Вернули наш 2006-й? Технический обзор ПК-версии TES 4: Oblivion Remastered
Новая графика, старые проблемы.
Многие не верили, что графический ремейк четвёртых «Свитков» вообще существует. Однако он всё же вышел. И набрал неплохой онлайн, а также хорошо продался, несмотря на наличие в Game Pass. Тем не менее назвать релиз полностью удачным нельзя. У Oblivion Remastered серьёзные проблемы с производительностью даже на самых мощных ПК. А кроме того, не всё в порядке с освещением и цветовой гаммой.
В этом материале сначала определим насколько производительный компьютер потребуется для ремастера TES 4: Oblivion, а затем разбёрем некоторые важные технические детали и поговорим об оптимальных настройках графики.
Какой компьютер нужен для ремастера Oblivion (системные требования)
Официальные «системки» можете посмотреть на скрине из Steam выше. Судя по независимым тестам на YouTube и моему собственному опыту, требования явно занижены.
Как и большинство современных блокбастеров, ремастер TES 4: Oblivion требует достаточно мощного процессора: нужен как минимум 6-ядерный / 12-поточный ЦП с современным IPC (производительностью на такт) и эффективной частотой от 4,0 ГГц.
Требования к видеокарте тоже довольно существенные:
- в 1080p для средних настроек потребуется что-то уровня GeForce RTX 3070 либо Radeon RX 5700 XT;
- в 1440p для высоких — RTX 3080 либо RX 6800 XT;
- в 4K — RTX 4080 либо RX 7900 XT.
На максимальных настройках игра потребляет около 8–9 гигабайт видеопамяти в 1080p/1440p и до 12 гигабайт в 4K. Однако поиграть удастся и на 6-гигабайтном графическом адаптере, если понизить качество текстур до среднего значения. А вот если у вас меньше 6 гигабайт VRAM, игра вряд ли будет работать стабильно.
Также не забываем, что для более ровного фреймрейта и быстрых загрузок в современных играх с открытым миром или просторными локациями крайне рекомендуется SSD — на классическом жёстком диске будут долгие загрузки и статтеры.
Далее рассмотрим главные графические навороты ремастера, а также разберём техническое исполнение его ПК-версии.
Впечатления от качества графики
Начать стоит с того, что работа над графическим ремейком (это определение точнее отражает суть) продолжалась около 4 лет — столько же, сколько сама Bethesda делала Oblvion с нуля! И похоже, что ребята из французской студии Virtuos не слишком полагались на готовые ассеты. Даже многие деревья в «ремастере» имеют ту же форму и количество веток, что и в оригинале. Не говоря уже об узнаваемом дизайне оружия, брони, одежды или зданий с характерным архитектурным стилем для каждого города.
Продолжая тему визуального дизайна, затрону тему графического стиля. На мой взгляд всё же не стоило замахиваться на гиперреализм. Оригинал был довольно красочным и сегодня скорее воспринимается слегка мультяшным. Но раз уж Unreal Engine 5 позволяет использовать неоптимизированные high-poly-модельки даже для LOD’ов, видимо разработчики решили выжать максимум детализации. И, к сожалению, это плохо сочетается с игрушечными масштабами мира.
Так как официально это не ремейк, а ремастер, то и переделывать Сиродил никто не стал. Если размеры регионов ещё могут восприниматься нормально для подобной игры, то города на десяток домов в подворье замка сегодня кажутся скорее детским парком. Ну и количество прохожих на улицах тоже не вдохновляет. Кажется, что стилизованная картинка была бы здесь уместнее.
Однако перейдём от «вкусовщины» к более объективным техническим вещам. С геометрией мы уже разобрались (она скорее даже избыточна), поэтому поговорим про освещение. По факту хорошо игра выглядит только с аппаратным рейтрейсингом на базе родной для UE5 технологии Lumen. А программный режим Lumen настроен довольно плохо: проходящий сквозь деревья и траву свет, слабое затенение и «мыльные» отражения.
В помещениях разница тоже хорошо заметна: картинка сразу становится глубже и контрастнее, делая отражённый свет более выраженным и добавляя цветовые рефлексы (перенос цвета на соседнюю поверхность):
Кроме того, графический ремейк может похвастать новыми анимациями. Больше всего изменились лицевые, а также были переработаны атаки от первого лица и добавлена динамическая кинетика. Последнее означает, что персонажи теперь могут ставить лишь одну ногу на какую-нибудь ступеньку и более натурально взаимодействуют мебелью.
Правда в боях враги всё равно почему-то двигаются слишком дёргано, а скорость ног плохо синхронизирована с перемещением — иногда они словно скользят. Однако думаю, что эти моменты ещё могут поправить патчами.
Зато вот статтеры, высокие системные требования и изменившийся визуальный стиль (включая цветовую гамму) скорее всего останутся. К счастью, как минимум последнее можно скорректировать самостоятельно.
Как сделать картинку ближе к оригиналу и исправить тени
Официальный ремастер Oblivion получил типичную коричневатую картинку последних игр на Unreal Engine 5. Если в помещениях это ещё выглядит интересно, то на улице цветовая гамма слишком уж депрессивная. Исправить это можно установкой одного из пресетов для решейда с NexusMods. Мне больше всего приглянулся A Painted World.
Как установить пресет:
- Скачайте мод, распакуйте A Painted World - Color Corrected & Remastered.ini по адресу ...\steamapps\common\Oblivion Remastered\OblivionRemastered\Binaries\Win64 (там же, где файл OblivionRemastered-Win64-Shipping.exe).
- Скайте приложение Reshade, запустите исполняемый файл. Нажмите Browse, перейдите в то же место, куда вы установили файл .ini, и дважды щелкните по файлу OblivionRemastered-Win64-Shipping.exe.
- Нажмите Next. Выберите DirectX 10/11/12 в качестве рендерера.
- Когда будет предложено выбрать эффекты для установки, сначала нажмите Uncheck All. Внизу, где написано Choose a preset file (.ini), чтобы установить только используемые им эффекты, нажмите Browse, перейдите к файлу мода (A Painted Word - Color Corrected & Remastered.ini) и выберите его. Окно должно автоматически проверить необходимые эффекты. Выберите «Далее» и дайте установщику завершить работу.
- Переместите файл Reshade.ini из zip-файла мода и поместите его в тот же каталог, перезаписав файл с таким же названием.
Кроме изменения цветокоррекции, также можно улучшить затенение с программной трассировкой лучей. С этим поможет неофициальный фикс Lumen Remastered. Самое приятное, что он практически не повлияет на производительность. При этом картинка станет значительно выразительнее:
Как активировать фикс освещения:
- Найдите файл Engine.ini по адресу ...Documents/My Games/Oblivion Remastered/Saved/Config/Windows (WinGDK для Game Pass)
- Откройте файл «Блокнотом» и в самый конец добавьте следующие строки:
Что с оптимизацией?
Всё очень плохо. В главе про качество графики я уже говорил, что детализация моделей скорее избыточная, а хорошо настроено освещение только с аппаратным рейтрейсингом. Поэтому в 4K «на максималках» не могут нормально поиграть даже владельцы RTX 4090 или 5080. А простым работягам со средним «железом» остаётся лишь довольствоваться 30–40 FPS в открытом мире с плосковатым освещением и пониженными настройками.
Однако самая раздражающая проблема — статтеры! Даже на Ryzen 9 9800X3D (см. видео выше) в открытом мире каждые несколько секунд случаются подтормаживания. Похоже, что это наследие старого движка Gamebryo, который отвечает за игровую логику ремастера. Отсюда же растёт и невероятная раздробленность мира, и частые подзагрузки при переходе не только с локации на локацию, но и из одного крыла большого здания в другое... Вернули наш 2006-й, так сказать.
На моём ПК с процессором Core i5-10600KF и видеокартой GeForce RTX 3070 в открытом мире производительность и вовсе падала ниже 30, пока я не подобрал оптимальные графические параметры. Ниже делюсь ими с вами.
Рекомендуемые настройки графики TES 4: Oblivion Remastered для слабого (и не только) ПК
Этот материал подготовлен при поддержке интернет-магазина e2e4. В его каталоге вы найдёте актуальные комплектующие и периферию для игровых ПК, а также готовые сборки для TES 4: Oblivion Remastered и других современных блокбастеров:
- iRU Game 310H6GMA. Системный блок начального игрового уровня на базе i5-12400F и RTX 3070. Идеален для Full HD-разрешения.
- FragMachine Liquid 5107. Среднеклассовая геймерская машина на i5-13400F и RTX 4070 Super. Выдаст стабильный FPS на максимальных настройках даже в 1440p.
- FragMachine Fire 7108. Предтоповое решение с i7-14700KF и RTX 4080 Super. Его будет достаточно даже для игры в 4K.
Больше игровых системных блоков с гарантией до 3 лет и доставкой по всей России, а также консультации по выбору железа — на e2e4online.ru