Clair Obscur: Expedition 33 - гениально простой рецепт успеха

Примерно такое же выражение лица было у меня от приятного удивления
Примерно такое же выражение лица было у меня от приятного удивления

Перед началом этого обзора сразу обозначу, что игру я не ждал, никаких видео о ней не смотрел и прикоснулся к этому творению, поддавшись волне хайпа. Заслуживает ли это ролевое приключение звание игры года? Давайте разбираться.

В игре витает дух искусства и творчества

Меня, как геймера, который играл во все современные новинки, сложно удивить визуалом. Но, оказалось, легко удивить самобытным и уникальным стилем: мы оказываемся будто во Франции на рубеже 19-20 века, но сюда же аккуратно вписан японский колорит. Игра пропитана романтической и нежной атмосферой Франции. Ну, знаете, лепестки роз, любовь, разлука и нотка меланхолии. Сразу хочется взяться за кисть, собрать мольберт и творить.

Цветокор в игре достаточно приятен глазу
Цветокор в игре достаточно приятен глазу

Драма, достойная экранизации

Не буду долго описывать детали сюжета, про них и без меня многое написали. Но, черт побери, наконец-то интересная история. Не очередной злодей захватил остров, утыканный вопросиками на карте. Сюжет может показаться немного запутанным поначалу, но он динамически развивается, и возникает ощущение, что смотришь любимый сериал или интересное кино. Чем ближе катарсис, тем больше ликует внутренний голос.

Расхититель секретов и пошаговый воин

Битвы в игре проходят в пошаговом режиме с добавлением элемента QTE. Выживете вы в бою или нет - зависит от вашей реакции в первую очередь. В игре, конечно, можно создавать оптимальные билды, но как будто это не так существенно, нежели скорость реакции.

Монстры не вызывают никакой сложности, если немного приноровиться к механикам. Я хоть и не ценитель "сосаликов", однако что-то от них впитала и Expedition 33.

Дизайн монстров, надо сказать, на любителя
Дизайн монстров, надо сказать, на любителя

Локации в игре интересно исследовать, местами они пустоваты, но, будьте уверены, любители лута и секретов не останутся обделенными. Мне было интересно даже просто рассматривать различные миры, в которые попадали герои. Не буду спойлерить, но они шикарны.

Сам геймплей в игре устроен, как в привычных нам РПГ: прокачка уровня, сбор ресурсов, прокачка оружия, составление билдов. Здесь игра не привносит ничего нового.

Нужно еще сказать пару слов о графике и оптимизации. На мой взгляд, оптимизирована игра замечательно, лично у меня не было ни одного вылета, статтера, и все это на высоких настройках. Сама картинка немного мылится, но в общих чертах выглядит красиво.

Как же постарела Эйфелева башня...
Как же постарела Эйфелева башня...

Красивые и утонченные персонажи

Решил посвятить этому отдельный подзаголовок, ибо крик души. В последних новинках нам подсовывают то накачанных стероидами девушек, то женственных травести-мужчин.

Игровая индустрия будто специально не дает нам играть за красивых персонажей. Но в этой игре почти все герои прекрасны по-своему. На девушек приятно смотреть, да и на мужчин тоже.

Каждый герой имеет уникальную внешность, которая коррелирует с его характером. В героев буквально можно влюбиться.

Посмотрите на эту милую мордашку
Посмотрите на эту милую мордашку

Так где же зарыт философский камень?

Почему эта игра уже выиграла, как минимум, приз зрительских симпатий? Ответ прост: геймеры изголодались по настоящим эмоциям. Никто не хочет играть за всемогущих накачанных женщин или фемидных спасителей Завесы(хе-хе). Разработчики дали возможность прожить эмоции и истории искренних, живых персонажей, проблемы которых откликаются в душах игроков. Все это приправили добротным сюжетом, красивой картинкой и вуаля - серьезный претендент на звание "Игра года" готов. Все гениальное просто.

Станет ли Clair Obscur: Expedition 33 игрой года?
Конечно!
Нет, никогда
Вариант в комментарии
61
15
4
2
1
140 комментариев