочет, чтобы вы думали, что диалоги между Индикой и Дьяволом — это остроумные дискуссии. А по факту Дьявол, только и делает, что ёрничает как подросток.

INDIKA — это визуальный «Wow» с философией из твиттера

Где настоящий конфликт ? Где глубина веры ? Где опасность безумия ?

Нигде. Только фразрчки, обёрнутые в "шок-контент", чтобы все трубили о том, что какой смелый ход сделать «МОНАШКУ С ДЬЯВОЛОМ!»

Геймплей ? Где-то тут был...

Ладно, это симулятор ходьбы с парочкой мини игр (платформинг, пазл и т.д.).
Indika держит тебя за руку и ведёт. Ни шага влево. Ни шага к смыслу. Мол, сиди, и смотри. Так и задумано. Это «глубоко» вот и геймплей «глубокий».
Радует длительность игры, но об этом чуть позже.

Визуал и звук как исповедь

Несмотря на все проблемы с содержанием, нельзя не отметить сильные стороны Индики, среди которых безусловно выделяется атмосфера и звуковое сопровождение. Эти элементы игры — настоящие её сильные стороны, которые создают необходимое погружение и заставляют продолжать играть.

INDIKA — это визуальный «Wow» с философией из твиттера

Атмосфера проработана с вниманием к деталям. Каждое место и каждый момент игры выглядят тщательно продуманными, создавая уникальное ощущение мира, в который хочется погрузиться. Даже если сама игра не оправдывает ожидания по содержанию, атмосфера и музыкальное оформление делают её интересной. Эти элементы позволяют хотя бы частично забыть о проблемах игры.

Если подытожить, то камера шикарная - киношная. Цветокор идеально вписывается в саму суть. Атмосфера старой альтернативной России 19 века, пусть только в негативном ключе, но изображена потрясающе.

INDIKA — это визуальный «Wow» с философией из твиттера

Мастера русского голоса

Звук шикарен, но отдельно хочу выделить сильнейшую сторону игры — качество голосовых актёров. Каждый персонаж в игре звучит так, будто его голос был подобран не просто для того, чтобы произносить реплики, а для того, чтобы передать эмоциональную глубину.

Попытка чем-то быть

Я считаю, что игра могда бы быть чем-то большм. Да она и сама хочет таковой казаться
Indika хочет казаться умной. Она знает правильные слова. Она надела чёрное. Она говорит о Боге. Она говорит о грехе. Но к сожалению всё, что мы слышим — это пустой звон

INDIKA — это визуальный «Wow» с философией из твиттера

Но в то же время, игра проходится примерно за 3-4 часа. Поэтому, я всё же рекомендую вам поиграть в неё, когда станет совсем скучно.
Потому что атмосфера и звук просто шикарные.
Озвучка персонажей на русском языке - это лучшее для меня, что я слышал за несколько лет.

Ты восхищаешься первым часом. Ты терпишь второй. Ты засыпаешь на третьем. А тут уже и конец игры. Ты её закрываешь, и в голове лишь одна мысль:
"Это красиво. И совершенно пусто."

24
10
4
2
1
1
27 комментариев