WreckFest как руль и педали превращают аркаду в симкаду.

WreckFest как руль и педали превращают аркаду в симкаду.

Я хочу рассказать, как казалось бы простая аркадная игра WreckFest полностью меняется, если вместо геймпада или клавиатуры использовать руль, педали и коробку передач.

Сначала я прошел игру дважды на геймпаде для Xbox. Мне понравился хаос, зрелищные аварии, мощные машины и музыка, напоминающая старые добрые FlatOut от Bugbear. Я не углублялся в настройки — выставил всё на среднее и спокойно побеждал, наслаждаясь процессом. Да, сложность была минимальной или средней, но этого хватало для удовольствия.

Затем я купил руль Hori для Xbox и решил попробовать его в WreckFest.

Эх через 2 месяца после покупки он подешевел на 12 000₽ 🤦🏻
Эх через 2 месяца после покупки он подешевел на 12 000₽ 🤦🏻

Сначала я использовал 900 градусов поворота, но на грунтовых трассах с заднеприводными машинами это оказалось неудобно — руль поворачивался слишком медленно, и меня постоянно разворачивало. После поиска информации я выяснил, что для подобных гонок (близких к ралли-кроссу) лучше подходит 540–560 градусов. Это логично: в реальных гоночных авто тоже используют укороченные рулевые рейки для быстрой реакции.

Следующим шагом стала механическая коробка передач. Сначала я переключался с помощью лепестков на руле, и игра сразу стала сложнее и интереснее. Я повысил уровень сложности до "Профи" и понял, что теперь побеждать не так просто — приходилось бороться за каждое место. После ручного переключения автоматическая коробка казалась неудобной: передачи менялись не вовремя, сбрасывались слишком рано или поздно.

Позже я купил отдельную семиступенчатую КПП от Hori с двумя режимами: H-образным (как в обычных машинах) и секвентальным. У неё также был регулятор жесткости переключений — можно было сделать ход рычага мягким, как в гражданских авто, или четким, как в гоночных болидах.

Еле как последний забрал.
Еле как последний забрал.

С этим набором игра раскрылась полностью. Теперь я настраивал машину под каждую трассу: Коробка передач: Короткие передачи для трасс с множеством поворотов (быстрый разгон), длинные — для скоростных участков. Подвеска: Мягкая для грунта с прыжками, жесткая для асфальта, средняя — для смешанных покрытий. Электронные системы: ABS и стабилизация зависели от машины. Например, американские мускул-кары без стабилизации разворачивало в каждом повороте, а BMW или японские авто вели себя устойчивее.

Особенно интересно было управлять тяжелой техникой — грузовиками, школьным автобусом и даже комбайном. Для них я возвращал 900 градусов поворота, и это добавляло реализма.

Пока так, моя комната строится
Пока так, моя комната строится

WreckFest с рулем и педалями — это уже не просто аркада, а глубокий и увлекательный симулятор, ну ладно аркада с присыпкой симулятора 🤣 Это заставило меня задуматься: сколько ещё игр я прошел не так, как задумывали разработчики? Сколько из них скрывают настоящую глубину, если использовать подходящее оборудование?

8
1
23 комментария