Albion Online - концепт EVE Online который не работает

Так как я устал от World of Warcraft, я решил поискать, в какую ММО можно поиграть (принимаю, кстати, идеи, во что еще можно сыграть). Поиграв, в лучших традициях, 60 минут в Albion, сначала хотел просто обозреть игру, но потом понял, что она мне кое-что напоминает.

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

Сам Albion мне советовали ещё в 2017 году как уникальную ММО. Тогда я не стал пробовать, а вчера буквально наткнулся на нее в библиотеке Steam и решил попробовать.

Все, что я дальше напишу, — это мое мнение об игре Albion. Просто игра, к сожалению, не для меня. А в EVE я не играл уже 10 лет, так что все, что будет описано, — из того периода.

EVE Online: как скопировать игру

Свои «полеты» в игре я закончил в 2015 году. Долгое время думал, что Еву никто не копирует и она остается уникальной игрой. Вчера, подумав (что, наверное, было ошибкой), я понял, что всегда сравнивал ее с другими играми про космос, а не с самой концепцией ММО (которая, возможно, даже там не особенно нова, но я просто не видел других подобных примеров).

Бой с замедлением времени в 10 минут, честно это святые люди
Бой с замедлением времени в 10 минут, честно это святые люди

Немного о самой концепции для понимания: никакого сюжета, ты волен делать что хочешь в рамках игры — быть бандитом или просто заниматься производством.

И самое главное: у тебя есть карта, разделенная на мирные районы и опасные зоны с более дорогим лутом. Тебе никто не запрещает посещать любые зоны, но, скорее всего, в самой опасной долго один ты не протянешь (в Albion такая концепция сохраняется).

Почему она, на мой взгляд, не работает — расскажу подробнее далее, с примерами.

Цель игры

В период 2011–2014 годов, когда я играл, EVE Online требовала подписку для игры (теперь есть ограниченная версия совершенно бесплатно). Тогда мне было всего 13 лет, и платить за игру самостоятельно я не мог (мне помогали). Добавим к этому то, что для комфортной игры желательно иметь два аккаунта, за каждый из которых нужна подписка. Было одно решение — платить за подписку внутриигровой валютой.

600к кредитов и 30 дней игры ваши
600к кредитов и 30 дней игры ваши

У меня появилась цель: накопить деньги на подписку. В игре для этого существует множество способов — PvE-квесты, торговля, добыча ресурсов, перевозка грузов или грабеж. Ты мог выбрать, как именно хочешь зарабатывать, и ставил себе цель.

В Albion же я так и не увидел цели для себя. Да, там есть некий премиум-статус, но я так и не понял, где проходят мои границы, если я его не приобрету. Возможно, в той же EVE я сейчас бы сказал то же самое — что не смог найти свою цель. Но в старые времена цель была просто ясной, и ты искал способы ее достичь, а не думал: «Чем же мне заняться, чтобы продолжить играть?»

К тому же он выглядит как стандартный прем аккаунт а не ограничитель
К тому же он выглядит как стандартный прем аккаунт а не ограничитель

В основном это и есть главная проблема, которая мешает мне продолжить игру. Но давайте рассмотрим другие занятия, которые могли бы заставить меня остаться в ней.

Боевая система

То, что позволяет заниматься PvE и PvP в обеих играх.

В Albion она максимально скудная. По ощущениям — это как PoE/Diablo, если бы все было медленнее в 100 раз и у тебя было всего 2–4 умения.

Пилить босса одним скиллом (из за маны) я честно устал через 10 секунд
Пилить босса одним скиллом (из за маны) я честно устал через 10 секунд

Возможно, сказывается эффект сравнения с вышеупомянутыми играми, но за 1 час игры я не почувствовал никакой прогрессии в использовании умений. Да, они привязаны к экипировке, но чтобы попробовать что-то новое, нужно скрафтить или купить другую. А так как это фэнтезийная ММО, я хочу играть привычным образом — одним классом. Я выбрал лучника и получил лишь 3 способности. Что будет дальше — я не знаю. Но было бы здорово, если бы в игре существовало место, где можно протестировать, что дадут те или иные комплекты и оружие в будущем.

Для сравнения: в EVE ты можешь буквально собрать из любого корабля что угодно. Даже в начале игры, не прокачанный персонаж может использовать пусть ограниченный, но разнообразный набор модулей, которые реально меняют геймплей.

Все слоты что тут представлены вы можете заполнять любыми модулями из соответствующей категории. А еще щиты, броня скорость все это нужно учитывать.
Все слоты что тут представлены вы можете заполнять любыми модулями из соответствующей категории. А еще щиты, броня скорость все это нужно учитывать.

Со временем ты выбираешь тип кораблей, который хочешь прокачивать, но уже на этапе чтения их описаний понимаешь, к чему приведет выбор. И тут мы переходим к другой проблеме.

Прогрессия в игре

Чтобы далеко не отходить от EVE, скажу: даже самое простое оружие на начальном корабле может быть грозной силой. То есть с ростом персонажа ты открываешь доступ к новым кораблям и модулям, но при этом у всего есть свои минусы. Крупное оружие, к примеру, плохо попадает по мелким и быстрым целям, а большие ракеты могут оказаться вообще неэффективными. Таким образом, даже на маленьком корабле, доступном на раннем этапе, ты можешь быть вполне боеспособным — особенно в PvP — и при этом не тратить много ресурсов.

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

В Albion же используется стандартная система прогрессии экипировки (по мощности). То есть с развитием персонажа ты надеваешь все более мощную экипировку, и, как я понимаю, не сможешь эффективно противостоять тем, кто экипирован лучше. Если не совершенствовать снаряжение — не будешь конкурентоспособен. Для "песочницы" это выглядит спорно.

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

Если говорить проще: в EVE ты можешь быть частью большого флота, где у каждого корабля — своя роль и задачи. Корабли поддержки (электронная борьба, лечение) не такие крупные и не требуют серьёзной прокачки, как линкоры или флагманы, но при этом они крайне полезны. В Альбион же у тебя будет концепция "Рыцарь" против "Крестьянина".

Например флотом из таких почти начальных кораблей мы долгое время учились пвп в игре и вполне успешно противостояли всем подряд
Например флотом из таких почти начальных кораблей мы долгое время учились пвп в игре и вполне успешно противостояли всем подряд

Повторюсь — это мои первые впечатления на основе короткого времени в игре. Если я где-то ошибаюсь, поправьте меня. Но даже если принять такую концепцию, мне кажется, она не совсем подходит под песочницу.

Изучение навыков

В EVE Online ты изучаешь навыки даже когда оффлайн. С ростом они требуют все больше времени — до нескольких месяцев, — но ты продолжаешь прогрессировать даже во сне. По сути, это твоя "вторая жизнь".

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

В Albion навыки качаются только через действия. То есть, насколько я понял, чтобы использовать хороший меч, ты сначала должен использовать самый простой. Разве это песочница?

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

Конечно, у каждого свое мнение, но, по-моему, когда ты изучаешь что-то даже вне игры — это делает вовлечение в мир куда более глубоким.

Добыча ресурсов и ремесло

Ты добываешь ресурсы и создаешь из них вещи — для продажи или для себя. Все как обычно в обоих играх.

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

Но, насколько я понимаю, в Albion тебе не дадут рубить деревья покрупнее, если ты используешь плохой топор. И самое главное — чтобы получить редкие ресурсы (и, соответственно, высокий доход), нужно идти в опасные зоны. В магазине вообще нет предметов высокого уровня — кто-то вообще это крафтит и добывает?

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

В EVE Online есть полноценная система добычи — астероидов и газа. Добывать может любой корабль, но трюм быстро заполняется. Существуют специализированные баржи, которые ускоряют процесс в разы.

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

Но, их нужно куда то складывать, и тут на помощь приходит буквально летающий склад (еще и ускоряет добычу).

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

Но каждый корабль — это отдельный игрок. То есть заниматься добычей в больших масштабах лучше в группе или с двумя аккаунтами. Ты реально развиваешься именно под добычу большого количества ресурсов. И, что важно, все необходимое для заработка можно найти в стартовых, безопасных зонах — проверено на личном опыте. Понятно, что можно рискнуть и полететь за более ценными ресурсами, но за несколько лет в EVE я понял, что все, что мне было нужно для дохода и производства, находилось в мирных локациях.

НАЛОГИ!

Да и к тому же в Альбион ты буквально платишь кому то налог с дохода в мирной локации.

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

Почему налог 100%?! В EVE он тоже есть, но не настолько же. На самом деле после этого у меня полностью отпало желание зарабатывать серебро — и вообще играть. Забирают мои кровные деньги... Даже Blizzard до такого не додумались. Какой вообще смы��л заниматься PvE?

Вывод

Лично для меня, после нескольких лет в EVE Online, Albion кажется ее обрезанной версией. К сожалению, желания продолжать игру у меня не осталось. Если бы я начинал знакомство с Albion «с чистого листа», возможно, мне бы зашла такая концепция, и я бы провел в игре гораздо больше времени.

И раз уж мой обзор Albion превратился в сравнение с EVE Online — а, как я понял, вам интересны истории из EVE — расскажу вам о своей личной, почти легендарной, истории мести.

История мести: август 2013

19 августа 2013 года я, как обычно, добывал руду в безопасной зоне, используя крупный складской корабль. И вдруг — налет. На меня напали 26 человек и уничтожили мой корабль.

Стоит уточнить: «безопасная зона» — это только формальность. Да, в ней действует «полиция», которая атакует агрессора, но если нападавших много, то они успевают уничтожить цель за считанные секунды, прежде чем будут наказаны.

Albion Online - концепт EVE Online который не работает

Так и случилось: за 10 секунд я потерял 730 миллионов ISK — примерно стоимость месячной подписки.

После этого события моя мирная жизнь в EVE закончилась.

Я решил, что должен отомстить. Начал учиться PvP, искать альянс, враждующий с теми, кто был причастен к моему уничтожению. Спустя два года тренировок и поисков я принял участие в небольшой, но знаковой битве, где удалось уничтожить часть флота того самого вражеского альянса. Это была неподдельная радость, завершение личной миссии. После этого я с чувством выполненного долга покинул игру.

И напоследок — играйте в те игры, которые вам нравятся, и не слушайте чужое мнение. Только вы решаете, что приносит вам удовольствие!

7
2
2
1
1
21 комментарий