Бонусы от построек в Anno 117: Pax Romana

Ваше население постоянно требует чего-то нового: еды, одежды, развлечений... Но что вы получаете от удовлетворения всех этих запросов?

Бонусы от построек в Anno 117: Pax Romana

Да, конечно, сам по себе данный процесс является неразрывной частью игрового цикла. Однако удовлетворение каждой из потребностей также приносит что-то взамен: граждане платят больше налогов, снижается шанс на поджог, либо жители города просто становятся счастливей и менее склонными к бунту против вашего славного правления.

Эти получаемые от удовлетворения потребностей и привязанные к зданиям бонусы мы называем атрибутами.

Сегодня речь пойдёт о том, как мы реализуем эти атрибутами в Anno 117: Pax Romana и как дополняем их новой системой небольших головоломок.

Об атрибутах: в общем и в деталях

Ветераны Anno прекрасно знают: в атрибутах как таковых нет ничего принципиально нового. Такие показатели, как доход, счастье или численность населения, уже были частью прошлых игр серии. Выбор потребностей, которые следует удовлетворить в первую очередь, равно как и дополнительных условий для получения бонусов, связанных со показателем счастья населения, — всё это является частью стратегии продвижения в игре.

В Anno 117: Pax Romana атрибуты — это показатели различных зданий (в первую очередь, жилых), увеличивающиеся за счёт удовлетворения потребностей. Давайте воспользуемся примером, которую мы уже обсуждали в предыдущей записи в дневнике разработчиков.

Каждое жилое здание 1-го уровня, жители которого обеспечены рыбой (+1 к населению, +1 к доходу), туниками (+2 к доходу) и доступом к рынку (+1 к населению, +1 к доходу), будет не только готово к улучшению, но и приносить в общей сложности +2 к населению и +4 к доходу.

Если вы обеспечите их ещё также кашей (+2 к населению), шляпами (+1 к доходу, +1 к счастью) и доступом к таверне (+1 к населению, +1 к счастью), то общие значения атрибутов каждого такого жилого здания составят +5 к населению, +5 к доходу, +2 к счастью.

В меню любого здания можно посмотреть его атрибуты, а также общее положение дел в масштабах всего острова.

Бонусы от построек в Anno 117: Pax Romana

Давайте рассмотрим более сложный пример.

Без вина невозможно представить себе игру, вдохновлённую Древним Римом, но — в качестве альтернативного варианта — вы может удовлетворить потребности жителей в еде с помощью сыра. Однако сыр производится на Туманном Альбионе, что потребует расширения его производства в соответствующей провинции и создания торгового маршрута для импорта востребованного продукта в Лаций. Предложите ли вы своим гражданам один из перечисленных вариантов или возьмётесь выполнить оба? Выбор за вами.

К числу атрибутов, помимо счастья, доходов и населения, относятся пожарная безопасность и здоровье, а также некоторые другие показатели, связанные с функциями, о которых мы ещё не говорили.

Наличие такого широкого спектра различных показателей и их привязка к системе потребностей означает, что у нас появляется больше возможностей для работы в данном направлении, а вы получаете больше вариантов того, как именно удовлетворять потребностей своих жителей, — в соответствии с вашим стилем игры и текущей обстановкой на острове.

Для обеспечение читаемости «качества» ваших островов детальная информация об атрибутах (например, -100 к пожарной безопасности) и источниках их генерации вынесена в специальную строку в верхней части экрана. Это позволит лучше понять, что влияет на положительное или отрицательное значение конкретного атрибута и каким способом можно ситуацию исправить (например, перенеся часть зданий и построив новые).

Теперь давайте подробнее рассмотрим, что влияет на указанные атрибуты.

Удовлетворение потребностей играет главную роль в том, как вы зарабатываете деньги и увеличиваете численность своего населения: все атрибуты жилого здания зависят от потребностей его жителей, которые вы удовлетворяете. Потребности более высокого уровня также обеспечивают более высокие значения атрибутов — это справедливо в том числе и в отношении бонусов, предоставляемых разнообразными нежилыми постройками (но об этом позже).

Мы всегда стараемся наглядно привязать атрибуты потребностей с рассматриваемым объектом: например, производство мыла не только увеличивает ваш доход, но и влияет на атрибут здоровья в обеспеченных данным товаром жилых постройках.

Мы также разграничиваем показатели атрибутов на двух уровнях: в масштабах отдельного острова и глобальные. Островные атрибуты(пожарная безопасность, здоровье, счастье) влияют на такие непосредственно связанные с островом характеристики, как вероятность разного рода происшествий и доступная рабочая сила, в то время как глобальный (общая численность населения в провинции) отвечает за открытие доступа к новым зданиям и потребностям. Размер получаемого дохода, разумеется, также относится к категории глобальных атрибутов, и доступ к нему можно получить из любой провинции или острова.

Наконец, что касается расчётов, то атрибуты вычисляются с помощью десятичных дробей, а затем суммируются по всему острову (например, 10 домой с 10%-ной заполненностью потребности, связанной с атрибутом дохода, приносят 10 × 0,1=1), так что вы не будете ничего терять на частичных значениях. Мы округляем числа исключительно для удобства отображения в пользовательском интерфейсе.

Хотя рабочая сила связана с вашим населением (или, скорее, с показателем соответствующего атрибута жилых построек), она рассчитывается при помощи коэффициента рабочей силы, который также отображается в игре: не каждый гражданин является работником.

Бонусы от построек в Anno 117: Pax Romana

Бонусы от построек

Но подождите, пока что мы в основном говорили о влиянии потребностей на атрибуты жилых зданий. Однако они не являются единственным фактором, который влияет на показатели атрибутов.

Теперь давайте поговорим о бонусах от построек.

Строго говоря, это также не является каким-то новшеством для серии. Например, пожарное депо уже существовало в Anno 1800 — оно снижало шанс возникновения пожара в зоне своего действия, а пожарные бригады боролись с распространением огня.

Аналогичный принцип действия сохранится и в Anno 117: Pax Romana, но теперь мы обеспечиваем лучшую читаемость вероятности возникновения пожара в городе: в вышеупомянутой панели атрибутов вы можете увидеть, насколько высока пожарная безопасность острова, какие здания имеют положительное, а какие отрицательное влияние на неё.

Таким образом, пожарное депо (или Vigiles в Anno 117: Pax Romana) является генерирующим бонусы зданием (buff building).

Схожим образом и общественная служба обеспечивает получение бонусов окружающими её постройками: для жилых зданий он учитывается при заполнении показателя удовлетворённости потребности жителей и влияет на получение соответствующего атрибута, но даже при отсутствии таковой потребности — а также применительно к нежилым постройкам — всё равно обеспечивает получение бонуса в виде статусного эффекта.

Однако в Anno 117: Pax Romana производственные здания теперь также оказывают положительное и отрицательное воздействие на постройки в радиусе своего действия.

Давайте возьмём в качестве примера пекарню: в пределах определённого радиуса пекарня даёт всем зданиям повышение дохода на +2 и снижение пожарной безопасности на -2. Это ставит вас перед интересным выбором о месте её размещения. На окраине, где снижение пожарной безопасности может затронуть только несколько других производственных зданий? Или непосредственно в самом городе, чтобы максимально увеличить свой доход?

Другие производственные здания также имеют ряд положительных и отрицательных эффектов, которые могут значительно повлиять на атрибуты вашего острова. Наша цель при этом в том, чтобы дать вам больше тем для размышлений при проектировании своих городов, а также расширить доступные способы сосредоточиться на атрибутах, которые больше всего требуются в момент времени.

Эффект на другие постройки при возведении нового здания всегда отображается при планировании строительства, как показано ниже:

Требуется больше денег? Что ж, вам также придётся смириться и с понижением параметра пожарной безопасности
Требуется больше денег? Что ж, вам также придётся смириться и с понижением параметра пожарной безопасности

Как уже упоминалось , мы стараемся наглядно привязать атрибуты к объектам: так что всё связанное с открытым огнём, естественно, будет представлять опасность для города.

Данные бонусы не суммируются: производство шляп будет давать +1 к доходу от жилых зданий в своих окрестностях, но данный показатель не увеличится от возведения нескольких производящих построек поблизости.

Важно также отметить, что для наложения соответствующего эффекта генерирующее бонусы здание должно функционировать: не быть повреждено или уничтожено, а также не стоять на паузе.

Наконец, отвечая на вопрос из прямой трансляции предыдущей недели: удовлетворение потребностей жителей (например, в шляпах, для получения +1 к доходу и +1 к счастью) и нахождение данного жилого здания в непосредственной близости от места производства (+1 к доходу) считаются двумя отдельными бонусами, которые в совокупности обеспечивают +2 к доходу и +1 к счастью.

10
4 комментария