Dishonored: резал всех без разбора… но Дауда пощадил. Логика? Не, не слышал.
Первое прохождение Dishonored — это как первое погружение в грязную, но невероятно стильную лужу. Ты вроде как ниндзя, которому дали кучу крутых способностей, но по факту ты берсерк с телепортом. По крайней мере, у меня было именно так.
Я сразу понял: зачем прятаться, если можно весело и с хрустом решать проблемы? Противник стоит спиной? Отлично. Это приглашение. Врубаем режим мясника. Миссии, где можно было пройти тихо и «по-человечески», я превращал в симулятор чистилища. Резал всех. Даже крыс, если совсем скучно было. Город Данволл утопал в эпидемии? Ну теперь он в моих руках.
Из всего арсенала способностей я пользовался двумя:
- Перенос — потому что прыгать по крышам, трубам и карнизам — это святое;
- Темное зрение — ну, просто чтоб знать, где очередная груша для моего клинка
Про остальное я, честно говоря, даже не вспоминал. Остальные способности жили себе где-то в меню, пока я прыгал, резал и кайфовал. Где-то ближе к финалу случайно взял остановку времени — потестил и... не зашло. Слишком тратит ману, слишком спокойно. Я же пришёл за грязью.
Но самое мясо началось позже.
Когда Корво ловят, предают и отправляют на дно — я такой: «Да, вот она, боль. Драма пошла». И вот миссия, где нужно вернуть свои вещи. Честно, она сделана шикарно. Игра предлагает несколько путей… но я, конечно, выбрал самый душный. Через какие-то трубы, через вентиляцию, где, кажется, даже крысы сказали бы: «Ммм, телепорт-дрочер». Но зато когда я всё-таки забрался — чувство победы было как после босса в Dark Souls. И это всё благодаря телепорту, который для меня — главная фишка игры.
А теперь внимание: всё это время я вырезал абсолютно всех. Я даже диалоги не слушал, если рядом стоял кто-то с ножом. Но тут появляется Дауд — убийца императрицы, по сути, причина всех моих бед, главный злодей.
И я его пощадил.
Вот просто стоял над ним, и думал, «А зачем мне его убивать, я про него вовсе забыл», ну и... не смог. Либо может, в том, что он сам понимал, что накосячил. Он не оправдывался, не умолял — он просто стоял и смотрел, будто говоря: «Ну, давай». И я не стал. Игра, которая превращает маньяка с телепортом в моралиста за одну сцену — это гениально.
Dishonored, конечно, легендарная игра — но в первый раз она играется как личная история. Где каждый твой срыв, прыжок, убийство или пощада — это не механика, а решение, которое что-то говорит о тебе.
Так что да, я был кровавым мстителем, но Дауда простил. А вот крыс — нет. Крыс я не прощаю.