Играем-с? Forgive Me Father 2 (2024) - комиксовый Лавкрафт споткнулся
Пока все играли в Oblivion Remaster и Claire Obscur, я добрался до Forgive Me Father 2. И, если честно, скорее пожалел о времени. Лучше бы эти 6 часов побродил по Сиродилу под нетленного Джереми Соула.
Первая Forgive Me Father меня в свое время зацепила стилистикой, и на бумер-шутеры я тогда был падок. Играть было весело, дизайн оружия и врагов тащил, были прикольные системы развития и даже какой-никакой сюжет. Поэтому за сиквелом следил. Дождался выхода из раннего доступа и скидосика - и взял.
И вроде бы это почти та же самая игра. Forgive Me Father 2 стал даже более красивым. Комиксовый стиль, спрайтовые враги и несколько современных технологий, вроде эффектов частиц, объемного света и отражений - делают картинку прям сочной. Пушки выглядят все так же кайфово и необычно, как и хтонические твари в роли противников.
Но сиквел геймплейно вообще никак не развился. А местами даже стал проще. Персонаж теперь один. Дерево прокачки заменили на точечные активные и пассивные способности, с покупкой альтернативных стволов, вместо прокачки одного.
Нет альтернативных режимов стрельбы. Из четыре вариаций в каждой категории оружия как правило есть одно однозначно самое эффективное. Как только вы его найдете, то менять арсенал более не будете.
Уровни тоже не самые интересные. Порой непонятно, куда идти. Все завязано на аренах и поиске ключей/рубильников. Апофеоз - один из уровней ближе к финалу в египетском стиле, где надо бегать по многоуровневым катакомбам в поиска ДВАДЦАТИ ЧЕТЫРЕХ рубильников. Это большая, многоуровневая, нелинейная локация. Просто ищи рубильники, случайно разбросанные, без каких-либо намеков на местоположение оставшихся. Наверняка часть игроков после 10 минут блужданий тут просто удалила игру.
Да и баланс под конец говорит: "Адиос, амигос". Вас заваливают толпами врагов, дают очень мало патронов и выживай как знаешь. И это на среднем уровне сложности. Что там на высоких - я хз, и знать не хочу.
Босс-файты, меняющие подход на буллет-хелл, и элементы раннеров типа Subway Surf - прикольное разнообразие. Но, вместе со стилистикой, это очень редкие плюсы в рамках в остаьном весьма среднего шутера.