Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Небольшие/Инди игры

Inscryption (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Карточный рогалик с «загадочными» вкраплениями «Инскрипшен» я считаю одним из лучших в жанре. Это не просто рубилово с помощью колоды карт – это хорошая сюжетная история с несколькими вотэтоповоротами, раскрытием персонажей, переносом прогресса, загадками на подумать и с удобным реиграбельным карточным геймплеем. Очень рад видеть, как ККИ всё дальше развивается и его элементы начинают использоваться в других жанрах.

Самым главным и волнительным для меня в «Инскрипшен» стала история и как она развивается. В начале мы тупо ноунейм, который обречен на провал через удушение стариком-лешим. Он держит нас взаперти и хочет сыграть в «картишки». Но мы вольны ходить по комнате, смотреть что в ней есть и постепенно находить выход из казалось бы безвыходной ситуации.

Сюжетный душитель))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

История подаётся очень дозированно и грамотно. Разрабы хотят чтобы мы думали не только над колодой карт, а и над сложившейся ситуацией. Как бы мы действовали и на что согласны пойти лишь бы выбраться из ловушки. На протяжении всей основной сюжетной линии игра не провисает и под конец становится и легче и интереснее одновременно.

Про сюжетные повороты говорить не хочется, потому-что будут спойлеры и может испортить вам впечатление. Давайте я вам немного намекну, но картинка не сильно поможет в понимании того, что происходит вокруг… хотя ваших теорий ещё никто не отменял.

Что не ожидали, а оно будет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Вторым важным моментом в игре стал конечно же карточно-рогаличный геймплей. Ныне классические хождения по генерируемой карте с выборами куда пойти. «Хенд оф Фейт», «Даркест Данжен 2», «Кёрс оф Годс» и прочие хорошие рогалики сделаны по схожей модели. Лично мне такой подход к «путешествиям» нравится и пока-что ему нет замены.

Сразу скажу, что ни с первого, ни со второго или третьего-четвёртого-пятого раза вы босса не завалите)) Ну ладно, если повезёт, то может и выйти. Мне не повезло и победная тактика подобралась где-то к десятому разу. По времени это средне и потому надоесть не успело.

Советую сильно не нарываться на врагов. Первого босса я, например, прошел через воскрешающуюся летучую мышь, а это чуть ли не первая доступная карта))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

А вот набор карт и дополнительных возможностей непосредственно в бою расширен в сравнении с тем же «Слей зе Спаер». Иногда в ходе хождений по домику или ещё как нам будут попадаться предметы которые будто бы и ни к чему. Но как только мы дойдём до критической точки в бою, они могут предложить свою помощь. Ещё один плюс в разнообразие ККИ.

Как и в любой хорошей карточной движухе «Инскрипшен» предлагает поскрипеть мозгами над сотворением колоды. При чем на первом боссе это один подход, на втором совершенно иной а далее тоже есть изменения. И это круто – мозг не застаивается. Познавая колоду и возможности геймплея действительно проникаешься этими самыми возможностями. При чем мы и сами мобилизуем свои способности потому-что не хочешь проиграть и быть задушенным бородатой сволочью. Особенно, когда она начинает мухлевать…

Если прижмёт то можно зубы заложить))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Всё остальное, что есть в игре сделано на хорошем уровне. Картинка выполнена в уникальном стиле, звуковое сопровождение обволакивающе-гнетущее, управление и карточный геймплей понятен и «прост». Игрушка отлично играется и хочется возвращаться в неё вновь и вновь. Шутка ли, но я до сих пор иногда захожу в неё пройтись ещё разик по сюжетке или бесконечному бою.

Единственным минусом в игре я бы назвал не всегда понятное последствие выкладывания карты. Новую карту иногда приходится пробовать натуральным научным тыком. Хотя это было тогда, когда я постигал игру, а далее у меня таких неприятностей не стало.

Карточно коллекционный рогалик «Инскрипшен» я считаю одним из лучших и советую поиграть в него всеми руками и ногами. Игра подойдёт и тем кто любит подобные игры и новичкам. Хотя после неё наверняка новички поднимут планку ожидания очень высоко и нелегко будет ему соответствовать другим играм жанра))

### ### ###

Unpacking (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Симулятор разложения вещей по «своим» местам «Анпекинг» пусть и необычный милый проект, но это не игра от слова совсем. И пусть он нахватался восторженных отзывов и всяческих наград, но не обманывайтесь. Игрушка очень медитативная и располагает одной механикой «клик-клик-клик». Всё прохождение мы открываем коробки и раскладываем вещи по «своим» местам. Больше ничего.

На протяжении, кажись, пяти периодов в жизни девушки… кстати, она разочаровалась в отношении с парнем и теперь живёт с девушкой, ещё и ребёнка намутили, вот так вот… мы только и делаем, что раскладываем вещи. Знаете, раньше подобная деятельность называлась «тупить в экран». Тогда мы играли в браузерки или листали ленты соцсетей… ой, это ж сейчас самое популярное занятие…

Больше геймплея не завезли. Справа и слева выбор комнаты

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

А больше нечего рассказывать. Пять уровней = пять периодов жизни. Немного меняются раскладываемые предметы в зависимости от того с кем живёт ГГ. Какие-то остаются с нами на протяжении всей жизни. Добавляются или убираются комнаты и мебель. Разложили всё по местам – получили звёздочку. Ну молодцы, что тут сказать.

Игра многим понравилась. Почему? Геймплея-то нет, но все ностальгируют по вещам, по воспоминаниям, по милым историям из прошлого. Девочки и мальчики всё никак не могут выбросить куклу или машинку из детства. Так она и стоит на полке или лежит в ящике. И я мог бы сейчас развернуть пару страниц на тему ностальгии по вещам, но не стану.

Во-первых, я не человек вещей и я давно всю эту срань повыкидывал. Во-вторых, ностальгию по игрушкам довольно неплохо раскрыли в отличных мультиках «Той Стори (История Игрушек)». Вот там Вуди и друзья переживают весь спектр эмоций от взросления Энди. Лучше посмотрите эти мультики - получите больше позитивных эмоций.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Советую ли я вам симулятор расстановки вещей «Анпекинг»? И да и нет. Проект приятно сделан, мило выглядит, не напрягает, но это не игра. Поэтому и играть там не во что. Единственно для чего оно подойдёт, так это для полного расслабления и «тупизма в экран». Если вас это устроит то поиграйте.

### ### ###

Alfred Hitchcock – Vertigo (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Сразу должен сказать, что я не смотрел ни одного фильма Хичкока, а если и смотрел, то не знал, что это его. Мало того, до этой игры (после прохождения, всё-таки, почитал о нём) я был уверен, что Хичкок не столько режиссёр, сколько писатель)) Конечно, я знал, что он считается отцом жанра «триллер» (психологический в частности) и его работами вдохновилось не одно поколение режиссёров и сценаристов. Но этот дядя был до меня, а посему его важность и значимость находится где-то на фоне.

И если фильмов под влиянием Альфреда (не Пеннивайза) полно-полным то игр я не припомню. Кто знает о таких напишите в коментах. А вот с припиской «Альфред Хичкок» не встречал вообще. Вот Клайва Баркера помню, Тома Клэнси знаю, а по отцу триллера чет не густо. Оригинальное произведение я так и не посмотрел, поэтому оценить его схожесть с игрой не могу.

Ожидал ли я чего-то от игры? Конечно, нет. Узнал я о ней чисто случайно и не будучи знатоком мёртвого режиссёра пропустил без сожалений. Но её стали раздавать бесплатно)) А так-как было понятно, что игра не большая то почему бы не глянуть. И я глянул.

Страшненького вам в ленту. Дед, кстати, ещё может полюбить))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Игра «Вертиго» это не игра, но кинцо с выборами. Помните моих «любимых» мастеров жанра «Квантик Дрим» и моих любимых «Теллтейлов»? Нет? Ну так я напоминаю, что хорошее кинцо с выборами ещё нужно уметь сделать. Сделали ли создатели «Вертиго» хорошо? Не-а. Они сделали хреново практически во всех аспектах. Единственное, что можно было бы записать в плюс – это сюжет. Но он хромает на обе ноги до середины игры, на одну ближе к завершению и делает бочку, то есть прыжок кошки в самом конце…

Следить за происходящим на экране мне надоело через час. Если б не бесплатность я б уже рефандил игру. Кстати, мы привыкли, что в кинце есть выборы за что я такой жанр и терплю. Сюжет все равно завершиться, но хоть какое-то влияние мы на него окажем. «Вертиго» рвет жанровый шаблон прямой палкой и не даёт даже малейшего намёка на вариативность, что печалит. А если нет выборов то чё там смотреть-то?

А в игре больше ничего и нет. Геймплей из минимального хождения и максимального количества заунывных диалогов не блещет. На развитие истории без ежеминутных действий «рука-лицо» не взглянешь. Погрузиться в происходящее не позволяют два предыдущих пункта. Вкусовщинский визуальный стиль мне не зашел вообще. Удивительно, что игра не зашла прямиком в «Лигу сна» хотя имела все шансы. Наверное она закончилась быстрее, чем я захотел спать))

В общем и целом Хичкок, наверняка, вертится в гробу каждый раз как кто-то либо играет в «Вертиго». Такой посредственной игры про мозговыкрутасы ГГ я давненько не встречал. Играть в кино с выборами «Вертиго» смысла вообще нет, разве что она вам досталась бесплатно. Не советую.

### ### ###

Black Legend (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

«Блэк Ледженд» - печальное событие в мире пошаговых тактик. Узнал я о проекте ещё когда он был в раннем доступе. Тогда игра вообще не впечатлила и была явно недоделана. Поменялось ли что-то на релизе? Может и поменялось, но ничего чтобы сделало игру интересной. Заунывнейшее серое действо пустых локаций и элементарный (читайте тупой) пошаговый бой – вот что такое «Блек Ледженд».

Да, я всё ещё во фрустрации. Вернулся к этому проекту СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы» и зря. Не то чтобы я сильно чего-то ожидал, но всё же. В 2022 будет продолжение об играх из-за которых я вошел в это состояние.

Игра начинается с рассказчика и печальной истории города Града. Там правил плохой король, а потом он умер и теперь там ядовитый туман и культ который никого к себе не пускает. И пусть себе сидят там, казалось бы, но нет. Там есть сокровища… откуда они там? Ну фиг знает. Считаем, что казна не опустела, милорд. Вот мы отрядом ноунеймов наёмников прёмся внутрь с желанием заработать.

Начинается всё быстро и очень тупо прямо в лоб. Собственно вся игра так и происходит: бегаем по пустым серым затуманенным локациям в поисках прохода и убиваем стоящих там врагов – всё. Сделано всё очень бюджетно и очень просто. Вот просто-просто без изюминки и без цепляющего сюжетно-геймплейного момента.

Моему внутреннему любителю пошаговых тактик было очень грустно смотреть на бой. Он тут прост как репа и не развлекает от слова совсем. Да что говорить - тут любой персонаж в мгновении ока может сменить специализацию с мечника на лукаря, с лукаря на вора и т.д. Очень интересно и так реалистично. Персонажи, взаимодействие, комбо и всё такое? Не, не слышали.

Хотите прикол? Вот вы знали, что бросок камня (рукой) и удар мечом наносят одинаковый урон? Теперь знаете

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Всё исполнено в серо-черных тонах и такое депрессивное, что хоть стой хоть падай. Увидев сражение и эти ромбики над врагами я сразу вспомнил хороший «Otherside» (2020). Хотите работать с черно-серо-красной гаммой – делайте стильно. Не можете в стиль? Старайтесь пока не получится.

Вообще об игре сложно что-то рассказывать ведь в ней не за что зацепиться. Хороших моментов нет вообще, а плохие не настолько плохи чтобы бомбить. Игра скучна, сера, однообразна и её общий вид будто уносит нас в далёкие нулевые, где таких печалек было полно-полным. Может дальше она раскрывается, но игра должна завлекать быстро, а тут даже этого нет.

Играть в пошаговую тактику «Блэк Ледженд» я вам не советую. На данный момент существует приличное количество интересных жанровых проектов в которые вы будете заигрываться десятки часов и ни разу не заскучаете. Тот же «Азерсайд» я вам советовал))

### ### ###

Rogue Lords (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

О роуглайке с пошаговой боёвкой «Роуг Лордс» я буду рассказывать короткими абзацами. Почему? Потому-то мне игра не зашла, НО она хорошо сделана и многим нравится. Лично для меня в этом проекте всего один минус, но он жирный и относится только к моему восприятию и игра в этом не виновата.

0. Так-как я два раза начинал и два раза бросал не наиграв и пары часов то описываю только первые впечатления. Второй раз был СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы», но ничего не изменилось.

1. Идея собрать культовых злых персонажей под предводительством Дьявола пусть уже и не оригинальна, но всё ещё интересна. «Иратус» поднимал нас из тьмы против света, вот разрабы и вдохновились. Сама идея мне нравится – это плюс.

2. Визуальная составляющая тут на любителя как и всегда. Мультяшно-гротескные персонажи ужаса не вселяют, но веселят. Сразу вспоминается мультик «Монстры на Каникулах» (он же «Отель Трансильвания»). В игре юмора нет, но рисовка говорит сама за себя.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Стильный рисунок и мягкие плавные анимации выглядят хорошо. За это тоже плюс, пусть и очень субъективный.

3. Сюжет про возвращение Сатаны на землю средний, но что ж мы ещё хотели. Он тут есть, особо смысла в нём нет, но спасибо за наличие. Ещё скажите спасибо, что тут есть Дракула, Лилит и доктор Франкенштейн))

4. Геймплей в плане хождения по миру такой себе. Признаться, я не оценил идею хождения одним персонажем по затуманенному миру от точки к точке. Но это уже чисто вкусовщина которая может понравится, а может и нет. По ходу мы будем встречать разных персонажей и точки интереса, что уже стандарт для жанра.

5. Роуглайк составляющая, как обычно, роуглайкная. То есть пройти с первого раза вы ничего не пройдёте и будете часто умирать. Если играли в роуглайки то знаете в чем смысл. Я такое принимаю, а потому записываю в плюс.

6. Геймплей сражений, навыки и их прокачка. И вот это мой жирный минус. Накрутили разрабы тут, как по мне, многовато. Да тут обучения на час минимум)) Не спорю, сами идеи вмешательства Дьявола в сражение прикольные. Мы можем перекинуть баф/дебаф с врага на союзника; можем тупо понизить врагу жизни/ментальность и добавить себе; можем перезарядить способность и т.д.

Что ж не так? Ну… мне просто не захотелось во всём этом разнообразии разбираться)) Поэтому это моя причина. Во время сражения приходится столько всего учитывать, что я забывал о половине возможностей. Да и сама идея перезарядки способностей мне не очень понравилась. Ну правда, неужели Дракула не может просто бить обычным ударом всегда или Всадник без головы тыкать рапирой в ожидании более мощного скила? Нет. Нужно юзать скил на перезарядку… А ещё разброс ударов просто офигительный. Например, разброс может быть от 3 единиц до 12…не хило рандомим.

А дамочки ниче так

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Да я понимаю, что начинать всегда сложно. Навыки не прокачаны, много всего нужно запоминать, наловчится юзать все возможности. Но я не смог, два раза не смог)) Если у кого было так же то вы меня понимаете. Может подобных проблем у вас не возникло то напишите как вам это удалось.

В принципе, больше мне нечего добавить. Мой минус, это лично мой минус и это субъективно. Ну вот охладел я к РТС стратегиям, например. Это ж не проблема жанра. Тип того. Советовать поиграть или нет в пошаговый роуглайк «Роуг Лордс» я не имею права. Мне игра не зашла, но я вижу, что она сделана на хорошем уровне и в «Стиме» её хвалят. Поэтому присмотритесь к проекту сами.

### ### ###

White Shadows (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

«Уайт Шадоус» сделан в стиле «Инсайд» - 3Д адвенчура с видом сбоку. Проект очень необычный и заставит немного призадуматься. Сразу должен сказать, что даже пройдя игру я не уверен до конца, что понял её посыл правильно. Лично для себя я сделал вывод по поводу концовки и озвучу его в конце мнения. Но что на самом деле закладывали в финал … пока писал придумал ещё одно пояснение)) … разработчики я не знаю. И я не удосужился посмотреть мнения на эту тему. Поэтому кто проходил может поделится в комментариях мыслями.

Картинки подбираю чтобы не было спойлеров, поэтому не беспокойтесь.

Если не читали классику Оруэлла «Ферма Животных» то наверняка слышали эту фразу в быту

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Игрушка больше философская потому и рассматривать её со стороны геймплея бесполезно. Разрабы пошли по пути «Инсайд» в которой было больше атмосферности чем задачек (в сравнении с «Лимбо»). Черными, серыми и белыми цветами переносят нас в мир главгероини и показывают тутошние ужасы. А ужасы которые стали обыденностью и переросли в правила перестают быть ужасами. Так же всегда было, разве нет?! Сможет ли наш маленький воронёнок хоть что-то изменить?

Геймплейно мы идем вперёд и только вперёд. Бегаем, прыгаем, карабкаемся, прячемся и т.д. Местами будут встречаться задачки на ловкость, но это будет пару раз. Поэтому нас ничто не будет отвлекать от истории которая тут гиперболизировано-искаженная реальность нашего общества. Ну конечно всё мрачно-депрессивно, но суть передаётся.

Плохих моментов нет. Атмосфера великолепная, история классная, заблудиться негде, что делать понятно, напрягаешься только перед финальной главой, управление хорошее – играем и наслаждаемся. Игрушка небольшая и проходиться за пару часов. Но в который раз подумать о жизни заставит ещё не на один день жизни.

Картинка не передаёт того, что происходит на экране и не передаёт ощущение масштабности игрового мира. Хотя мы играем в его небольшой части так что…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Что я понял из игры исходя из финала:

1. Вариант в ходе написания этого мнения. Вся игра – это сложный и тернистый путь который мы проходим в жизни. Заканчивается он предсказуемо для всех, но мы всё никак не можем с ним смириться. Все умрут.

2. Вариант сразу после прохождения. Мир игры (как и наш) существует в агонии собственных грехов. И он (мир) уже давно хочет и заслуживает своего конца. Сам он себя убить не может, но может породить того кто его уничтожит. Поэтому создаёт все условия чтобы такой «Мессия» появился. И когда он появится то всё закончит и тогда туши свет.

В общем-то об игре особо много не расскажешь, но поиграть в 3Д адвенчуру с видом сбоку «Вайт Шадоус» стоит. Такие игрушки «на подумать» разнообразят ваш игровой досуг и натолкнут на новые мысли, что нам периодически необходимо. Советую.

### ### ###

Pascal's Wager (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

«Хочешь поиграть в классный соулслайк? Не понравится, вернёшь))», - спросил как-то знакомый из «Стима». «Не очень, но можно попробовать.», - ответил я. И вот скидывает он мне экшен/РПГ от 3-го лица «Паскальс Вейджер», шутник. Ну что тут скажешь…

Сразу скажу, что я сначала не понял, а чего всё такое из нулевых. Это я про картинку и блюр во все места. Потом посмотрел и оказалось, что это бывший мобильный проект. Допустим.

Милая дамочка, но текстурки-то говно))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Стал, значит, играть. Бегаем чувачком, лупим мобов, заставки вроде неплохие, мобы средне сильные. Дошел до босса, раза с пятого убил, вроде ничего особенного. Думаю, ладно поиграю скорее всего она небольшая ведь с мобилки ж… И тут прошли заставки, я сел в карету-хаб и открыл КАРТУ…ёёёёё… Это она такая ОГРОМНАЯ и всюду надо бить мобов и боссов?! Та неее, я к такому не готов. Пошел возвращать))

«Заметки на полях. Нет, всё-таки, соулслайки хорошие и плохие не для меня. За последние несколько лет мне не понравился ни один из них. Из представителей жанра в 2021-2024 я прошел только «Ремнант 2» и то по старой памяти к первой части (2019). Вот эти все «Лайз оф Пи», «Лордсы оф Фолен», «Стилрайзины», «Нио» и «Элден Ринги» стали вызывать у меня полнейшее отторжение. Можно считать, что я охладел к жанру и он у меня теперь даже негативные эмоции не вызывает. Это уже стадия принятия или ещё нет?))»

Геймплей в «Паскале» классический для жанра

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Что я успел узнать об игре? Есть полуфентезийный и поздне дикозападный сеттинг. Огромная карта по которой мы колесим и заходим на точки интереса. Они представляют собой почти кишкообразные локации. Внутри каждой обитают всяческие монстры и боссы. Внятный сюжет тоже присутствует, что хорошо. Неплохие персонажи были, в том числе и играбельные. У каждого свои характеристики и стили боя. И всё сделано на достойном уровне.

Если б я был любителем и ценителем соулслайков то мне игра, наверное, понравилась бы. Но я не такой. Засирать понапрасну игру не стану – не так много времени я в ней провел. А проведённое было вполне играбельно. Поэтому советовать я вам её не могу и лучше вы напишите в коментах, как вам вышедший с мобилок соулслайк «Паскальс Вейджер». Спасибо.

### ### ###

Fights in Tight Spaces (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

«Файтс ин Тайт Спейсес» интересный инди проект в жанре пошагового карточного рогалика. Да-да, именно так. Разрабы совместили три жанра и предоставили нам грамотный симбиоз. С учетом того, что игра хорошая и в неё интересно играть, расскажу о каждом отдельно.

Рогалик подразумевает постепенный рост методом проб и ошибок. Так что пройти с наскока за 1-2 раза точно не выйдет. Каждый последующий «забег» будет немного другим и вопрос только в том, как далеко вы зайдёте. Ваша задача прокачиваться, изучать и открывать новые карты, научиться их применять и входить в курс дела. Этот элемент в игре интуитивно понятен оттого и не вызывает каких-либо проблем в освоении. Если вы не знакомы с жанром то «Файтс» вам очень наглядно познакомит с ним, что есть плюсом.

Карточный элемент отвечает за приёмы благодаря которым мы сражаемся. Проходя игру вы будете понимать, что, как, куда, кого и зачем использовать. Набрать колоду карт – это составить список ваших возможных действий в бою. Выпадают они рандомно, но благодаря картам строится тактика на бой. Кому-то подойдёт более защитная, кому-то более атакующая. На некоторых боссах, например, нужно будет сменить некоторые приёмы, а на некоторых вообще изменить подход. Хорошая ККИ (карточная коллекционка) – это возможность и периодическая необходимость изменять колоду на полностью (или почти) новую. Сразу вспоминаются отличные «Инскрипшен» или «Блек Бук». В них были сражения, в которых приходилось строить колоду с нуля. Это хорошо ведь не даёт закиснуть и юзать имбовый сет.

Добро пожаловать в «Суплекс Сити»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Пошаговая составляющая мне сразу же напомнила игру «Инту зе Брич» (2018). Само название «Бои в Тесных Помещениях (стеснённых пространствах)» говорит, что места для сражений очень мало. Каждое действие происходит по очереди и нужно рассчитывать все свои ходы и ходы противника. Частенько приходиться уворачиваться, лишь бы не попасть под удар, а про атаку подумать в следующий ход. Можно провести параллель с шахматами, где на каждый ход есть множество вариантов развития событий или всего один.

Чем ещё хороша игра?

Мне понравился визуал. Контрастные черно- (и других цветов) белые на сером фоне картинки это минималистично красиво. Не отстают в этом плане и эффекты. Анимации сочных ударов радуют глаз. Отмечу интуитивность геймплея и наличие сюжета. Игра проста в освоении и даже новичку будет не сложно разобраться. Простенький, но серьёзный сюжет про агента и бандитов не отвлекает и не перегружает. Так что плюсов предостаточно, а минусов для меня не было. Прошлась игрушка довольно быстро, как для представителя жанра. «Стим» подсказывает, что со временем в неё навернули всяких дополняшек, что радует.

«Файтс ин Тайт Спейсес» хорошая приятная игрушка в смешанном жанре роуглайк пошаговой ККИ. Не часто удаётся правильно смешать разные жанры, пусть и уже ставшие привычными. Тут это получилось, поэтому игру я вам советую поиграть.

!!!П.С. из будущего. Недавно вышла игра от этих самых разработчиков «Knights in Tight Spaces». Принцип такой же, но про рыцарей средневековья. Я в неё пока не играл, но планирую это сделать. Отзывы в «Стиме» хорошие.!!!

### ### ###

Totally Accurate Battle Simulator (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

«Тотали Эккурейт Батл Симулятор (ТАБС)» одно из уникальнейших творений инди сегмента. Хотели свести бойцов разных эпох в «равной» битве и наблюдать за результатом? У вас есть прекрасная возможность воплотить эту мечту в реальность. Регдольные модельки, очень простой ИИ, интуитивно понятный интерфейс и управление нам в этом помогут.

Что тут делать? В сюжетном режиме нужно преодолевать предоставленные нам битвы. У нас есть сумма на которую мы набираем солдат и возможность их расставить на аренке. Собственно от того кого мы возьмем в войско и как их расположим и зависит победа. Ещё немного задействован рандом атак, но тут уже как повезёт хотя тактика больше роляет. Противостоять нам будут солдаты из тех же эпох или что-нибудь повеселее.

Звучит не сложно, а выглядит неказисто, но играется великолепно! Такого веселья я давно не ощущал)) Понатыкать всяких пикинёров или подобрать стрелков, а может мамонта запихнуть или друидов запустить в надежде на победу это волнительно. А смотреть на разборки регдольных бойцов с выпученными глазами это отдельная умора. К тому же бывают и не очевидные решения благодаря которым можно одержать победу.

Кто победит? Я думаю, что синие если стреломётные установки правильно будут стрелять, а то на огнедышащего дракона надежды нет

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Вот реально, когда смотришь на игру в видео уже можно ощутить драйв. А когда сам «командуешь» армией то получаешь непередаваемое ощущение. Сражения редко затягиваются дольше чем на минуту. Обычно всё решается намного быстрее поэтому скучать тут времени нет. Я сейчас смотрю видео из «Стима» и вспоминаю как проходили мои сражения))

Играть в это действо нужно обязательно. Только на инди сцене можно получить удовольствие от подобного. Кстати, название «Абсолютно Точный Симулятор Битвы» тут не для красного словца. Частенько на поле битвы остаётся всего один боец который и зарешает исход. Я вам очень рекомендую для игры эту прикольную игрушку. Не пропускайте, тем более, что, кажись, её раздавали бесплатно в «ЕГС».

### ### ###

Curse of the Dead Gods (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

«Кёрс оф зе Дед Гадс» я пропустил на релизе и поиграл СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы». Может её где-то раздавали или что-то такое, но она оказалась у меня в библиотеке. Если б не это обстоятельство я бы её пропустил и, как оказалось, зря.

Жанр рогалика давненько набрал популярности и пока хайп не утихает. А когда к нему добавляется хорошая (удобная и не сложная) боевая система, стильный визуал и вид сверху то ваще. Идея постоянных смертей и неспешной прокачки показала себя жизнеспособной. А ещё добавим рандомность всего и вся, непростые сражения с боссами и можно наиграть часов 10-20.

Лучшей в подобном жанре я считаю «Хейдес» (2020) которую я вам советовал. «Проклятье Мёртвых Богов» мне сразу её напомнило и стилистикой и боёвкой. Конечно, масштабы тут намного меньше, но пусть лучше игры тянутся к лучшему.

Ну явно что-то есть от великой и ужасной

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

О плюсах:

Хорошая боёвка с разным оружием, врагами и боссами. В игре приятно и интересно сражаться. На локациях-биомах предостаточно разных врагов, а в конце довольно сильные боссы. К каждому противнику есть свой подход, приходится уворачиваться и парировать, контратаковать и ждать пока накопится стамина. В кои-то веки, мне понравилось сражаться мощным двуручным оружием. Правда некоторые боссы слишком быстры для него и приходилось выбирать что-то одноручное.

Арсенал оружия и улучшений довольно обширный. Колющее и рубящее от меча до копья, а так же стреляющее типа лука или пистолета сделают ваш день. Улучшалки тоже не отстают и приходиться читать, что нам даёт та или иная реликвия. Оружие тоже можно и нужно апгрейдить или менять. Со временем вы подберёте тот вид, что подходит именно вам.

Хорошая боёвка, само собой, не может существовать без хорошего управления. Персонаж пусть и не самый быстрый в мире, зато отзывчивый, резкий и контролируемый. Поверьте, первое, что вы выучите довольно быстро – это то, что важнее увернуться или отпарировать, чем провести удар.

Как это всё происходит? Мы находимся в комнате-хабе и выбираем куда зайти. В конце каждого забега по комнатам сначала будет один босс, потом два, три и т.д. Есть необязательные ивенты, в которых есть свои уникальные условия, типа «+50 к награде, но мы постоянно получаем урон». Ради хорошей награды можно и постараться, но со временем я на них забил. И так, проходя комнаты и убивая врагов с боссами, мы открываем путь к вершине пирамиды где нас ждет финальный замес. Понять легко, выполнить непросто.

«Совет: В какие комнаты вам идти решаете, естественно, вы сами. Но я вам советую не игнорировать комнаты с апгрейдом оружия))»

В «Проклятье» есть своя фишка. Ну, это ж проклятье

Скример!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

а значит нас постоянно колбасит. Проходя через каждую дверь у нас «в организме» накапливается скверна и с каждым накоплением мы получаем какой-то дебафф. Признаться, я вообще не смотрел (и не читал) что там меня каждый раз дебафает)) Вот реально мне было в падло и я ориентировался по картинке: то свет пропадёт, то направление движения измениться, то ещё какая срачка с болячкой.

Избавиться от скверны можно и нужно. Способов довольно много: принести в жертву оружие и получить немного очищения; взять реликвии которые при убийствах немного очищают нас; убить босса и тогда уже почитать и выбрать какой дебафф снять. Интересная система и заставляет думать о том, что важнее при выборе денег, хила, очищения или ещё чего.

Мне понравился стильный визуал. Он довольно простой, но мне заходит такая рисовка. «Хейдес», «Виерд Вест» и прочие проекты нарисованы в подобных тёмных черных, но сочных тонах. Есть в этом какой-то шарм и налёт незримого потустороннего зла. Обычно такие игры изобилуют множеством эффектов которые дополняют мрачную картинку и не превращают происходящее в цирк с единорогами.

Любимая дверь))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Есть и минусы:

Мне не понравилось практически отсутствие сюжета. Чувак зашел в пещеру и понеслась. Быстрее и проще завязки ещё поискать)) Я понимаю, что проект очень недорогой. Но побольше рисованных заставок и более-менее связная история не помешала бы. А так выходит мы просто бегаем из комнаты в комнату и лупим вражин. Это печалит.

Минус за отсутствие карты в самих локациях. Конечно, заблудиться там не получится, но что-то наподобие карты из «Культа Овечки» можно было бы.

Иногда слишком уж темно и не видно ни зги. Про мою «любовь» к темнухе вы знаете (а нет, то напомнил). В этой игре вся фишка в темноте и огне. И вот если попался вам дебаф на потухший факел то влезть в ядовитый туман или напороться на ловушку легче-лёгкого. Это немного кумарит.

Подытоживая хочется сказать, что очень хорошо, что игру не растянули. Проходится она сравнительно быстро и надоесть не успевает. Небольшой и приятный проект который заслуживает внимания. Поэтому рогалик с видом сверху «Проклятье Мёртвых Богов» я вам смело рекомендую.

!!!П.С. из Будущего. «Пастех Геймс» (разработчики) продолжили развивать свою тему. Так-как «Проклятье Богов» получилось успешным они сделали новый проект «Ravenswatch» (2024). Я в него ещё не поиграл, но он явно продолжает развивать идеи прошлой игры. Уже сейчас можно сказать, что новый проект тоже понравился игрокам и я вам его заочно советую.!!!

### ### ###

Subverse (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Вы не подумайте ничего такого, мне просто друг рассказывал, что есть игра такая, «Сабвёрс» называется. Жанром она пошаговая тактика, графикой приятна и ещё кое-что в ней есть. Про кое-что он не рассказывал, не успел, но я догадываюсь в чем там дело…

… ну ладно-ладно, ясно-понятно, что я в курсе, что это за игра такая. Только вот поиграл я в неё совсем немного: прошел одно сражение и занялся сексом с первой роботшей и блондинкой. Почему? Ну, на данный момент, она ещё не вышла полностью и я жду релиза. Играть в ранний доступ у меня, как-то желания нет, а то потом перепроходить ещё заставят. Поэтому я просто жду более-менее законченной версии.

!!!Врывается Димка из будущего. «Сабвёрс» уже вышла, но я в неё так и не поиграл. Сложно сказать, когда я до неё доберусь ведь сейчас столько всего выходит интересного, что времени на всё не хватает. Если успею, то расскажу, а нет, то будет в «Ретроспективе+»))!!!

!!!Дополнение из будущего. Решил я таки поиграть в это действо. Не наиграл и двух часов – игра оказалась очень скучной даже после релиза(( Даже рассказывать нечего, так что не ждите.!!!

### ### ###

Ender Lilies: Quietus of the Knights (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

«Эндер Лилис: Куитус оф зе Найтс» (Куитус - это упокоение/смерть в переводе) отличная 2Д рубилка РПГ. Не знаю присваивали ли ей титул соулслайк, но, наверняка, такие нашлись. И если это так то я снова с ними не согласен. Причина та же – в этой игре есть всё то, чего нет в «ДС» поэтому и сравнение абсолютно не корректно. Игрушка отличная во всех аспектах и минусов в ней не очень много. Единственная моя претензия – это немного рваное и размереннее чем хотелось бы управление исходящее из флеш-игр.

Сюжет. Довольно простой с небольшим вотэтоповоротом. Наше королевство в который раз накрылось медным испорченным тазом. ГГ (маленькая девочка) - последняя выжившая которая может исцелить эту самую порчу. Этим мы и занимаемся на протяжении всей игры. Девочка сама сражаться не может, но ей помогают очищенные духи рыцарей. Проходим вперёд, спасаем кого можно, побеждаем всё плохое ради всего хорошего, освобождаем королевство – классика. И небольшой вотэтоповорот имеется.

Управление. К нему нужно привыкнуть ведь оно медленнее чем хотелось бы и рваное. Отголоски олдовых флеш-игр всё ещё слышны и про удары вверх и вниз можете забыть)). А посему нужно привыкать к небольшим задержкам в боёвке. В «Эндер Лилис» удары идут с задержкой и напоминают оные из «Солт н Сенкчуари». Как только привыкнете и перенастроите мозг на данный ритм то станет намного легче. Хотя местные враги (кроме боссов) особых проблем не доставляют так что привыкнете.

Классический геймплей за маленькую девочку

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Боёвка, прокачка и сражения с боссами. Разнообразие спасённых рыцарей даёт нам неплохой арсенал ударов и приёмов. Их тут есть где использовать ведь противником предостаточно. Само-собой присутствует внушительная прокачка которая развивает способности полюбившихся нам духов-рыцарей. Ну и довершает всё это приличное количество боссов. Сложность в них я определяю как средняя и местами выше средней. Хотя финальный босс не вызвал особых проблем. То ли мне повезло то ли я такой супер мастер)) Зараза выбилась вполне обычными приёмами раза с пятого, что считаю довольно быстро. Кстати, в основном я рубился обычной милишкой и практически не юзал спелы.

Визуал, который может не понравится. Понятно, что в дарк фентези преобладает мрачная гамма, а именно серые, черные и красные цвета. Белое пятно ГГшки будто бельмо на черном глазу и может подбешивать суровых любителей готики)) К сожалению, разрабы переборщили с серым фоном. В пылу сражения бывают моменты когда всё сливается в серую массу и приходится отпрыгивать в сторону, чтобы разобраться в происходящем.

Ах да. Мне, например, не понравилась очередная эксплуатация персонажа «маленькая девочка». Ну сколько уже можно насиловать образ чистой и непорочной. Знаете, даже маленький мальчик уже смотрелся бы свежо. Но это так, не минус данной игры, просто мысли в слух.

По итогу скажу, что «Эндер Лилис» игрушка очень достойная, но не без греха. В ней есть моменты которые могут объективно не понравится. Кстати, карта хоть и присутствует, но довольно схематична и не всегда понятна. Радует то, что игру не растянули и проходиться она довольно быстро. Поэтому я вам советую поиграть в эту хорошую 2Д рубилку.

### ### ###

Gearshifters (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Давненько я не играл в игры где можно гонять на машине с пушками и ракетами. Именно такую возможность предоставляет нам проект смешанного жанра «Гиршифтерс». Сразу скажу, что игрушка средненькая и понравится далеко не всем.

Что смешали? Аркадный шутемап с видом сверху (считайте сбоку как в леталках-стрелялках) и роуглайк. Не всегда смешение жанров происходит удачно и на этот раз тоже получилось средне. Считаю, что проблема как раз в повторениях уровней в случае неудачи. Раз за разом проезжать одинаковые отрезки дороги добираясь до босса для меня стало утомительным.

Что вообще происходит? Мы доставщик! Помните вышедший не так давно неплохой сериал «Твистед Метал» (по одноименной игре) с «молочником»? Тип того. Доставка всякого груза из пункта А в пункт Б по дорогам наполненным врагами. Там иногда и обычные машины попадаются, но это не в счет… хотя в счет, в минус по деньгам( У нас есть хаб-квартирка, начальник, механики-помощники и задание. Ездим мы по дорогам США и находим приключения на свои задние колёса.

Даже машинка похожа

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

И на этом сюжет меня потерял)) Мне показалось, что ничего супер-интересного я там не увижу и откровенно забил. Чего там происходило, о чем говорили персонажи, кого мы в итоге встретили и убили я вообще не читал. Поэтому могу говорить только за геймплей и ощущения от него.

А ощущения по началу были не плохие. Но чем дальше в США, тем толще боссы, тем больше смертей, тем больше повторных заездов, тем больше Димка устаёт, тем больше хочется игру удалить. И тут вступает в силу сеттинг. Если вам понравится гонять на машинке и отстреливать врагов то вы игру пройдёте, а если не зацепит то нет))

Это не тот проект который будет держать вас в постоянном экшен-угаре или сюжетной движухе. При огромном количестве стрельбы и взрывов, геймплей очень медитативный и репетативный. А ещё в силу вступает рандом, что тоже увлекательности не добавляет. Очень сильно он проявляется, когда машину нужно починить или появятся враги которые откусят прилично ХП.

Третий босс, которого без открытого навыка «боковой дрифт» практически не победить

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Конечно начинать всегда тяжело, но от уровня к уровню особо легче не становится. Схемы нового вооружения нужно открывать по ходу прохождения собирая схемы. И выходит, что после уровня у нас выбор либо подхилить тачку, либо получить новую схему. А новое оружие ещё и купить нужно, а деньги всё так же набираются по ходу прохождения. Вот так мы и мечемся между ХП, схемами и деньгами. Пока откроешь что-то стоящее пройдёт не один час…ваш час.

Наверное на этапе тестов разрабы поняли, что если обязательно убивать всех боссов то прохождение растянется до неприличия. Поэтому они дали нам возможность просто доехать до конца дороги так и не убив босса. Ну типа не успели и ехали под градом пуль. Но если их не убивать то какой тогда вообще смысл играть? Прокачиваться до тех пор пока не сможешь убить)) Сомнительное действо.

Игрушку я не прошел именно по всем вышеперечисленным причинам. Сеттинг меня не зацепил. Геймплей очень быстро надоел. Роуглайк механика отбила охоту повторять всё снова и снова, хотя она как бы и подразумевает. Но, знаете, в классных «Дед Селс», «Хейдес» или «Чилдрен оф Морта» она отлично обыгрывалась, а тут это прямолинейное дрочиво. Ну ладно, не всем же быть лучшими.

Может далее игра раскрывается, но до раскрытия ещё дойти нужно, а мне не захотелось. Но нельзя не отметить, что игра сделана на своём нормальном уровне. Для меня этого было недостаточно, а если вам понравилось, то поделитесь своими впечатлениями. Я вам аркадный роуглайк шутер «Гиршифтерс» не советую.

### ### ###

Encased: A Sci-Fi Post-Apocalyptic RPG (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

РПГ с пошаговыми боями «Энкейсд: Сай-Фай Пост-Апокалиптик РПГ» создавалась на деньги с «Кикстартера» и вдохновлена старым добрым «Фаллаутом» и чем-то ещё. На «Вики» пишут, что кое-что ещё - это «Вейстленд» и «Шадоуран» (пошаговый бой и способности). Странно, что не отметили вдохновение «Сталкером» Стругацких ведь «вдохновение» Зоной так и прёт. Да тут болтами в аномалии кидать надо, алё! К сожалению, вдохновение «Фолычем» и «Сталкером» тут слишком явное и практически переходит в копирку, что и является проблемой. Точнее одной из проблем.

Казалось бы ну что мне опять не так? В игре собрано всё то, что мне нравится: два любимых жанра РПГ и пошаговки, постапокалиптический сеттинг, сюжетная история с диалогами (много озвученных) и выборами, множество амуниции и способностей ГГ… И вот к каждому элементу есть вопросы. А в общем к «Энкейсд» есть две главные претензии которые и «убили» для меня игру: чрезмерное заимствование и скука.

Точки над і: Игру бесплатно раздавали в «ЕГС» там и поиграл. Игру я полностью не прошел, потому-что мне стало не интересно и я стал засыпать.

К сожалению, игра оказалась невыразительной и скучной как эта картинка

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Повествование и сюжет. Как говорится «Это уже было».

Согласен, что сейчас сложно удивить чем-то новым. Эльфы с магией, Шепард с пришельцами, пост Апокалипсис с зомбаками – это мы всё знаем. И нет ничего плохого, чтобы в сотый раз рассказать нам «новую» старую историю в стандартных сеттингах. Важно чтобы история была интересна и захватывала своим повествованием. И если со смешиванием и переписыванием знакомых элементов разрабы справились то с интересной фабулой и её подачей вообще нет.

Во-первых, я будто был читал «Пикник на обочине» Стругацких. Снова зона, неизвестные артефакты которые непонятно как работают. Снова ноунейм блуждающий средь аномалий попутно бросающий в них болты. Снова катаклизм который перекроил кусочек Земли. Снова некоторые люди изменились и с ними что-то не так… Вот «Сталкер: Начало» ей богу.

Во-вторых, сама подача и развёртывание событий. Они вообще не идут ни по какой кривой заинтересованности игрока. Множество озвученных диалогов нагоняют скуку, квесты стандартны до нельзя, вариативность типа есть, но по сути, она почти ничего не даёт. Всё так сухо и уныло, что хочется поскорее перейти к сражениям и хоть какому-то экшену.

Кингсли базует по поводу реального статуса Вашего начальника))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Пошаговый бой зачем он нужен?

Вспоминая «Вейстленд» и ту движуху которую мы организовывали в постоянных сражениях мне становится грустно. Грустно оттого, что всё на что сподобились разрабы «Энкейсд» - это дать нам минимальный набор действий в бою. Забудьте про тактику или продуманный бой. Тут всё просто: отбежал, выстрелил, отбежал, выстрелил. Если есть псиспособности то можно передвинуть врага и отбежал, выстрелил. Всё.

Поверьте, я знаю, что такое пошаговые сражения. Это мои любимые сражения. Я обожаю сидеть и решать «минизадачки» по устранению врагов с ограниченными ресурсами. «ХСОМ», «Феникс Поинт», «Гирс Тактикс»…где же вы?)) Игры направленные на такие сражения зачастую хорошо с этим справляются. Те кто не очень умеет в пошаговый бой, уходит в повествование, а про него я уже рассказал. «Энкейсд» пока выбил мимо-мимо.

Будем считать, что сражения для игры взяты из «Вейстленд», но они намного проще и схематичнее((

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

И последнее что мне не понравилось если не затрагивать визуальный ряд и стилистику. Неимоверное количество бесполезного барахла и растягивание во времени.

Ну я понимаю, что ребята поиграли во всякие РПГ с золотом в бочках, в «лутер-шутерный» «Сталкер» с вещами на всех врагах, в «Фолыч» с его обменом между персонажами и т.д. Но во всем нужно знать меру. Вы просто гляньте с чем вам предстоит иметь дело зайдя в новую локацию.

Вот это «подсветка» так «подсветка» интерактивных предметов))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

ЁЁЁЁЁ. Именно это меня и добило – постоянное шаренье по ящикам. В каждом вазоне может быть 5 баксов (они очень нужны) или земля (не нужна), в каждом ящике куча хлама для крафта, в каждом контейнере что-то лежит. И ты не знаешь где же может быть квестовый предмет. Вы понимаете, что зайдя на новую локацию вы минут 10 будете только перелопачивать всю эту требуху. Вы серьёзно? Я этим должен заниматься в 2024 (Поиграл СПЕЦИАЛЬНО для «Ретроспективы»!). Может лучше в игру поиграю? В другую игру.

И вот мы имеем скучный фанфик на тему сталкеризма с примитивной пошаговой боёвкой и «шаренья по помойкам» в поисках лута. Я в такое играть не захотел. Я понял, что занимаемое время намного превысит полученное удовольствие и спокойно удалил игру.

Как ни странно, в игре есть позитивные моменты. Их немного, но к каждому можно придраться)) Что мне понравилось?

Система диалогов в которых есть влияния характеристик и умений ГГ. Это не частое явление для игр и когда это уместно то придаёт диалогам вариативности. К сожалению, реальных выборов всё равно не было, а сюжет был рельсовым до момента удаления.

Озвучивание важных строк диалогов. Это всегда плюс в таких играх и радует попытки придать живости повествованию. Жаль только, что рассказывается всё одним голосом как в далёкие 90-ые))

И что же в общем хочется сказать? Я от игры не ждал чего-то вау эффектного. Если бы не «Ретроспектива», я б вообще не стал бы в неё играть. Игра явно было очень бюджетная и не блистала. Серия пост Апокалиптических инди-РПГ, типа «Трудоград», продолжается и, уверен, кто-то нечто подобное сделает ещё не раз.

Играть в РПГ с пошаговой боёвкой «Энкейсд» я вам не советую. Любителям жанров тут делать нечего. Новым игрокам лучше поиграть в бессмертную классику. Она не сильно отличается от этой игры механически зато имеет множество других плюсов.

П.С. Ссылку на «Стим» оставлю (а может с раздачи в «ЕГС» у вас в Бэклоге), но не ждите сильно много от игры

### ### ###

Home Behind 2 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

«Хоум Бихайнд 2» это приквел первой части в которую я не играл. В эту игру я б тоже не играл (и не знал бы о её существовании) если б мне её не подарили. Поначалу я подумал, что ребята прикололись и подарили что-то с мобилки, но нет. Оказалось, что игрушка завлекает (в хорошем смысле слова) надолго, а играется очень просто.

На первый взгляд можно подумать, что это игра типа «Даркест Данжен», но это далеко не так. Это автобатлер. Пусть «Стим» сразу предлагает в похожих играх хардкорный рогалик «ДД», но эта игра от него очень отличается. Во-первых, она проще и проходима без особых заморочек. Во-вторых, битвы происходят в автоматическом или полуавтоматическом (вручную нажимаем умения посреди боя, зачастую по откату) режиме. В-третьих, тут полноценный менеджмент бойцов, вооружения, базы и блуждания по карте. В-четвёртых, есть полноценный сюжет, пусть и стандартный про победу революционеров над тираном. В общем, впечатления от неё остались позитивные, хотя она больше похожа на привет из флеш-олдскула или браузера.

ГлавГероиня и её первые сюжетные бойцы решают что делать дальше

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Негативных моментов в игре для меня не нашлось и я прошел её с запоем. Да, тут есть место гринду (читайте прокачке), но именно гриндвола я вообще не ощутил, а вы знаете как я дорожу своим временем. Местами хотелось что-то развить или найти бойца покруче, но это была моя инициатива и не требовалась игрой. Местами попадались сложные сражения и приходилось выживать, но действительно сложные моменты возникали только в битве с боссами или предбоссами. То есть сложность адекватная.

Что хорошего? Визуал, сюжетец, боевые механики, менеджмент бойцов и базы, простое управление.

Визуал – приятный глазу рисунок с рандомно генерирующимися побочными бойцами и определёнными сюжетными персонажами. Множество эффектов во время сражений хорошо смотрятся и желания выколоть глаз не вызывают. Рисунок детальный и не сложный.

Сюжетец про бойцов революции против диктатора всегда будет актуальным пока существуют таковые. Люди хотят снять ярмо засидевшегося на троне тирана и пожить более-менее свободно. Желание понятно, а средства… вот как раз про средства и «серую мораль» тут рассказано и показано очень жизненно. Нам предстоит столкнуться с многими выборами во время войны. Каким лидером станете вы выбирать вам, но помните, что всегда есть шанс стать драконом после победы над другим драконом. Наблюдать за событиями было интересно и общий реализм тут на месте.

Сюжетный полубосс повержен и мне её не жалко

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Боёвка. Наш отряд в 4 бойца шурует вперёд и только вперёд, напарывается на «приключения» в виде ловушек, ящиков, трупов, заброшенных зданий, потенциальных партизан и врагов. Так-как мы ограничены в ресурсах то нам желательно обшаривать всё, что не прибито к полу и стенам. Правда есть риск напороться на ловушки оставленные «заботливым» противником.

Когда мы вступаем в прямое столкновение то наши бойцы начинают автоматически стрелять в кого попало. В кого они могут попасть, зависит от их позиции (1-4 в ряд) и выбранного оружия. Дробовик валит в первых двух, а снайперка в последних двух на линии, например. Ещё у каждого бойца (они делятся на классы) есть свои прокачиваемые умения которые решают исход боя. Именно ими мы можем управлять и выбирать когда и в кого шмальнуть. Могу ошибиться, но в ручном режиме можно было выбирать в кого бойцы будут просто стрелять.

Бой был окончен до его начала

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Для эффективного сражения нам нужны хорошие бойцы которые делятся на классы, прокачиваются и становятся выше рангом (от простого серого до элитного оранжевого). Такая же петрушка и со снаряжением. А его тут до фига. Оружия тут просто немерено и всяких бронек, обвесов и примочек тоже. Частенько приходится перебирать снарягу бойцов. Кстати, на счет оружия есть момент по урону: урон в секунду и разовый урон. К тому же на дамаг влияет точность оружия. В общем приходится подбирать пушки методом проб и ошибок, но вы быстро поймёте, что подходит вашим бойцам лучше всего.

Собираемые ресурсы и захваченные точки нужны для улучшения базы. Мы ж ведём войну, а значит нужна хорошая база с современными техническими штуковинами…и боевая машина тоже нужна. Это ещё одна механика сражения в которой мы воюем на колёсах. Не скупитесь на неё – и бойцы будут живы и рейды легче отбиваются. На базе лечатся бойцы, находятся новые рекруты, идёт их обучение и т.д. Без базы никуда так что решайте, что нужно в первую очередь и копите ресурсы.

Для управления всего этого множества создан удобный интерфейс. В отзывах на первую часть люди жаловались на проблемы с ним. Во второй части его явно исправили так-как мне было все понятно и вопросов не возникло. Менеджмент, прокачка, знаки вопроса и восклицания, отправка на миссии и обучения, блуждания по карте к точкам интереса – всё предельно просто и понятно. Не запутаетесь.

Итог. «Бихайнд Хоум 2» хорошая и приятная игра в жанре роуглайк-РПГ (это так «Стим» считает) с видом как в «Даркест Данжен», но проще и с полуавтоматической боёвкой. Играть в неё интересно, но нужно уяснить понравится ли она вам. Попробовать так сказать. Я вам её советую для разнообразия.

П.С. Как хорошо, когда нет войны

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

### ### ###

Black Book (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Карточную коллекционную игру (ККИ) «Блек Бук» я считаю одной из лучших в жанре. Расскажу о ней поподробнее и приложу кучку скриншотов. СПОЙЛЕРОВ не будет, зато будут советы. Игрушка очень понравилась и она у меня будет в жанровом топе. Плохих моментов я в ней не углядел, но если вам что-то не понравилось то милости просим в комменты.

Атмосфера и сеттинг.

Должен сказать, что ни в одной игре до этой я не встречал такого мощного сборника старославянского фольклора. И это реально приличный альманах по мифическим существам, потусторонним силам, сглазам, волшебству и приметам. Легенды, предания, суеверия, сказки и немного человеческого участия – вот из чего соткана вся игра. В этом мире большинство, если не всё, подвластно не случаю, а потусторонним существам.

Сарай сгорел – это домового обидели; дитятко пропало со двора – леший украл; хворь приключилась – порчу навели; человек утоп – Вакуль затянул иль русалка и т.д. и т.д. Кто поможет? Знатка! То есть ворожея, ведунья, ведьма, ведающая. Надо к ней идти и подарок нести. Только вот она с чертами водится, оттого и сила. Главное не обидеть, а то ещё сама порчу наведёт. Так и живём.

Классная локация и народу много

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Атмосфера славянского фольклора сделана великолепно. С первых же секунд тебя переносят в деревню с её обычаями и поверьями. В этом мире соперничают и соревнуются за верующих религиозные деятели и колдуны. Кстати, религия отвергает суеверия вообще и считает это языческими или дьявольскими проявлениями. Всё от Бога, а не от суеверия. Так что, если вы креститесь и сразу плюёте через левое плечо то у вас религиозная биполярка или считайте что вы дуалисты))

Совет: слушайте, что люди говорят и читайте, что в книгах написано – очень поможет в решении некоторых квестов. Например, если заплутали в лесу то это вас Леший отпускать не хочет. Нужно одеть левый сапог на правую ногу, а правый на левую и так идти. Лешего обманете и из лесу выйдете!

Визуал.

Как вы уже заметили, графика в игре очень простая, минималистичная и даже схематичная. Советую не присматриваться к лицам и отдельным предметам – смотрите на картинку в целом. При такой графике визуал в игре замечательный. Отличная цветовая гамма, дизайн локаций, нарисованные заставки и персонажи, постановка камеры и визуальные эффекты доставляют настоящее эстетическое удовольствие.

Отвечающие за картинку человеки имели отличный вкус. Они справились со своей задачей на все сто и выжали максимум из минимума. Игра – генератор скриншотов и локации из неё ещё долго будут украшать ваш рабочий стол.

Вот вам три вида рисунка из игры: заставки, геймплей, разговоры

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

В который раз убеждаюсь и говорю об этом вам: важна не графика, а стиль. Стильный рисунок куда важнее детализированной графики. Ну а судить об играх по графике и не играть из-за неё – вершина геймерского невежества да че да.

Совет: Не нагребайте чертей больше чем нужно. Если есть возможность отказаться от черта то сделайте это. И обязательно возьмите способность отправлять черта на бесполезную работу, типа посчитать листья на деревьях или наносить воды в решете.

Сюжет.

Главная Героиня у нас девушка по имени Василиса (Вася). Дед Егор (старый козёл) сам ведьмак ещё тот, вот и учит девушку своим премудростям. Учит как порчу наводить, как с чертами уживаться, как греха за собой не водить и как людям помогать. Практически сразу мы попадаем в небольшой переплёт и связываемся не с теми с кем надо. А ещё у нас личная печалька.

Сам сюжет разворачивается в Чердынском уезде (спс «Вики») где мы ходим от села к селу или куда пошлют. Участки карты не большие, но очень концентрированные на события. По сути мы больше говорим и слушаем, чем сражаемся. Хотя должен отметить грамотный баланс между повествованием и боевой частью. Сюжетные приключения плавно перетекают в бои, а бои в сюжетные диалоги. Сама история не сложная, но в ней хватает и вотэтоповоротов, и откровений, и драмы. Сделано классно.

Хорошие дела ночью не делаются

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Выборы.

Любое волшебство и знание не из нашего мира, а из бесовского. Хорошие и плохие дела должны быть в балансе как и всё в природе. Наша задача решить кем же станет Василиса. И решать именно нам. Кому станет помогать, за какую выгоду, кого сразит по дороге и т.д. Вы же помните как говаривал былинный дядя: «С большой силой приходит большая ответственность». Так и тут.

Вот, например, человек в беду попал – висит за шею. А тут черт стоит и просит чего. Решайте быстрее чё делать, а то, поди, удавится

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Лично я, в кои-то веки, не стал отыгрывать плохую девчонку. Ну вот не должна Вася быть плохой. Да, набрал чертей на душу, но занимал их бесполезной работой и помогал людям, пусть и местами в ущерб себе. Игра жизненная, вот и вёл себя как в жизни))

Совет: Персонаж должен быть в гармонии Снаряжение+Напарник+ Предметы+Карты. Обязательно пополняйте и не гнушайтесь пользовать лечебные и прочие предметы в бою, а то без них будет тяжко.

Напарники.

По ходу истории нам повстречается огромное количество персонажей. Жители деревни которые постоянно что-то просят; сюжетные персонажи которые помогают или мешают; куча мелких и крупных плохих и хороших существ, которых предстоит победить в бою или взять в напарники. Советую проникнуться игрой и вжиться в роль деревенской колдуньи – тогда вам станет легче запомнить действующих лиц. Игра для вас станет личным приключением.

Кстати, сами напарники в лучших традициях «Биоваров» имеют свои квесты на лояльность. «Прокачавшись» они получат дополнительный бонус и альтернативный внешний вид. У каждого из них свои способности. Поэтому можете собирать колоду которая будет дополняться умениями помощников.

Это не все. Там есть ещё летающий череп (прям из «Тормента»), сам старый козёл, в смысле дед Егор и может ещё кого забыл. В общем полна хата зверья)) Я брал всех подряд, но больше всего мне понравился котяра-Войпель (я ж кошатник))

У каждого напарника есть своя история и прокачанный вариант

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Геймплей.

И теперь переходим к движухе. Игра у нас с видом от 3-го лица. Точнее камера стоит поодаль, а мы бегаем/сражаемся перед ней. В некоторые локации мы можем зайти, а в некоторых только текстовое действо. Там где ходим не забывайте собирать травы, вещи и улики. Да-да, знатка-то у нас детективша и должна делать выводы не хуже Холмса. Что случилось поди выведай у черта окаянного. Может люд чего напутал, чего недосказал, так самим теперь и дознавайся. Так что читайте и узнавайте что да как. Делайте выводы на основе ваших знаний и тогда вопросы решаться как надо.

Квесты.

Они находят нас сами собой)) Народ валит в хату принося свои проблемы и негаразды. Обычное шуршание ночью в бане может превратиться в увлекательное путешествие по болотам с выборами. В игре, как бы, нет побочных квестов - тут все сюжетные. Ну, да, есть побочки, но они воспринимаются так, будто их надо сделать кровь из носа. Ну не оставлять же человека в беде?! Тем более, что за каждый выполненный квест нам дают в награду деньги или полезные вещи. На протяжении всей игры это не становится обузой. Единственное, что мне иногда надоедало – это распихивать чертей по заданиям. Хотя я тут сам виноват, набрал их многовато.

Хата-хаб)) Тут живём мы и наши спутники. А ещё проводим сеансы для просящих

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Сражения и Колода карт.

Сражения у нас классика ККИ. Стоим перед врагами, выбираем карты, собираем из них заклинание и обрушиваем на врага. У кого в итоге жизней останется больше – тот и победил. Видов противников довольно много и зависят они от локаций. В подводном царстве утопцы да русалки, в лесу кабаны да лесовики, в деревнях черты да домовые.

Не часто, но в играх встречается приятный момент: если сражение сложное и вы не можете его пройти то игра предлагает его пропустить. Я таким не занимался, но сложные сражения были. Мало того, они не становились легче со временем, скорее наоборот. Сражениям (с боссами и некоторыми полубоссами) ставлю отметку средне сложные и сложные. Ах да, тут есть такие бои которые нужно пройти за определённое количество ходов. Вот голову немного и поломаете))

Тут нужно отдельно выделить битвы с боссами – они все разные. Сильных существ от чертов до чудо-рыбы и ещё кого посильнее тут предостаточно. Тактика на битвы с ними у меня, более-менее, выработалась ближе к концу. Но как и в каждой хорошей ККИ разрабы предлагают нам тренировку для мозга – нужно менять колоду. Я за игру полностью пересобирал колоду раза четыре.

Позже обязательно узнаем кто это

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Вообще карты разделены на «плохие» черные и «хорошие» белые. Совмещая их, мы либо наносим урон, либо защищаем и лечим себя. Но никто не мешает нам юзать вампиризм, яд, ответный или зеркальный уроны. Использование тех или иных карт не влияет на нашу карму - поэтому можете смело фигачить чернухой. Но не увлекайтесь! Один раз вам точно придётся изменить тактику.

Я проходил через чёрные и у меня получались такие заклятия, что многие враги умирали с одного-двух ходов. Под конец у меня битвы превращались в «кто кого перебьёт» «и кто у кого больше высосет»)) И это было прикольно ведь приходилось высчитывать урон до единиц. Ну а хилятся уже как-нить потом)) Например, финальный босс у меня лег под тактикой полностью черной колоды.

Тут ребята строили колоду через белые карты

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Совет: Периодически прособирайте колоду. Бывают моменты когда убить противника сложно именно от нехватки нужных карт. Обязательно имейте наготове пачку сильных белых карт, поверьте, она пригодится.

«Немного в сторону про ворожей, тарологов, хиромантов и т.д. Вы к гадалкам ходили? А к бабкам-целительницам? Может крест на могилке святой монахини или икону животворящую целовали? Как думаете, это всё работает или мы сами своим организмом способны всё вылечить? Наверняка у каждого/ой из вас найдётся история о чудесном излечении или как знакомые пошли к «бабке» и она помогла им с ребёнком.

На основе личного опыта и множества рассказов от людей которым нет смысла врать)) я сделал для себя вывод. Да, что-то есть такое чего не может пояснить традиционная медицина. Что-то люди с определёнными знаниями, умениями и навыками могут сделать с нами и подтолкнуть к излечению. Многие из них имеют дипломы врачей-хирургов, некоторые кроме молитв не знают ничего, кто-то выкатывает яйцом порчу. Ну вы в курсе и, скорее всего, хоть раз да были на таком приёме.

Я лично обращался к таким которым ничего не говорил ни о себе, ни о болезни. Я просто приходил, они «прозванивали» тело (иногда и этого не нужно) тыкали в то место которое болело и делали своё дело весело болтая о моих прошлых жизнях. Помогало? Да. Важно ли мне, шарлатаны они или нет? Нет. Один костоправ-мануальщик вылечил мне спину спустя 10 лет болей. Вправил позвонок (я знаю как его повредил), прописал мазьку, сказал чего не делать, а что делать и отпустил на все четыре стороны. После всего этого у меня до сих пор (уже больше 15 лет) спина не болит, тьфу-тьфу. Спасибо ему за это.

Конечно среди них, предостаточно откровенных надувателей и трюкачей. Есть такие кто может обмануть, сделать хуже или оттягивать болезнь пока не станет слишком поздно. И таких историй тоже предостаточно. Но это как и представителей любой профессии. Врачи что тоже все супер мастера и не ошибаются? Конечно нет. В общем, хотите верьте, хотите нет))»

А куда это мы попали? Не иначе как в Пекло!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

Прокачка и Предметы.

Не обошлась игра и без прокачки персонажа, напарников и полезных предметов. Я бы сказал, что без этого игра бы и не прошлась. Огромное количество предметов разного назначения помогает нам по жизни. Исходя из моей черной колоды мне приходилось искать предметы на допурон, подхил, вампиризм и всякое такое. Предметов действительно много и есть из чего выбрать, так что не спешите тратить кровно заработанные на всё подряд. Всегда найдётся что-то лучше)) Прокачка тут не самая большая, но полезная. К тому же она затрагивает и наших спутников.

Используемых предметов тут полно-полным. Некоторые битвы я без них бы не выиграл. Поэтому думайте и покупайте необходимые

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

«Блэк Бук» в своём роде уникальная игра. Помимо вдумчивой ККИ боёвки тут присутствует интересный сюжет, отличный визуальный дизайн и классная атмосфера. Для меня игра встала в один ряд с «Инскрипшен», «Слей зе Спаер», «Луп Хиро» и другими. Пусть я и не сильно ценитель карточных коллекционок, но это одна из моих любимых. Поэтому советую играть в неё обязательно. И это не потому что она «наша» игра, а потому что это ОТЛИЧНАЯ игра.

П.С. Игру раздавали в "ЕГС", если что))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 29 «2021». Часть 5

### ### ###

Поиграных: 76

Пройденных: 48

Спасибо за ваше внимание и увидимся в следующем году.

3
1
Начать дискуссию