Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 4
Небольшие/Инди игры
The Forgotten City (ПК)
Любите ли вы Римскую империю, как любят её создатели (3 чувака) ходилки от 1-го лица «зе Форготен Сити»? Можете проверить, но стоит ли оно того? Давайте я побомблю, а вы уже сами решите.
И да, это один из тех вариантов, когда игра сделана для ОЧЕНЬ УМНЫХ ЛЮДЕЙ и если вы не прониклись то вы тупой плепс и т.д. Поэтому такие «игры» принято хвалить и ставить 12из10 по умолчанию. Ну я сразу вспомнил «Талос Принципал», где на полном серьёзе нам рассказывают о том как надо жить. Этим же занимается и «Форготтен Сити» только упор на стоицизм (привет Зенон, Аврелий и Сенека), морали и временной петле. Да, блин, временная петля, что может быть оригинальнее. Ну и вечный вопрос, что такое хорошо и что такое плохо всё ещё терзает умы людей.
«Заметки на полях. О стоицизме. Что это такое и как с ним жить? Если коротко - это принцип по жизни «не парься за то, что изменить не можешь и сосредоточься на важных вещах, делай своё дело и не чирикай». Вот идёт дождь и пусть себе идёт, нечего нюни распускать, ты на это не влияешь. Вместо своих бесполезных переживаний лучше подготовься к его приходу. Крышу залепи, чтобы не протекала, вещи поприбирай, чтобы не намокли, имей непромокаемую одежду или зонтик. То есть не хрен причитать и заниматься ерундой – сосредоточься на главном и делай, что нужно. И ещё умей сказать НЕТ, а то будут тебя всякие гондоны доставать со своими просьбами!
Идея неплохая и я для себя взял некоторые позитивные моменты из неё. Можно сказать, что я немного стоик)) но как по мне, если сильно упороться в стоицизм то из тебя выйдет прекрасный послушный потребитель, который занимается своими делами и всем доволен. Идеальный раб системы который считает себя свободным. Самое забавное, что стоики первым делом кричат о том, что они по настоящему свободны. Ну а сами знаете, кто громче всех кричит тот обычно и виноват. Не удивительно, что для поддержании Римской Империи умные мира сего хотели видеть своих граждан именно такими. И да, завоевания и рабы – это очень даже необходимая вещь «для развития». Вот такие вот стоики правили Империей некоторое время.
Совсем недавно появился «Современный стоицизм». И если в него вчитаться то особо ничего не изменилось. Взяли поправку на стремительное развитие науки, общий ритм жизни (читай психоз) и нынешние реалии в вопросе работы (долга) и удовольствия (счастья). Появление подобных велико разумных идей частенько происходит когда власть имущие хотят попридержать распоясавшихся умников в узде. Ну, будем посмотреть кто из знаменитостей громогласно и вопреки основам учения провозгласит себя новым стоиком.»
Император Марк Аврелий (тот самый из фильма «Гладиатор») – главный стоик тех лет… кто ж его посадит, он же стоик!
А что ж с игрой? А игры нет! Есть хождения взад-назад, шараханья по помойкам с полторушкой механик и превеликое множество разговоров. А если вы умудритесь дойти до четвёртой концовки то будете слушать пиздежь, пардон, болтовню очередного бога добрый час времени. Есть такие игры, которые не игры. В них нужно больше слушать чем играть. Так разрабы в начале и пишут «Эта игра поощряет вдумчивые диалоги и т.д.» То есть, по факту, мы тупо слушаем, что придумал у себя в голове и выдал нам тонной текста австралиец Ник Пирс (один из трёх разрабов). Такое себе занятие, как по мне. Вспомнилась небольшая (с секс контентом) «Секс виз Девил». Там тоже устами Дьявола разраб доносит нам свои познания в мироустройстве и своих идеях. Печалька.
Согласен, что есть игры про хождение и разговоры которые мне нравятся. Я сам вам рекомендовал «Стенли Парабл», «Плэерс Чойс» или «Диско Элизиум»)). Но они хотя бы не были скучными хождениями с «философскими» простынями озвученного текста. Они не напрягали нас своей игрой, они проходились легко и быстро, они не грузили наш мозг больше чем нужно. Формат притчи отлично себя показывает. Играть должно быть интересно и весело, а когда это выслушивание лекций «за жизнь» было весёлым? Правильно, никогда. Их попытки всунуть в игру геймплей, мягко говоря, печальны. А может мне просто не нравятся временные петли?
80% разговоров, 20% беготни и 0% игры))
Что я делал в игре?
Первым делом я взял персонажа с пистолетом. И пусть там 10 патронов, но это ж круто))
Вторым делом захотел застрелить первую персонажку которая и отправила нас в этот городок живущий в вакууме. И когда этого сделать нам не дали стало понятно, что с ней что-то не так. Да и всё началось как сон - то есть без начала и особых пояснений. Я уж подумал, что это сон собаки, но нет. Хотя лучше от этого не стало.
Третьим делом я решил повеселиться и застрелил первого же римского легионера. Ну а что будет делать человек у которого в руке оружие из будущего? Привело это к гневу богов. Мимо пробегал какой-то дядька с маркером задания и он тоже получил пулю. Я исчез, создал временной парадокс, поговорил с одним парнем (которого искал) и получил первую концовку (плохую). Игра была пройдена менее чем за 20 минут. Ну такие повороты у меня были только в серии «Фар Край»))
После таких весёлых событий я откровенно забил на происходящее и начал валять дурака. Стоит ли говорить, что каждый новый встречный получал пулю в лицо (перезагрузка), а кто хотел или мог помереть сам по себе помирал. То крышей храма придавит, то с моста спрыгнет))
Затем я послушал главного по палате и сразу понял, что он во всём виноват. Ведь кто громче всех кричит и хочет всё узнать и исправить обычно во всём и виноват. Так и оказалось…не в первый и не в последний раз.
А, блин, забыл сказать, что будут СПОЙЛЕРЫ! Ну похер, играть всё равно не буду советовать)) Там и спойлерить нечего и так всё понятно ведь мирок у нас маленький и существует в вакууме, а за ним следит Бог.
Ну как бы и так ясно, что в самой хорошей концовке (всего их 4) мы его трахнем то есть превзойдём умом и всё будет хорошо. Вот такие мы, блядь, умные! Самого бога на хую вертели!
Резиновое изделие номер 2 ты, а не стоик
Совет: Как заработать бабла и не воровать? На вилле противника нынешнего руководителя есть комнатка в которой плачет его жена. У неё в сундуке 2к+ денег. Смело тырьте и бегите в портал. Начинаете заново, а бабло при вас. До этого (если превратили лианы в золото умением) нужно собрать 1к шарясь по сундукам и «купить» ключ от виллы у гладиатора.
Что там происходит по сюжету?
У нас есть городок в вакууме с населением в 22 человека. Живут они там ни в чём не нуждаясь (вроде как), но им нельзя совершать никаких грехов. Иначе боги разгневаются и всех убьют. Живут они так уже 7 месяцев и народ начинает по-тихому бунтовать. На следующих выборах, которые произойдут сегодня после обеда, выберут нового правителя. Он и они не верят в то, что всех убьют боги и, видимо, как пройдут выборы с новым исходом то сразу начнут грешить. Поубивают друг-друга, наверное, а чем ещё там заниматься? Вообще идея полный бред сивой кобылы, но какая-никакая интрига есть. Как это всё работает и что такое грех мы и узнаем по ходу действа.
Меня хватило на две концовки: первую и третью (и потом посмотрел на «Ютубе» ещё две). И если первая это, типа, провал и ничего не решает, то третья уже вполне себе нормальная. А поглядев (точнее послушав около часа) четвёртую я был рад, что решил не морочить себе голову ещё больше. Зачем я это всё делал ведь игра мне была не интересна. Да вот СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы»! Я бы обошел проект стороной если бы не желание заговнить очень хорошую игру)) Тем более её раздавали бесплатно.
Ладно уж. Не игра, но ходилка от 1-го лица с тонной философского озвученного текста «Форготтен Сити» мне не понравилась. Играть я вам в неё не рекомендую потому что в геймплейном плане тут ничего нового нет. Если хотите поизучать Римскую империю и стоицизм то лучше почитайте соответственную литературу. Ну про Ромов, думаю и учебник по истории подойдёт)), а про стоицизм могу посоветовать «Стоицизм на каждый день…» Райана Холидея и Стивена Хансельмана – легкое чтиво с практическими советами.
### ### ###
Happy Game (ПК)
«Хэппи Гейм» - на данный момент последняя игра небезызвестной студии «Аманита Дизайн». Ребята сделали такие классные и самобытные игрушки как «Машинариум», «Саморост», «Ботаникула», «Чучел» и т.д. Они выделялись чем-то необычным и в них была своя изюминка-сумасшедшинка. Я вам их советовал. Однако то, что ребята выдали в этой игре сложно описать словами, но я попробую. И пробовать я буду не сколько описанием самой игры (это кликер квест), сколько мыслями около и вообще. Накину парочку скриншотов (наделал я их довольно много) и поделюсь мыслями на тему.
Игра рассказывает нам о мальчике который видит кошмары. И судя по этим кошмарам в жизни у него всё не очень хорошо. Нам предстоит победить страхи и не сбрендить. Игрушка довольно быстро встречает нас жуткой картинкой и продолжает в том же духе. Проходится за два-три часа.
Близкая мне футбольная тема… у меня таких кошмаров не было если что
Помните (а если нет, то напоминаю), что я не люблю жанр хоррор. Я не получаю удовольствия от «ощущения спасения» и смотрю жанровые фильмы зачастую улыбаясь. Конечно, я могу дёрнуться от внезапного скримера в игре, но чтобы боятся и пугаться на самом деле то нет.
А что с ночными кошмарами? Наверняка, многим из вас (и мне тоже) они снятся. В основном это происходит от внешнего воздействия на спящее тело. Либо нога замерзла, либо рука онемела, либо горло пересохло и т.д. Происходит это для пробуждения и исправления неприятной ситуации. Что нам при этом снится? Кому как. Обычно это неприятные для нас вещи: разные насекомые, злые собаки, черные птицы, страшные и уродливые тётки/дядьки, падения с высоты, резкие звуки, монстры из фильмов, кричащие родители, изуродованные детские игрушки, драки и куча других раздражителей из обычной жизни.
В большинстве случаев такие вещи мы контролировать не можем и они нас сильно не беспокоят. Однако, если какой-то кошмар повторяется всё чаще и чаще нужно что-то делать. И лучше чем вы сами, с этим не справится никакая таблетка…хотя от валерьянки я б не отказался. И я не буду задвигать тему про личных психологов, но как минимум, поговорите с собой. Убедите себя, что боятся не стоит, а вот решить проблему нужно.
Думаете, это закончится чем-то хорошим? В этой игре мало что заканчивается хорошо
«Заметки на полях: есть категория фильмов в которых показывают отвратительные вещи. Даже понимая, что это фильм, показанное остаётся в голове и развидеть его уже не получится. Яркий и многим известный пример подобного - фильм «Человеческая многоножка» (или вспомните «Зелёный Слоник»). И если сравнивать с действительно «больными» фильмами (типа «Сербский фильм») то многоножка или слоник не такие уж и отвратительные. Смотреть ничего из этого не рекомендую от слова совсем. Я серьёзно, не травмируйте себе психику, а то начнут снится кошмары.»
Это далеко не самое страшное, что можно увидеть в игре
К чему это я? Не ожидал от разрабов подобного проекта. Да, с каждой новой игрой они уходили в мрачняк, но чтобы так сильно. Пройтись по страхам ребёнка и показать это всё так неприятно-кроваво. Можно сказать, что им это удалось. Перемешать милые яркие детские сны с черно-красной палитрой это нужно уметь. Получилось гротескно, наляписто, сочно и довольно отвратительно. Эстетического удовольствия я не получил. Ну хоть идею передали. Не знаю сколько времени у них заняло всё это нарисовать, но сомневаюсь что очень много. Схематичные рисунки, несложные загадки, довольно простая идея.
Неприятный парень, коих тут предостаточно
Вывод по фантазии разрабов: Я считаю (и надеюсь), что это пик безумства на который согласятся разрабы. Да, они могут вальнуть ещё чего бредового и жестокого, но тогда это будет уже совсем жутко. Конечно, мы будем познавать всё в сравнении, но купят ли подобный проект ещё раз сказать сложно. Скорее нет.
Игрушка небольшая. Проходится за пару часов. Проблемных моментов нет вообще. Заблудиться или где-то затупить не выйдет – просто клацайте на всё подряд и пройдёте дальше. Пусть игра и заявлена как квест, но это очень не сложный квест. Помните квесты в «Ботаникуле» или игры в «Чучеле»? Вот тут даже такого нет))
Не знаю чего это страхи. Может страх болотных тварей?
Играть… ну фиг его знает стоит ли. В геймплейном плане она вам точно ничего нового не даст. В повествовательном и визуальном… очень спорный проект и понравится далеко не каждому. Подойдёт любителям трешака и андеграунда. Да, андеграунд от мира игр))
Лично мне игра не понравилась. Я проходил её на релизе с застывшей маской безразличия на лице. Ну смайлики с кровью, ну красные пятна на весь экран. Испугать игра на вряд ли способна, да и не пытались нас тут испугать. Скорее напомнить о наших внутренних страхах. Всё-таки, не буду советовать вам эту игру. Она чересчур специфическая. Подождём, что дальше устроит нам «Аманита», но после такого что-то милое будет восприниматься через призму «Хэппи Гейм».
Вот так вот
### ### ###
Ruined King: A League of Legends Story (ПК)
Вспоминая о «Лиге Легенд» (в контексте «Доты») я говорил о том, что вообще не в курсе о её вселенной. В «ЛоЛ» я не играл, но посмотрел первый сезон сериала «Аркейн» и он был так себе (!!!Из будущего: а второй сезон полный мрак!!!). На этом мои познания заканчиваются. Поэтому о экшен-РПГ с видом сверху и пошаговой ЖРПГ-боёвкой «Руинд Кинг: Лига Легенд Стори» я сужу без оглядки на великую и ужасную ДОТАподобную игру и её героев.
И если коротко то игра очень хорошая. Мне приятно видеть, что «Райят Геймс» очень грамотно распоряжаются своими деньгами и франшизами. Они не пихают их куда попало в непонятных ноунеймов, но выбирают достойных разрабов. Создатели в лице «Эиршип Синдикат» перед этой игрой отлично показали себя с «Дарксайдерс: Генезис» (2019) которую я вам советовал. В «Разрушенном (мне больше нравится Сломленном) Короле» они использовали ту же визуальную стилистику и тот же замечательный саунд.
Кстати о нём
Для меня в игре вообще не было минусов (пардон, один был, потом скажу). Игру я прошел за 36 часов и ни разу не заметил, ни провисаний сюжета, ни затянутых моментов. Никакого гриндвола, никакой беготни туда-сюда в поисках неизвестно чего, никаких непоняток с тем, что нужно сделать по основному сюжету, ничего сложного и замученного в боевой системе и т.д. Эта игра идеально подходит тем людям которые хотят войти в жанр ЖРПГ (я про боёвку).
Но первое, что бросается в глаза – это очень приятный визуал. Второе – атмосферная музыка, а третье – это то, как игра добротно и на совесть сделана. Люди отработали свои деньги и творческое умение на все 100% и за это им огромное спасибо. Поверьте, запустив игру, послушав музыку, рассмотрев картинку и услышав озвучку героев, вам уже не захочется бросить играть. Вы захотите узнать чем это всё закончится.
Стиль рисовки тут почти мультяшный в самой игре, а в заставках реалистично-гротескный. Выглядит сочно и эффектно, местами схематически, но при этом детализировано и притягательно. Мне такой стиль понравился ещё в «Дарксайдерсах: Г», если что))
Визуальный ряд в игре очень приятный и разный в зависимости от игровой ситуации
Сюжет в игре простой и прямой как палка. Это приключение без особых вотэтоповоротов, но история рассказана отлично. Много захватывающих и эпических моментов, много страсти и не переборного желания победить. А ещё куча эмоций и раскрытие предыстории персонажей. Вот я ничего не знал о персонажах «Лиги Легенд», но теперь я знаю о Илауи, Ясуо, Броме, Ари, Фортуне и Пайке всё, что нужно знать)) Это настоящие герои со своим прошлым, настоящим и будущим. Грамотно раскрыть героев и передать их взаимодействие между собой – это практически недостижимая вершина нынешнего игростроя.
Геймплей, прокачка навыков, снаряжение, квесты, которые интуитивно понятны и не отвлекают от истории. На самом деле всё довольно просто - достаточно почитать и посмотреть.
У каждого персонажа есть свои умения. Открываются они постепенно и в зависимости от них вы набираете себе партию из трёх персонажей (всего их 6). Лично я играл от щита с лечилкой и дамагером, но по ходу игры можно комбинировать состав. Тем более, что сама игра принуждает, время от времени, использовать определённых героев, чтобы познакомить нас с ними. Читаем умения, пробуем в бою, выбираем понравившиеся, формируем боевой состав.
Снаряжение подбирается по схеме плюс это хорошо, а минус это плохо. Уровень персонажей постоянно поднимается (30 максимальный) и вещички в магазах тоже. Поэтому не спешите тратить деньги и обновляйте арсенал перед ответственным сражением с очередным босом)) А вот прокачку не забрасывайте. Разрабы умнички и дали нам возможность поскидывать и попробовать разные умения в любой момент. И это правильно – так мы можем варьировать с боёвкой не боясь потратить ресурсы/опыт и гриндить.
Не люблю когда нельзя избежать получения урона: приходится лечиться и накладывать броню… ЖРПГ. Но пришлось подстраиваться))
Но ничего идеального в мире нет и если сильно покопаться то можно найти минусы. Единственный минус в игре для меня – это невнятная карта. Точнее взаимодействие карты и квестовых отметок. Если пояснять то проще сказать, что она не целостная, собственно, как и нарезанный кусочками игровой мир. Отметки с нужными местами не всегда отображаются корректно. Частенько приходится перебирать квесты и кусочки карты, чтобы понять где найти очередного бандита с доски с наградами. Некоторые побочные квесты у меня так и остались не пройденными, потому-что не ясно было куда идти и что делать. Но это мелочь которая теряется на фоне всего того хорошего, что есть в игре.
Спинофф по «ЛОЛ» «Руинд Кинг: Лига Легенд Стори» - это очень хорошая ЖРПГ которую будет интересно играть. Проходится на одном дыхании, что есть плюс. Однозначно советую.
### ### ###
Dodgeball Academia (ПК)
Кто помнит игру «Вышибала»? Это когда бросающие мяч стараются выбить уворачивающихся. Наверняка многие играли в неё на уроках физкультуры или во дворе. «Доджбол Академия» как раз про вышибания, только про командный вариант и ширше/глубже. Игрушка небольшая и наполнена диалогами, сражениями на арене и разными событиями. Явных минусов в игре нет, но она полуспортивная и более детская, чем тот же «Pyre» от «Супергигантов». Поэтому игра явно на любителя.
«Заметки на полях: Недавно смотрел финал чемпионата чего-то там по вышибале. Всё серьёзно: официальные соревнования, команды, форма, судьи и призовые. Посмотрел, но удовольствия мало – скучновато как как по мне.»
История в игре ведётся от лица первокурсника академии который мечтает завоевать кубок «Доджбола». Мы, естественно, ему в этом поможем, а то как же. По ходу действия мы приобретаем новых друзей и сокомандников, ссоримся со старшеклассниками, разгадываем секреты академии и участвуем в её спасении. Всё как мы любим))
Путешествие по «полуоткрытому» миру. За ёлками бывают секреты
Если хождения по миру понятны и ясны то механика Доджбола требует от нас определённых умений и менеджерских задатков. Первые сражения, как полагается, легки и элементарны потому-что учебны. Но чем дальше в лес тем сложнее будет отбиваться от других команд и завоёвывать победы.
Нам дают мячик и мы должны им выбить кого-то из противников. Просто. А если противник сильнее, а если мячиков больше одного, а если у нас скилы не зарядились, а ещё хп почти не осталось, а ещё на время это может быть)) Так что из простенького бросай выбивай игра превращается в сложненькое прокачай-подбери напарников-натренируй ловкость и реакцию-заряди скил-выбей эту заразу. Мне аж прям было интересно во второй половине игры и азарт стал не шуточным. Я ж люблю командные виды спорта))
Сражение на арене. Скрин не мой и я не помню, кто был у меня в команде… синюю девчуху точно с брал собой вместе с ГГ
Стиль мультяшный и необычный. Лично мне понравился. Сочные цвета, прикольные гротескные персонажи, немного футуризма и олдового рисунка. Ну а про кучу эффектов на экране во время матча вообще молчу. Там иногда такой бурлеск на экране, что только успевай разглядеть где мяч и куда бежать.
Нельзя не отметить управление и удобство в матчах. Если кто-то играл в спортивные игры/симуляторы тот знает, что без хорошего управление в них нельзя. Заскриптованные футбольные симуляторы, гонки с отзывчивым рулевым управлением и прочие прелести спортсимов должны быть удобны. В нашем симуляторе вышибалы управление очень хорошее. Бегать, ловить мяч, менять напарников, применять скилы и т.д. интуитивно просто. Играется отлично, ничего не мешает и только способствует прохождению. Признаюсь, если бы в игре было плохое управление, я бы даже не стал в неё играть.
Не зря мне прислали игру на пробу, ведь не каждый день мы завоёвываем кубок по Вышибале))
Игрушка оказалась забавной, приятной, удобной и не затянутой. Прошлась за пару дней, доставила определённое удовольствие и запомнилась. Может она не сильно известная и детская, но поиграть в 2,5Д симулятор вышибалы «Доджбол Академия» я вам советую.
### ### ###
Kena: Bridge of Spirits (ПК)
Несколько лет я откладывал «Кена: Бридж оф Спиритс» для поиграть и сделал это не так давно. Почему откладывал? Ну…история про няшу-девочку и пушистых пушистиков, что там может быть интересного? И вот СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» я решил таки поиграть в это действо. Результат не подкачал – ожидаемо я не нашел в этой игре НИ-ЧЕ-ГО, что могло меня заинтересовать. Мало того, я даже не дошел до третьего босса и просто удалил игру после очередного сражения с ботами. Почему? Я стал засыпать от приторно мимимишного действа которое на меня вываливали.
Знаю, игру очень хвалят, но 99% рецензентов говорят: «О боже, какое оно красивое, какие черные милахи в шапочках, а Кена такая смелая и всё так красиво» … тьфу на вас)) Остальные 1% говорят о том, что боссы в игре интересные, но больше ничего. Знаем такое, бывает, но этого недостаточно. И это говорю я, который хвалил игрушки про сражения с боссами типа «Cuphead», «Furi» и некоторые другие. Кстати, почему-то «Капхед» считается шедевром в мире платформеров, а «Кена» в мире экшен-рубилок от 3-го лица нет. Где же культовый статус при супер-крутой игре?
А нет его и не будет, потому-что игра пуста и стандарта. Это красивый, но бессмысленный диснеевский (нынешнего херового «Диснея») мультик, который ты посмотрел один раз и забыл через десять минут. Я такое уже не хочу смотреть. Вот хоть убейте и рассказывайте какое там всё красивое и нужно распробовать… ребята, это пустышка, не обманывайте себя.
Геймплей
Ну ладно-ладно, считайте меня бумером который уже не может воспринять ничего нового. Но мы же знаем, что это не так. Хорошие и отличные игры выходят постоянно, но «Кена» не одна из них. Это обычная стандартная игрулька которых всегда было полно и мы вообще забываем о их существовании. Давайте сойдёмся на том, что мне не зашел сеттинг))
Я вам не рекомендую играть в пустую детскую сказку от 3-го лица «Кена: Бридж оф Спиритс». А так делайте что хотите))
### ### ###
Song of Iron (ПК)
«Сонгс оф Айрон» это хардкорный в плане сражений (и управления добавлю от себя) 2,5Д рубилка про викинга. Небольшая тематическая игрушка о которой вы, наверняка, не слышали. К сожалению, это тот случай когда на видео смотрится неплохо, но играть ужасно. Да, такое бывает.
Собственно в игру я наиграл меньше двух часов и дошел куда мог. Сюжет не запомнил (наверняка про месть), каких-то движух помимо сражений тоже. Зато запомнил неотзывчивое и перемудрённое управление. Казалось бы, чего там мудрить? Викинг, одноручка, щит, лук, уворот да блок… сказать легко, а интуитивно сделать сложно.
Разрабы решили, что нужно в реализм и смерть от одной-двух плюх. Допустим. Только есть парочка моментов которые не дают этот реализм осуществить.
Если у вас за спиной хотя бы один противник и вы не успели перекатиться то вам пи*да
Размахайка топором ещё никогда не была настолько рандомной. Можно махнуть и попасть в выставленный щит, а можно махнуть так же и «попасть» ЗА него в спину. То есть блок это не блок, а рандом. При чем это работает в обе стороны.
Сражения с несколькими противниками вообще стоит особняком и превращается в цирк с конями. Ну, во-первых, в реале люди не сражаются в одной плоскости и на одной линии. Из этого следует, что перекат в сторону должен быть «мимо» противника на одной линии. Тут не так, тут перекат можно ЗАБЛОКИРОВАТЬ! Это я куда по вашему перекатывался… Во-вторых, неудачный перекат за спины – у вас противник за спиной и вам пи*да. В-третьих, поворачиваться к соперникам нужно отдельной кнопкой…
Там есть ещё предостаточно неприятных моментов, но все они выливаются в одно и то же – нам раз за разом приходится откатываться на контрольную точку и сражаться с теми же врагами. Очень «увлекательно и инновационно».
Лично для меня, чего-то интересного в игре не было от слова совсем. За те час с лишним игра меня не зацепила и не привлекла. Может у вас было по-другому - расскажите в коментах. В 2,5Д рубилку-платформер «Сонг оф Айрон» я вам играть не рекомендую.
### ### ###
Sable (ПК)
Ай как я ждал этот проект. Какую распрекрасную адвенчуру от 3-го лица «Сейбл» нам расхваливали. Да какой она духовный наследник всех «Джорни», «АБЗУ» и других красивых игр вместе взятых. О боже какая шедевральная инди… тьфу блядь! Одно слово полностью раскрывает «игру» - ПУСТЫШКА!
Что не так? Ответ прост: игры нет. В ней нет, тупо, НИ-ХУ-ГО. Мало того, в игре отвратно сделаны некоторые геймплейные механики. Например, лезда на ховербайке. Мы типа летим над землёй. Но механически мы едем и любая кочка, любая неровность на пути превращает наш ховер в велосипед с треугольными колёсами. И этих неровностей полно…в пустынных и полупустынных локациях! В пору вспомнить поездки Сема из «Дес Стрендинг» (2019).
Сюжет? Я вообще не понял, был ли там сюжет. Я ходил-ходил-ходил, говорил с однофазными персонажами, что-то собирал, куда-то летал… а для чего это всё было я так и не понял. Какого-то внятного повествования в игре нет. Мотивация, персонаж, сюжет, задания – НИ-ЧЕ-Я!
Я уже молчу о том, что это игра одна из первых в моём списке «Лиги Сна» ведь путешествия по «бескрайним» пустошам из пункта А в пункт Б и поиски яиц ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫ. Я стал засыпать на минуте двадцатой и ещё пол часа боролся со сном и решил отложить игру до завтра. Зайдя на следующий день полным сил и энергии я продержался ещё час.
Я даже скринов не наделал - настолько мне было скучно
И это, блин, в одном из моих любимых «песчаных» сеттингах. И это, блин, в селшейдинговой прикольной стилистике. И это, блин, игру которую я ждал как духовного наследника бла-бла-бла. Блин, ну как так можно?
Кстати, «Сейбл» я запомнил ещё потому, что для меня она стала первой ласточкой таких распиаренных, но пустопорожних игр. Игру делаем, нет показываем, красивое. И если недавно описанная «Кена» и так не сулила ничего интересного то инди проект «Сейбл» один из первых подобных обломов для меня. Бывает.
А больше про «игру» рассказывать нечего. Мы ходим; «говорим» одной-двумя фразами с унылейшими НПС; катаемся взад-назад в поисках чего-то…всё. Кстати, поиск предметов становится тихим ужасом. Нам определяют сектор поисков, а где та пипка которую нужно найти непонятно. Поиск таким образом превращается в сущий ад и компас с картой не помогают.
Мне сложно объективно оценивать игру, впрочем, не в первый раз. Адвенчура от 3-го лица «Сейбл» стала одним из моих главных разочарований в эти годы. Казалось бы, маленькая инди, а сколько негатива)) Играть не советую от слова совсем.
### ### ###
Kraken Academy!! (ПК)
«Кракен Академи» - очень весёлая и прикольная пиксельная адвенчура с видом сверху-сбоку. За те пару часов, что я успел наиграть мне понравилось всё)) Тут много колоритных персонажей, отличная студенческая атмосфера, забавные минигры и всякое такое. Можно сказать, что это «Гарри Поттер» курильщика))
Куда ж без спортсмена Димитрия?
Однако, я её не прошел. Игрушка у меня в «Святом Бэклоге» и что-то подробнее я расскажу если пройду. Возможно (но скорее всего нет) я всуну её в «Ретроспективу Геймера+». Скорее нет, потому-что такие игры сложно описывать. Ну есть там куча отсылок, персонажи, сюжет закрученный и картинка красивая. Проходятся они довольно быстро, поэтому не буду заострять на ней внимания.
Игрушка, пусть не очень известная, но очень приятная. Играть в неё однозначно стоит, поэтому советую даже не пройдя.
### ### ###
Eastward (ПК)
«Иствард» - одно из красивейших пиксельных приключений которые мне встретились в последние годы. Это что-то из далёкого прошлого, что-то ламповое, что-то знакомое с детства. Из того времени когда я только становился геймером и неуверенно держал в руках джойстик «Денди». Доброе и красивое приключение с хорошим сюжетом и простеньким геймплеем. Пиксельная аниме стилистика с футуризмом из всех щелей. Ну а трамвайчик на одноколейке это вообще Миядзаковщина)) Да-да, это именно оно.
Гляньте на этих милах. Персонажей в игре видимо-невидимо
Играем мы за довольно классическую парочку – молчаливый «силач» и детская непосредственность. История тоже довольно обычная в которой всё не так как кажется на первый взгляд (про ГГ), но добро должно победить. Оно и побеждает, а куда ж оно денется. Но при, казалось бы, обычных вводных исполнено всё великолепно. Всё кроме геймплея который довольно прост, но не однообразен.
Разрабы решили натворить как в последний раз в жизни – всего и побольше. Тут и разных локаций вагон и маленькая тележка, и россыпь персонажей, и куча врагов с боссами, и разные геймплейные механики, и великолепные детализированные локации, и множество диалогов с заданиями и шутеечками. Да, всё это рассчитано не на взрослую аудиторию, но если вы не заскорузлый старый сухарь то вам может понравится))
Отдельно отмечу пиксельарт. Он очень классный. Видно, что ребята жили проектом и вложили в него душу. Влияние аниме видно невооруженным глазом.
Гляньте на эту красоту
В общем, об игре можно много сказать хорошего, но, к сожалению, минусы тоже присутствуют:
1. Взад-назад по локациям нужно ходить ногами. Это долго и затягивает прохождение. Игрушка довольно большая, а локации зачастую обширные. Слушать диалоги, проходить локации и наслаждаться всеми этими красотами предстоит часов двадцать. Такое может надоесть, но если втянулись то не отпустит.
2. Игру делали японцы, а значит концовка подкачала. Я уже негодовал о том, что эти ребята всё никак не могут нормально закончить. То у них окончание не окончание, то у них кто-то умер не умер, то они хотят продолжение и т.д. Японские творцы, научитесь наконец ставить точку в произведениях, а не закручивать очередной том манги.
Вот так мы ходим))
Несмотря на минусы игрушка все равно хороший представитель жанра. Уверен, что найдуться те кому не зашло, но тех кому игра понравилась много больше. В этот раз я с большинством и советую вам поиграть в пиксельную адвенчуру «Иствард».
### ### ###
MADNESS: Project Nexus (ПК)
До «Меднес: Проджект Нексус» этого года я с миром игры знаком не был. Может и играл в нечто подобное, но это было давно и не правда. Но характерный визуал игры явно отсылал к чему-то далёкому и флешеподобному. Вся эта кровавость, характерные модельки персонажей, небольшие локации созданы как-то не модно и не молодёжно, а значит истоки игры где-то глубоко. Так и оказалось.
Вот, например, как игра выглядела в 2012
«Немного истории: До написания этих строк я не углублялся в историю франшизы, а теперь мне стало интересно. Оказалось, что у игры действительно далёкое флеш прошлое. Ещё в далёких нулевых был целый флеш-сериал «Madness Combat». Главным героем был наёмный маньяк-убийца Хэнк который всех очень кроваво убивал. Позже появились игры с подзаголовками «Комбат», «Нексус» и прочее. Франшиза обрела множество фанатов и стала популярной.»
Шутерный битемап (и ран-н-ган добавляют) этого года - это ремейк игры 2012 года. Она перешла в 3Д и заиграла новыми красками. Улучшили все, что можно было улучшить. Боёвка бодрая, управление интуитивное, визуал сочный, эффектов накидано, сюжетец присутствует. В общем ребята постарались и делали игру для своих фанатов и тех кому кровавое оружейное насилие не портит психику. Я как раз из вторых, а потому игра меня зацепила.
Смотрите какими милахами нам предстоит играть
На самом деле об игре лучше меньше рассказывать, но больше играть. Рассказ на вряд ли передаст все ощущения которые я получал при прохождении. Это-то что-то спинно-мозговое и понять можно только если сам ощутил.
Вот помните новый «Дум» с его арена-сражениями? Бегаешь, мечешься, стреляешь, оружие меняешь, поджигаешь, пилишь… тут батя подходит и спрашивает: «А как ты тут что-то понимаешь?», а вы ему в ответ: «А я и не понимаю». Ураганный экшен? Вот это он в чистом виде. Мы летим вперёд, реакция на максимум, рефлексы тоже и только союз мозга, глаз и рук способен выживать в тех условиях. Не за такие ли испытания скорости и реакции мы любим подобные жанры?
Что у нас ещё есть в игре? Много куч. Куча врагов, куча оружия, куча персонажей, куча безвыходных положений, куча стрельбы и взрывов, куча модификаций, куча боссов, куча кастомизации, куча эффектов и ещё много всяких куч. Радует, что вся эта куча проходится довольно быстро и не успевает надоесть. Сразу наталкивает на перепрохождение. Я один раз перепрошел))
Геймплей в игре забойнейший поэтому поглядите ролик
Ранг-н-ган и битемап от 3-го лица сбоку «Меднес: Проджект Нексус» очень добротно сделанная игрушка. Если вам хочется чего-то бодрого и весёлого, а так же жестокого и кровавого то вам стоит обратить своё внимания не неё. Мне игра понравилась и я вам её советую.
### ### ###
RICO: London (ПК)
«Что за бред я только что увидел и поиграл?» - это была моя первая и основная, хоть и краткая, характеристика кооп-шутера от 1-го лица «РИКО: Лондон». Для кого это сделано, зачем это сделано и зачем мне прислали ЭТО для пробы? Ответа нет, как и положительных эмоций.
Есть шутеры которые сделаны под реализм. Есть шутеры которые не настроены на реализм. А есть такие которые и в реализм хотят и чтобы весело-задорно. Обычно из такого не выходит ничего хорошего. К таким проектам сразу возникают вопросы ответов на которые нет.
?
Наиграл я в игру около часа и вопросов было не много. Но не много, потому-что всё с этой игрой и так понятно. Сюжет никакой, стрельба средне паршивая, визуал сел-шейдинговый без изюминки… тупой тир с глупыми противниками. Кому-то такое нравится? Не-а! Вот и мне не понравилось.
Собственно дальше дело не пошло и я забил на этот ФПС шутан. Поэтому я вам не советую «РИКО: Лондон». В игровом мире огромное количество шутеров от 1-го лица которые намного лучше. Вот ими и займитесь.
### ### ###
A Juggler’s Tale (ПК)
«Э Джаглерс Тэйл» - небольшой и не самый известный, но очень приятный и душевный платформер-адвенчура. Такие проекты дарят вам позитивные эмоции и разбавляют суровые будни геймера))
Геймплеем это ближе всего к «Инсайд», но со своей спецификой и механиками. Основной фишкой стало то, что ГГ – марионетка на ниточках которые то помогают ей, то мешают. Тут очень остроумно использовали тематику кукольного театра. Все «живые» персонажи управляются рассказчиком-кукловодом и некоторые повороты сюжета мы встретим словами «Эээ, так нечестно!».
Некоторые задачки завязаны на ГГ… поняли-поняли?
Игрушечка очень красивая и вполне становится генератором скриншотов. Я скриншотов понаделал, но когда стал подбирать что-то на рабочий стол то ничего прям-таки захватывающего не нашел(( Когда оно в динамике то смотрится куда эффектнее, а в статике не очень. Сразу видно малополигональную графику и глазу будто не за что зацепиться.
История тут простенькая без изысканий. Идём вперёд и только вперёд, а потом назад… хм, не часто нас разворачивают и возвращают в зад. Сюжет про маленькую девочку и плохих дяденек, думаю, всем уже знаком, поэтому не ждите откровений. Главное то как он подан. Это сказка которая подойдёт и для маленьких и 30-ти летних детишек. Так что дерзайте))
«Джаглерс Тейл» то самое инди которое радует игрока своим видом, механиками, историей и геймплеем. Всё аккуратно и приятно. Играть в это нужно обязательно ведь представители подобного жанра частенько становятся мини-хитами. Советую добрую и хорошую игру.
### ### ###
Severed Steel (ПК)
Знаю, что многим шутер от 1-го лица «Северед Стил» понравился, но меня он не впечатлил. Скорее всего это произошло оттого, что я буквально перед его выходом прошел первый «Гоустраннер» (2020). Поэтому одна и та же идея в идущих друг за другом играх меня не впечатлила.
Тогда я увидел всё ту же историю в киберпанковском сеттинге с высокой скоростью, быстрой смертью, множественными повторениями и отсутствием внятного сюжета. Да, в ней была хорошая удобная стрельба, ураганный геймплей и бег по стенам, но мне она показалась вторичной.
Геймплей бодрый спору нет
Из колеи выбивали довольно долгие (в сравнении) загрузки. В «Гоустраннере» они длились полсекунды, секунда максимум. Тут же приходилось ждать секунд по пять шесть - сбивает с ритма. Ну и по сути это был набор быстренько склёпанных локаций. Пока хайп скоростного прохождения не ушел. Людям понравилось, а мне надоело и не впечатлило, что тут скажешь.
Таким образом советовать или не советовать вам скоростной шутер от 1-го лица «Северед Стил» я вам не могу. Если вам понравился «Гоустраннер» то можете смело играть в её последователя. Точно не помню, но, кажись, её где-то раздавали бесплатно.
### ### ###
The Rewinder (ПК)
«Зе Реваиндер» - это пиксельный 2Д квест с пазлами. Выполнен он в сеттинге древнего Китая с уклоном в мифологию и всё такое мистическо-загадочное. Игрушка небольшая, но сделана с любовью к фольклору и очень душевно. Где как не в инди проектах подобные увлечения реализовывать? Правильно, нигде!
«Заметки на полях. Про увлечение Китайской и Японской мифологией и сказочными существами в частности. Разных добрых и злых существ в этих культурах видимо-невидимо. Всем прекрасно известны Кицунэ, Цилинь, и всяческие Ёкаи и Они из игр и фильмов. Наверняка, каждый первый любитель аниме в определённый момент времени заинтересовался подобным. Потом почитал на «Вики» или в «Бестиарии» про них. Вот и я в своё время перечитал много информации на эту тему. И теперь когда я вижу игры на эту тему мне становится вдвойне интересней. Ну, блин, я ж теперь очень сильный эксперт-востоковед))
Хотите немножко окунутся в тему? Тогда советую вам хорошее аниме «Реквием из тьмы/Kyougoku Natsuhiko: Kousetsu Hyaku Monogatari». Необычная стильная рисовка и прикольные персонажи расскажут вам парочку классических легенд и мифов.»
Итак, в этой небольшой игрушке нет минусов)) Ну если вы считаете пиксельарт минусом то есть. Конечно, таким эстетам и знатокам говнотекстурок тут смотреть не на что. Но если вы можете оценить визуал, не только плавностью и детализацией линий то картинка в игре очень приятная. Работа с туманом, задниками, деталями и прочим исполнена на отлично. Ходить (а тут нужно постоянно ходить) по локациям не надоедает и в каждой новой мы будем радовать глаз.
Кто любит пейзажи Китая?
Геймплейно игра простая. Тут кроме ходьбы, разговоров, применение предметов и решения загадок больше ничего нет. Играть можно не спеша и спокойно глазеть по сторонам. Конечно, местами есть напряженные моменты и тогда темп немного повышается. Ах да, наш ГГ – это типа изгонятель духов-маг-детектив-исследователь-ученый. В общем разносторонний парень. Собственно по профессии мы и работаем/играем.
А задачки кто любит?
Сюжет понемногу развивается и с ним всё понятно: злобное зло украдкой вышло наружу, а мы должны его победить. Начинаем как обычно с таинственных исчезновений и убийств, а выливается в немного более глобальное. Есть парочка вотэтоповоротов и следить за всем этим интересно. Плюсом становится хорошая (в меру картинки) постановка с использованием классических киношных приёмов. Есть небольшие выборы, но это больше линейная игра так что просто наблюдайте за развитием событий.
Если вы любите что-то не совсем обычное и мистическое, детективное и загадочное, пиксельное и не сложное гемплейно то игра для вас. Пиксельный 2Д квест «Зе Ревайндер» мне очень понравился и я советую вам в него поиграть.
### ### ###
Gamedec (ПК)
Хе-хе… так хочется заспойлерить вам концовку и что там в игре вообще происходит, что аж капец… но я не стану))
«Геймдек» - необычный поинт-н-клик квест с видом сверху в котором всё не так каким кажется в начале. Игра не идеальна и может не понравится любителям экшена, ведь его тут нет. Ну, есть, но он тут как в «Диско Элизиум» то есть происходит через диалоги. Мне игра больше понравилась чем нет, но если б её не раздавали в «ЕГС», я б её не купил. Спойлерить не стану поэтому читайте смело.
Ступеньки куда-то ведут. Пока не поиграете в игру не поймёте куда
И начну сразу с минусов, а их в игре достаточно.
Во-первых, это квесты которые иногда непонятно как выполнять вообще. А иногда непонятно могу ли я их выполнить сейчас или нужно зайти попозже. Поэтому процентов 30 побочек у меня провалились и я их не перепроходил))
Совет: в игре практически нет побочек которые проходятся потом - поэтому проходите их сразу.
Во-вторых, это прокачка навыков и невозможность что-то исправить ближе к финалу. Есть четыре характеристики от которых зависят наши профы/умения. И каждой из них выделяет по 2 финальные профессии. Итого 8 максимально возможных. Прокачать их все, само-собой, не выйдет. По идее игру можно пройти выбрав 1-2 основные характеристики, но хер там плавал. Почему? Потому-что в финальных локациях упор идёт в одну из веток и если вы её не прокачали (не угадали) то не видать вам лучшего финала.
В-третьих, это финал игры. «Не финалов» аж 8 и вы их все сможете услышать, но не выбрать. Некоторые финалы недоступны из-за выборов по ходу игры, а некоторые из-за характеристик, которых не хватило на определённые действия. Игру явно заканчивали впопыхах. Получилось скомкано и очень быстро. После вдумчивого и неспешного прохождения такие «галопы по Европам» в конце дались не просто. Меня такой сюр выбил из колеи и успокоился я аж на выборах концовки. Такое себе.
Стильные загрузки в виртуальном мире тут не редкость - атмосферненько
При этом игру всё равно есть за что похвалить.
Во-первых, это сеттинг и близость к миру игр. Сеттинг – недалёкое будущее в котором всё уже сильно компьютеризировано и модернизировано. Медицина шагнула очень далеко и может перенести сознание живого человека из отрезанной головы в киберпространство. Тут даже есть люди которые полностью лишились тела и живут теперь в роботизированном организме. Круто.
Мы играем за игрового детектива… Это такой детектив который расследует дела происходящие в играх. Тут люди уже во всю пользуют ВиаР шлемы/кресла и играют в онлайн дрочильни, то есть миры. Вот нам и предстоит побывать в нескольких из них. Тем игрокам, что играли в «Счастливый фермер» или «Линейку» будут знакомы механики тех игро локаций. Конечно, реальную жизнь никто не отменял и за аватаром лежит человек в кресле. А что если он не хочет или не может оттуда выйти? Рано или поздно он помрёт! Так что работёнка та ещё.
Первый игровой виртуальный мир в котором вы побываете расследуете дело
Во-вторых, в игре множество квестов и озвученных диалогов благодаря которым мы прокачиваемся. В основном нам предстоит словами убеждать людей давать нам необходимое. Для этого у нас есть прокачка умений. И это не стандартные сила-ловкость. Нет. Это, эмпатия, логика и подобное. Помните «Диско Элизиум»? Вот что-то подобное. И от того как мы будем вести диалог и как реагировать на фразы и будет основой для набора очков. Например персонаж вам скажет, что ему плохо. Можно ответить «Ну и дурак» - очко агрессии, «Мне тоже бывает плохо» - очко эмпатии, «Я знаю чем тебе помочь» - очко логики и т.д. Такая система даёт нам ролевой отыгрыш, а это уже РПГ))
В-третьих, считаю большим плюсом то, что игра небольшая. Проходится она часов за пять. Если бы финал не скомкали то можно было бы растянуть на 7-8. Но это концентрированная говорилка квесторешалка. Тут нет провисаний, задержек и прочей растянутости. Локации небольшие, но наполненные кучей персонажей и событий с ними связанных. Если бы такое длилось 10-15+ часов то сложно сказать в какой момент мы бы перестали воспринимать игру.
В-четвёртых, выборы, выборы и ещё раз выборы. Каждое решение важно, а итог будет в самом конце. Вы были плохим мальчиком/девочкой в этой игре? Ну вы знаете кем был я)) Зряяя я так, но ничего не попишешь. Хотя даже при том, что я был не самой лучшей в мире девчонкой, финал я себе подобрал вполне достойный. Так что не отчаивайтесь и играйте как хотите.
Те самые характеристики только под каждым значком по парочку расшифровок для каждой профессии
В общем и целом игрой я остался доволен. Да меня немного взбесило то, что в финале я почти не мог использовать свои прокачанные навыки. Вышло так, что я прокачал не те которые были нужны, но это все равно особо ни на что не повлияло. Финал будет в любом случае и не то чтобы он вам сильно запомнился.
Но не обращайте внимания на мои личные претензии и общую бюджетность + скомканный, но законченный финал. Квест с видом сверху «Геймдек» необычная игра в которую можно поиграть. Это нестандартный проект который развеет вашу игровую рутину. Советую игру если она вам досталась бесплатно или очень дёшево))
### ### ###
Tails of Iron (ПК)
Сразу должен сказать, что я поиграл в рубилку-РПГ с видом сбоку «Тэйлс оф Айрон» ещё на релизе. Попробовал и она мне не понравилась. Во-первых, её клеймили соулслайком (с выходящими), что печально. Во-вторых, управление в ней действительно было не самым отзывчивым и рваным. Не совладав с ним я спокойно вернул игру и забыл о ней.
Любителям «средневековой» музыки саундтрек должен понравится
Дойдя до знакомого названия в «Ретроспективе» (начало 2024 года) я зашел на страничку в «Стиме» и увидел, что людям игра понравилась. Хм, ну почему бы СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» не попробовать игру ещё раз. С меня не убудет)) И что вы думаете? Игра-то оказалась хорошей!
Но нужно пояснение про соулслайк. И я с этим сравнением, в который раз, не соглашусь. В «Железных Хвостах» есть большинство того чего нет в «Дарк Соулс». Внятный (хоть и простой) сюжет, стильная необычная рисовка, сложные но честные сражения и прыжок одной кнопкой)) Даже элементы метроидвании присутствуют и есть карта. Единственное сходство – слегка рваное управление к которому я довольно быстро привык. Поэтому сравнивать с «великим и ужасным» творением Бабадзаки такие игры как «Солт н Сенкчуари», «Холлоу Найт» и «Тейлс оф Айрон» только принижать их. Я об этом уже писал, поэтому напомнил, если забыли.
Пиу-пиу в тебя Ямазаки… и Миядзаки тоже получи...пиу-пиу
В принципе, про игру я уже рассказал)) Вот есть «Дарк Соулс» только лучше с противостоянием жаб и гадюк, то есть мышей в 2Д исполнении. И хороший саундтрек тоже присутствует.
Если копнуть глубже в хорошие моменты.
Боёвка. Сражения с жабами довольно непростые. Урон получать не рекомендуется – от некоторых ударов полоска хп уходит на половину, а то и почти полностью (но без ваншотов). Для этого мышку сделали юркой и владеющей разным оружием. Мой выбор щит и меч (то есть молот), а про двуручник я практически забыл и юзал только для сноса стен.
Плюсом к этому идёт множественная экипировка. Всю игру вы будете балансировать между разным оружием, уроном, защитой, весом и сопротивлениями от врагов. В игре есть оружейная в которой можно глянуть собранные предметы. Их довольно много и есть из чего выбрать. Дерзайте.
А ещё в игре прикольные и сочные анимации во время сражений. Увидеть как мышка казнит очередного жабьего босса или большого жука очень даже хотелось)) В сражении с боссами нам предстоит пережить несколько их фаз со своими приёмами и увеличивающейся скоростью атак.
Сражения напряженные. Тут и уворачиваться нужно и блочить и парировать и бить не закликивая. В общем использовать всё возможности мышиного короля нужно по полной. И спешить тоже не стоит даже не смотря на высокий темп сражения и стеснённые пространства. Про арену в городе кротов спойлерить не буду.
В середине игры я выбил с необязательного босса крутой молот и играл с ним до конца
Сеттинг и атмосфера. Средневековые антропоморфные мыши и жабы одеваются в средневековые одежды, живут в средневековых замках и сражаются средневековым оружием. Очень даже прикольный сеттинг. Сразу вспомнились хорошие «Гоуст оф э Тэил», «Армелло» и недавняя «Инкулинати». Всё аутентичненько и красиво нарисовано. Не буду вам спойлерить город кротов...кротопанк)) Прикольный момент: обычно после сражения ГГ обляпан желтоватой кровью и она светится во тьме.
Сюжет и персонажи. Так-как мыши не разговаривают, а подсвистывают с рисунками (а жабы в основном горчат) то основные сюжеты нам рассказывает голос за кадром ака рассказчик. Сюжет вроде как и классический, но логично построен с небольшими вотэтоповоротами. Опять же в игре классические персонажи. Выборов, к сожалению, не завезли, но и тупизмов нет.
Теперь немного пожурю.
Нельзя ставить метки на карте. Не критично, но не помешало бы. Карта там небольшая и все важные места отмечены. Заблудиться или что-то пропустить довольно сложно. Если чего-то не нашли то пробегитесь по королевству и окрестностям. Наверняка, появился крестьянин у которого есть допквестовый предмет.
Управление которое отвернуло меня от игры в первый раз. Почему не отвернуло во второй раз? Ну, первым делом, я перенастроил кнопки на геймпаде)) Не знаю какому гению пришло в голову поставить «удары» на РБЛБЛТ и т.д., а очень важное «взаимодействие» на Х… Чуваки, вы реально думаете, что так удобнее сражаться? Тут вообще-то про убийство жаб игра, а не про взаимодействие! Поэтому настоятельный совет – перенастройте кнопки (Х это удар лёгким оружием, Y – стрельба, В – двуручка, А – прыжок, а уже всякие блоки и доджи на ЛБ/РБ). Это стандарт подобных игр.
Та самая оружейка…кое-чего не хватает
Вторым делом управление немного рваное. Ну логично, конечно, что одевшись в средневековые доспехи и орудуя топором не попорхаешь, как бабочка, но всё же. Отрывистые, но смачные удары нужно наносить именно тогда, когда нужно, а не спамить атаками. Это не хек-н-слешер с комбами - тут всё довольно сдержанно. И это я ещё не выходил за пределы второй весовой категории))
Так-как прозрение, всё-таки, пришло ко мне (пусть и со второго раза) то игру я вам, конечно, буду советовать. «Тэйлз оф Айрон» это хорошая 2Д рубилка-РПГ-платформер-метроидвания в которую стоит поиграть. Нравятся сложные, но справедливые сражения и средневековые животные – милости прошу. К тому же она небольшая и проходиться за часов 7 и ещё пару-тройку часов с дополнением.
П.С. И если вы начинаете говорить: «Ну вот видишь, тут же распробовал, может и «ДС» пойдёт.» Нет. Я переигрывал серию «ДС» перед написанием текстов к ней и никакого переосмысления не произошло. К сожалению, там нечего переосмыслять и об этом я высказывался.
!!!П.С.2 из будущего. Уже вышел «Теилз оф Айрон 2» и скоро я в него поиграю))!!!