Albion Online - концепт EVE Online который не работает
Так как я устал от World of Warcraft, я решил поискать, в какую ММО можно поиграть (принимаю, кстати, идеи, во что еще можно сыграть). Поиграв, в лучших традициях, 60 минут в Albion, сначала хотел просто обозреть игру, но потом понял, что она мне кое-что напоминает.
Сам Albion мне советовали ещё в 2017 году как уникальную ММО. Тогда я не стал пробовать, а вчера буквально наткнулся на нее в библиотеке Steam и решил попробовать.
Все, что я дальше напишу, — это мое мнение об игре Albion. Просто игра, к сожалению, не для меня. А в EVE я не играл уже 10 лет, так что все, что будет описано, — из того периода.
EVE Online: как скопировать игру
Свои «полеты» в игре я закончил в 2015 году. Долгое время думал, что Еву никто не копирует и она остается уникальной игрой. Вчера, подумав (что, наверное, было ошибкой), я понял, что всегда сравнивал ее с другими играми про космос, а не с самой концепцией ММО (которая, возможно, даже там не особенно нова, но я просто не видел других подобных примеров).
Немного о самой концепции для понимания: никакого сюжета, ты волен делать что хочешь в рамках игры — быть бандитом или просто заниматься производством.
И самое главное: у тебя есть карта, разделенная на мирные районы и опасные зоны с более дорогим лутом. Тебе никто не запрещает посещать любые зоны, но, скорее всего, в самой опасной долго один ты не протянешь (в Albion такая концепция сохраняется).
Почему она, на мой взгляд, не работает — расскажу подробнее далее, с примерами.
Цель игры
В период 2011–2014 годов, когда я играл, EVE Online требовала подписку для игры (теперь есть ограниченная версия совершенно бесплатно). Тогда мне было всего 13 лет, и платить за игру самостоятельно я не мог (мне помогали). Добавим к этому то, что для комфортной игры желательно иметь два аккаунта, за каждый из которых нужна подписка. Было одно решение — платить за подписку внутриигровой валютой.
У меня появилась цель: накопить деньги на подписку. В игре для этого существует множество способов — PvE-квесты, торговля, добыча ресурсов, перевозка грузов или грабеж. Ты мог выбрать, как именно хочешь зарабатывать, и ставил себе цель.
В Albion же я так и не увидел цели для себя. Да, там есть некий премиум-статус, но я так и не понял, где проходят мои границы, если я его не приобрету. Возможно, в той же EVE я сейчас бы сказал то же самое — что не смог найти свою цель. Но в старые времена цель была просто ясной, и ты искал способы ее достичь, а не думал: «Чем же мне заняться, чтобы продолжить играть?»
В основном это и есть главная проблема, которая мешает мне продолжить игру. Но давайте рассмотрим другие занятия, которые могли бы заставить меня остаться в ней.
Боевая система
То, что позволяет заниматься PvE и PvP в обеих играх.
В Albion она максимально скудная. По ощущениям — это как PoE/Diablo, если бы все было медленнее в 100 раз и у тебя было всего 2–4 умения.
Возможно, сказывается эффект сравнения с вышеупомянутыми играми, но за 1 час игры я не почувствовал никакой прогрессии в использовании умений. Да, они привязаны к экипировке, но чтобы попробовать что-то новое, нужно скрафтить или купить другую. А так как это фэнтезийная ММО, я хочу играть привычным образом — одним классом. Я выбрал лучника и получил лишь 3 способности. Что будет дальше — я не знаю. Но было бы здорово, если бы в игре существовало место, где можно протестировать, что дадут те или иные комплекты и оружие в будущем.
Для сравнения: в EVE ты можешь буквально собрать из любого корабля что угодно. Даже в начале игры, не прокачанный персонаж может использовать пусть ограниченный, но разнообразный набор модулей, которые реально меняют геймплей.
Со временем ты выбираешь тип кораблей, который хочешь прокачивать, но уже на этапе чтения их описаний понимаешь, к чему приведет выбор. И тут мы переходим к другой проблеме.
Прогрессия в игре
Чтобы далеко не отходить от EVE, скажу: даже самое простое оружие на начальном корабле может быть грозной силой. То есть с ростом персонажа ты открываешь доступ к новым кораблям и модулям, но при этом у всего есть свои минусы. Крупное оружие, к примеру, плохо попадает по мелким и быстрым целям, а большие ракеты могут оказаться вообще неэффективными. Таким образом, даже на маленьком корабле, доступном на раннем этапе, ты можешь быть вполне боеспособным — особенно в PvP — и при этом не тратить много ресурсов.
В Albion же используется стандартная система прогрессии экипировки (по мощности). То есть с развитием персонажа ты надеваешь все более мощную экипировку, и, как я понимаю, не сможешь эффективно противостоять тем, кто экипирован лучше. Если не совершенствовать снаряжение — не будешь конкурентоспособен. Для "песочницы" это выглядит спорно.
Если говорить проще: в EVE ты можешь быть частью большого флота, где у каждого корабля — своя роль и задачи. Корабли поддержки (электронная борьба, лечение) не такие крупные и не требуют серьёзной прокачки, как линкоры или флагманы, но при этом они крайне полезны. В Альбион же у тебя будет концепция "Рыцарь" против "Крестьянина".
Повторюсь — это мои первые впечатления на основе короткого времени в игре. Если я где-то ошибаюсь, поправьте меня. Но даже если принять такую концепцию, мне кажется, она не совсем подходит под песочницу.
Изучение навыков
В EVE Online ты изучаешь навыки даже когда оффлайн. С ростом они требуют все больше времени — до нескольких месяцев, — но ты продолжаешь прогрессировать даже во сне. По сути, это твоя "вторая жизнь".
В Albion навыки качаются только через действия. То есть, насколько я понял, чтобы использовать хороший меч, ты сначала должен использовать самый простой. Разве это песочница?
Конечно, у каждого свое мнение, но, по-моему, когда ты изучаешь что-то даже вне игры — это делает вовлечение в мир куда более глубоким.
Добыча ресурсов и ремесло
Ты добываешь ресурсы и создаешь из них вещи — для продажи или для себя. Все как обычно в обоих играх.
Но, насколько я понимаю, в Albion тебе не дадут рубить деревья покрупнее, если ты используешь плохой топор. И самое главное — чтобы получить редкие ресурсы (и, соответственно, высокий доход), нужно идти в опасные зоны. В магазине вообще нет предметов высокого уровня — кто-то вообще это крафтит и добывает?
В EVE Online есть полноценная система добычи — астероидов и газа. Добывать может любой корабль, но трюм быстро заполняется. Существуют специализированные баржи, которые ускоряют процесс в разы.
Но, их нужно куда то складывать, и тут на помощь приходит буквально летающий склад (еще и ускоряет добычу).
Но каждый корабль — это отдельный игрок. То есть заниматься добычей в больших масштабах лучше в группе или с двумя аккаунтами. Ты реально развиваешься именно под добычу большого количества ресурсов. И, что важно, все необходимое для заработка можно найти в стартовых, безопасных зонах — проверено на личном опыте. Понятно, что можно рискнуть и полететь за более ценными ресурсами, но за несколько лет в EVE я понял, что все, что мне было нужно для дохода и производства, находилось в мирных локациях.
НАЛОГИ!
Да и к тому же в Альбион ты буквально платишь кому то налог с дохода в мирной локации.
Почему налог 100%?! В EVE он тоже есть, но не настолько же. На самом деле после этого у меня полностью отпало желание зарабатывать серебро — и вообще играть. Забирают мои кровные деньги... Даже Blizzard до такого не додумались. Какой вообще смы��л заниматься PvE?
Вывод
Лично для меня, после нескольких лет в EVE Online, Albion кажется ее обрезанной версией. К сожалению, желания продолжать игру у меня не осталось. Если бы я начинал знакомство с Albion «с чистого листа», возможно, мне бы зашла такая концепция, и я бы провел в игре гораздо больше времени.
И раз уж мой обзор Albion превратился в сравнение с EVE Online — а, как я понял, вам интересны истории из EVE — расскажу вам о своей личной, почти легендарной, истории мести.
История мести: август 2013
19 августа 2013 года я, как обычно, добывал руду в безопасной зоне, используя крупный складской корабль. И вдруг — налет. На меня напали 26 человек и уничтожили мой корабль.
Стоит уточнить: «безопасная зона» — это только формальность. Да, в ней действует «полиция», которая атакует агрессора, но если нападавших много, то они успевают уничтожить цель за считанные секунды, прежде чем будут наказаны.
Так и случилось: за 10 секунд я потерял 730 миллионов ISK — примерно стоимость месячной подписки.
После этого события моя мирная жизнь в EVE закончилась.
Я решил, что должен отомстить. Начал учиться PvP, искать альянс, враждующий с теми, кто был причастен к моему уничтожению. Спустя два года тренировок и поисков я принял участие в небольшой, но знаковой битве, где удалось уничтожить часть флота того самого вражеского альянса. Это была неподдельная радость, завершение личной миссии. После этого я с чувством выполненного долга покинул игру.
И напоследок — играйте в те игры, которые вам нравятся, и не слушайте чужое мнение. Только вы решаете, что приносит вам удовольствие!