Starsky & Hutch (2003)
⠀Внезапно я вспомнил, что когда-то давно, лет примерно двадцать назад, мне попался диск с аркадной гоночной игрушкой по мотивам старого полицейского сериала 70-х. Там ещё описание было что-то типа "в лучших традициях GTA III". Тогда я в неё чуть-чуть поиграл и забросил. Несколько лет спустя нашёл её уже в интернетах, скачал, поиграл и опять забросил. Ну, а теперь вот пришло время, я всё-таки взялся и прошёл её полностью.
⠀Как оказалось, игрушка очень короткая, у меня заняла пять с половиной часов, причём только потому, что некоторые миссии пришлось перепроходить несколько раз.
⠀Ну а потом я потратил кучу времени на побочные задания и поиск пропущенных предметов. А когда осилил всё на 100%, ради эксперимента проверил, за сколько её реально пройти без рестартов. И оказалось, что для прохождения сюжета потребовалось всего один час и сорок пять минут.
Сюжет:
Пара полицейских борется с преступностью на протяжении 18 серий.
В ролях - неунывающий и мужественный детектив Старски и изобретательный и находчивый второй пилот Хатч.
Игровой процесс
Это аркадная автомобильная гонка со стрельбой, где нужно преследовать преступников и стрелять. Собственно, это весь игровой процесс.
Поскольку это аркада, то вокруг болтаются бонусы, в которые нужно попасть выстрелом или прыжком: ускорение, двойной урон, улучшенное сцепление, распугивающая траффик сирена.
Иногда встречается иконка с оружием, временно заменяющим стандартный ствол: мощный револьвер, пистолет, штурмовой пистолет и дробовик.
Ещё один вид бонусов - зрительский рейтинг, ну или тупо очки: когда рейтинг опускается до нуля, миссия проваливается. За определённое количество очков рейтинга в конце миссий выдаётся значок - бронза, серебро или золото.
⠀Игра по мотивам сериала, так что сюжетные задания разбиты на серии и сезоны - всего 18 серий/заданий, по шесть на сезон.
В большинстве миссий нужно преследовать автомобиль преступника и стрелять в него, пока не взорвётся (еее, подозреваемый остановлен!).
⠀Потом в заданиях добавляется какое-нибудь усложнение: преступники начинают стрелять в ответ, в машине есть заложник и нельзя стрелять в него, появляются пешие стрелки, преступники едут на нескольких автомобилях, цель пытается выехать за границу города.
В трёх миссиях нужно не преследовать, а наоборот защищать автомобиль от нападающих: дважды защищать свидетелей от преследующих автомобилей, и один раз убирать снайперов, спасая сенатора.
Ещё есть задание со слежкой, а также заезд по чекпойнтам на время - от телефона к телефону, а затем на мясную фабрику спасать девушку.
Во всех заданиях преступники всегда движутся по заранее проложенному маршруту, но в некоторых миссиях может быть несколько альтернативных путей (ого, реиграбельность).
⠀На каждом уровне спрятаны карточки Хагги (по две на каждом) и автомобильный ключ. Карточки разблокируют бонусы в меню, а ключи открывают новые тачки, которые можно опробовать в режиме "свободной езды".
⠀Кроме основной задачи есть ещё какая-нибудь второстепенная: разбить N ящиков, перепрыгнуть N машин, не попадать по машинам полиции - всякое такое. Самое тупое было - разбить десять витрин в миссии на время, где ещё и маршрут после рестарта может измениться, так что можно и не встретить десять штук на пути.
⠀Выполнение побочек открывает ещё три задания формата TV-Special:
гонку с соперниками (на изи проходится), заезд с трюками на время (штука длинная и один трюк в конце никак не хотел выполняться, пришлось проходить всё по новой) и заезд по чекпойнтам со стрельбой (тут проблема со временем - при стрельбе мышью почему-то на чекпойнтах времени давали мало и я тупо не успевал, зато с автоприцеливанием по минуте накидывали, вообще можно не торопиться).
⠀Кстати, вот это одна из особенностей игры - система прицеливания. Можно играть только на клавиатуре - тогда прицеливание происходит автоматически, причём при захвате цели прицел ещё должен свестись и покраснеть, чтобы нанести максимальный урон.
⠀А ещё есть как бы режим игры на двоих (но можно и одному так играть): один рулит, другой стреляет, целясь уже мышью (на PS2 вроде как можно было и световой пистолет использовать), что как бы удобнее, но прицел в таком режиме не сводится, так что в какой-то момент (у меня - на 13 миссии) наносимого урона будет просто не хватать, чтобы успеть остановить преступника, пока он не скроется. Вот эту самую 13 миссию с тюремным автобусом я раз десять пытался пройти, постоянно не успевая, пока не переключил на автоматическое прицеливание.
⠀До кучи прицеливание мышью на высоких разрешениях делается совсем неудобным. Так 17 миссия, где нужно было отстреливать бомбы, выбрасываемые из фургона, на автоприцеле проходится нормально, но по очкам я кое-как набирал бронзу; с мышью вообще почти не попадал по этим бомбам, но включив низкое разрешение смог не просто все их расстрелять, но и спокойно выбить золото.
⠀Ну и ещё есть режим FreeRoam, где предлагается кататься по городу, пока не кончатся очки рейтинга, параллельно отыскивая 5/10/15/20 полицейских жетонов в каждом заезде.
⠀Причём смысла в существовании четырёх уровней этого режима нет, потому что на каждом последующем всё равно придётся собирать те же самые жетоны, что и в предыдущем, плюс ещё пять. Так что можно сразу с четвёртого заезда начинать.
Плюсы
+ Приятная старенькая графика.
+ Ненапряжная - катайся и стреляй.
+ Короткая: можно осилить за 2-3 часа. Причём даже со всеми побочками, если постараться.
Минусы
- Нет погодных эффектов - в городе всегда до уныния солнечно.
- Прицеливание мышкой усложняет игру вплоть до непроходимости.
- На широком экране растягивается интерфейс, а прицел принимает форму эллипса (а он ещё и вращается). WidescreenFix фиксит только FOV.
- Физику иногда глючит: выстрелы врагов начинают тормозить или отталкивать машину. Почему при этом сами враги не отлетают в противоположном направлении? С чем это связано я так и не понял - то ли с разрешением экрана, то ли с частотой кадров. Причём даже проявляется не всегда.
- На больших разрешениях интерфейс пропорционально масштабируется, а вот карта нет - чем выше разрешение, тем сложнее её разглядеть.
Итог
Забавная безделушка на пару-тройку часов, если не ставить перед собой цель пройти её на 100%.
#Starsky&Hutch #StarskyAndHutch #StarskyAndHutch2003