Чем игроки действительно недовольны в дополнении к Assassins Creed Odyssey
И почему дело совсем не в ЛГБТ.
Все началось с того, что игровые СМИ — от порталов до блогеров взяли изначально искаженную новость и стали ее повторять. Они поставили громкие заголовки: «ЛГБТ сообщество недовольно извинениями Ubisoft» или «Феминистки раскритиковали новое дополнение к ассасину за то, что их заставляют рожать детей».
В реальности недовольных феминисток было две–три штуки при сотнях обычных игроков, которые недовольны реальными проблемами дополнения, такими как ужасный липсинк и странная концовка. Получилось так, что на reddit пост феминистки был первым на эту тему и набрал много лайков. Поэтому СМИ решили, что исключительно феминистки недовольны дополнением.
Агрессивные SJW всегда громче всех кричат, а игрожур решил вместо того, чтобы разобраться в теме, получить дешевого хайпа. Я не имею ничего против кликбейтных заголовков или хайпа, проблемы начинаются, когда за этим стоят изначально искаженные новости. Мне же хочется внести немного ясности в происходящее и объяснить в чем заключаются проблемы дополнения, почему такое большое количество игроков им недовольны.
Выбор без результата
Основная претензия игроков заключается в том, что в финале дополнения у игрока отбирают возможность выбора, хотя все время до этого создавалась иллюзия того, что решения игрока учитываются и на что-то влияют.
С первого эпизода дополнения главного героя постоянно спрашивают: хочет ли он спокойной жизни с семьей. Игрок может выбрать и ответить либо: «Да, я мечтаю о простой жизни», либо «Нет у меня другие цели, я наемник и мне не до этого». За время прохождения этот вопрос в разной форме возникает с десяток раз.
В дополнении мы встречаем Дария и его сына Натака (или дочь, но я играл за женского протагониста, поэтому буду говорить про сына), которые пытаются покинуть Грецию. Отношения между Кассандрой и сыном Дария в первом эпизоде сложно назвать даже дружескими, но уже во втором между ними резко возникает любовная линия. Игрок может, как в ответ флиртовать с Натаком и просить остаться, так и говорить, что им безопаснее покинуть Грецию и сухо отвечать ему.
В самом конце дополнения Дарий в последний раз спросит: «хочешь ли ты простой жизни», и можно снова ответить нет. Когда Дарий с сыном уже готовятся уплывать, нам снова дают выбор между тем, чтобы попросить их остаться и тем, чтобы попрощаться с ними.
При выборе второго варианта Натак скажет, что оставил нам письмо в доме. В письме он рассказывает, что Кассандра успела стать ему больше чем другом и вдруг он сам появляется из неоткуда и запускается та же концовка, что и с выбором «останься».
Проблема тут не столько в том, что концовка одна, а в том, что игра намекала на несколько развязок. В итоге не важно, что ты отвечал результат всегда один. Какой смысл давать игроку выбор между А и B, когда оба варианта в любом случае ведут в С. Это лишь приводит к диссонансу, когда линейное дополнение пытается изображать вариативность, а решения противоречат итогу. Людям, которые отыгрывали, например, одиночку, которому не сидится на месте, такое принуждение не понравилось.
Кто-то скажет: «Но ведь и в других РПГ события предопределены сюжетно». Только в том же Ведьмаке сюжетные события происходили в основном по воле других персонажей и сам ты на их действия не влиял. Во-вторых, Ведьмак не дает иллюзии того, что ты влияешь на вещи, которые на самом деле тебе неподвластны или резко не меняет цели главного героя.
Странная любовная линия
Любовным отношениям просто неоткуда взяться, Дарий и его сын остаются для героя такими же незнакомцами, к которым ты не успеваешь привязаться за несколько часов игрового процесса. И если у Дария есть характер, мотивация и интересная история, то его отпрыск абсолютно пустой и неинтересный. Он не выделяется ни характером, ни поступками за весь сюжет дополнения. Даже некоторые романы из основной игры, например с Кирой или Роксаной выглядят намного более правдоподобно и в разы интереснее.
Вообще решения многих героев резкие и непонятные. Почему Дарий решает остаться, хотя знает, что за ними до сих пор охотятся? Почему мы селимся в доме в Ахее, хотя в основном сюжете мы проходим несколько миссий специально, чтобы вернуть старый дом в Спарте? Почему Кассандра захотела ребенка?
Опять же кто-то может возразить мол: «Но ведь ГГ обязательно нужно завести ребенка так как мы просматриваем его генетические воспоминания через далекого потомка». Только вот мы не играем за прямого потомка уже последние 5 частей серии. Начиная сBlack flag, мы просматриваем воспоминания чужого предка (хотя многие до сих пор думают, что в синдикате мы изучаем воспоминания через потомка, у которого были предками сразу и брат и сестра). В Origins мы берем генетический материал напрямую с тела, а в Odyssey с копья. Поэтому всякая надобность в потомках просто отпадает. Вообще кажется довольно странным заводить ребенка когда за вами охотится могущественный орден, желающий вашей смерти.
Отсутствие последствий основного сюжета
Есть еще одна немаловажная проблема — игра полностью игнорирует основной сюжет и выборы, сделанные по ходу него. Я уже говорил, что игре плевать на романы, заведенные до этого, но тут проблема посерьезней.
Если мы по сюжет спасли всех членов семьи, то где они все? Где как минимум мать с братом, все-таки они прямая родня, а рождение ребенка важное событие, но их как будто не существует. Какой был смысл нам добиваться возвращения дома в Спарте, если мы решаем поселиться в Ахее, место к которому игрок вообще никак не привязан. Более того Кассандра говорит, что у нее вообще нет семьи, хотя в этот момент они все могут находится на корабле.
Страннее всего выглядят заявления креативного директора, что «осознав свою смертность, герой решает продолжить свой род». Только вот в конце сюжет ветки Атлантиды, нам достается Посох Гермеса, который фактически дарует бессмертие своему владельцу. И ведь в таком случае она переживет и своего мужа и сына (учитывая, что она прожила 2500 лет). Также он говорит, что мы дали игрокам выбор между вынужденным подходом к рождению ребенка и романтическим. Но в игре нет и намека на этот выбор.
На самом деле на эти вопросы есть ответ: каждое дополнение разрабатывается разными командами, об этом говорила нарративный директор игры. Поэтому о какой-то взаимосвязанности их с основным сюжетом речи не идет, они существуют в разных вселенных.
Стоит отметить еще несколько претензий игроков:
Плохой липсинк во многих моментах.
- Малое количество контента. Все дополнение проходится за 3-4 часа с учетом дополнительных квестов.
- В сюжетной линии Бури нет хорошей концовки.
Итог
Я не преследовал цель показать какая игра плохая, ведь дополнение в целом неплохое, исключая концовку и ужасный липсинк оно не заслуживает столько критики. Я пытаюсь показать, что не только геи, лесбиянки и феминистки недовольны тем, что «им насильно исправляют ориентацию», а самые обычные игроки, которых просто обманули и подсунули out of nowhere сюжетный поворот.
Тут конечно опять встает вопрос, а нужна ли ассасину возможность выбора, если она только портит сюжет. Это дополнение обесценивает, как все выборы в дополнении и основном сюжете, так и все романы заведенные до этого, и весь характер персонажа который ты строил на протяжении десятков часов.