«Игра для тех, кто ненавидит мобильные игры»: отзывы журналистов о мобильной Alien Blackout

Похоже, всё не так плохо, как казалось.

7 января D3 Go! анонсировала мобильный сурвайвл-хоррор Alien: Blackout. Хоть и главной героиней вновь стала Аманда Рипли, игра не является прямым продолжением Isolation — создатели позиционируют Blackout как самостоятельную историю.

После анонса на разработчиков сразу обрушился шквал критики — спустя почти пять лет игроки ожидали хоррор от первого лица для ПК и консолей, но никак не мобильную игру. Глядя на тизеры, можно было решить, будто это новая полноценная глава во франшизе, но в итоге игра оказалась лишь мобильным тайтлом.

Некоторые журналисты уже успели поиграть в неё и поделиться впечатлениями. Похоже, что игра куда лучше, чем её представляли — несмотря на весь изначальный скептицизм к Blackout, отзываются о ней хорошо.

«Игра для тех, кто ненавидит мобильные игры»: отзывы журналистов о мобильной Alien Blackout

В превью Alien: Blackout чаще всего сравнивали с Five Nights at Freddy's, но с присущими франшизе механиками и идеями. Игрок в роли Аманды Рипли должен помочь экипажу добраться до выхода — так, чтобы успеть до отключения электричества и не пострадать от Чужого.

Геймплей заключается в том, чтобы через терминал просматривать локацию — с помощью камер и сенсоров движения и звука. Если становится понятно, что Чужой приближается, игрок должен проинформировать команду и отдать ей приказы — остановиться, спрятаться или красться.

«Игра для тех, кто ненавидит мобильные игры»: отзывы журналистов о мобильной Alien Blackout

При этом Blackout очень сильно полагается на звук, что отмечают все рецензенты — играть советуют в наушниках. В моменты, когда слышно, как Чужой залезает в вентиляционные шахты, становится действительно не по себе — любой из персонажей, включая саму Рипли, может легко умереть без шанса возродиться.

Isolation не умела делать так, чтобы игрок чувствовал ужас за других выживших. У Blackout же это получается — хоть это и не всегда идёт на пользу игре.

Джордан Бойд, автор Dualshockers

Редактор Shacknews Блейк Морзе отметил, что, в зависимости от того, кто выжил, меняются диалоги и даже концовки уровня. У каждого NPC есть свой набор умений, что повышает вариативность при прохождении заданий.

Необходимость помочь всем остаться в живых, выполняя множество задач одновременно — просматривая камеры, отдавая приказы, прослушивая звуки, — создаёт действительно напряжённую атмосферу.

Но я не уверен, что Blackout это то, во что бы я играл на ходу — хотя бы потому, что я не хочу случайно вскрикивать в метро.

Блейк Морзе, редактор Shacknews
«Игра для тех, кто ненавидит мобильные игры»: отзывы журналистов о мобильной Alien Blackout

Игроку нужно следить не только за выжившими и камерами, но и за тем, сколько осталось электричества. Команде можно создавать новые пути, запуская терминалы и открывая двери, но это требует энергии, которая всегда ограничена. Кроме того, у каждого задания ограничено время прохождения: если таймер достигнет нуля, то подача мощности на космический корабль прекратится, и весь экипаж будет обречён.

Журналист geek.com Тони Поланко назвал Blackout «настоящей игрой в кошки-мышки». Подобно Isolation, Чужой никогда не повторяет своё поведение — у игры высокая реиграбельность. Ксеноморф умён, хоть и его можно отвлечь — например, открыть дверь рядом с ним. А если сильно шуметь, отдавая приказы, он может проникнуть и в комнату к Рипли.

Blackout превращается в настоящую стратегию, где необходимо следить не только за собой и командой, но и обстановкой на уровне в целом — что журналисты хвалят.

Alien: Blackout доставляет удовольствие, предлагая как элементы хоррора, так и стратегии. И если первые уровни могут показаться слегка медленными, то дальше всё становится куда интереснее.

Джордан Бойд, автор Dualshockers

Кроме того, рецензенты отметили высокое качество игры с учётом того, что она рассчитана на мобильные платформы. Многие похвалили графику, назвав Blackout «одной из красивейших игр для телефонов». Более того, она выдерживает стилистику ретрофутуризма, заданную ещё классическими фильмами: локации выглядят «правильно», равно как и интерфейс — с простым дисплеем в духе VHS.

«Игра для тех, кто ненавидит мобильные игры»: отзывы журналистов о мобильной Alien Blackout
«Игра для тех, кто ненавидит мобильные игры»: отзывы журналистов о мобильной Alien Blackout

В целом журналисты сошлись во мнении, что Blackout всё же лучше, чем игроки уже успели подумать. А с учётом того, что игра распространяется по платной модели «премиального продукта», без микротранзакций и будущих адд-онов, фанатам советуют от неё «не открещиваться».

Релиз Blackout должен состояться 24 января на Android и iOS. Впрочем, разработчики не исключают выхода и на «старших» платформах в будущем — в первую очередь для Nintendo Switch.

121121
84 комментария

Зарелизить это как дешевую мини-игру для компьютера, а после этого «портировать» на телефон - легко бы избежали шитшторма.

42
Ответить

Мини-игра на пк и консоли, потом switch, потом телефоны - их бы все любили и хвалили

22
Ответить

Можно было просто сделать как запаздалое dlc к Изоляции. Вполне себе подходит, да и видно откуда корни растут всё равно.
В эту можно играть как мне кажется нормально только на планшете или мобиле размером с планшет.

2
Ответить

шитшторма никакого нет, я вот куплю на ифон себе при этом есть и РС и PS4

Ответить

Продажные персоны.

10
Ответить

А игра хорошей быть не может?

37
Ответить

Опять у них чужой ходит по коридорам в полный рост.

4
Ответить