Starsky & Hutch (2003)

⠀Внезапно я вспомнил, что когда-то давно, лет примерно двадцать назад, мне попался диск с аркадной гоночной игрушкой по мотивам старого полицейского сериала 70-х. Там ещё описание было что-то типа "в лучших традициях GTA III". Тогда я в неё чуть-чуть поиграл и забросил. Несколько лет спустя нашёл её уже в интернетах, скачал, поиграл и опять забросил. Ну, а теперь вот пришло время, я всё-таки взялся и прошёл её полностью.

Во время финальных титров можно нажать кнопку стрельбы и Хатч начинает стрелять пальцем.
Во время финальных титров можно нажать кнопку стрельбы и Хатч начинает стрелять пальцем.

⠀Как оказалось, игрушка очень короткая, у меня заняла пять с половиной часов, причём только потому, что некоторые миссии пришлось перепроходить несколько раз.
⠀Ну а потом я потратил кучу времени на побочные задания и поиск пропущенных предметов. А когда осилил всё на 100%, ради эксперимента проверил, за сколько её реально пройти без рестартов. И оказалось, что для прохождения сюжета потребовалось всего один час и сорок пять минут.

Сюжет:
Пара полицейских борется с преступностью на протяжении 18 серий.
В ролях - неунывающий и мужественный детектив Старски и изобретательный и находчивый второй пилот Хатч.

Старски за рулём, Хатч сидит рядом
Старски за рулём, Хатч сидит рядом

Игровой процесс
Это аркадная автомобильная гонка со стрельбой, где нужно преследовать преступников и стрелять. Собственно, это весь игровой процесс.

Это, кстати, финальная миссия
Это, кстати, финальная миссия

Поскольку это аркада, то вокруг болтаются бонусы, в которые нужно попасть выстрелом или прыжком: ускорение, двойной урон, улучшенное сцепление, распугивающая траффик сирена.
Иногда встречается иконка с оружием, временно заменяющим стандартный ствол: мощный револьвер, пистолет, штурмовой пистолет и дробовик.
Ещё один вид бонусов - зрительский рейтинг, ну или тупо очки: когда рейтинг опускается до нуля, миссия проваливается. За определённое количество очков рейтинга в конце миссий выдаётся значок - бронза, серебро или золото.

На что только не пойдешь, ради рейтинга
На что только не пойдешь, ради рейтинга

⠀Игра по мотивам сериала, так что сюжетные задания разбиты на серии и сезоны - всего 18 серий/заданий, по шесть на сезон.
В большинстве миссий нужно преследовать автомобиль преступника и стрелять в него, пока не взорвётся (еее, подозреваемый остановлен!).

Капитально так остановили, чтобы даже на крематорий не тратиться
Капитально так остановили, чтобы даже на крематорий не тратиться

⠀Потом в заданиях добавляется какое-нибудь усложнение: преступники начинают стрелять в ответ, в машине есть заложник и нельзя стрелять в него, появляются пешие стрелки, преступники едут на нескольких автомобилях, цель пытается выехать за границу города.
В трёх миссиях нужно не преследовать, а наоборот защищать автомобиль от нападающих: дважды защищать свидетелей от преследующих автомобилей, и один раз убирать снайперов, спасая сенатора.
Ещё есть задание со слежкой, а также заезд по чекпойнтам на время - от телефона к телефону, а затем на мясную фабрику спасать девушку.

Опыт Кеннеди американских сенаторов ничему не научил
Опыт Кеннеди американских сенаторов ничему не научил

Во всех заданиях преступники всегда движутся по заранее проложенному маршруту, но в некоторых миссиях может быть несколько альтернативных путей (ого, реиграбельность).

⠀На каждом уровне спрятаны карточки Хагги (по две на каждом) и автомобильный ключ. Карточки разблокируют бонусы в меню, а ключи открывают новые тачки, которые можно опробовать в режиме "свободной езды".

⠀Кроме основной задачи есть ещё какая-нибудь второстепенная: разбить N ящиков, перепрыгнуть N машин, не попадать по машинам полиции - всякое такое. Самое тупое было - разбить десять витрин в миссии на время, где ещё и маршрут после рестарта может измениться, так что можно и не встретить десять штук на пути.

В этом задании нужно было сохранять меткость не менее 75%. А ещё вы только посмотрите на этот байк!
В этом задании нужно было сохранять меткость не менее 75%. А ещё вы только посмотрите на этот байк!

⠀Выполнение побочек открывает ещё три задания формата TV-Special:
гонку с соперниками (на изи проходится), заезд с трюками на время (штука длинная и один трюк в конце никак не хотел выполняться, пришлось проходить всё по новой) и заезд по чекпойнтам со стрельбой (тут проблема со временем - при стрельбе мышью почему-то на чекпойнтах времени давали мало и я тупо не успевал, зато с автоприцеливанием по минуте накидывали, вообще можно не торопиться).

Максимально безумный трюк
Максимально безумный трюк

⠀Кстати, вот это одна из особенностей игры - система прицеливания. Можно играть только на клавиатуре - тогда прицеливание происходит автоматически, причём при захвате цели прицел ещё должен свестись и покраснеть, чтобы нанести максимальный урон.
⠀А ещё есть как бы режим игры на двоих (но можно и одному так играть): один рулит, другой стреляет, целясь уже мышью (на PS2 вроде как можно было и световой пистолет использовать), что как бы удобнее, но прицел в таком режиме не сводится, так что в какой-то момент (у меня - на 13 миссии) наносимого урона будет просто не хватать, чтобы успеть остановить преступника, пока он не скроется. Вот эту самую 13 миссию с тюремным автобусом я раз десять пытался пройти, постоянно не успевая, пока не переключил на автоматическое прицеливание.

⠀До кучи прицеливание мышью на высоких разрешениях делается совсем неудобным. Так 17 миссия, где нужно было отстреливать бомбы, выбрасываемые из фургона, на автоприцеле проходится нормально, но по очкам я кое-как набирал бронзу; с мышью вообще почти не попадал по этим бомбам, но включив низкое разрешение смог не просто все их расстрелять, но и спокойно выбить золото.

С автоприцелом ребята-бомбисты довольно быстро перестают кидаться взрывчаткой, остаётся только добить сам фургон.
С автоприцелом ребята-бомбисты довольно быстро перестают кидаться взрывчаткой, остаётся только добить сам фургон.

⠀Ну и ещё есть режим FreeRoam, где предлагается кататься по городу, пока не кончатся очки рейтинга, параллельно отыскивая 5/10/15/20 полицейских жетонов в каждом заезде.
⠀Причём смысла в существовании четырёх уровней этого режима нет, потому что на каждом последующем всё равно придётся собирать те же самые жетоны, что и в предыдущем, плюс ещё пять. Так что можно сразу с четвёртого заезда начинать.

Карта Бэй-Сити. В игре её, кстати, целиком не разглядишь, только кусочек на радаре.
Карта Бэй-Сити. В игре её, кстати, целиком не разглядишь, только кусочек на радаре.

Плюсы
+ Приятная старенькая графика.
+ Ненапряжная - катайся и стреляй.
+ Короткая: можно осилить за 2-3 часа. Причём даже со всеми побочками, если постараться.

А какие стильные копы были в 70-х!
А какие стильные копы были в 70-х!

Минусы
- Нет погодных эффектов - в городе всегда до уныния солнечно.
- Прицеливание мышкой усложняет игру вплоть до непроходимости.
- На широком экране растягивается интерфейс, а прицел принимает форму эллипса (а он ещё и вращается). WidescreenFix фиксит только FOV.
- Физику иногда глючит: выстрелы врагов начинают тормозить или отталкивать машину. Почему при этом сами враги не отлетают в противоположном направлении? С чем это связано я так и не понял - то ли с разрешением экрана, то ли с частотой кадров. Причём даже проявляется не всегда.
- На больших разрешениях интерфейс пропорционально масштабируется, а вот карта нет - чем выше разрешение, тем сложнее её разглядеть.

Итог
Забавная безделушка на пару-тройку часов, если не ставить перед собой цель пройти её на 100%.

О, хай догги!
О, хай догги!
8
2
5 комментариев