Racing Lagoon: wroom-wroom RPG
Сложно представить, что уличные гонки и RPG могут сочетаться друг с другом. Но у Squaresoft предрассудков не было — и в 1999 году на PS1 вышла игра Racing Lagoon: High Speed Driving RPG, вдохновлённая культурой нелегальных гонок в Японии 80-х годов.
Главный герой – начинающий гонщик. После первого заезда он понимает, что мир стритрейсинга тянет его с неудержимой силой. Но почему? И что за таинственная гонка состоялась десять лет назад? Игроку предстоит раскрыть эти тайны и стать новым королём гонок в Йокогаме.
Передвижение по ночной Йокогаме происходит в изометрической проекции. Можно заезжать на заправку или в магазин, выполнять сюжетные и побочные миссии или просто кататься по городу, стараясь не забывать, что если руль справа, то ехать нужно по левой полосе. Город живой: игрока окружают другие машины, снующие по своим делам.
Машины, мигающие фарами, – гоночный аналог случайных боев. При столкновении с такой машиной действие переносится на трассу.
Режим гонок типичен для игр о стритрейсинге: трассы меняются при каждом заезде – встречаются как короткие, так и длинные. После победы вы получаете деталь из машины соперника, а при поражении придётся отдать одну из своих. Независимо от исхода гонки начисляется опыт.
Гонять по ночной Йокогаме – одно удовольствие: музыкальное сопровождение создаёт по-настоящему уникальную атмосферу. Саундтрек игры настолько хорош, что был издан отдельно на двух дисках.
Но есть пара нюансов.
У Squaresoft не было опыта в разработке гоночных игр, поэтому в Racing Lagoon нет реалистичной физики автомобилей, а управление достаточно простое – его не нужно долго осваивать. Это неплохо для тех, кто редко играет в гонки, но любители жанра вряд ли будут в восторге.
Кроме того, ролевая система плохо сбалансирована. Скорость машины напрямую зависит от экипированных деталей, а понять сложность и уровень соперника на карте невозможно, не начав гонку. В результате большая часть оппонентов в случайных столкновениях либо остаётся далеко позади уже на старте, либо уходит вперёд так быстро, что догнать их становится нереально.
В Racing Lagoon используется витиеватый язык, а диалогов очень много. Пропустить или ускорить их невозможно! За пределами Страны восходящего солнца игра не выходила, а для оригинального японского текста разработчики даже придумали особый игровой диалект, что значительно осложнило работу переводчикам.
3D-модели персонажей больше напоминают пластилиновых человечков из The Neverhood, чем реалистичных людей. Это может порадовать ретро-энтузиастов или поклонников раннего 3D, но для большинства игроков герои покажутся скорее уродливыми, чем забавными.
Racing Lagoon – артефакт конца 90-х. Игра экспериментальная, с кучей шероховатостей и недоработок, но при этом очень атмосферная и по-настоящему уникальная.
Любительский перевод на английский язык появился только в 2021 году – спустя более 20 лет после релиза.
Однозначно рекомендую провести за RL пару часов, чтобы приобщиться к уже ушедшей эпохе экспериментов и новых идей в JRPG. А вот проходить – уже по желанию.
Проблему с балансом частично решает сохранение с лёгким режимом, вложенное в архив с игрой. С самого начала вы получаете двигатель максимального уровня, что уравновешивает столкновения с чрезмерно сильными противниками.
Скачать перевод (вместе с сохранением) можно здесь🏎
Путал полосы на японских дорогах: vvizard
Не любит гонки, но вычитывала текст: Deneufe