Та, которая возвращает веру в видеоигры. Indiana Jones and the Great Circle

Сразу поясню: я не фанат Индианы Джонса. Того самого персонажа, который ворует у древних племён бесценные артефакты, и совершенно случайно постоянно спасает мир. Фильмы какие-то смотрел, но в памяти сильно не отложились.

Но, данная игра, особенно с её катсценами, мной воспринималась реально как кино, только в главной роли был я. И я кайфанул от этого.

ОСУЖДАЮ

осуждаю
осуждаю

Сюжет как путешествие

Сюжет этой истории — чистейшая классика. 1937 год, загадочный артефакт под названием «Великий Круг», куча нацистов, хитрые головоломки и журналистка по имени Джина Ломбарди.

Вместе с ней нам предстоит:
Небольшой спойлер мест, где мы побываем

Та, которая возвращает веру в видеоигры. Indiana Jones and the Great Circle
  • Пройтись по тайным залам Ватикана
  • Увидеть снег в Гималаях
  • Посмотреть на пирамиды в Египте
  • Поплавать в Таиланде
  • Оказаться в древних развалинах Ирана

В общем, за два дня вы увидите множество красивых и живописных мест.

Геймплей как режиссура

Та, которая возвращает веру в видеоигры. Indiana Jones and the Great Circle

Есть игры, которые буквально осыпают тебя механиками — в первые два часа открывают всю боевую систему, сыпят скиллами, бросают в мир, и... всё. Дальше ты занимаешься тем же самым, только в другой обстановке.
А есть Indiana Jones and the Great Circle — игра, которая выстроена по законам кино и драматургии, а не по геймдевовской матрице “контент = время”.
Её главный успех не в том, что в ней есть стелс, боёвка, загадки и перемещения по экзотическим локациям. А в том, как именно они работают друг с другом — и в каком ритме.

Та, которая возвращает веру в видеоигры. Indiana Jones and the Great Circle

Каждый час, проведённый в игре, выстроен как мини-сценарий. Смена напряжения, смена ритма, смена геймплейной роли. Ты не залипаешь в одну механику, не увязаешь в рутине — тебя постоянно переключают, не давая устать от ни одной из частей.

В Great Circle нет того, что так раздражает в других играх: «вот тебе стелс, используй его в одном квесте, потом забудь», или «вот тебе загадки, чтобы сделать вид, что игра заставляет думать».

Каждый элемент геймплея здесь живёт, дышит и возвращается, но в нужное время и в нужной дозировке. Это не лаборатория геймдизайна, это работа режиссёра, который понимает: если зрителя (игрока) держать в одной эмоции — он перегорит. Поэтому сцена сменяет сцену, и всё крутится вокруг ощущения движения и контраста.

Драки — короткие, резкие, разнообразные

Бои здесь не превращаются в рутину — потому что они не механика, а событие. Ты не заходишь в комнату и не думаешь: «Так, тут будет драка на 7 врагов. Сейчас по шаблону…» — нет. Ты заходишь, и если начинается потасовка — она вспыхивает, как сцена в фильме. Ты не знаешь, сколько врагов, сколько ударов тебе придётся нанести и что ты схватишь под руку.

Ну о лассо много говорить не буду. Оно нам и в бою поможет, и в перемещении по миру. Неотъемлемая часть Индианы.

Сама по себе боёвка нормальная, удары ощущаются отлично. Самое главное, что она не надоедает.

Стрельба есть, сказать ничего не могу, так как не использовал, лишь там где этого требует игра. Мне норм.

Та, которая возвращает веру в видеоигры. Indiana Jones and the Great Circle

Стелс, который не надоедает, потому что он не навязывается

Никто не заставляет вас сидеть по кустам. Игра не превращается в симулятор приседаний и ожидания в кустах. Стелс здесь как музыкальная пауза между активными частями. Когда напряжение сменяется тишиной. Когда враги пока не знают, что ты здесь — и у тебя есть выбор: проскользнуть или срежиссировать свою драку.

Та, которая возвращает веру в видеоигры. Indiana Jones and the Great Circle

А иногда — ты просто хочешь немного спокойствия. И игра тебе его даёт. Без маркеров, без "суперспособностей ниндзя", без фарса. Всё естественно.

Головоломки, которые не выбиваются из общего ритма

Отдельная похвала авторам за головоломки. Обычно в играх всё заканчивается либо нажатием кнопок наугад, либо поиском гайда в интернете с чувством собственного поражения. Тут всё иначе.

Они появляются там, где логично ждать преграду: храм, древняя усыпальница, тайная дверь. Но главное — они не тормозят. Это не принудительные IQ-тесты, это часть окружения, атмосферы и структуры. Ты решаешь не потому что "нужно", а потому что это РЕАЛЬНО интересно.

Загадки встроены в повествование: они связаны с темами, с локациями, с предметами. Ты не просто двигаешь статуи. Ты ищешь смысл, читаешь подсказки, сопоставляешь факты.

В целом, трудными их тяжело назвать. Но передохнуть и немного подумать самое то.

Музыка

Помните, как звучала музыка в старых приключенческих фильмах ? Здесь всё точно так же. Оркестр, барабаны, трубы — как только заиграет главная тема, сразу хочется прыгнуть в окно, сесть на лошадь и с криком отправиться на поиски утраченного ковчега. Спасибо композиторам за то, что в наше время ещё есть игры, где саундтрек — реально погружает.

Та, которая возвращает веру в видеоигры. Indiana Jones and the Great Circle

Озвучка крутая. Особенно мне понравились голоса антоганистов. Ей Богу, лучше, чем в фильмах.

Графика прекрасна

Та, которая возвращает веру в видеоигры. Indiana Jones and the Great Circle

Игры от первого лица часто любят соревноваться в «реализме». Indiana Jones and the Great Circle не пытается выглядеть реалистично — она выглядит стильно. Тёплые тона, мягкие тени и потрясающая детализация локаций превращают каждый кадр в мини-фильм.

Графика зачёт. Но игра требовательна. Пусть не сильно, но со своей 4060 мне пришлось играть на средне-высоких, чтобы было комфортно.

🌟 Итог. Такие игры нам нужны

Indiana Jones and the Great Circle — редкий пример игры, где время игрока ценят. Тут нет растяжек ради статистики, нет повторений ради длины. Весь геймплей — это выверенная структура, ритмически построенная на постоянном переключении фокуса.

И благодаря этому, ты не просто играешь. Ты плывёшь по сценарию. Увлекаешься. Забиваешь на время. И не хочешь выключать.

Потому что игра не даёт тебе надоесть. И это — главное достоинство её геймплея.

Та, которая возвращает веру в видеоигры. Indiana Jones and the Great Circle

После того как титры прокрутились на экране, мне стало грустно. Не потому что у игры гениальный сюжет (он хороший, но не шедевр). И даже не из-за невероятного экшена. Просто не часто в наше время удаётся получить столько удовольствия от приключений в одиночной игре.

Indiana Jones and the Great Circle — это конечно не шедевр. Это игра, которая напоминает нам, зачем вообще придумали видеоигры — ради искреннего, беззаботного и немного сумасшедшего удовольствия.
И ещё немного о катсценах. Будто сцены фильма. ПРЕКРАСНО.

На данный момент (ещё прохожу Экспедицию) для меня это GOTY. Современному геймдеву давно не хватало чего-то подобного.

Поэтому, советую всем ! Потраченного времени не жаль.

50
5
13 комментариев