Прошел Clair Obscur: Expedition 33 - и это моя игра года

Прошел Clair Obscur: Expedition 33 - и это моя игра года

Пару слов про дарк соулс от пошаговых рпг

Экспедиция вслед за Baldurs Gate 3 показала жирный фак всем эффективным руководителям и аналитикам, которые годами твердили что современным игрокам такие игры не нужны.

Так же она вытирает ноги о всякие Персоны и Метафоры, техническую отсталость которых уже третье поколение оправдывают скромными бюджетами и нишевостью жанра.

Завязку сюжета вы и так уже все знаете: отряд героев отправляется остановить Художницу, которая каждый год стирает людей определенного возраста.

Про дальнейшее развитие истории и твисты невозможно говорить без спойлеров, которые я совершенно не хочу никому раскрывать. Могу сказать следующее: сюжет можно условно поделить на две части, каждая из которых несет совершенно разный смысл и темы.

В случае с первой половиной это осознание своего неминуемого конца и то, как люди могут потратить отведенное им время. Все жители Люмиэры знают, сколько им осталось жить. Кто-то решает раньше завести детей, чтобы провести с ними как можно больше времени, другие отказываются от них, чтобы не обрекать на такую судьбу.

А кто-то каждый год собирается в путешествие в один конец, чтобы прервать этот цикл. Разбросанные по миру дневники предыдущих экспедиций раскрывают множество трагичных историй, которые искренне интересно читать.

Про боевую систему с уклонениями и парированиями все тоже уже слышали. Да, она действительно крутая и привносит свежесть пошаговым боям. Думаю, в ближайшие годы мы увидим много новых игр с этими механиками.

Вот в плане сложности слухи сильно преувеличены: идя по сюжету вы практически не столкнетесь с жестью, которая заставит учить тайминги. Ваншотающие боссы здесь строго опциональны, да и те поддаются довольно легко и быстро.

В лейтгейме есть всего два секретных босса, которые действительно могут порвать пятую точку. Но знаете что? Поскольку буквы rpg в жанре указаны не для красоты, игра дает возможность собрать такой билд, что их самому можно заваншотить. В этом Экспедиция похожа на Elden Ring.

За 40 часов на полное прохождение эта игра подарила запредельное количество впечатлений и эмоций. Я с неподдельным интересом следил за сюжетом, искренне сопереживал героям и вникал в кастомизацию.

Французы с ноги зашли в жанр сюжетных рпг и выдали такой дебютный проект, что всем остальным у них нужно учиться. Надеюсь, что они не продадутся крупным издателям и сделают еще не одну потрясающую игру.

81
10
2
2
1
1
93 комментария