Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Небольшие/Инди игры

Pentiment (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

!!!Мнение из будущего. Кинцо с выборами «Пентимент» последний проект который я вписываю в серию «Ретроспектива» уже во время её выхода. Я просто не мог не рассказать (БЕЗ СПОЙЛЕРОВ) про великолепное творение «Обсидиан Энтертейнмент» которое оставило неизгладимо позитивное впечатление.

Что-что, а писать истории и диалоги «Обсидианы» умеют как никто другой. Именно потому что их игры больше читаешь и думаешь над прочитанным нежели сражаешься я и полюбил эту студию разработчиков. И в который раз они меня не подвели.

Отличная детективная книга «Пентимент» в которой поднимаются вопросы религии, веры, морали и жизни людей

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Сразу должен провести параллель с фильмом который мне вспомнился буквально с первых минут игры. И чем дальше я её проходил тем больше видел узнаваемые моменты. Игра была похожа на классный олдскульный фильм «Имя Розы» 1986 года с Шоном Коннери и кучей других хороших актёров.

«Имя Розы»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

И ничего удивительного в этом нет. Геймдиректор Джош Соер сказал, что главным вдохновителем «Пентимент» стала книга Умберто Эко «Имя Розы». Я её конечно не читал и узнал об этом вдохновении из «Вики» перед написанием поста, а вот фильм был одним из моих любимых в детстве. Как это я не узнал идеи почерпнутые для игры?! Да я всё ждал когда же они наступят! И не зря ждал.

Возможно вы узнаете старых добрых Перлмана и Слейтера))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Но ещё один момент для вдохновения появился в финальной части игры. Возможно Соер смотрел фильм Тарковского «Андрей Рублёв» и взял визуальный приём для финала игры. Тарковский показал картину «Троица», а Соер показал фреску. Может это только моя ассоциация потому-что подтверждений этому я не нашел.

Сама по себе фреска не спойлер потому-что вы сами выбираете, что на ней изобразить и мои картинки ничего вам не расскажут о сюжете игры))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Первое, что хочется выделить в игре – это её необычная визуальная стилистика и подача истории. Тут всё нарисовано в стиле средневековья. При чем такого, что ещё немного и к нам погреться на огонёк заедет Инквизиция. Вычурные рисунки, литографии, книги с каллиграфическими подчерками, запретные фолианты, культовые древние персонажи и всё такое. Сначала непонятно, что вообще происходит и кто такой ГГ, но немного вчитавшись в диалоги всё становится на свои места.

История подаётся диалогами между персонажами и внутри головы ГГ. События происходят в небольшом городке по соседству с монашеским аббатством (или наоборот). А поэтому мы постоянно общаемся с монахами/монахинями, мещанами и крестьянами. Жизнь в городке «бурлит» и нам всегда будет о чем поговорить с его жителями.

Наш герой (как персона со стороны) становится детективом и «спасителем» невинных. Сама игра при этом разбита на три части и в каждой из них есть свои важные герои. А кто-то остаётся постоянно…например Хворый Петер – дед, который самый больной и старый при этом переживёт всех)) В последнее время (да и раньше) я таких подходов к подаче сюжета не встречал. Ну а сам сюжет становится настоящим средневековым и серьёзным детективом в котором мы сами решаем что делать и как поступать.

Интересным ходом стало наше «участие» в сюжетах из книг, молитв и ритуалах. Интерактивные моменты очень погружают в те времена и делают это не хуже кулачных боёв Индржиха. Уж мне куда интереснее в РПГ почитать хорошую книгу или поговорить с умным человеком, чем бить морды пьянчугам))

Библиотекарь Иллюмината поясняет молодому мастеру Малеру за непростую долю женщины в этом мире

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Серьёзный детектив с озвученными диалогами и кучей выборов написанный «Обсидианами»? Ну я не знаю, что на данный момент может быть лучше в жанре. Лучше это станет когда наши выборы влияют на происходящее. И они ВЛИЯЮТ!!! Вы сами вольны решать что кому и когда говорить; вы сами думаете как проводить расследование и где искать правды; вы сами решаете кто прав, а кто виноват; вы сами выбираете кто умрёт, а кто будет жить дальше. Это ли не прекрасно?

Не отвлекаясь на создание графики разрабы писали интерактивную книгу в которой наши решения отображаются на протяжении всей игры. Это похоже на выборы в «Масс Эффект 1-2-3» и такую концепцию хочет воспроизвести Кен Левин в своей новой игре. Он хочет показать результаты выборов по прошествии веков, а в «Пентимент» пока что обошлись десятками лет))

Не могу припомнить игру в которой мы возвращаемся в место действия по прошествии нескольких лет. Мы своими глазами видим, как выросли дети, как постарели их родители и что произошло после нашего вмешательства. Лично для меня такой подход был необычен интересен и захватывающим внимание. Я реально вжился в роль Андреаса и переживал за жителей городка.

Пример взросления: Малая стырила (клептоманка) у ГГ шапку; в следующей части она подросла и носит её сама; в финале она уже вышла замуж и передала шапулю своей дочке. И к пареньку тоже присмотритесь. Милота))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

В «Пентимент» есть необычный РПГ-элемент. Вот кто играл в замечательную «Диско Элизиум» тот наверняка запомнил необычную «прокачку героя». Нечто похожее есть и тут. У ГГ нет характеристик Сила, Ловкость или Мудрость. Его характеристики куда более практичные в цивилизованном мире и мы сами их выбираем из предложенных. Например, мой герой изучал Имперское право и отлично выступает на публике. Да и его жизнь в Италии со знанием латыни тоже пригодится.

Где это всё поможет? Да там же где и в «Диско Элизиум» - в диалогах и убеждательно-решательных моментах. Кстати, я заметил, что не всегда варианты ответов «из умений» имеют позитивный эффект. И это правильно. В жизни блеснуть знаниями действует на разных людей совершенно по разному. К тому же Андреас может быть и добрым и злюкой, а это уже серьёзный намёк на ролёвку)) Поэтому читайте, думайте кому что говорить и не тыкайте сразу в строчку диалога со значком))

Такой подход к умениям персонажа я видел уже в третий раз. Ну запомнил в третий, может ещё где было. Первый это «Маскарад: Бладлайнс» с вкраплениями в прокачку персонажа практических умений; второй в «Диско Элизиуме» со скоростью реакции и концептуализацией; третий в «Пентимент». Каждая из этих игр шедевр))

По прошествии лет Андреас присовокупит ещё некоторые дисциплины и жизненный опыт

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Так-как игру я приписываю к жанру интерактивного кино то в ней помимо хождений по локациям есть ещё миниигры. Их бы могло не быть вообще, как в приключениях Дюбуа, но разрабы чем-то решили разбавить ходительный и диалоговый геймплей. Миниигры простенькие, но забавные и связаны с хозяйственными делами или умственными способностями. Там хворост собрать, там из лабиринта выйти, а где-то печенюшек формочками нарезать))

Городок не очень большой, а локации в нём по структуре походят на игры-квесты. Помимо хождений и разговоров тут есть элемент таймменеджмента. Для чего он? Ну, на всё нужно время, а на сбор информации и сбор улик тем более. Что уже говорить о том, что Андреас должен работать в аббатстве куда его наняли. У жителей города полно дел с которыми он может им помочь, например.

В зависимости от наших действий репутация ГГ меняется и всем хорошим быть не получится. И сразу настраивайтесь на то, что вы не сможете (не успеете) поговорить со всеми, побывать везде и узнать всё. По идее это играет на реиграбельность проекта, но лично для меня такие игры – это одна история, одно прохождение и оно закончено именно так с первого раза. Может через десять лет я захочу его перепройти, но не факт, что я буду выбирать что-то другое. Я сразу стараюсь «проживать» игру так, как я бы её прожил в реальности. Считайте это моим способом наслаждаться подобными играми))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Что ещё есть в игре хорошего? Всё остальное. Удобное и простое управление; понятные квесты и цели; прекрасное музыкальное сопровождение…Кстати, любителям медивела очень рекомендую

Есть ли в игре минусы? Хм. Один я могу вспомнить - это «Дневник с заданиями». Иногда новая информация по квесту в нём отображается раньше старой и получается небольшая каша. Возможно игру ещё патчили и убрали этот момент. А может это тоже реализм который имитирует записи человека в тетрадку. Логично, что я записываю информацию постепенно и не всегда знаю, что позже будет ещё что-то новое. Написанное пером не вырубишь и топором. Поэтому не очень это и минус))

В итоге мы имеем великолепную интерактивную книгу-кино «Пентимент» в котором нужно читать, узнавать и решать, что же с этими знаниями делать. «Игра» не подойдёт любителям пошутерить по головам или те самые головы порубить...хотя там есть моментики)) Но она отлично подойдёт вдумчивым игрокам привыкшим читать, а не прыгать по стенам. Советую всеми руками и ногами.

П.С. Просто картинка на рабочий стол))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

### ### ###

King Arthur: Knight’s Tale (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Не самый большой любитель средневекового фентези с рыцарями, тем более про Короля Артура. Однако пошаговая «Кинг Артур: Найтс Тэйл» мне очень понравилась. На мой взгляд это очень хороший представитель жанра, даже отличный.

Не только хорошей пошаговой боёвкой игра берёт своё. Тут есть неплохой сюжетец, менеджмент королевства-базы, множество бойцов и прокачка, много полуважных и неважных выборов, куча квестов и классная средневековая атмосфера. Минусов… ну по ходу написания может и вспомню, а пока пройдусь по плюсам))

Первое, что хочется выделить это атмосфера мрачного средневекового фентези. Ну это там где рыцари в латах с мечами и топорами, магия, чудные существа и проклятья. Ближе всего по атмосфере, игра подобралась к олдовым «Дисайплесам 2». Только демонов не завезли и ходить по глобальной карте не нужно. Ходим мы по небольшим локациям))

Игра сразу настраивает на то, что этот мир серьёзен и шутить никто не будет. Суровые мужчины и женщины живут суровой жизнью и победа означает жизнь, а поражение – смерть. Местами становится чересчур депрессивно, но на то оно и тёмные века. В мир, пусть и сказочный, веришь.

История перерассказывает о битве Короля Артура с сером Мордредом. Только мы играем не за Арчи, а за Морди. Король устал, сбрендил и ему пора на покой. Этим и займёмся. Кто знает эту историю хорошо, тому будет вдвойне интересно увидеть новую интерпретацию персонажей. Лично я кроме Ланцелота, Артура и Круглого стола не знаю там никого, а историю видел в мультиках и голливудских фильмах с Ричардом Гиром и Шоном Коннери. Не смотря на скромные познания мне было интересно наблюдать за происходящим на экране.

Отличный ход сделали разрабы когда пошли в реализм и множество выборов. Понятное дело, что убивать козлорогачей или скелетов не очень реалистично, но, повторюсь, в мир веришь. Одной из его особенностей и выборов по ходу игры становится борьба вер и моралей. Есть старая вера в языческих богов и всякий шаманизм, а есть новая вера – христианская, которая это всё отвергает попутно убивая нерадивых язычников. Так же можно быть либо тираном, либо «справедливым» правителем.

Мой выбор пал на тирана старовера. Не, ну а чё, демократия не сильно работает)) Поэтому рыцарей «Круглого стола» я себе набирал соответственных. Большинство имели скверную репутацию или были нейтральными пофигистами. Белыми воронами среди них сидели христианская леди-лучница и справедливый сир Дан, нет просто Балан.

В игре есть система лояльности дающая бонус. Когда передо мной стал выбор брать с собой олдфейтную мать или какого-то старикашку я особо не думал…это ж мать!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Хорошей задумкой было и то, что набранные куча рыцарей не простаивают без дела. Их можно отправлять на задания и от назначенного рыцаря зависел успех миссии. Так что следовало читать задания и понимать кого и куда отправлять. Государственные дела они, знаете ли, спешки и дилетантов не любят. Если нужно кого-то приструнить то рыцарь-головорез лучше справится, а с кем полюбезничать то хитрая дама манипулятор всегда поможет.

И тут вспоминается менеджмент базы и королевства в целом. Постепенно наш замок разрастается, улучшается и подвластные земли расширяются. Нет, тут не нужно возделывать поля как в «Весёлой ферме», но обшаривать старые замки, убивать бушующих монстров и успокаивать бунтующих придётся. В принципе ничего сложного нет и всё можно прочитать, но имейте 4-5 сохранений на все случаи жизни: в конце миссии, в начале хода, в начале миссии и т.д.

Совет: обязательно стройте дополнительные места для рыцарей, их лечения и обучения, а то будете играть кем попало и мучаться от недокачанности. Лично я с гриндволом не столкнулся и выполнял планомерно все миссии.

Кстати о классах героев, их прокачке и снаряжении. Этого тут предостаточно. Щитомечник, лукарь, двуруч, убийца и маг – основные классы со своими навыками. По ходу игры нам попадаются новые персонажи и у большинства есть уникальные навыки или заклинания. Понятно, что основа (амуниция) у них стандартная, но есть направленности. Каждый навык дополняется улучшением, а если что-то не понравилось то можно переучить, но на это нужно время и деньги. В зависимости от класса есть набор вещичек которые рандомят бонусами как не в себя. После миссии стоит перелопатить инвентарь и обновлённый магазин в поисках лучшей снаряги. Этим мы занимаемся порядочное количество времени и точно не меньше, чем читаем квестовые тексты))

Камелот как он есть

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Пошаговая боёвка которая от средней в начале переходит в сложную с середины и кульминирует в выше сложную. И это плюс. Враги не дают заскучать, сражения заставляют подумать, а нежелание терять бойцов заставляет качать навыки и применять новые тактики. По ходу игры и вплоть до финального босса я несколько раз менял тактику боя. Это приходилось делать ведь бойцы должны лечиться и пропускают битвы.

Чтобы не терять времени им на замену приходили другие которые качались параллельно. Тут моя тяга к балансу и разнообразию раскрылась на полную. Я часами возился со своей патькой подбирая и пробуя в бою новые варианты. Эталонным составом для меня стал: щитомечник ГГ, арбалетчик/лукарь, два двуручника или один двуруч один убийца-подхил. Магами я, как обычно, откровенно брезговал, но некоторые бойцы умели в магию довольно неплохо)) ГГ танковал собирая дамаг, лукарь точечно выносил слабачков, а двуручи фигачили масухами по кругу – вышло неплохо.

Сама боёвка удобная и приятная. Проценты попадания, доп. условия, эффекты с количеством урона, очередь хода. Игрушка в этом плане подойдёт и для не знакомых с жанром игроков. Интерфейс понятный, хождения по карте тоже, всяческие бонусы и ловушки на карте есть. Как сражаться вы поймёте довольно быстро. Сложнее будет победить врага и понести минимум потерь)) Кстати, связка в два ассасина с их исчезновением, прыжками и отходами работает на ура.

Скрин со «Стима», но мог быть моим. В пати неизменный ГГ, леди Диндраин и сир Балан, а старого хрыча Мерлина я променял на мать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Кстати, Балан был единственным кто погиб в финальной битве… моя старая добрая традиция когда в финале погибает один из основной пати снова в деле…плак((

Стоит немного сказать о квестах. Помимо основной и длинной сюжетной линии против Артура имеется куча других задач. Побочки есть: боевые; решения здесь и сейчас; отправка рыцарей на разборки. Всё это приносит нам опыт, снарягу, лояльность, деньги и мозгочерепные травмы.

Совет: Обязательно держитесь выбранных веры и морали. Это даст хорошие бонусы, новых персонажей (не всегда лучше других) и квесты. Но обязательно оставьте пару ребят с противоположными взглядами - они пригодятся на побочных квестах и принесут вам пользу.

О, вспомнил минус, который отметил для себя при прохождении и ещё читаю в отзывах об игре: Продолжительность. Да, игра немного затянута и в ней предстоит очень много сражаться. Но при этом каждое такое похождение прописано, чем-то обусловлено и составляет целостную картину. Тут нет квестов по типу убейте десять волков. Тут дела королевства, а монстры, бунтари и прочие нерадивые мешают его функционированию)) Частенько квесты не одиночные, но связанные между собой цепочки. Они раскрываются по ходу прохождения игры.

И даже при хорошем квестовом сопровождении игры реально много. Я закончил на истории об Артуре и одолев финального босса считаю игру пройденной. Но сама история идёт дальше хотя кроме сражений с ещё более сильными противниками там практически ничего нет. Сюжетка просаживается и удовольствия не доставляет. Может с релиза что-то изменилось.

При мрачной атмосфере и большой продолжительности пошаговая тактика «Кинг Артур: Найтс Тэйл» оставила у меня очень хорошее впечатление. Это классная игра в которую стоит поиграть и любителям жанра и новичкам. В ней есть буквально всё, что должно быть в подобных играх и даже больше. Очень советую.

!!!П.С. из будущего. К «Королю Артуру» совсем недавно сделали большенькое ДЛЦ «Legion IX»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Буквально на днях на него был хороший скидон в «Стиме» вот и прикупил. Пока не играл, но дополнение хвалят. Будем посмотреть!!!

### ### ###

Sifu (ПК)

Нет, не Шифу,

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

а Сифу

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Как по мне это одно и то же имя.

Хардкорный (как его позиционировали) битемап от 3-го лица про мщение и прощение «Сифу» многим понравился, но для меня он довольно спорный.

Во-первых, он учит людей, что нафига нам карате, когда в кармане два ТТ, точнее в руке железная труба. Давать звездюлей куда проще палкой, чем голой рукой на чем и строится значительная часть прохождения.

Во-вторых, при заявленной хардкорности игра довольно проста по механикам. Пара ударов, уворот, парирование. Там была идея разных типов блока и уворота, но я её практически не заметил и всё шло интуитивно. Какой бы сложный не был босс, суетится и убегать от него в конец экрана не стоит. Всё решается на расстоянии руки, а все потуги и замахи врагов и боссов нейтрализуются одним-двумя движениями. Может и хорошо, что тут нет огромных Миядзаковских шмегм))

В-третьих, тут есть только сражения и больше ничего, а это печально(( Ну вот не нравится мне когда разрабы не хотят прописывать интересную историю пусть даже и про месть. Хочется чего-то почитать, подумать, посмотреть на разностороннего героя. В «Сифу» этого всего нет. Всё довольно однобоко, а потом научитесь прощать(( До босса мы доходим по небольшим набитыми врагами локациям и всё.

В-четвёртых, босс-файты по сути одинаковые – босс наяривает атаки, прыгает туда-сюда, подбегает, промахивается, получает подачу, и так до самой смерти. Один из них почти закликивается пусть к нему и нужно подобраться поближе. Даже вторые фазы особо ничем не отличаются, кроме чуть другого мувсета и скорости атак.

Мне, как мастеру «Секиро»)) было не сложно выстраивать сражения от неспешного парирования и «уворота»….реакция, знаете ли

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

В-пятых, в игре есть прокачка которая непонятно зачем нужна. Там какие-то удары, приёмы, но куда и где их использовать я в упор не понял. Зачем накручивать все эти вертухи если у нас особо нет времени на проведение ударов. Тут приходится реагировать и бить очень быстро особенно когда ты в толпе врагов. Поэтому я вкачал пару быстрых приёмов и забыл о прокачке на совсем.

Что понравилось? Хм…наверное ничего, кроме продолжительности и управления. Игра проходится за пару вечеров и не успевает надоесть. Кому-то захочется перепройти по нескольку раз, но мне не захотелось, а истинную концовку я досматривал на «Ютубе». Управлять персонажем довольно просто и его движения, если войти в ритм, легко угадываются и применяются.

А, ну да, не думайте, что игра проходится легко. Хочешь-не хочешь, а нужно обладать хорошей реакцией и методичным подходом. Крики и визги тут не помогут, но спокойные и чёткие действия помогут в прохождении. Особенно это касается первых трёх боссов. А самый сложный последний убивается скорее благодаря непотраченным на предыдущих боссах жизням.

Ах да, фишкой игры стала механика старения после смерти. Но как по мне, она тут нужна как ежу футболка. Ну становится больше урона и меньше жизней, что с того? В большинстве рогаликов или РПГшек такая механика реализована артефактами которые забирают часть жизни в обмен на урон. Тоже мне инновация продолжительностью в двадцать лет))

Игру кто-то хвалил, а кто-то хейтил. Я к ней отношусь 50на50. Если не поиграете то ничего не потеряете поэтому специально тратить время и деньги на неё я не советую.

П.С. Её бесплатно раздавали в «ЕГС» так что можете прошерстить «Святой Бэклог».

### ### ###

Shadow Warrior 3 (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Сразу скажу, что я не играл в первые две части шутера от 1-го лица «Шадоу Вориор» и никакой ностальгии по франшизе у меня нет. К сожалению, играть расхотелось уже на стадии показа геймплейных роликов. Модно-молодёжный кислотный хаос пытающийся повторить «Дум» 2016 года не внушал доверия…

Кстати, о первых двух играх франшизы и почему вы и я их могли пропустить? Ничего удивительного в этом нет. Первая вышла в 2013 и конкурентами по жанру в том году ей были «Биошок: Инфинит», «Метро: Ласт Лайт», «Колда: Гоустс», «Фар Край: Блад Драгон» и т.д. Вторая часть (2016) попала под перезапуск «Дума», «Титанфол 2», «Дизонор 2» и парочку незаметных и никому не нужных Каловдутий. Поэтому пропустить очередную стрелялку категории Б было не сложно.

Ну а третья часть выпала на ковидный период когда людям хотелось хоть во что-то поиграть. Вот и стали пиарить и ожидать как не в себя. Зря старались – людям не зашло, а меня хватило меньше чем на два часа. Потом её раздавали бесплатно в «ЕГС», но кому она нужна.

И тут не нужно долго пояснять что к чему. Достаточно глянуть практически любой сиджиай и геймплейный ролик и станет понятно с чем имеешь дело.

Первым делом бесит дурацкий главный герой и его попытки в юмор. Хорошо, пусть вам понравилась стилистика третьей части (вторая была менее дурковатой) и пусть это будет вкусовщина.

Вторым делом это общая идиотия и бредятина игрового мира и тупость происходящего вокруг. Не смешно, глупо и не цепляет. Хотя, если вы тик-ток ребёнок 10+, то может вам и понравится.

Третьим делом – шутерный хаос творящийся на аренах. И если смотреть на это просто неприятно то играется вообще паршиво. Засранный эффектами выстрелов, брызгами крови, цветными скачущими врагами и кислотными задниками экран не убрать. Какой там контроль толпы, какой методичный отстрел – в жопу ужаленный электровеник вот ваш удел. Ощущается так, будто разрабы тупо кидали на арены врагов абы побольше. Что-то подобное мы потом увидели в «Дум Итернал».

Ну такое…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Ах да, забыл добавить, что игру выпустили мои любимые «Деволверы». Они выпускают франшизу ещё с первой части. Ну что тут скажешь и у них бывают промашки. А сами разрабы «Флаин Вайлд Хог» ещё выдали нудноватый «Трек ту Ёми» и бодренький «Ивел Вест» (о них позже в этом году).

Форменный кислотный беспредел и явное копирование множества идей из прошлых игр мне не понравился. Не в первый раз от шутера я уставал, а не получал удовольствия. Так вышло и с ФПС «Шадоу Вориор 3». Играть в него я вам не советую.

### ### ###

Tunic (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

«Туник» - это изометрический экшен (и соулслайк) о похождениях лисёнка который многим понравился. Лично я прошел где-то треть, убил несколько боссов и забил на игру. Сложно сказать почему, может понял, что придётся убить ещё прилично времени, а смысла никакого.

В лучших традициях «ДС» нашему герою ничего не рассказывают и весь лор игры он должен узнать сам. Так же ему противостоят большие сложные боссы (и местами рядовые враги). На этом схожести с «ДС» заканчиваются. В игре милый визуал, хорошее управление, отличная музыка и очень прикольная вселенная которая раскрывается при помощи книги-журнала. Вот реально, мне читать на непонятном языке подписи под картинками было понятнее, чем лор в «ДС»))

Выглядит мило, но играется местами сложно

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Кстати, игру я поиграл два раза. Первый - когда она ещё была на стадии разработки, а второй уже на релизе. В принципе ощущения не особо поменялись и игралась она примерно одинаково. Бегаем лисёнком, убиваем монстриков, решаем несложные задачки, заполняем милый журнальчик новыми знаниями, сражаемся с большими боссами.

И вот у меня двоякое мнение по поводу того, советовать вам поиграть в мультяшный соулслайк с видом сверху-сбоку «Ту(ью)ник» или нет. Игра при милом визуале непростая в прохождении. В ней много сражений, хождений взад-назад и количество попыток убить каждого босса перевалит за 20. Очень просто обмануться её видом.

При этом чего-то особенно в ней, кроме милоты, нет. Ни особой истории, ни каких-то интересных действий помимо битв тоже нет. Да, многим игра понравилась, но не знаю какой процент её прошло полностью. Поэтому лично я советую её вам 50на50. Не исключаю, что мог что-то упустить и не доиграть раз не прошел. Расскажите о ней в коментах и посоветуйте другим.

П.С. На сколько я помню её раздавали в «ЕГС», но она у меня уже была поэтому могу ошибиться.

### ### ###

Weird West (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Интересный и необычный экшен с видом сверху «Виерд Вест» я заприметил ещё с одной из презентаций «Деволверов». Вокруг игры звучали слова «Вдохновлена Фаллаутом/Ультимой» и фамилии Колантонио и Авеллон. Неплохо как для инди игры. Сеттинг маго-вестерна и визуальный стиль мне тоже понравился. Поэтому проект я ждал. И дождался. Не зря. А прошел только в 2024))

Музычка слегка окунёт вас в атмосферу игры

Я понаделал много скриншотов из игры и парочку покажу. Без спойлеров. И замажу персонажей чтобы было непонятно кем вам играть придётся. Это тоже часть истории так что сами выясняйте))

Первое что подкупает в игре – это её атмосфера. Подобный необычный сеттинг я встречал только в игре «Where the Water Tastes Like Wine» (2018). Я о ней не писал, уж слишком специфическая…хотя можно было…и там саундтрек классный.

Попробуйте, может вам понравится. Ну да ладно

Сеттинг, атмосфера и визуал. Если вы любите вестерны и магию то считайте, что вам повезло. В этом мире одновременно существуют ковбои, оборотни, ведьмы, оракулы, свинолюды, духи, бессмертные, огры и ещё кому не лень. Всё это припорошено шаманизмом индейцев и свинцом. Жизнь в этом мире очень сурова, но она есть. Выпас скота, приготовление самогона, пошивка одежды, торговля всем возможным, артефакты-усилители и лекарства. В больших городах жизнь бьёт ключом, а наёмники так и просятся к вам в напарники лишь бы заработать.

Атмосферой вестерна проникаешься очень быстро. Необъяснимость происходящего и магическая подоплёка увлекает и начинаешь верить в то, что это происходило на самом деле. Визуально игра выглядит очень самобытно и сочно. Основные желто-черные с вкраплением красного и белого цветов смотрятся идеально для передачи игрового мира. Сразу видно, что артхудожники и наративщики знали что делали.

Совет: Если нужно убить кого-то с доски розыска то не обязательно убивать всю его банду. Понаблюдайте за перемещением злодея. Возможно будет достаточно точечного применения динамита))

Стильные заставочки на рабочий стол ещё с месяц торчали у меня на рабочем столе

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

История с выборами которая подана не как всегда. И по началу мы типа играем за определённого персонажа. Но проходя одну историю за другой начинаешь понимать, что всё не так как казалось. За всем этим стоит какой-то хитрый план и нам определённо стоит его узнать. Этим и занимаемся. Хех, точно ли этим? Сюжет интересный и держал меня от начала до конца. Вотэтоповорот в конце прилагался, даже два.

По ходу игры нам постоянно приходится что-то решать. И поверьте, эти решения вам ещё аукнутся. Что и как делать решать, конечно, вам так что выбирайте с умом. Подробная статистика ваших решений после прохождения покажет кто был плохим мальчиком или девочкой))

На счет выборов скажу ещё такое – не форсируйте события и проходите необязательные квесты. В игре много персонажей и решать их судьбу раньше времени не стоит. Доживут до конца – увидим что-то интересное. Побочных квестов не много и они дополняют основной сюжет.

Совет: не бойтесь потерять в бою наёмника, но не теряйте ключевого персонажа из прошлых прохождений (он ещё пригодится). Лучше перезагрузить битву.

Геймплей с квестами и боёвкой тоже не такой простой. В «Странном Западе» мы либо ходим по глобальной карте (как в «Фаллаут 2»), либо заходим на локации в нём. Хождения и сражения в них представляют из себя топ-даун шутер с видом сверху-сбоку. Камеру можно приблизить, но стрелять так не рекомендуется, всё-таки, хочется видеть всё поле боя. Необычность заключается в том, что мы можем стелсить и тихонько убивать врагов по одному. Можно применять отвлекающие или тихие умения не поднимая тревогу. Выходит что-то среднее между тактиками по типу «Десперадос» и топ-даун шутерами.

А если можно стелсить или убивать всё живое то и квестовые задачи у нас тоже бывают разные. Не всех и не всегда нужно убивать. В миссии по краже, например, можно оглушать или вообще проходить используя способности. Тихонько украсть вещь и свалить с локации выпрыгнув из окна это не плохой вариант. Конечно, частенько приходится поубивать всех бандюков на локации, но это не обязательно.

Думаю, что отсылка к «Фаллауту» всем ясна. Я видел как она летела))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Раз уж затронул тему прокачки то расскажу и о ней. В игре нет привычных уровней персонажа - всё завязано на активных и пассивных навыках. У каждого героя есть свои собственные активные способности, а есть «сквозные» для всех. Тут не дают опыта за убийства или выполненные квесты - тут дают награды. Для прокачки навыков используются магические куски и золотые карты (тузы). Лично я не смог прокачать все навыки за прохождение, хотя облазил всю карту и выполнил все побочки с заказами (они бесконечны). Конечно, что-то мог пропустить, но советую качать самые важные на ваш взгляд в первую очередь.

Специально заскринил (перед финалом) инвентарь и прокачанные навыки чтобы вам показать. Упор у меня на стрельбу, если что. Максимальный грейд оружия – оранжевый. Хм, винтовку я так и не нашел((

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Совет: В дороге пригодится всё: кирка, лопата, верёвка, динамит, отмычки, зелья, аптечки и мясо (благо патроны с деньгами не занимают слот). Основное пусть лежит у вас, а остальное можно с лошади тягать (её, правда, в локации может не оказаться) или напарникам отдать.

Есть ли в игре минусы? Есть, но ничего критического.

Момент с сейв/лоудом. В «Странном Востоке» и в правду странные загрузки. Мир (касается противников) после загрузки не восстанавливается в точности каким был перед сохранением. Это явно связано со скриптами и движком. Враги могут оказаться в других точках, сбиться в толпу и вести себя «странно» по-другому)). Приходится немного подождать пока они разбредутся по своим маршрутам или закончится тревога.

Иногда непонятно где искать того или иного персонажа или точку на карте. Квестовые отметки вроде бы есть, но они, иногда, указывают хер пойми куда. Описание квеста тоже может не помочь и приходится обходить локацию буквально по стенам. Было такое раз или два за игру, но всё же. Квесты прошлись, но потратилось чуть больше времени чем необходимо.

Как-то у меня забаговала один сюжетный напарник. Он не хотел брать в руки оружие и броньку. Хорошо, что до конца главы было не долго Проблема с бронькой решилась как-то сама-собой по ходу прохождения. А вот желание бить всех в рукопашку решилось только в следующей главе. Надеюсь все эти проблемы уже пофиксили патчами.

По итогу скажу, что топ-даун шутер «Виерд Вест» игрушка интересная и хорошая. Поиграть в неё стоит из-за необычности сеттинга, серьёзности истории и хорошего шутерного управления. Она не очень большая и много времени не займёт. Тем более, что главы постепенно уменьшаются по времени прохождения. Советую.

### ### ###

Postal 4: No Regerts (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Сразу должен сказать, что кроме «Постал 2» (2003) я не играл ни в одну часть данной франшизы. Для меня вторая с дополнениями так и осталась эталоном бытовой жестокости и юмора ниже и чуть выше пояса. Конечно я вам её советовал. Хотя секунду, соврал, я немножко поиграл в спин-офф «Постал: Брейн Демедж». Но он мне вообще не понравился поэтому не вспоминал его в «Ретроспективе».

И вот наступил 2022 год в котором цветёт толерантность и пахнет справедливость всех сортов радуги. И в нём выходит «Постал 4: Ноу Регретс» - игра в одной из самых жестоких франшиз эвар. Ну то что игру не будут хвалить игрожурналисты и так было понятно, а что на счет меня?

К сожалению, четвёртая часть - это плохой во всех аспектах «Бласт фром зе паст». И хрен с ним с не смешным юмором. Когда-то я над таким смеялся. Проблема в том, что сама игра получилась очень вторичной (к самой себе) скучной и кривой. Постоянные тормоза и баги руинили всё, а количество вылетов я перестал считать после пятого. Мне довелось сделать неимоверные усилий борясь со всем этим, чтобы таки пройти игру. Удовольствия я не получил от слова совсем.

Кому шутки за триста? Да-да, это должно смешить

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Что произошло?

Чувак (это ГГ так звать) снова вышел на «тропу войны» с обыденностью и рутиной. Снова выполняет обычные квесты блуждая взад-назад по небольшому городку. И снова можно устроить пальбу по причине и без. Всё это мы уже видели и в чем смысл повторять из игры в игру одно и то же я не смог понять. Есть нововведения. Например, можно поездить на электрокаре. Добавили парочку новых видов оружия и возможностей для убийства, но концептуально игра не изменилась. Повторилась. А там где повторение наступает скука.

Не претендую на роль моралиста и говорить, что сортирный юмор это ФУ не буду. Но в «Постале 4» юмор действительно ФУ. Он очень примитивный и его писали будто бы в момент выхода «Постал 2» двадцать лет назад. Те шутки, что не вошли во вторую игру перенесли сюда. Вы пробовали читать старые анекдоты-баяны? Смешно вам от них? Если хороший баян, то хмыкнешь, а если не очень? Та же история и в «Ноу Регретс». Избитые темы и вялые попытки в сатиру. В двойке оно работало потому-что было ново и резко. В четвёрке таланта юмориста явно не хватило и вышло просто злобно-толстотрольно. Не люблю такое.

Добило всё это неподобство лаго-багодром и беспричинные вылеты. Ладно б я на ведре играл как в далёком 2000+ и приходилось выкручивать тени на минимум, но сейчас на 3060… И херовую оптимизацию и плохое техническое исполнение отметили все кто поиграл. И все страдали)) А ещё жаловались на стрельбу, но я не заметил каких-то проблем – стрельба да и стрельба.

Из хорошего осталось всё то, что могло понравится во второй части – хаос и беспредел. Бездумное месиво и утоление внутреннего маньяка вновь вернулось на наши экраны. Не знаю есть ли смысл играть в четвёртую если не играли во вторую. Я лучше посоветую шутер от 1-го лица «Постал 2» ещё раз, а четвёртую оставлю на ваше усмотрение.

### ### ###

The Hand of Merlin (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Средний рогалик-РПГ с пошаговой боёвкой и случайными встречами «Хенд оф Мерлин» может затянуть на пару дней, но не больше. Сделана неплохо, играется просто, выглядит стандартно, особо не блещет, чего-то вау-эффектного нет.

Хоть игра и сочетает в себе много жанров, но ни один из них не сделан на высоком уровне. Рогаличная часть есть, но вариативности в ней практически нет. Оттого и нет смысла перепроходить игру снова и снова. РПГ элементы стандартны и что-то интересное есть только в плане текстовых квестов. Рассказ о Мерлине и его победы над жуками.

Роуглайкно идём вперёд и только вперёд

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Пошаговая боёвка довольно примитивная и особо не запоминается. Когда я проходил игру лучник сносил всё что движется, возможно это уже поправили. Случайные встречи и рандом реализованы неплохо, но общая бюджетность проекта ощущается и механика не впечатляет.

Сражаемся в пошаговом режиме и тут есть что-то из «Банер Саги»))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Проходится игра довольно быстро и ничего плохого/хорошего по себе не оставляет. Лучше пройти что-то более интересное. Играть в роуглайк с пошаговыми сражениями «Хэнд оф Мерлин» я вам не советую.

### ### ###

Syberia: The World Before (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

«Сибирь: зе Ворлд Бифор» это финальный аккорд в истории Кейт Крутой Уокер… а, погодите, может вы не в курсе о чем речь и что за «Сибирь» такая. Тогда, если вы не знали или забыли, я вам напоминаю, что это одна из лучших серий поинт-н-клик квестов из далёкого прошлого)) Я вам советовал «Сибирь 1 и 2» (2002 и 2004), но остерегал от «Сибири 3» (2017).

К сожалению, третья часть оказалась паршивой. Когда на горизонте появились новости о четвёртой игре мне стало не по себе. Снова Бенуа Сокаль хочет сделать игру и неизвестно, что у него выйдет на этот раз. Чем ближе к выходу тем печальнее становились прогнозы. В 2021 году умер сам мастер((, а в предрелизных роликах Кейт сидела в «Гулаге» и целовалась с сокамерницей Катьюшкой… дело пахло керосином, но я до конца не хотел в это верить.

Почему не хотел? Во-первых, игра выглядела намного лучше третьей части, что уже вселяло надежду. Во-вторых, на глаза попадались моменты которые очень походили на первые две части. В-третьих, Сокаль всё-таки над ней работал. Хм… неужели мастер взялся за дело и решил исправить ошибку под названием «Сибирь 3»? Как я на это надеялся…

Ну что скажешь, подруга?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Недавно размышлял о том как нынешние геймдизайнеры выходят из толерантного положения. Кто-то скандалит, кто-то пихает абы было, а кто-то грамотно вставляет повесточные элементы дабы успокоить подобную аудиторию и дальше спокойно делают свою игру. Чересчур категоричные люди называют это «прогнуться», но я считаю это очень мудрым подходом. Игра ведь делается не для кучки сумасшедших, а для нормальных игроков и раздувать лишний кипеш совершенно ни к чему. Отдаю должное разработчикам четвёртой Сибири за великолепно исполненный «финт ушами» в эту сторону. И за добавление опции «В предыдущих играх», то есть «Ранее в Сибири», а то все уже забыли че там было.

Так вот. Разрабы прекрасно понимали, что толерантнутые на всю голову не будут играть в «Сибирь 4» больше двух часов. У них нет к проекту никакой привязанности. Они её не пройдут, но вернут до наступления времени возврата. Поэтому ребята вставили толерантную (в нашем случае лесбийскую) часть с Кейт Уокер только в начало и забыли о ней навсегда. Поцелуйчик чмок, нежное упоминание о Катьюшке и до свиданья! Мы тут «Сибирь 4» делаем в память об умершем мастере жанра, а не радужную карусель, ёбана в рот!

Кстати, про сексуальную ориентацию Кейт в предыдущих играх вообще не говорили, так что с неё взятки гладки. Лесбиянка, эка невидаль! Да я лет двадцать назад только и мечтал чтобы героини игры засосались друг-с-другом. Признаться, я и сейчас не против на такое посмотреть. А они тут хейтят! Тьфу))

Я прям вижу как находчивые разрабы радовались, когда парочкой сцен и абзацем текста удовлетворили потенциально кричащих. А дальше спокойно делали очень хорошую игру не обращая ни на что внимания. И ДА, «Сибирь: Ворлд Бифор» - это очень хорошая игра и хорошая игра франшизы. И ощутил я это в полной мере когда увидел одно из творений Ганса Форалберга.

От выступления механических музыкантов я натурально расплакался от приступа ностальгии…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Ну а что? Иногда и я становлюсь сентиментальным как и большинство взрослых мужиков))

Не смотря на смерть Бенуа ребята игру не запороли. Скорее всего большинство уже было сделано (основной сюжет и квесты) до смерти автора. Но даже если не так то ребята оказались молодцами. А ведь сомнения в сторону «Микроидс» были. В игре хорошая история и механики перехода между прошлым и настоящим реально работают. Ой, это ж почти как в «Медиум»… только лучше и функциональнее.

Про сюжет я вам, конечно, ничего рассказывать не буду. Скажу лишь, что Кейт ищет саму себя. А финал истории я считаю одним из лучших (а то и лучшим) в серии. Если подумать то он получше многих игровых финалов эвар. Даже не знаю был ли финал второй части столь хорош ведь то было окончание истории старика Ганса, а не Кейт. Лично я прослезился во второй раз по ходу одной игры… такое бывает офигеть как редко. Придираться к истории не хочу и не буду. Меня она устроила полностью.

Что по геймплею? К нам вернулся классический поинт-н-клик! Ура! Загадки и задачки (не сложные) вернулись! Прикольный попутчик в лице механического милахи ёжика (кому ж не нравятся ёжики?) тоже есть! Ну и ещё парочка прикольных персонажей есть. Ура, ура, ура!

Кстати, играем мы не только за Кейт. Перемещения между временными отрезками они, знаете ли, не просто так. Хоть я и не люблю сюжеты с петлями времени, но тут и не совсем про это. Немножко магии с допущениями и волшебная сказка готова. Как и в любом нормальном квесте у нас есть инвентарь, положение камеры и куча предметов с активными местами применения. Ничего супер-сложного, но подумать местами нужно. Квест сделан хорошо и логично за что ему плюс.

Про визуал. Он в сравнении с третьей частью устремился в космос и выглядит великолепно. Как для квеста я имею в виду. Тут нет супер-экшен сцен со спецэффектами во все стороны. Однако мир игры, модельки, окружение и задники смотрятся отлично. Игра становится генератором скриншотов и рабочий стол очень быстро заполняют красивые заставочки. Стильно и красиво – это очень важно для игры.

Немножко Миядзаковщины не помешает)) «Водный» трамвай – классика!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

«Ворлд Бифор» не продолжительная и не успевает надоесть. Проходиться за пару-тройку дней и оставляет самые положительные впечатления. Это та самая «Сибирь» которую я хотел увидеть после стольких лет)) Играть в этот поинт-н-клик квест я вам советую всеми руками и ногами. Не вспоминайте плохое в серии, но запомните её прекрасный финал.

П.С. Спасибо Вам за труды и радостные моменты моих юношества и зрелости, Мастер

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

### ### ###

Stray (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Давайте начнём с банальщины. Кто же не любит котиков? Да все ж их любят кроме собачников. Я не собачник и люблю котиков. Эти шерстяные комочки которых хочется тискать и гладить. Эти хитрющие глаза и необычно человеческие повадки. Да, коты это круто. У меня были, есть и будут коты, а гуляя по улице я всегда найду котяру которого можно погладить))

Спи-спи рыжий разбойник

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Влияет ли моя любовь к котам на отношение к… пусть будет экшену от 3-го лица «Стрей»? Конечно, нет. Мне должны нравится жуки, чтобы нравилось играть в «Холлоу Найт» или детективы-алкоголики для признания «Диско Элизиум»? Это всё фигня. Тем более, что решает не герой сам по себе, а весь сеттинг. Но соглашусь, что играть за котика забавно.

Итак, игрушка «Стрей» рассказывает о мире в котором восстание машин успешно закончилось уничтожением человечества… ну это так в начале можно подумать. Ближе к финалу и в самом конце мы таки узнаём, что же на самом деле там произошло. История не то чтобы супер новая или интересная, но отсутствие полной информации делает своё дело. На разик сойдёт.

Кстати, игра проходится за пару вечеров и не успевает надоесть. Разрабы молодцы, что не размазали незатейливую историю на пятьдесят часов котогринда))

Что по геймплею? Ну он простенький с парой основных механик. Котик бегает, прыгает, мяукает, пьёт водичку, дерёт диваны, обсыкает углы и ебёт кошек… в смысле проживает котячью жизнь. Временами ему предстоит уматывать от неприятных и непонятных существ. Вот и весь геймплей. Это скорее исследование мира и решение небольших задачек, чем экшен в полном понимании слова.

Личинки хедкрабов? Оррригинально!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

С жителями многоэтажного городка котик говорить не может, а поэтому в помощники нам выдали летающего робота напарника. Мы помогает ему, а он помогает нам. Благодаря этому симбиозу мы и проходим основную сюжетку и побочные квестики помогая жителям города.

Что ещё есть в игре хорошего? Визуал и как это всё работает. Картинка очень милая и приятна глазу. Модельки и окружение детализированные и не вызывают кровотечения из глаз. Ну на такое небольшое пространство можно было красиво сделать)) Управляется котик очень приятно и нареканий у меня нет.

В итоге мы имеем небольшую милую игрушку для отдыха. Представьте, что к вам на улице подошел котик, чтобы вы его погладили и почесали за ухом. Погладили, почесали, посюсюкались минуту-другую, получили дозу приятных эмоций и пошли дальше по своим делам. И котику хорошо и вам)) Не ожидайте чего-то большего. Советую вам спокойный котоэкшен от 3-го лица «Стрей» для отдыха.

П.С. Я вам не скидывал саундтрек из игры. Лично мне он не зашел, но многим понравился. Оставлю на всякий случай

### ### ###

Steelrising (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

«Стилрайзин» это экшен-рубилка от 3-го лица и «соулслайк» от компании «Спайдерс». Игру я не ждал, но из-за разрабов не проигнорил. Одной попыткой в соулслайк больше, одной меньше - не страшно.

«Заметки на полях. Упомянул компанию разрабов потому что они сделали экшен РПГ от 3-го лица «Гридфол» (2021). За небольшие деньги сделать очень хорошую игру это надо уметь и разрабы сумели.

Сразу скажу о соулслайках в моей игровой жизни. Да, я действительно охладел к этому жанру. Буквально на днях попробовал поиграть в «Лайз оф Пи» про Буратину который смог. Ну что сказать… прошел я одного босса, прошел второго, третьего иии… заснул. Вообще не попогорел, не фейспалмил, но тупо бегал по мрачноватому городу и убивал железяк… Ну такое. Набор локаций с минимальным сюжетом и размеренной боёвкой. Не знаю почему такое стало нравится людям, но это явно не моё))»

В «Стилрайзине» та же петрушка: всё очень размеренно и железно))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Что происходит в викторианском соулслайке? Гремит французская революция; Людовик какой-то там наслал на бунтующих автоматонов; Мария Антуанетта решила проверить как дела и отправила любимую роботелохранительницу на разведку в Париж и заверте… В сюжете мог чего-то напутать, но это вообще значения не имеет))

В основном мы бегаем нашей роботизированной балериной-убийцей и убиваем других роботов. Там и сям находим выживших людишек которые дают нам задания. Чтобы их выполнить нужно пройти куда-то убивая по ходу монстров и полубосса/босса в конце квеста. Ну соулслайк, чего ещё ожидать? Чего-то ахового я не успел заметить, но успел забить парочку боссов.

Небольшая проблема у меня возникла с движениями ГГ. Она механическая, но по ощущениям деревянная, если вы понимаете. Движения вроде и бодренькие, но рваные и не четкие. Противники такие же. Очень неприятные самонаводящиеся выстрелы. Сами стрелки расставлены на возвышенностях и заставляют бегать или прятаться за укрытиями.

Здрасьте

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Игру я не захотел проходить до конца потому-что она мне надоела. Нет, я не упоролся в какого-то сложно-непроходимого босса. Я реально не захотел играть дальше потому что стало не интересно.

Советовать игру не стану потому-что мне было скучно в неё играть. Сойдёмся на том, что это не мой жанр и решать только вам. Любители соулслайков о ней отзывались не очень лестно поэтому дважды подумайте прежде чем играть в экшен-рубилку от 3-го лица «Стилрайзин».

### ### ###

Metal: Hellsinger (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

«Метал: Хелсингер» игра в жанре в который я вообще никогда не играл до этого – ритм шутер от 1-го лица. До этой игры я обходил такие проекты стороной хотя и знал о их существовании. Сложно сказать почему… Как бы то ни было, я решил попробовать из-за того, что в игре варят МЕТАЛ! Шутка. За металлический саундтрек от знакомых и не очень групп. Если кто забыл, то напомню, что я немножко металюга))

В создании саундтрека приняли участники известных групп типа «Dark Tranquillity», «Arch Enemy», «Jinjer», «Trivium», «System of a Down» и другие

Считаю, что мне повезло с первой игрой данного подвида ФПС шутеров. Начинать ведь нужно с хорошего и «Хелсингер» хорошая игра. Пусть история и сеттинг довольно стандартны, но поданы четко и логично. Стрельба в игре сделана хорошо, управление отличное, а набор оружия и врагов (и боссов) радует разнообразием. Проходится игра довольно быстро (пару-тройку вечеров), но при этом она не самая простая.

Тем кто не знаком с поджанром ритм шутер поясню что это такое. Нас выкидывают на арену, появляются враги, мы в них стреляем. Но чтобы наши выстрелы были эффективнее и наносили больше урона, нам нужно попадать в такт мелодии звучащей на фоне. Когда играешь то слышно как музыкальная тема по ритму разделяется (ускоряется) на три части в зависимости от вашей стрельбы. Четко попадаем в ритм – эффективнее убиваем врагов. Можно и не попадать, но тогда будет гораздо сложнее и дольше убивать.

Звучит красиво, но по факту достаточно просто нажимать кнопку стрельбы раз в полсекунды. Я дошел до того, что вообще не слушал музыку)) Просто метался среди врагов наводя на них ствол и ритмично нажимая на кнопку стрельбы. Вот вам и вся механика. Ну и перезарядка со сменой оружия тоже считается за «музыкальное» действие. Поэтому не сильно переживайте, что вы куда-то раз-два не попали – главное это ритм))

Слабаем битву с боссом?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

А в остальном это обычный шутер со всеми вытекающими. Много разных врагов в сеттинге Ада. Есть прикольные демонические оружия от кинжалов до БФГ Хелл Эдишен. Сюжет стандартный про восхождение новой «звезды» мщения в мире демонов и попытке её убить властителем. Оружие постепенно открывается, прокачивается, подбирается любимое и т.д. Сам персонаж немножко качается…это шутер РПГ!? Всё довольно просто, но при этом добротно сделано.

Игрушка многим понравилась и мне тоже. Даже при том, что я первый раз играл в подобное. Советую вам начать осваивать поджанр ритм шутера от 1-го лица именно с «Метал: Хелсингер». Может вам и метал понравится, кто знает))

В игре приятный визуал и можно наделать скринов на рабочий стол

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

П.С. Не помню советовал или нет, но снова заслушиваюсь альбомом Blind Guardian - «The God Machine». Хорошее музло, пусть и не самое тяжелое. Как раз в тему написания подошло

### ### ###

Athanasy (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Как вы помните, а нет, так напоминаю, иногда я играю в визуальные новеллы. Множество шедевров жанра я не играл, но в хорошие доводилось. И вот игру «Ат(х)анази» я считаю одной из крутых представителей жанра. Возможно об игре вы не слышали, так вот теперь услышите))

На самом деле рассказывать об этой игре довольно сложно, как и о визуальных новеллах вообще. Поэтому мнение будет довольно расплывчатое, так-как куда ни плюнь и во что не влезь – всюду спойлеры.

Игрушка – генератор скриншотов, но я вам их не покажу, потому-что будут спойлеры)) Разрабы в «Стим» добавили скрины которые сильно не спойлерят. Молодцы))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Вся игра это раскрытие множества тайн виртуального мира. Сначала всё спокойно и понятно, прям как в «Матрице». И вот происходит что-то ужасное и понеслась. Наша задача, раскрыть всё неизвестное и понять, что же тут происходит.

Сюжет в игре двигает нас в разные стороны и к разным концовкам. На сколько я помню их тут штук 7 (может больше). И это разные варианты завершения истории, реально разные. Сюжет был настолько интересным, что мне захотелось посмотреть на все, поэтому неоткрытые я досматривал на «Ютубе».

В игре отличный арт. Прям вот очень прикольный и на рабочий стол ложиться идеально. Художники постарались и за это им огромный плюс. Всё-таки, визуальные новеллы на то и визуальные чтобы картинка подчеркивала текст.

В игре хороший саундтрек. В основном это несложные репетативные мелодии которые настраивают на нужный настрой погружая в атмосферу.

Кстати, атмосфера игры обалденная. Такое мрачное будущее, в котором все не очень-то и хорошо как многие считают. В зависимости от вашего восприятия вы всерьёз будете задаваться вопросом, а стоит ли этот мир спасать. Варианты есть всегда, куда ж без них.

Хорошая девочка и тоже без спойлеров))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

И самое важное, как по мне, в этой игре стали диалоги. Это вам не бред из «Любовь, Деньги, Рок-н-Ролл». Разрабы явно понимали о чем писали и в головах у них целостная картина мира. Множество философских раздумий, вопросов требующих ответов, возможных решений проблем и моральные выборы. Лично я этим реально зачитывался. Может потому-что хорошо написано?))

В общем и целом хочется сказать, что любителям визуальных новелл на подумать «Атханази» пропускать точно нельзя. Советую.

П.С. Кстати, разрабы «Вирион» недавно выпустили игрушку «Ceiba». Я в неё пока не играл, но выглядит неплохо и люди советуют.

### ### ###

Mount & Blade II: Bannerlord (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

В первую игру серии «Маунт энд Блейд: Ворбенд» я не играл, но за «Баннерлордом» следил ещё с раннего доступа. Не любитель игр подобного жанра, но когда идёт мощнейший хайп и все говорят и пишут «Давай попробуй, я тебе скину её, давай-давай, пофиг, что не нравится, давай вместе, попробуй вдруг понравится»…и ещё пару раз по кругу то приходится соглашаться))

Так-как я играл в первый раз то меня таки выкинули в свободное плаванье, как ребёнка папы бросают в воду в надежде быстро научить его плавать. А как же «давай вместе»? спрашивал я, но всё никак не срасталось. Ну хоть игру подогнали и на том спасибо))

Вообще в «Баннерлорд 2» я наиграл часов десять-пятнадцать и не прошел её. Не потому что она плохая или не интересная. Наоборот. В игре множество возможностей, в ней куча всего, с нами постоянно что-то происходит и что-то куда-то движется. Признаю, что разрабы сделали хорошую игру и она заслуженно понравилась многим. Но, во-первых, это не мой жанр, а во-вторых, она очень большая. Если вам нравится выделять так много времени на процедурно/рандомно генерируемое действо то вы залипнете в неё надолго. Лично у меня так много времени на это нет. Да и «сюжет», так сказать, тут присутствует постольку поскольку и глубиной не блещет. Может я до его глубин не добрался?

Скриншотов я своих вообще не делал поэтому показываю моё любимое занятие на примере других))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Начинаем как обычно полным нубом и нищебродом. Но я нашел довольно быстрый и легкий способ сколотить себе первый миллион – выступления на арене! Рыцарские турниры это круто. Знакомая боёвка (по ощущениям из «Ведьмака 2») в которой можно доставать топором в спину противника сбоку-через-щит принесла свои плоды очень быстро. Я стал грозой турниров близлежащих земель. А если что-то пошло не так то перезагрузка в помощь.

Заработав денег и успев поучаствовать в нескольких осадах я решил таки повыполнять рандомные квесты)) И так же быстро понял, что рандом это не так хорошо как четко прописанная сценаристами история. Хочется чего-то более осязаемого чем генерация случайных и «не случайных» встреч. Ну и размеры карты намекали на то, что играть в это придётся 100+ часов - поэтому ну его в пень. Знаете, даже сюжетка в «АК: Одиссея» проходилась бодрее потому что там была четкая история.

В общем издержки жанра и величина игры в который раз убедила меня, что жанр экшен-стратегия-рубилка от 3-го лица не моё. Советовать вам играть в «Маунт н Блейд 2: Баннерлорд» я вам не в праве. При этом игра хорошая и понравилась очень многим. Но перед тем как играть решите подходит ли это вам. Как минимум, попробовать стоит.

### ### ###

Scorn (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Давайте сразу скажу, что ходилку от 1-го лица «Скорн» я вам советовать не буду. В ней есть неплохие моменты, типа визуала, атмосферы и налёта философских идей-размышлений. Но как игра заявленных жанров хоррор, сурвайвал и шутер от 1-го лица она вообще не работает. Это ходилка с парочкой задачек и очень кривой боёвкой. Пугаться тут нечего, а выживать приходится только потому что оружие в игре делали криворукие паралитики. Хотя как бади-хоррор игра работает не на страх, но на отвращение.

Откровенно плохой я игру не считаю, но играть в неё вообще нет смысла. Хм, получается, что игра плохая, раз в неё не стоит играть)) Короче вы поняли. Проходится «Скорн» за вечер-два и оседает в памяти как визуально красивый необычный артхаусный проект, пусть и с минимальным неудобным геймплеем.

Очень много писали о влиянии Гигера на художников… ну тогда сами и разбирайтесь, что вы тут видите))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Сначала расскажу о том, что мне понравилось. Таких моментов немного и они не связанны с игрой.

Во-первых, на удивление, зашел сеттинг. Художники и дизайнеры потрудились над созданием мира игры. Сложно вспомнить проект в котором сеттинг был такой неприятный в хорошем смысле слова. Они круто показали сплав органики и металла, костей и стекла, непонятно как работающих приборов и оружия, использование живого биоматериала для обычных дел этого места. Конечно, существует это всё в вакууме и большинство приблуд не несут никакого реального функционала, но нарисовано очень красиво. И я рад, что ребята не полезли в темноту дабы скрыть недостатки. Мир нарисован очень детально и эффектно.

Во-вторых, мне понравилась постановка некоторых сцен и общая загадочность. Не часто мы наблюдаем в играх откровенно противные сцены боди-хоррора. Их нарисовали и обставили очень подробно со вниманием к деталям. Я до сих пор отлично помню сцену с выскребываем «живого» организма из скорлупы, сцена уничтожения огромной шмегмы-босса, получение биоматериала из пресса. А сцена с вырыванием из нас паразита мне тут же напомнила фильм «Прометей» сэра Деда.

Вспомнились сцены из жуткой «Agony» (2018) которую я вам не советовал потому-что это тоже не игра. Если адское приключение красиво нарисовали и не сделали настолько темно растянутой то людям бы понравилось больше? Кстати, на локации в «Скорне» не надоедает смотреть в отличии от «Агонии». «Скорн» лучше))

Бади-хоррор момент)) Плюс «Скорну» за возможность убить… «ребёнка»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

А теперь скажу, что не понравилось.

Сюжет. По факту его нет. Точнее он типа есть, но нам ничего не поясняют и даже не делают попыток в пояснение. Разрабы решили, что игрокам полезно думать и пусть каждый сам для себя решит, что же тут произошло. Не ну а че? Что-то пояснять в артхаусных проектах - это моветон. Ну ладно, бывает и такой подход. Только вот сюжет должен хоть как-то развиваться и куда-то вести. А в «Скорне» ничего подобного нет. Мы-то идём, но игра заканчивается ничем и наши пиз*острадания были в пустую. И ещё нас колбасит в самый неподходящий сюжетный момент, что вообще давно стало показателем хреново написанной истории. И всё это ОЧЕНЬ опечалило))

Непонимание куда идти и что делать. Тут нет квестов, нет маркеров, нет ничего чтобы подсказало как тут всё работает. Приходится натурально обшаривать всё подряд, чтобы хоть в чем-то разобраться. Местами мне это напоминало нелогичные квесты с перебором предметов в разных местах. Радует только то, что я смог освоится в мире игры и довольно быстро понимал, что нужно сделать. Поэтому прохождение у меня не растянулось и загадки я решил довольно быстро. Уверен, что у других игроков мог приключится конкретный батхёрт от «логики» происходящего. Нельзя так игры делать))

Всё тут крутится вокруг половых органов, но фапать не на что))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Отвратная боёвка и хреновое управление. Бич «Скорна» - его криворукие разрабы отвечавшие за ближний и дальний бои. Ну и управление в связи с этим. Тут есть сражения с рядовыми противниками и «боссами» и советую вам отнестись к ним серьёзно. Каждое сражение может стать последним или предпоследним потому-что оружие у нас в руках какое угодное, но только не удобное.

Помните выдвижную челюсть ксеноморфа ака «Чужой»? Представьте, что вам дали в руки тяжелую дуру единственное назначение которой имитировать выдвижение этой челюсти. Молодцы, вы визуализировали оружие ближнего боя в «Скорне». Это не высокотехнологичная острая палка, заточенный лазером мачете или молоток с форсажем. Нет-нет, ближний бой – это внезапная и смертоносная ТЫКАЛКА! Убить ей можно только саааамых маленьких и неповоротливых врагов. Только они плюются кислотой и к ним надо подойти практически в упор. Ничего, справитесь. Иногда можно просто оббежать и не убивать всех подряд.

Стрелковое оружие (пистолет, дробовик, гранатомет) уже получше, но его мотыляет и сносит отдачей будто каждый выстрел производится из фитильного мушкета 16-го века. Как вы понимаете чтобы попасть из такого оружия противника нужно подпустить хотя бы на метр-два. А если нужно произвести несколько выстрелов то советую быстро не стрелять, а вспомнить заветы Серьёзного Сема и его коронную лунную походку. Добрые процентов 20-30 прохождение я занимался перезагрузкой боевых моментов. Безбожные промахи и длиииннннююююющщщаааяяяя перезарядка заставит не раз и не два разрядить матом на всю комнату.

Барельеф «Пи*да всему голова или села на шею и ноги свесила». Кстати, дрючок у меня в руках это стрелковое оружие

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Что в итоге? «Скорн» это красиво нарисованный и стильный проект в который неприятно и неудобно играть. К тому же совершенно непонятно зачем в это играть. Никаких пояснений, что мы тут делаем и в чем мораль тут нет. Поэтому я вам не советую играть в ходилку от 1-го лица «Скорн» если вы хотите именно поиграть. Но если хотите увидеть что-то необычное и запоминающееся то лучше гляньте прохождение)) Я серьёзно. Это сэкономит вам время и покажет всё как есть.

П.С. О моём собственном понимании игры и концовки. Оно сто процентов не такое как задумывали создатели, а посему спойлером не считается.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Итак. Всё, что тут происходит – это сон собаки, то есть аллегория. Полуразрушенный и зараженный мир игры – женщина и её тело (собирательный образ разных женщин). Когда-то она была молода и красива, но теперь её тело постепенно умирает от какой-то болезни типа рак (возможно СПИД). Вполне может быть, что она имела беспорядочные половые связи и так заразилась. А может было множество попыток забеременеть, но получалась херня.

Главный Герой (мужского пола) это ребёнок которым она беременна. При чем путь героя начинается ещё от зародыша. На пути своего взросления он видит не родившихся детей которых постигла неприятная участь, например аборт. Не зря ж нам так детально показывают вышкрябывание живого биоматериала и других маленьких детей.

Тварюка «спиногрыз» которая у ГГ на спине большую половину игры – та самая болезнь которая теперь угрожает ребёнку. Она плотно засела и не желает так просто вылезать. По ходу игры мы пытаемся её извлечь и даже делаем это хирургическим путём. Возможно ребёнок в какой-то момент (вторая половина игры) родился недоношенным, попал в инкубатор и его стали лечить/выхаживать. И резали его там и пилюлями отпаивали, но, к сожалению, все попытки выжить не увенчались успехом. Зараза таки настигла малого и он стал ещё одним мертвым младенцем в статистике.

Как-то так

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 2

Что там происходит на самом деле и что это означает я понятия не имею. Может это все про секс, а ГГ просто мужик который хотел быть не таким как все, но похоть свела его в могилу. Опять-таки можно проследить тему заболевания и гниения. Если у вас есть собственные пояснения сюжета «Скорн», то милости прошу в коменты, почитаем))

### ### ###

Конец 2 части

3
8 комментариев