Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Тру-крайм, эротичный постимпрессионизм, гениальные изобретения на грани фантастики, мафиозные боссы и фотограф чьи работы прямо сейчас летают в космосе

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Вышедшая в 2018 году Read Dead Redemption 2 до сих пор остаётся эталоном глубокой проработки игрового мира. Творение Rockstar настолько преуспело в воссоздании Америки конца 19 века, что на ютубе появился новый жанр — демонстрация реалистичных деталей и элементов игры. От пресловутых яичек коня до одежды и архитектуры — всё как в жизни!

Ещё один аспект в котором преуспела игра это персонажи: эксцентричные и самобытные. Мне стало интересно, насколько реалистичны они, есть ли хоть доля правды в рассказанных игрой историях? Ну, чтобы "всё как в жизни"? Тут то и начинается:

Тру-крайм, эротичный постимпрессионизм, гениальные изобретения на грани фантастики, мафиозные боссы и фотограф чьи работы прямо сейчас летают в космосе. Сегодня я расскажу про людей, чьи жизненные истории послужили вдохновением для Red Dead Redemption 2 и выясню насколько их игровые версии отличались от реальности.

1. Фотограф(ы)

Описать подход Rockstar к использованию исторических личностей можно как "основано на реальных событиях, все совпадения случайны", из-за чего сбор информации для этого текста похож на детективное расследование. Смотрите сами:


В линейке побочных заданий игрок знакомится с Альбертом Мейсоном, фотографом-анималистом. Альберт обеспокоен уничтожением фауны и просит помочь сделать серию фотографий диких животных.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Казалось бы, человек послуживший прообразом для этого персонажа лежит на поверхности — Ансель Адамс, известный американский фотограф, вклад которого в искусство фотографии настолько велик, что одна из его работ была занесена на диск адресованный внеземным цивилизациям и отправлена в космос на аппарате "Вояджер".

Возвращаемся с небес на землю, нащупываем ниточку и начинаем распутывать клубок взаимосвязей: внешне Ансель похож на Альберта, им обоим даже шляпа как раз.

Ансель делал снимки в Йосемитской Долине, аналогом которой в игре является Большая Долина, где, к слову, в первый раз игрок и встречает Альберта.

Так же Ансель ярый экоактивист, радеющий за сохранение национальных парков и дикой природы. Более того, в игре, в одном из заданий Альберт просит главного героя подогнать к нему табун лошадей чтобы запечатлеть их поближе, в реальности же, у Анселя есть похожая фотография под названием "стадо в Оуэнсе".

И несмотря на расхождение по датам, ведь действие игры начинается в 1899, тогда как Ансель родился в 1902, и факт того что Ансель пейзажист, который не увлекался животными, всё равно хочется сказать: "Дело раскрыто, виртуальный Альберт Мейсон аналог реального Анселя Адамса".

И тут происходит сюжетный поворот, а из тени повествования выходит Джордж Ширас.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Родившийся в 1859, Джордж с юных лет промышлял охотой, но к 1889 проникся сочувствием к зверям, после чего сменил ружьё на фотоаппарат и стал первым в истории фотографом-анималистом. Он изобрел фотоловушки — систему камер и нитей-растяжек которые активировали затвор, а также один из первых использовал магниевый порошок в качестве вспышки для ночных фото. Раньше обитатели лесов могли попасть на фотографии лишь став добычей охотников, но Джордж смог показать живых зверей в естественной среде обитания.

Дикие животные до Джоржа
Дикие животные до Джоржа
Дикие животные после Джорджа
Дикие животные после Джорджа

Трепетное отношение к животным отображено и в игре. Например, если снять шкуру с животного при Альберте, он даст этому отрицательную оценку.

Подводим итоги: жизненные пути обоих фотографов полны событий отсылающих на игрового Альберта, и подобное совмещение биографий разных людей в одного персонажа часто используется сценаристами из Rockstar, в чем вы убедитесь в следующей главе.

2. Мафиозник

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Анджело Бронте, босс италоамериканской мафии и серый кардинал Сент-Дени, промышленного города в Red Dead Redemption 2, прообразом для которого послужил Новый Орлеан.

Оба эти города перекликаются как по географическому расположению, южные и томные, с влажным климатом и болотами, так и по архитектуре: некоторые строения перенесены в игру “один в один”.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Хочется упомянуть и дотошность Rockstar к различным мелочам, например названия улиц в Новом Орлеане выложены белой плиткой с синими буквами, точно такие плитки есть и в Сент-Дени.

Что же Анджело Бронте? Одно его имя, и то уже отсылает к реально существовавшему криминальному боссу Анджело Бруно по кличке “Нежный Дон”. В ведении бизнеса Бруно предпочитал убеждение и подкуп, часто шел на компромиссы и пренебрегал насилием, за что и получил свое прозвище. Буквально вкачал навык красноречия и отыгрывал дипломата.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

А вот остальная биография игрового персонажа основана на более печально известном преступнике, знакомьтесь: Чарльз Матранга. Получив криминальный бизнес Нового Орлеана в наследство от отца, Чарльз действовал жёстко и исключительно в своих интересах. Рэкет, контрабанда, торговля оружием и запрещенными веществами, вооруженные нападения на конкурирующие группировки – классика жанра которой промышлял Матранга.

Чарльз Матранга
Чарльз Матранга

Как известно, сила действия равна силе противодействия, и по другую, законную сторону баррикад появился начальник полиции Дэвид Хеннесси, который начал активно копать под клан Матранга.

Дэвид Хеннесси
Дэвид Хеннесси

После череды расследований и арестов мелких мафиози, крупные игроки нелегального бизнеса поняли что дело пахнет керосином. Да что уж, керосином не просто пахло, им был облит каждый криминальный авторитет, а в руках Дэвид крутил коробок спичек.

Полицейский начал формировать доказательную базу которая гарантировала бы переезд Чарльза в места не столь отдаленные, но, к сожалению, выдвинуть обвинения Дэвид не успел. У порога своего дома, шериф был застрелен. Мистер Хеннесси? Мистер Матранга передает вам привет.

Рисунок из газеты иллюстрирующий нападение
Рисунок из газеты иллюстрирующий нападение

Эти события описаны в RDR2 в виде газетной статьи, в которой упоминается как безвременная кончина полицейского, так и причастность к нему Анджело Бронте, что, в итоге, крепко связывает нашу реальность с видеоигровой.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

А вот дальше в историях бандитов начинаются расхождения. Когда в игре Анджело Бронте становится сюжетным инструментом и погибает от рук Датча, тогда подлинная история италоамериканского бандита более насыщенная, ведь последствия столь открытого убийства полицейского сегодня известны как одно из самых крупных линчеваний в Америке.

Чарльз Матранга и сообщники предстали перед судом. Радикальные СМИ и политики-расисты активно раскручивали этот инфоповод, у взбудораженной общественности росли антиитальянские настроения.

Последней каплей стали итоги суда: когда честные и неподкупные присяжные вынесли вердикт “невиновен по всем статьям” народ буквально взялся за вилы.

Тысячная толпа штурмом взяла здание в котором содержались мафиози и устроила самосуд, 11 человек были убиты. До сих пор неизвестно, был ли Матранга причастен к убийству начальника полиции: насквозь коррумпированный город, испуганные и злые жители объективность которых была на нуле, разрозненные показания и сомнительные личности на местах присяжных. Одно известно точно: Матранга чудом выжил при линчевании и не только вышел на свободу невредимым, но и укрепил свой криминальный контроль.

Мораль истории, как говорится, думайте сами, а я перехожу к профессору Марко Драгичу, основанному на известном ученом Николе Тесле.

3. Повелитель молний

Никола Тесла, гений, миллионер, филантроп и человек без которого группа “AC/DC” называлась бы просто “DC”. Да да, в игре нашлось место и для ученого, вклад которого в развитие переменного тока настолько велик, что сегодня вы можете соприкоснуться с этой технологией просто сунув пальцы в ближайшую розетку.

Игровым аналогом Теслы является профессор Марко Драгич, звучание фамилии которого даёт намёк на сербские корни оригинального ученого.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Хотя, какие намёки? Квест который сходу выдаёт Марко это испытать новое изобретение: радиоуправляемую лодку с торпедами, лодку которая выглядит один в один как запатентованная разработка Теслы, который видел большой военный потенциал в беспилотниках.

И пусть реальное судно не стреляло торпедами, я прощаю Rockstar в их желании разнообразить геймплей и воссоздать миссию с вертолетиком.

Также, Тесла будучи человеком который смотрел в завтрашний день, высказывал мысль о том, что когда-нибудь машины станут разумными, это звучало безумно в конце 19 века, но перекликается не только с сегодняшним развитием нейросетей, а еще и со следующей миссией в игре:

Придя в лабораторию Марко, тот продемонстрирует человекоподобного робота который сделает несколько самостоятельных шагов, но упадет из за поломки. Однако, навестив Марко через пару внутриигровых дней игрок найдёт его убитым, а робота похищенным.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Тут можно включить внутренний СПГС и сказать что события игры это метакомментарий Rockstar к жизни Теслы, разработки и изобретения которого, официально по слухам, часто присваивали чужие люди, чем замедляли технический прогресс всего человечества. В подобных байках есть как Томас Эдисон, который запатентовал десяток изобретений Теслы на свое имя, так и правительство США забравшие все чертежи и записи ученого сразу же после его смерти.

Но знаете как говорят: “пока не доказано, мной на DTF не будет рассказано”, и упомянув что Тесла не создавал роботов и прожил до солидных 86 лет прошу проскроллить к следующей главе.

4. Монстры

У нас труп, возможно криминал, по коням!

Исследуя игровые просторы, можно встретить путешественника, он расскажет о доме с приветливыми хозяевами которые так и зазывают зайти в гости, но несмотря на радушный приём, инстинкты подсказали путнику бежать не оглядываясь.

Ну, что страшно для NPC, то в игроке лишь разжигает любопытство, направляем коня в сторону упомянутого выше ранчо и скачем, скачем, скачем… RDR такой RDR.

Прибыв на место главного героя встречают муж с женой, и со всем возможным гостеприимством зовут на обед.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Поддавшись заманчивым речам не замечаем как уже сидим за столом, и пусть хозяева кажутся немного странными, зато они наливают бесплатный алкоголь который, цитата: “бьёт как нож в голову”, стопка-другая и проваливаемся в тревожную темноту…

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Бу! Испугались? Не бойтесь. Чудом придя в сознание, главный герой находит себя в братской могиле, в окружении менее удачливых гостей ранчо, и без гроша, а вернее сказать без цента в кармане. Вернувшись в гости с револьвером наголо, можно не только вернуть свои нечестным трудом нажитые деньги, но и найти скелет в шкафу, как в буквальном так и переносном смысле, ведь любящие супруги оказываются братом и сестрой. Дела семейные...

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Как вы можете понять, если эта история была рассказана здесь, значит она основана на реальных событиях. Я уже подогнал фургончик фактов, разгружаю!

Итак, Округ Лабетт, штат Канзас, активно развивающаяся местность, появляются торговые пути и многочисленные поселения, в одном из которых и обосновалось семейство немецких иммигрантов по фамилии Бендер.

Семью из четырех человек считали странной даже в общине спиритуалистов, и считали не зря:

Глава семьи был чрезмерно вспыльчивым, его супруга якобы плохо говорила по-английски, но неожиданно показывала отличные языковые навыки если её разозлить, их сын беспричинно смеялся, а дочь выступала за свободную любовь, в том числе и кровосмесительную, из за чего их с братом подозревали в романтических отношениях. Но главную странность семья скрывала, ведь все четверо Бендеров были маньяками.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Открыв свою гостиницу без блэкджека но с трупами, адская семейка приглашала на ужин проезжающих мимо путешественников, после чего усаживали их на “почетное место” у занавески, за которой уже прятался старший Бендер с молотком в руках. Пока дети отвлекали внимание гостя… Удар! И жертве с пробитым черепом перерезали горло, чтобы уж наверняка.

Подобным образом было убито как минимум одиннадцать человек, не жалели и женщин с детьми. Тела жертв закапывали в яблоневом саду на заднем дворе, в том числе и в братской могиле. Личные вещи убитых продавали, оправдывая их наличие платой за ночлег гостей с финансовыми трудностями.

Когда без вести пропавших стало слишком много, а на Бендеров пали небезосновательные подозрения, жители округа Лабетт сошлись во мнении: во всем виноваты индейцы. Под шум разборок с коренными жителями Бендеры сбежали.

Заметив их отсутствие, в гостинице провели обыск, было найдено: запах гниения, части тел в колодце, большое количество могил в саду и землю под домом пропитанную кровью почти на два метра в глубину.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Несмотря на объявленную награду в 2,000 долларов, что в пересчете на сегодня 50,000 тех же долларов, Бендеров так и не нашли. Кто-то считает что они разбежались по разным штатам, есть мнение что их линчевали, но правды нам не узнать никогда.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Когда эти события стали достоянием общественности, нашлось несколько человек которые посещали гостиницу Бендеров, но почувствовав неладное успели сбежать.

С чернухой и мрачняком на этом хотелось бы закончить. От людской грязи протянем руки к бесконечно-вечному и высокому: к искусству!

5. Француз с кистью в руках

“У меня. Есть. План: Таити!”

Узнали, согласны? А вот и нет! Это не фраза из игры, это подводка к финальной главе лонга, в которой я уже начал рассказывать про деятелей искусства.

К Таити еще вернемся, а пока… В левом углу ринга Поль Гоген, художник постимпрессионист, в правом углу его видеоигровая копия, Шарль Шанте, тоже художник постимпрессионист, неужто силы равны? Бой покажет!

Гоген кастует усы! Внешность художника неразлучна с растительностью под носом, которую можно обнаружить как на фотографиях, так и на автопортретах.

Увы этот приём знаком Шанте, который вместе со своими вычурными усами проводит контратаку местом жительства.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Раньше персонаж жил во Франции, после чего перебрался на Дикий Запад Америки.

Гоген ставит блок: он и сам жил во Франции, да и дикие места ему не в новинку: устав от жизни в мегаполисе он уехал на первобытные Таити, упомянутые мной выше, где и написал большую часть своих самых известных картин.

Шанте использует спецудар который больно бьет по любому творцу: отсутствие известности. Все квесты связанные с персонажем, так или иначе о том, что общество не принимает живописца.

Но и тут молния дважды в одного Гогена не бьет: признание настигло имя художника лишь после его смерти, а при жизни ханжи воротили нос при взгляде на эротичные картины, которыми Гоген и атакует соперника в нашем воображаемом поединке.

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Однако! И тут паритет: Шанте также писал сплошную звенящую пошлость, из за чего в одном из квестов возник конфликт, который вынудил художника сбежать в южную часть тихого океана, где к слову, находятся и Таити. Что насчет столкновения характеров?

Пять персонажей Red Dead Redemption 2. Десять реальных личностей, на которых они основаны

Оба художника вооружены высокомерностью и не стесняются прямых высказываний, но наконец-то в бою появился контраст:

Шанте мошенник и трус, который рисовал картины обманывая натурщиц, а когда об этом узнала общественность персонаж переодевшись в женщину бежал из страны.

Гоген в свою очередь жил честную жизнь, и переезд на Таити был продиктован поисками вдохновения. Да и трусом его не назвать: проживая на райском острове Гоген поддерживал протесты туземцев против колониального правительства и отстаивал права местных жителей в суде.

Гоген воспользовавшись преимуществом делает комбо: упоминает свое влияние на мировую культуру. Картины художника не только выставлены в лучших галереях и торгуются на самых дорогих аукционах, но и дали развитие различным течениям живописи. В ярких красках и стилизации, символизме и наполненных жизнью картинах нашло вдохновение ни одно поколение художников. А что Шанте? Лишь сайдквест.

Фаталити! Шанте в слоумо падает на лопатки, бой окончен.

Точно так же как закончен мой лонг. За бортом осталось ещё много нерассказанных историй, но RDR2 настолько большая, насколько велика моя любовь к этой игре — в один пост не поместится. Благодарю за минуты жизни потраченные на чтение, надеюсь что обогатил вас эмоциями и знаниями. На этом текст заканчивается и появляются иконки реакций, ни на что не намекаю... покедова!

53
3
3
1
8 комментариев