Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 3
Небольшие/Инди игры
High on Life (ПК)
Предвещая все вопросы и необоснованные обвинения сразу скажу, что мне очень нравятся мультсериалы «Рик и Морти» и «Солнечные Противоположности» (очень советую их посмотреть). Их создатель Джастин Ройланд сотворил уникальные в своём роде произведения которые даже сейчас интересно смотреть. Они сисько-пердельно смешные, сумасшедшие, неимоверно фантастичные и довольно продуманные (пусть не всегда и не везде). Но с подобным контентом есть пара проблемных моментов которые нужно учитывать.
Первое: Чтобы эти сериалы было интересно смотреть юмор и фантазия должны быть на высоком и очень высоком уровне. Как только уровень опускается ниже – сериалы перестают работать и становятся проходными. Классные серии запоминаются, но обычные выветриваются из памяти через десять минут после просмотра. Сразу вспоминается как проседали и вновь поднимались сезоны «Рика и Морти». Так же очень важна основная сюжетная лини и побочные арки. Ну хоть куда-то они должны вести иначе это просто набор скетчей. И в большинстве своём сериалы куда-то ведут, что хорошо.
Второе: То, что работает в сериалах вообще ни фига не работает в играх. Почему? Потому-что (когда-то вам рассказывал) при игре задействуются другие участки человеческого мозга. Мы решаем задачи, мы участники действа, мы не пассивные зрители, нам нужно играть. А теперь перенесите в игру бесконечный отвлекающий трёп персонажей и очень средний юмор. А когда мы соединяем это с унылым и абсолютно стандартным шутерным геймплеем то получаем «Хай он Лайф».
Я так понимаю, что Ройланд не геймер. Он писатель и создатель. Ему сложно понять, что же нужно игроку для удовлетворения своих геймерских потребностей. Считаю, что умело соединить созданный им мир и геймплейные механики не получилось. Вышло два отдельных компонента один из которых смотришь/слушаешь, а другой играешь. Такое бывает у не самых смышлёных или опытных геймдизайнеров. Классический пример - очередной перезапуск франшизы «Томб Райдер» (2013-2018) который ещё раз спустил франшизу в говно.
Ответьте сами себе на такой вопрос (если вы почитатель Ройланда): «Вы бы стали играть в эту игру если бы она не была ОТ СОЗДАТЕЛЯ «РИКА И МОРТИ»?» Скорее всего нет. Хайп и маркетинг никто не отменял и они, в принципе, сработали. Но, по сути, игра никакая. Уровень юмора средний и даже низкий, а сюжет стандартен до невозможности. Шутерные механики средние и не блещут, а набор квестомиссий сводится к «пойди-найди-убей».
Он
Может кто-то скажет, что я устал от специфического юмора и он меня не веселит. Хм. Так юмор не может надоесть. Он либо смешной, либо нет. Если юмор надоедает - значит это старые баяны или он вообще не развивается. И да, в игре это именно так – юмор не развился! Он уже стандартен, он не веселит, он ощущается как дедовский баян ведь мы всё это уже видели и слышали. То есть дело во мне? Хех, не совсем, ведь после этой игры я уже посмотрел продолжение «Рика и Морти» и «Солнечных Противоположностей». Они прикольные, они классные, они веселят, их интересно смотреть. Так что нет, дело не во мне.
«Заметки на полях. Не помню говорил или нет о своём отношении к разговорам персонажей во время геймплея. Вот помните серию «ГТА» и поездки между миссиями с напарником в машине? Они там постоянно говорят и это сделано нормально, потому что мы не делаем ничего особенного - мы спокойно едем к точке интереса.
Но когда геймдизайнеры запихивают информативные и не очень переговоры персонажей в перестрелки или какие-то экшен-моменты это нужно делать очень аккуратно. Идёт напряженная битва, ты выцеливаешь головы противников, а тут напарник начинает че-то загонять о жизни или как ему весело. Ты, сука, заткнись и не отвлекай под руку, а лучше стреляй точнее и под пули не лезь))
Лично я большую половину подающейся в такие моменты информации вообще пропускаю и не слушаю. Сценарист, если тебе важно чтобы тебя услышали то постарайся впихнуть важные диалоги в НЕ экшен моменты. А если хочешь чтобы на фоне перестрелки чего-то там говорило, то ограничься фразами «Какой ты молодец игрок, давай ещё!». Может у вас тоже так, поделитесь своим мнением в коментах))»
Инопланетный балаган
Итак, балаган, то есть шутер от 1-го лица и метроидвания «Хай он Лайф» мне не то чтобы не понравился, он для меня просто никакой. Пройти-то я его прошел, поубивал боссов, поговорил с живым оружием и забыл до этого момента. Понимаю отчего разгорелся такой хайп, но это было ожидаемо – уж слишком велико величие великого))
В игре для меня было больше негативного или стандартного чем хорошего. Из хорошего я могу отметить только дизайн некоторых инопланетян и парочка шутеек в диалогах. Например, мне запомнился наш «наставник» по охоте за головами. Инвалид в «алкашке» с вечно подбитым глазом – очень колоритный и забавный. Именно диалоги с его участием и сестрой ГГ хоть немного веселили.
Что среднего? Стрельба и общий визуал. Оружие стреляет и слава богу. О каких-то вершинах шутерных механик говорить не приходится и большинство игры я проходил с первым пистолетом. Им хоть немного можно было раздавать хедшоты поэтому его и качал. Остальные виды оружия забавны, но не более. Ну, может, самонаводящиеся монстрики ещё помогают. Визуально игра подходит под термин «Дурдом радуга», а его кислотные цвета не раз выжгут ваши глаза. Но, в общем, нарисовано стильно и не бесит. Запомнился дизайн некоторых боссов, но не последнего((
Слава богу тут не настолько яркие вспышки эффектов чтобы разболелась голова. Я б дропнул не пройдя
Из плохого тут сюжет, диалоги, постановка, юмор и квесты. Я понимаю, что это шутер и особого сюжета может и не быть, но его явно хотели показать. Ройланд же писатель, а что, если не сюжет диалоги и шутеечки ему писать? Ну вот он и навалил по-быстрому, средне-паршиво, без идей и вауэффекта. За столько времени даже создатели шутеров научились делать хорошие сюжеты, что уже говорить о других жанрах. И вот пришел паренёк со своим миром в голове и вывалил на нас всё что там было. А кроме как «на наш дом напали пришельцы и мы должны им отомстить» не нашлось в его голове ничего. Очень интересно и свежо…зато молодёжно?
Всё это завёрнуто в нескончаемый словесный поток, то есть понос с повторениями одних и теж же шуток, криков, визгов, писков и бреда. Нужно было стараться лучше – это не весело и не смешно. Ах да, как же я забыл про то, что тут можно убить ребёнка? ОБОЖЕМОЙ! Как же это остро и в играх такого мало где встретишь… ну, блин, если вы в серьёз записываете в плюсы игре такой момент то у неё явно не всё в порядке.
Про постановку от первого лица говорить вообще нечего – это метания и бредятина шизофреника под спидами. Квесты в игре не ушли дальше «принеси 10 волчьих жоп». В который раз убеждаюсь, что делали не сколько игру, сколько ещё одну серию из сериала про пришельцев.
Ладно, пора подводить итог. ФПС шутер «Хай он Лайф» я вам не советую играть от слова совсем. Лучше посмотрите те два сериала от Ройланда которые я вам советовал чуть ранее – получите куда больше удовольствия. А если захотите хорошенько пострелять то лучше поиграйте в следующую игру в этом разделе))
### ### ###
Evil West (ПК)
Решил всунуть две подряд игры от поляков из «Флаин Ваилд Хог». И если первая мне не понравилась то шутер-вестерн от 3-го лица с вампирами «Ивел Вест» неожиданно зашел. Игра прошлась на одном дыхании и за что-то ругать мне её не хочется. Субъективно и объективно я не знаю за что зацепиться чтобы пожурить… Простой и прямой сюжет может? Но при своей прямоте он хорошо подан, логичен, бодр и закончен)) Ладно, пройдёмся по всему подряд.
Сюжет и атмосфера. Мы попадаем в электро-панк вестерн с вампирами, оборотнями и прочими страшными тварями. ГГ – это крутой специалист кулака и пистолета который мочит всякую нечисть. Агент состоит в официальной организации по защите людей, точнее границы от тварей. Такие себе полуправительственные ведьмаки-ковбои на страже альтернативной американской демократии. В который раз надвигается страшнейшая беда и нам предстоит победить огромную шмегму, то есть распутать ужасную тайну.
В мир веришь и очень быстро им проникаешься. Атмосфера полудикого запада обволакивает и погружает в повествование. Очень приятно и колоритно сделаны локации. В игре нет открытого мира – нас выкидывают на средние по размерам уровни для зачистки. Связываются они между собой множеством роликов которые и рассказывают нам историю.
Атмосферка вестерна прилагается
В игре смачная стрельба и вообще интересные сражения. Напомнили они мне битвы из «Ремнант» (2019). Приходится много стрелять, хедшотить, попадать в болевые точки, уворачиваться, блочить, юзать скилы и вообще крутиться как юла дабы не получить по ковбойской морде. На аренку высыпаются рядовые противники, Джаггернауты, летающие манёвренные сволочи и полубоссы с боссами. Давненько мне не приходилось так увлечённо следить за сражениями и реально стараться чтобы убить всех.
На помощь приходят хороший арсенал оружия и умений. Всё это дело прокачивается и улучшается. Всё полностью прокачать не получится поэтому стоит определиться с боевой направленностью. Я, по обыкновению, упоролся в стрельбу и откровенно забил на блоки и электроперчатку. Вдоволь наставил хедшотов и застрелил огромную шмегму, то есть раскрыл ужасную тайну в конце.
Мне очень понравилась локация с пиявками. Давненько в играх не видел такой смакоты)) Скрин, к сожалению, не передаёт масштаба, но гроздья огромных пиявок на деревьях и на монстре намекают
Помимо основного сюжета в игре есть побочные квесты. Из базы-хаба мы можем ездить в локации и выполнять разные задания. Их не много и они больше нужны для раскрытия второстепенных персонажей и всяческих улучшалок. Надоесть не успевают и проходятся довольно быстро. Кстати, сама игра тоже не очень большая и займет вас на три-четыре дня, а то и меньше. Зато наполнены эти дни концентрированным шутерным месивом и постановочными роликами.
Ещё из хорошего приятный визуальный стиль и антураж местностей, хорошая бодрая музычка, вменяемое и слегка перегруженное возможностями управление и хорошее исполнение. И ещё её раздавали бесплатно, надеюсь, вы успели себе прихватить. Говорят ещё, что игру можно в коопе проходить, но я таким не занимаюсь))
Вспомнил что не понравилось. Вот это вот всё мясогинистское, пафосно мужицкое, бело-цисгендерное. Ну посудите сами, где ж это видано, чтобы главный герой был белым крутым мужиком? Хуже того, ему прислуживает в «напарниках» полуафриканец. Так они ещё и слабую зависимую женщину докторшу не слушают. А ещё маленькую девочку хотят убить. Да что они себе позволяют! Я считаю, что за такое нужно расстреливать или кастрировать по выбору. Хотя нет, никакого выбора…в игре ж его нет.
Шутка.
Вот ей богу не знаю за что игру говнить. Добротный боевик с отличной боёвкой, прокачкой и незатейливым сюжетом, но приятной историей. Играть советую любителям хорошенько пострелять и повычищать нечисть. Получилось на несколько голов лучше чем «Редфол»)) Так что шутер от 3-го лица «Ивел Вест» я вам советую для поиграть.
### ### ###
Trek to Yomi (ПК)
Польские разрабы из «Флаин Вайлд Хог» в этом году оказались плодовиты. К сожалению, количество не превратилось в качество хотя и откровенно плохими их игры не назовёшь. В рубилке с видом сбоку «Трек ту Ёми» ребята решили вспомнить олдовую классику японских фильмов и стилизовать игру под черно-белые плёнки. Лично я оцениваю игру чуть выше средней и особых восторгов от неё не было.
«Заметки на полях: При словосочетании «старые японские фильмы про самураев» частенько вспоминают великий и ужасный фильм «Семь Самураев» Куросавы. О нём все знают, но немногие смотрели (я посмотрел один раз и не проникся). Это длинный многослойный фильм со множеством эпизодов. Позже его сюжет ляжет в основу не менее культовой «Великолепной Семёрки» и её ремейке. Периодически мы слышим от творцов игр, что они вдохновлялись японским гением… Что б они ещё так игры делали как фильм хвалили))
Игрушка неплохо сделана, но слишком однообразна. Опять же, сюжет очень стандартный с развилкой в три конца. Идём мы вперёд и только вперёд по пути убивая всё что движется. Скучать я начал где-то после первой трети, но так-как игра проходилась довольно быстро то я её закончил.
Что понравилось? Единственное, что действительно я хочу выделить это та самая черно-белая стилистика и постановка кадра как в фильмах. Играя в «Ёми», мы будто смотрим фильм. Перед каждой главой идёт её название белым по черному (так было в «Семи Самураях» и, наверняка, где-то ещё). Заставки стилизованы под старые плёнки и можно увидеть характерные «эффекты проектора». Постановочные сцены и ракурс камеры тоже в стилистике пятидесятых годов. Это прикольно выглядит и атмосферно. Но на этом плюсы в игре для меня закончились.
Феодальная Япония в самом расцвете сил))
Что не понравилось? Выделю очень схематичную боёвку. Ну я понимаю, что ребята хотели передать сражения более-менее реально, но вышло так себе. У нас в арсенале стандартный набор из пары ударов, блока и парирования-уворота. Большинство рядовых противников убиваются одним-двумя ударами тыкалками. Либо сразу валишь, либо блокируешь и бьёшь. Ну да, в те времена так и сражались. Даже блоки осуществлялись больше не лезвием в лезвие, а отходом в сторону. Но блин, это же игра и это очень скучно.
Единственно когда нужно напрягаться это битвы с боссами. Приходить в два раза больше парировать и в три раза больше тыкать. Реализм же не раз-два полоснуть мечом по телу, а куда больше раз. А когда начинают появляться злые духи то тем более. Только на битвах с боссами я «просыпался» и пытался чего-то там в рубилку-платформер)) Кстати, управление в игре среднее и динамика явно упирается в реалистичные движения героя. Я уже молчу о том, что большинство врагов стоят поодаль и ждут пока ты убьёшь их побратима (как в фильмах).
Печальный и неинтересный сюжет про месть, пардон, про долг. В детстве нас обидели, убили родных, но мы выросли, вернулись и теперь всех убьём. Классика жанра, что тут скажешь. В конце будут выборы, что хорошо. Но мне вообще было пофиг на эти концовки. Я не проникся ни историей, ни решениями. Убил, не убил – ваще пофиг. Сценаристы, старайтесь лучше))
Сайд-скролерную рубилку «Трек ту Ёми» я вам не советую. Да, она небольшая, проходится за пару вечеров, но какого-то вау эффекта в ней нет. Конечно, если вы любитель всего японского и черно-белого, вам понравится больше, но если нет то я вас предупредил.
!!!П.С. из будущего. Игру раздавали бесплатно в «ЕГС» поэтому можете попробовать на халяву))!!!
### ### ###
Choo-Choo Charles (ПК)
Небольшая прикольная ходилка-стрелялка от 1-го лица «Чу-Чу Чарли» разнообразит ваш игровой досуг)) Минусов кроме того, что это небольшая и малобюджетная игра тут нет. А вот плюсов предостаточно.
Сюжет простой, но интригующий. Немаловажную роль при этом играет необычный сеттинг и выбор главного врага. Не спойлерить не получится так-как основная угроза жизни нарисована на обложке. И да, по ходу всей игры мы будем отбиваться от этой заразы, а в конце эпичная смерть. И ещё кое-что…
Наш ГГ, если я все правильно понял и запомнил, решатель проблем и охотник на чудовищ. Может он ещё как-то был связан с жителями острова или жил там раньше, но я реально не запомнил так ли это. Не суть. Наш герой отважный «машинист» и ему предстоит сразить зло на острове. Остров небольшой и по нему проложена железнодорожная одноколейка. Этим и занимаемся.
Геймплейно мы ездим на паровозике и бегаем ножками где паровоз не доедет. Помимо злого паровоза Чарли на острове есть что-то типа культа. А где культ, там культисты, которые не любят никого кроме культистов. Нашего железного … коня можно и нужно апгрейдить и находить для него новое оружие. Так что предстоят рысканья в поисках запчастей и металлолома.
«Оно. Паровоз Эдишен»))
Помимо основного квеста про убиению Чарли есть и дополнительные. Всё-таки на острове живут люди и у них достаточно проблем. Советую проходить эти побочки так-как наградой станут полезные вещички. Квестов немного и гриндить тут не нужно. Отдельно отмечу последний квест-подготовку к финальному батлу – очень прикольно получилось.
Совет: старайтесь брать квесты на каждой важной точке маршрута и ездить на паровозе по ходу выполняя их. Потратите меньше времени и будет меньше встреч с Чу-Чу))
Управление и паровозная боёвка тут сделаны очень просто и удобно. Ничего не отвлекает от прохождение и только ваша скорость и немного стелса решают проблемы. Кстати, обращайте внимание на темп стрельбы и точность попаданий, а то злой паровозик вас загрызёт.
Короче игрушка прикольная, небольшая и необычная. Проходится она за вечер-два и оставляет хорошее послевкусие. В самый раз для разнообразия. Поэтому ходилку/стрелялку от 1-го лица «Чу-Чу Чарли» я вам советую для игры.
### ### ###
Vampire Survivors (ПК)
Уже ставшей легендарной основательницей жанра «сурвайворс», любимая игра Широкого Фила, роуглайк шутемап «Вампаер Сурвайворс» вряд ли кому-то незнакома. После выхода и случайной раскрутки её на «Твиче» игра обрела огромную популярность. Сейчас мы наблюдаем довольно много хороших и не очень последователей. Лично я не большой ценитель подобного из-за отсутствия сюжета и практически бесконечного геймплея. Трата времени максимальная, а толку никакого.
В принципе об игре можно рассказывать и много и вообще ничего. «Вампиров» я всё-таки приобрёл на скидоне и наиграл часов 40. Расскажу очень коротко ведь о ней и так все знают))
Игра с видом сверху сбоку в 2Д; мы начинаем одним героем (открываются другие) со своей базовой атакой и бонусами; он бьёт сам по себе; на нас нападают орды монстров; постепенно мы качаемся, улучшаем оружие и всякое такое (постепенно выбираем понравившееся); наша задача продержаться максимально долго и убить побольше тварей и боссов; в конце нас ждет смерть. В принципе всё))
Как-то так
Затягивает игрушка очень быстро и очень надолго. Постоянные открытия сундуков, прокачка, выпадения, лавирования сквозь толпу монстров, открытие улучшений… При всей простоте в игре можно много возится и варьировать. Часы пролетают незаметно и нечто подобное я могу вспомнить в играх типа «Луп Хироу» и «Культ оф зе Лемб». Геймплей незатейливый и я даже играл на телефоне, хотя обычно такого не делаю.
«Вампаэр Сурвайворс» стала знаковой игрой и продолжает быть таковой. Да это инди сделанная одним человеком, но её популярность говорит сама за себя. Конечно, хайп уже спал, но онлайн ещё держится. Играть в сурвайворлайк «Вампаэр Сурвайворс» я вам советую, но знайте меру, а то затянет не вырветесь))
### ### ###
Potion Craft: Alchemist Simulator (ПК)
«Поушен Крафт: Алкемист Симулятор» небольшой приятный и медитативный симулятор алхимика. Сделан хорошо, играется не напряжно и успокаивает взбудораженный шутерами и рубилками мозг.
Поиграл я в него пару часов ещё в раннем доступе. Должен сказать, что игра очень на любителя и геймплеем специфическая. «Вики» напирает, что это головоломка. Нам нужно собирать/покупать ингредиенты, открывать и прокачивать рецепты, готовить зелья и продавать их нуждающимся. Да, головой приходится думать))
Одно из окон геймплея – поиск и варение зелья
Кроме такой повседневной деятельности больше не было ничего. Не было сюжета или вменяемой истории, например. То есть просто симулятор в котором не происходит ничего особенного помимо обычной жизни ГГ. Может оно уже и появилось, но я к игре не возвращался. Одна из причин по которой я не люблю ранний доступ – первое впечатление сложилось, геймплей не зашел, проект забыт.
Советовать вам поиграть симулятор алхимика «Поушен Крафт» я не могу. Игрушка хорошая и многим понравилась, но это не мой жанр и она меня не впечатлила. Как минимум, попробовать и вернуть назад вам никто запретить не может))
### ### ###
Prodeus (ПК)
Жанр шутера от 1-го лица всё больше к нам возвращается и снова привлекает внимание своей простотой и изящностью. У кого-то получается не очень, а кто-то завлекает на многие часы бешенных перестрелок. «Продеус» из категории тех что завлекают. Чем? Мрачностью, саундтреком
шутерной механикой, атмосферой, простотой управления, множеством мясной стрельбы, олдовым визуалом, разными противниками и т.д. Не получилось только с сюжетом который тут по заветам Кармака и олд«Дума». В данном случае я могу его простить, потому что разрабы не выпячивали своего гения писанины и вложились во всё остальное.
Если кто играл в старые добрые «Думы» (1993-94) то «Продеус» вам сразу будет знаком. Кто не в курсе про бумер-шутеры то пристегнитесь и запускайте – сейчас вы станете машиной для убийства монстров))
Сейчас это называют бумер-шутер))
У нас тут множество уровней, врагов, перестрелок, оружия, секретов и всякого присущего шутерам. Ко всему добавляется возможность создания своих уровней и кампаний с сетевым онлайном. Я в коопе, по обыкновению, не играл, но говорят что весело))
Замечу, что некоторые ценители игр сразу начнут говнить по поводу пиксельной графики. Да тут пиксели и что? Это ретро такое, винтаж. А вам, судителям по картинке, лучше бы поиграть в игры, а не посмотреть на «Ютубе»))
Минусов, кроме сюжета, для меня в игре не было. Прошлась она на одном дыхании за пару дней. Удовольствия от стрельбы доставилось предостаточно и свою жанровую задачу «Продеус» выполнил.
Играть и проверять свои спинно-мозговые рефлексы в хорошем бумер-шутере от 1-го лица «Продеус» я вам советую. Если кто пропустил олдовый «Дум» 1993 года (как и я) то попробуйте прикоснуться к нему в современном исполнении.
### ### ###
Nitro Kid (ПК)
Помните игрушку «Fights in Tight Spaces» (2021)? Прикольный пошаговый карточный рогалик выполненный в контрастно черно-бело-красных тонах. «Нитро Кид» продолжает и развивает идеи сражений в стеснённых пространствах и выполнен в ретро-синтвейвной стилистике 80-х. И ещё эти игры напоминали мне пошаговку «Инту зе Брич» потому-что сражаться тут нужно очень аккуратно. И да, начинать всегда сложно.
Сразу скажу, что легкой прогулки не будет. Игра довольно жестко обращается с неосторожным игроком. А для убийства очередного босса необходимо будет раза три-четыре-пять к нему дойди с хорошей колодой и в нормальном состоянии.
ШОДАН, ты ли это?
Итак, что мы имеем помимо кучи отсылок к старым добрым играм и фильмам? Незатейливый боевиковый сюжет с вотэтоповоротом, прикольный рисованный визуал, множество пошаговых сражений, картосторение, музычка и рандом. Рандом тут решает если не всё то достаточно для того, чтобы запороть забег)) Благо, что забеги длятся не долго, а сражения не затягиваются (разве что на боссах).
Что хочется выделить особенно? Колоду карт и сражения. Сложность заключается в том, что её постоянно нужно перестраивать и перебирать. Пройти одной и той же разных боссов у меня не получалось. Приходилось составлять костяк колоды и по ходу добавлять и удалять ненужное. И ещё обязательно нужно прокачивать карты. А ещё нужно очень умно сражаться)) Короче думать приходиться довольно много.
Прокаченька
Так как это рогалик, то умирать и начинать всё заново придётся постоянно. Не удивляйте, что вы не пройдёте босса с первого раза. Постепенная прокачка и собственно заработанный опыт вам помогут. Поэтому в игру лучше играть тем, кто знаком с жанром или просто упорный парень. И по ходу прохождения нам открываются новые персонажи со своими карточными умениями.
Рогалик с пошаговыми карточными боями «Нитро Кид» это хорошая игрушка, но советую я её только любителям подобного жанра. Большинству игроков она покажется сложной и не справедливой. Но это не так - просто не спешите и просчитывайте каждое своё действие… как в шахматах.
### ### ###
TRAIL OUT (ПК)
Гонка с гриндом фанатов для битвы с боссами? Оррригинально, но хреново.
Ой, что-то не с того начал.
В игре неплохой саундтрек и его можно отметить отдельно
Я могу не всегда упоминать в «Ретроспективе», что игры в которые я играл и вам советовал/не советовал, созданы «нашими» разрабами. В этом нет смысла потому-что хорошие/плохие игры не станут лучше/хуже от национальности создателей. Ну это я так себе думаю и такого мнения придерживаюсь при совете/не совете их. В этой игре явный колорит потому и решил напомнить.
Гонка «Треил Аут» - это духовный продолжатель серии «Флетаут». Той самой олдовой и хардкорной гоночки две части которой (2004-2006) я вам советовал. Стоит ли советовать историю про Михалыча (ГГ)? Будем разбираться ведь проект местами странный, местами весёлый и точно неоднозначный.
Что ж не так… точнее сказать, а что тут ТАК? То есть, что в игре сделано нормально, хорошо или отлично? Я ж не крутой виртуальный гонщик, но периодически прохожу раллийки и НФСы. Конечно же я проходил старый добрый «Флетаут», поэтому и сравнивать мне есть с чем. И большинство из того, что я буду сравнивать – копирка (местами плохая).
С видом из кабины играл только в раллийные гонки и то давно))
Что самое важное в гонках? Правильно – физика машин и управление. Может сейчас что-то исправили, но на релизе мне приходилось управлять утюгами на лыжах. Машинки неподатливые, плывущие и по ощущениям друг от друга практически не отличаются в одном классе. Понятно, что фура будет ехать по-другому, чем Форд ГТ, но разницы между фурами вы не заметите. Для меня хреновое управление может убить игру, но в этой игре оно её только подбило.
Это просто печалит в обычной круговой гонке, но когда начинаются другие режиме – печаль зашкаливает. Например, отдельным ужасом становились круговые гонки на автодромах. Толпа машин в узких восьмёрочных трассах с бетонными отбойниками обычно превращалась в кучу-малу на первом же повороте. Победитель при этом определялся примерно во втором-третьем повороте, потому-что после замеса догнать лидеров не представлялось возможности. Я натурально задалбывался перезапускать гонку из-за столкновений и отлетов в сторону. Основной задачей было хоть как-то протиснуться между машинами и не вылететь с ними за трассу. Это очень хреново сделано и бесит.
А каким словом обозвать битвы с БОССами я даже не знаю. Бред или Треш, наверное, подойдут лучше всего. Там управление раскрывается в плохую сторону на полную. Какого-то осмысленного действия в битвах практически нет и многое отдано на волю случая. И чтобы вы понимали, это не гонки в обычном понимании (есть и гонки с нюансами) - это рубилово (и даже стрелялово) между машинами. Какие там навыки вождения можно проверить мне сложно сказать. «Твистед Метал» перевернулся в гробу.
Самый-самый босс
Другие обязательные режимы тоже не блещут. Всякие «гонки на газонокосилках» или гоночных картах мне никогда не нравились. Ещё печаль с битвой машин на арене – тоже спорный режим который очень много раз приходится перезапускать. Будем считать, что идеи «Врекфест» тут тоже скопировали.
И вот все эти обязательные «необычные» гонки постоянно приходится перезапускать. Именно это и убило интерес к игре. У меня вообще не возникало проблем со спринтами или круговыми гонками на местности и они проходились с первого-второго раза. И даже приносили удовольствие. Но как только приходилось заниматься чем-то ещё то я убивал час-два тупо на перезапуски. Нельзя так делать! Нужно лучше думать над режимами гонок, а не лепить всё подряд и побольше.
Ах да! Помните, как мы огорчились, когда в «Флетаут 2» убрали трешовые конкурсы с вылетом пилота? Мне, например, нравились дартс, боулинг, вылет в высоту или в длину и всякое такое. Создатели «Треил Аут» решили исправить это недоразумение и они исправили. Получилось очень даже весело и работало нормально. За такую инициативу могу только похвалить и поставить плюс игре.
Дартс водителем
В игре трешовый сюжет про Михалыча (в красных труселях, нет). Назвать это сюжетом сложно, но разрабы решили добавить соперничества. Упаковали они его во множество заставочек на движке и средненькими диалогами. Может кого-то это и повеселит (я про ужимки Михалыча), но я уже над таким не смеюсь – это кринж. Я понимаю, что разрабы решили хоть как-то повеселить игрока, но кроме как создать карикатурный трешак фантазии не хватило. Ну и понатаскать персонажей типа Биг Смоука, то есть Чиза или Дивы из Овервотча большого ума не нужно. Кто-то называет это плагиатом, но пусть будет отсылкой.
Про визуал говорить особо нечего потому-что он особо не блещет и сильно со времён первого «Флетаута» не изменился. Ну это дело десятое и на моё восприятие не влияет. Это гонки и какой-то фотореалистичности в подобных небольших проектах ждать не стоит. Тем более не стоит ждать красивостей в повреждениях которые тут очень подробные. Модельки машин разбиваются, а кучи отваливающих частей обильно раскиданы по аренкам и трассам.
А хотя я вам соврал. Добили меня не перезапуски, а гринд. Казалось бы, какой гринд в гонке? Разрабы решили, что быть хорошим гонщиком и приходить всегда на первых местах недостаточно. Нужно побольше побыть в игре и поездить ПО ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ТРАССАМ ДЛЯ НАБОРА ФАНАТОВ!!! Епаааать, какие, накуй, фанаты! Босс не захочет с вами гоняться пока вы не будете достаточно популярны. Ну это, типа, логично. Но если я побеждаю во всех гонках то я уже становлюсь популярным и у меня есть право вызвать тебя на бой. Неееет, не правильно ты думаешь. Нужно побеждать стильно и желательно по два, а то и три раза на одной трассе. И вот только когда мы пройдём трассы столько раз, чтобы набить необходимое количество поклонников, вот тогда уже и босс подъедет.
Вообще это какой-то бред. Ну представляете, что в «НФС: Андеграунд» нужно было бы не просто проходить трассы первым, а ещё проходить их по нескольку раз? Или гонку «Формулы 1» по два раза проезжать и побеждать… Ну это же чушь! Мне идея не понравилась и когда я сталкивался с необходимостью добирать фанатов то это бесило. Приходилось катать самые легкие, для меня, трассы чтобы пройти дальше.
Ну ладно и так много написал. По итогу должен сказать, что духовный наследник гонок на тарантасах «Треил Аут» мне больше не понравился. Слишком много в нём было несуразностей и явных недоработок в тех местах где их быть не должно. И, к сожалению, умеренное гоночное веселье от происходящего эти неприятные моменты не перебило. Если и советовать игру то 50на50. И это чисто попробовать, а не целенаправленно играть и проходить.
П.С. На сколько я помню проект раздавали бесплатно в «ЕГС» - можете поискать в «Святом Бэклоге».
### ### ###
Citizen Sleeper (ПК)
Сразу скажу, что игру я не понял от слова совсем. Ну, не в смысле как играть и что делать, а в смысле почему она так всем понравилась. «Ситизен Слипер» я записал в «Лигу сна»… считай оправдала название)) Ну что сказать – каждому своё.
Итак РПГ «Ситизен Слипер» странная и небольшая игра. И у меня сразу возник вопрос «А почему РПГ?». Если это РПГ то разве что текстовое. Конечно тут есть «прокачка» ГГ и текстовые квесты с выборами, но по структуре это скорее визуальная новелла, а большинство побочек взято из браузерных «весёлых ферм» и что-то в этом роде. Поэтому как ролёвку я игру не воспринял сразу.
Игру я прошел где-то на половину, задушнился однотипными и обязательными побочками на еду, энергию и всё такое. А в итоге чуть не заснул от нудоты всего происходящего.
Вот это вот основной геймплей
В «Слипере» есть сюжет про очередного «избранного» и размышлений по поводу плохости капитализма и «системы». Не в первый и не в последний раз нам предстоит менять систему. Так-как игру приходится читать то любителям экшенов тут делать нечего)) Лично мне подход «как в Диско Элизиум» понравился, но чего-то супер интересного я не увидел.
Геймплей печальный от слова совсем. Мы «ходим» по космической станции, решаем актуальные проблемы, работаем, зарабатываем на жизнь и в промежутках не анимированного Симса решаем сюжетные задачки. Говорят, что ближе к концу игроков задалбывали сюжетные квесты. Я и до конца не дошел, а уже задалбывался проматывать время и работать на станции.
Визуально игрушка выглядит очень бюджетно и больше чем на статичную картинку, текст и схематичные модели можете не рассчитывать. Не то чтобы я гнался за графикой, но хотелось бы чего-то более красивого и постановочного… хотя бы больше рисуночков. Имеем, что имеем.
Не знаю, что ещё сказать об игре. Мне она была скучна и советовать РПГ визуальную новеллу «Ситизен Слипер» я не буду. Пусть она и не долгая в прохождении, но интереса практически не вызвала.
!!!П.С. из будущего. Уже вышла «Ситизен Слипер 2». Ну что сказать? Игру я не ждал и она практически такая же как и первая. Мне не понравилась.!!!
### ### ###
Vampire: The Masquerade – Swansong (ПК)
Помните старые добрые «Вампирские Маскарады» (2004)? Помните как весело мы бегали, прыгали, стреляли и крались в ночном Сиетле? Помните сколько раз выбирая разные варианты проходили игру? Забудьте всё это! Вышла РПГ (читайте кинцо с выборами) «Вампиры: Маскарад – Свансонг». Ох етить-колотить, но это такая шляпа, что ещё поискать))
И знаете, дело не в том, что в современном вампирском обществе всем заправляют импозантные сильные женщины всех цветов радуги с витилиго на всю башку. Нет. Дело в том, ЧТО за херня в этой игре происходит.
Сразу распишу по пунктам, что с игрой не так:
1. Игра через минут тридцать попала в «Лигу сна».
2. Игра скучная и однообразная.
3. Игра про нудные разговоры с выборами и постановочными роликами.
4. Пройдя сюжет, я вообще не могу его вспомнить.
5. Персонажи не интересные и пресные, а все, кроме трёх главных, выветрились из памяти напрочь.
6. В игре куча лорной информации, но её нужно читать в заметках и на кой это делать непонятно. Касается она неигровых персонажей которых мы больше нигде не увидим.
7. На релизе, говорят, было много багов. Я этого не заметил ведь играл уже тогда, когда её раздавали бесплатно.
8. Любителю «Мира Тьмы» каким я себя считаю тут делать нечего потому-что это могла быть история просто о злой корпорации и ничего бы не изменилось.
9. Визуально игра выглядит неплохо, но мне на это всё равно.
10. Детективная часть сделана на отъепись ибо что бы ты не выбрал ты пройдёшь дальше. Тем более, что на персонажей пофиг и выборы не имеют никакого значения))
Чего-то позитивного о нудной и печальной игре от 3-го лица «Вампиры: Маскарад - Свансонг» мне сказать нечего. Это такой шлак который даже запускать не стоит… даже на халяву. Не советую.
###
П.С. Vampire: The Masquerade Bloodhunt (ПК)
По идее эта игра должна была пойти в раздел «Онлайн игры» этого года. Просто решил всунуть её тематически. В этот экшен-шутер от 3-го лица про сражения вампиров я поиграл немного. Согласитесь, что около двадцати часов для онлайн проекта это очень мало. Сомневался в том, а стоит ли вообще вспоминать о ней, но раз уж тут вселенная «Маскарада Вампиров» то пусть будет.
Юхууу!
Ну рассказывать особенно нечего. Это королевская битва с видом от 3-го лица. Что-то типа «Фортнайта» только без строительства и с вампирами со способностями в главной роли. Мы гоняем по картам (когда играл, был только один большой город) и стараемся убить других. Круг сужается, противников становится меньше. Кто-то сносит всех и качается, а кто-то нычкается по подворотням и добивает кого сможет.
Лично меня игра не отвратила, но сильно не заинтересовала. Всё-таки, стрелять от первого лица мне нравится больше. Контента на старте было не очень много, но достаточно для приличного онлайна. Месту для развития в игре было предостаточно и её не забросили. Сейчас спокойно можете зайти и поиграть в неё, благо она бесплатная и онлайн присутствует.
Советовать играть в неё или нет, решать вам, но помните, что онлайн это зло))
### ### ###
ВНИМАНИЕ! Далее пойдут пять игр которые я решил поиграть СПЕЦИАЛЬНО для «РЕТРОСПЕКТИВЫ». Что-то у меня валялось в «Святом Бэклоге» (раздавали бесплатно), а что-то я попробовал меньше двух часов и вернул потому-что больше это выдержать было нельзя. Эти игры загнали меня в такую глубокую игровую депрессию, что я не верил, что такое может быть. Вывели из неё только старые добрые «Деволверы» со своим милым шедевром.
Итак, пятёрка игр категории Б и Г которые вышли в 2022 году и я не советую в них играть. Сильно расписывать не буду, тем более, что в каждую последующую я играл все меньше и меньше времени. Убил на них два выходных и очень зря))
Soulstice
Хек-н-слешер с видом от хер пойми какого лица, потому-что камеру то откидывает к дальней стене, то она приближается за спину, то смотрит на ГГ сбоку, то спереди. Пофиг, считаем, что игра «Соулстис» имеет разнообразный вид камеры от 3-го лица)). Только это её не спасает от попадания в мою «Лигу сна». Представляете? Слешер вгоняет в сон… Данте сейчас поперхнулся пиццей и пошел гуглить эту игру. И что же он там увидит?
А увидит он абсолютный шаблон. К нему добавятся примитивная и скучная боёвка, совершенно проходностоковый сюжет, однообразные и тупые враги, визуальный стандарт в плохом смысле этого слова. Интересных персонажей и каких-то завлекающих движух в игру тоже не завезли. Прошел я этот стандартный Б проект где-то на четверть, завалил двух боссов и дропнул. Я и так еле справлялся с зевотой, но в итоге стал клевать носом и чуть не заснул.
В стане зубатых девиц-монстров пополнение. Милина и Клэр разойдитесь - с двух ног влетает Бриар))
Ну ладно, хек-н-слешеры не мой любимый жанр, но не на столько же. Мобы это жирные однообразные увальни. Боссы – такие же увальни только ещё больше. Задумка играть «двумя» сестрами из которых одна валит красным цветом, а вторая синим была бы интересной если бы не однообразие боёвки. Не дошел до важных сюжетных поворотов, но там 100% «организация» не то чем кажется и обязательно должен быть вотэтоповорот с кем-то из членов семьи. Если чувства меня подвели то скажите об этом в коментах.
Картинки из Стима вообще не передают происходящее на экране. Там всё такое яркенькое и красивенько-эпичное, но это всё херня. Я нашел вид геймплея получше
Я б не сильно бомбил по поводу этой игры… на самом деле, я в неё поиграл больше всего и она лучшая из этой пятерки. Я даже подумал, что пройду её полностью, но я реально задушился от засилья однообразных боёв и скучных серых коридоров.
Играть в хек-н-слешер от 3-го лица «Соулстис» я вам не рекомендую, но если она досталась вам бесплатно то можете попробовать.
###
The Last Oricru
А вот в эту куйню я не то что не рекомендую играть, даже смотреть в её сторону не рекомендую. Сей мрак считается экшен-РПГ от 3-го лица, но какое же оно всё, блять, кривое и уебищное. Помните кривой «Elex 2», который я вам советовал? Делите его на 0 и получите «Ласт Орикру». Ой, на ноль же делить нельзя, а то вселенная схлопнется…видимо разрабы как раз это и сделали, потому-что вселенная захлопнулась именно в их творении. А, ну да, разрабы в желании скрыть свои кривые руки при создании боёвки ссылались на вдохновение «Дарк Соулсом». Иронично?
Сначала я не понял что это за прикол. Запустив, кхм, игру, я подумал, что это какая-то демка или альфа тест. Может это студенты поприкалывались и нафигачили, по-бырому, фентезийных ассетов? Та нет, компания разрабов, издатель… специфический издатель, но тем не менее. Но это явно какая-то поделка для подкаменных обитателей.
Что это за высер 2022 года?
Чтобы вы понимали я выдержал около часа игры, прошел пару тренировочных боёв, посмотрел заставку и удалил это к чертовой матери. Ну, блин, в сравнении даже выше представленная «Соулстис» очень неплохая игра, но это как сравнивать говно с оберткой от говна.
Игру убивает неимоверно кривая боёвка с не менее неимоверно кривым управлением. Добивает шаблон сюжета с ноунеймом в главной роли и как всё это жутко и бюджетно выглядит. В такие моменты я понимаю любителей красивой и детализированной графики)) Ладно графика, но отсутствие стиля и постановки прощать нельзя. Это высер, просто высер. И кто-то хочет за это денег… вы бы заплатили за выкидыш «Элекс» и «Дарк Соулс»? То-то же.
Вообще сложно описать как там все плохо поэтому если вы вдруг получили игру бесплатно то чтобы чисто поржать поиграйте. А если решили купить… ну тогда готовьтесь возвращать)) Играть в, хоспади, экшен от 3-го лица или соулслайк «Ласт Орикру» я вам не советую и не посоветовал бы злейшему врагу.
###
Пробуя следующую игру я уже был не в лучшем настроении. И после отвратной «Орикру» действительно появилась надежда, но лишь для того, чтобы снова исчезнуть…
Valkyrie Elysium
Запустил я, значит, этот хек-н-слешер от 3-го лица «Валькирия Элизиум» и немного приободрился. Выглядела игра лучше чем первые две, что уже хорошо, но счастье длилось недолго…
По порядку:
Сеттинг скандинавских мифов мне надоел, но не в нём дело. Дело в настолько пространном и стандартном сюжете, что ужас вернулся. История подаётся разговорами и постановкой из Театра Юного Зрителя и не то что не интересует, вообще не колышет. Абсолютно стоковое начало, что ты через минуты две понимаешь кто злодей и что тут произойдет. Я игру не прошел, но ставлю на то, что Один (бог) злодей и Валькирию (ГГ) он запустил на уничтожение тех, кто ему мешает. Очень «интересно», а детские диалоги не впечатляют.
Боёвка, которая сначала показалась быстро и резкой оказалась рваной и примитивной. Кроме как закликиванием я больше ничем не занимался. Идея с призывом вообще отдельный бред. И всё это умудряется просаживаться ФПСом. Я не часто жалуюсь на кадры в секунду, но просадки до 30-20 это уже чересчур. Как-то поднимал тему кадров и я уже привык к 144. Поверьте, разница есть и очень большая, особенно между 144 и 30, особенно в слешерах ё-маё.
Это выкидыш «Дарк Соулс» и перезапуском «Файнал Фентези 7» или «ДМС»?
Отдельная душнина начинается в полуоткрытом мире с толпами одинаковых мобов и их спавн точками. Ну это вообще херня полная, потому-что я натурально заепался убивать всю эту шушваль. Бегаем от точки к точке и валим мобов пачками. Ощущение такое, что разрабы делали ММОРПГ типа «Линейки» и накидывали мобов для прокачки.
Я к такому подходу в 2022 году отношусь крайне негативно. Это тупое высасывание времени у игрока с очень сомнительным эффектом. Размазанное рубилово с минимальным сюжетом уже не для меня. Понятное дело, что я не наиграл и двух часов и спокойно вернул эту парашу. «Валькирия Элизиум» невыразительная и шаблонная рубилка от 3-го лица. Играть и проходить её смысла нет вообще. Поэтому тратить на неё время и деньги я вам настоятельно не рекомендую.
###
После трёх ударов под дых, я уже не знал что делать и решил сменить жанр. Может в одном из моих любимых жанров будет что-то хорошее? Может в пошаговых тактиках я найду что-то стоящее. Нет, оставь надежду всяк сюда входящий. Я попал в…
Lost Eidolons
Наверное, это первая игра правильное мнение о которой я сложил за минимальное количество времени – неумело сделанный представитель жанра. И мне, как любителю пошаговок, было очень больно (после трёх высеров) смотреть на то, как можно испортить пошаговку.
«Король Артур», «Баннер Сага», «Ориджинал Син 2», «Экспедиции»… где же вы? Это я перечислил сеттинг мечей и магии. «Лост Эидолонс» - мусорная тактика в которой банальность и шаблонность превыше всего. Сражаясь в первой же битве и посмотрев на характерные черты подобных игр мне стало ещё грустнее чем было. Испортить пошаговую тактику…ну за что???
Разрабы почему-то подумали, что «красивая» картинка и персонажи могут возвеличить игру. То ли мир перевернулся, то ли они насмотрелись Марвела, но «сделать красиво» ещё недостаточно для хорошей игры. Первые сорок минут дали полную картину о том чем игра является.
Во-первых, сюжет мог написать ИИ минуты за две-три. Во-вторых, диалоги писались ещё минуту тем же ИИ. В-третьих, персонажи их озвучившие ведут себя как имбецилы из мразотного третьесортного аниме. Хотя, пардон, даже в аниме так себя не ведут, вычеркиваем. Персонажи, особенно ГГ, имбецилы, идиоты и обиженные ванильные снежинки, хотя, по идее, должны быть солдатами в армии. В-четвёртых, сражения в игре полнейший ад пошаговок в которой ноль целых ноль десятых тактики. В-пятых, ужасные заставки ударов, которые, наверное, можно отключить, иначе, представляете, смотреть каждый удар с приближением камеры в битвах пять на десять. В-шестых, тупейший ИИ противников, которые просто ломятся на тебя аки зомби. В-седьмых, очень сомнительная прокачка, которую я проглядел проходя первый бой. И в-восьмых, ужасный интерфейс, который мог бы получить игровую «Золотую Малину».
Как кстати, первый бой)) Сражаясь в нём мне очень быстро всё стало понятно((
Мне сложно представить разработчиков данной игры. Можно подумать, что это ребята пробующие новый жанр. Ну вот не получилось у них в тактику. Но тут же и всё остальное ужасно, а именно сюжет, постановка, диалоги, персонажи, прокачка и т.д. Получается, что чуваки и в нарратив не умеют. А во что они тогда вообще умеют?
Единственным плюсом можно назвать картинку. НО! Мне на неё пофиг это раз. Там всё вылизано в корейском стиле – два. Стоковые болванчики ещё никогда не были столь банальными и неприятными. Не наиграв и часа я вернул пошаговую тактику «Лост Эйдолонс» и никогда к ней не вернусь. И вам не советую.
###
Последний шанс - сказал я себя снова меняя жанр. У меня в «Святом Бэклоге» валялся раздаваемый на халяву платформер. Картинки и ролики в сеттинге самурайского киберпанка выглядели неплохо, но мне было уже всё равно. Я не ждал ничего хорошего и не питал никаких иллюзий по отношению к…
Blind Fate: Edo no Yami
Ох, в который раз повторю: «Управление может убить игру». Не устану повторять ведь это правда)) Тем более если это игра платформер с видом сбоку. «Блаинд Фейт: Эдо но Ями» не то что не приятно играть, в него НЕВОЗМОЖНО нормально играть. Взяв в руки геймпад вы в первых же боях ощутите всю тщетность бытия и деревянной рваности неудобного управления. Как это можно было сделать я не понимаю.
Вот на секунду задумайтесь. Те люди которые делали игру, которые её тестировали, играли так же как и вы. И они с прямым лицом сидели и говорили: «Да, нормально, очень удобно управлять. Сражения такие динамичные, герой резкий. Круто. Всё готово. Идеально. Можете выпускать.» Это же тихий ужас, если нашлись такие люди и не дай бох геймеры.
Наш ГГ – типа робот. А сражается он как пьяный парализованный кузнечик. Он постоянно за что-то цепляется, срывается с места, застряёт, задерживается, плывёт, тормозит и так каждые три секунды во время сражений. А когда дело доходит до битв с боссами то КуТэЕ с катсценами просто уничтожает все желание проводить в этой игре хоть сколько-нибудь времени.
Не знаю кто делал эту игру, но лучше бы им такого не повторять
И самый прикол в том, что в игре неплохой сеттинг и необычные фишки в повествовании. Роботизированный Китай выглядит неплохо, а связанные со «слепотой» ГГ фишки интересны. Но ребята сумели профукать всё пытаясь сделать платформер. Кстати, было бы прикольно, если бы игра была набором жестких КуТэЕ битв. Типа как игрушка «Фьюри» только с нажиманием кнопок – такой себе «ДС» на реакцию… Кто будет делать подобное, с вас процент за идею.
А собственно всё. Мне об игре больше говорить нечего. Я не захотел мучаться с мразотным управлением и спокойно удалил игру. Я и так уже был не в состоянии адекватно воспринимать реальность)) Платформер с видом сбоку «Блаинд Фейт» я вам не советую.
###
После таких неприятностей с играми я решил закончить с сомнительными проектами. Решил, что пора закрыть гештальт по игре которую все хвалили и она точно будет классной. Она-то вытянет меня из пучины категории Г. Так и случилось! Имя спасительной игрушки…
Cult of the Lamb (ПК)
Сразу слушайте классный саундтрек чтобы погрузится в атмосферу
Помните моё «письмо» к издательству «Деволвер Диджитал»? Нет, так напоминаю, что я считаю этих издателей лучшими в мире инди-игр. Ребята нашли столько небольших независимых шедевров, что хватит на многие часы непрерывной игры)) И они не перестают это делать до сих пор. Спасибо.
Про менеджер культа (читай «Адская Ферма») и рогалик с видом сверху-сбоку «Культ оф зе Лемб» нет смысла рассказывать подробно. Его нужно прочувствовать и ощутить всю сущность своего проданного «дьяволу» естества. Для меня в игре вообще нет минусов…вообще. Это 10 из 10 и я буду дописывать её во все топы какие только можно)) Славься «Тот кто ждёт»! Поэтому хвалить игру я буду только картинками, подписями к ним и советами.
Начинаем.
Игра у меня висела в «Святом Бэклоге» ещё с релиза, но я всё никак не мог её начать. Откладывал аж до обновы с «любовными» утехами последователей. Ну и «Ретроспектива» подходила к этой игре, так что все сошлось: игровая депрессия+обнова+писанина – лучше момента не придумаешь))
На самом деле я не понимал, что же меня ждет. Ну я видел ролики, заставки, мультяшных дябчиков, но полноценной картины геймплея у меня не было. Не думал, что симбиоз весёлой фермы и рубилки меня настолько понравится.
«Совет: не спешите пропускать заставки, диалоги и обучение. Поверьте, вам это всё пригодится при прохождении. Тем более, что обучение тут информативное и не перегруженное, а управлять культом технически не сложно, хотя и занимает время.»
Но перед тем как мы погружаемся в геймплей мы видим офигенно стильную и мимимишную рисовку. Это просто великолепно! Множество последователей можно перенастраивать и создавать зверушек разных мастей, цветов и разрисовок. Они постоянно что-то делают и сыплют кучей анимаций или какахами)) Конечно, начинать будет сложно (особенно с едой будут проблемы), но вы справитесь! Главное засучить рукава и работать.
«Совет: первым делом берите доктрину на еду и всякие резисты к плохой еде. Так вы сможете скармливать последователям хоть баланду из травы или чего похуже (это не шутка, фантазии сами понимаете какие бывают у фанатиков)
Они будут меньше болеть. Да вы и сами понимаете, что еда нужна всегда и всем, так что не стесняйтесь ходить на рыбалку и готовить еду.»
Менеджмент культа у нас тотальный. Можно прокачивать и апгрейдить всё и вся, следить за чистотой территории, где культисты спят, где ходят в туалет, где рубят дрова и добывают камень, как молятся, вспахивают землю, спариваются, умирают, где складывать трупы и как их воскрешать. Это целый комплекс в котором, на удивление, не сложно разобраться и легко освоится. За день-два вы станете настоящим завхозом и четко поймёте что куда зачем и по чем.
«Совет: Снова про еду. Обязательно отведите небольшую территорию под сельское хозяйство и поставьте рядом ящики с семенами, водой и удобрениями (какахами). Еда должна расти)) Следите за тем чтобы участки были в радиусе действия ящиков и поставьте пугало. Прикрепите к этим работам последователей.»
Наша уютная церковь «Того кто ждёт», Слава ему!, помогает укрепить веру последователей, провести для этого необходимый ритуал и собрать очки прокачки. Тем более, что на нас будут насылать разные проклятья. И если «ферму» не обязательно прокачать на максимум и построить всё, то боевые апгрейды лучше сделать все. Например, важно до максимума вывести оружие.
«Совет: Для проведения ритуалов нужно много костей. Если не хотите набивать их на боевых локациях то обязательно постройте «Миссионарию» (апгрейд на два уровня) и регулярно отсылайте последователей за костями. Следите, чтобы они там больше одного дня не задерживались и процент успеха был 80+. Сэкономит массу времени и позволит проводить необходимые манипуляции в храме.»
На счет боёвки скажу такое. Это рогалик с простой, но удобной боевой механикой. Играть лучше на геймпаде. Сражения быстрые резкие с уворотами и парированиями которыми я не пользовался. Нужно приловчиться к периодическому булетхелу, особенно на боссах. Важно добраться к ним через комнаты как можно целее. Помогут открываемые карты (поставил доктрину на автоматические 4 карты в начале), ставшие живым оружием напарники (не умирают на совсем) и лечилки. Кстати, мне показалось, что лучше всего добираться к боссам как можно скорее и меньше встревать в сражения. Тут нет классической прокачки поэтому сносить противников тоже смысла нет - лучше поберечь здоровье для босса. И не советую заходить к нему с одним-двумя сердечками - лучше убежать.
«Совет: Ну, это скорее моё предпочтение в оружии. Некоторых боссов я убивал топором, а некоторых (и финального) кинжалом с отравой. Молот НЕ БЕРИТЕ ВООБЩЕ! Так-как сражения динамические то гонять электровеником вокруг босса самое то. Хотя топор своим неспешным ударом и сильным дамагом тоже делает погоду. Конечно, вы подберёте оружие, допоружие и артефакты как вам душе угодно))»
С дополнениями в игру пришла механика сбора «греха». Были введены новые постройки, апгрейды и возможности у последователей. Теперь наши «симсы» могут полюбится и зачать яйцо. Ребёнку достанутся выбранные вами бонусы (и недочеты) родителей. Танцы с бубнами и застолья просто дополняют и так полноценную картину так что сильно не упарывайтесь в эти нововведения. Хотя там продолжается сюжетка…в общем гляньте))
«Совет: концентрируйтесь на некоторых последователях и не забывайте их воскрешать. Лучше сделать одного последователя 10 лвла, чем набрать десять первого. Тем более, что место в культе ограничено, а кушать и умирать умеют все. Тем более, что прокачанного культиста можно в божественность загнать и он не умрёт.»
В игре очень много взаимодействий с последователями. Кто играл в «СИМСы» - тот сразу узнает круговую менюшку над головой культиста. А там возможностей довольно много: от пойди поешь говна (не шутка) до посадки в тюрьму. Кстати, не забудьте поставить одни колодки для изоляции и «переобучения» неверующих. Конечно никто не мешает блокировать упадок веры и тупо завалить Иуду. Однако если веру утратил чубрик 5+ лвла то лучше попарится с ним пару дней и вернуть на путь истинный по заветам «Того кто ждёт!».
Славься-славься-славься!
«Совет: Не забывайте уделять внимание последователям. Поставьте доктрину на вдохновение и благословляйте их кучками. Они часто собираются на молитву вместе тогда и окучивайте толпами. Ещё помогла доктрина на лояльность за деньги. Мелочь, но приятно.»
Не сказал на счет сюжета. Он тут есть. Простой, прямой с минимальными выборами. Но сама история раскрывается постепенно, не просаживается, не надоедает и за ней интересно наблюдать. Глубины тут нет и всё просто, но подано очень хорошо. Разрабы не оставляли нас наедине с игрой надолго – постоянно подкидывая разговоры, новых персонажей и события. История типа про месть))
«Совет: Очень классный ритуал на блокировку веры. Для него нужны грибы и выполненное побочное задание у грибного фанатика. Пользуйте его перед заходом на очередного босса. Во-первых, вы можете провести в боях много времени (оно идёт в реальном времени) и культуристы могут потерять веру от невзгод. Во-вторых, в случае смерти от босса не будет упадка веры в вас.»
Для открытия дверей к локациям и боссам нужно определённое количество последователей. Сами же сражения не то чтобы сложные, но вызов есть. Нужно быть быстрым, точным, внимательным и не расслабляться ни на секунду. Очень легко можно впасть в бешенство и не замечать пропущенных ударов. Ведите бой по своим правилам: если есть возможность отойти – отойдите, не спешите, но и не медлите. В финальной несколько этапной битве это ещё актуальнее. Нужно сохранять здоровье до последней фазы.
«Совет: Ещё раз скажу, что обязательно внимательно выбирайте доктрины и ритуалы. Они вам очень сильно помогут в развитии культа и облегчат жизнь. Не юзайте их без надобности! Они имеют внушительный откат по времени и могут пригодится в любую минуту. Например, для выполнения «миссии на лояльность» очередного последователя.
Ой, забыл-забыл. Тут есть свой «Гвинт». Только он куда интереснее и завлекает не на шутку. Советую перед каждой игрой сохраняться, а то все бабки спустите)) Игрушка не сложная, бросаем кубики, выстраиваем линии и набираем очки. Кто набрал больше тот и победил. Рандом конечно может повлиять на победу, но не унывайте – вы ж сохранились перед партейкой. Выигрывайте и получайте награды во славу «Того кто ждёт»!
«Настоятельный совет: обязательно поиграйте в рубилку-роуглайк-ферму с видом сверху-сбоку «Культ оф зе Лемб». Эта великолепно исполненная замечательная и небольшая игрушка не оставит вас равнодушным))»
###
Вот такое вот печальное приключение с отличной концовкой произошло со мной. Случилось оно не так давно и в который раз уверило в том, что классные игры выходят и сейчас. Главное их найти и поиграть, а не закрываться в собственной скорлупе))
Итак, прошлое практически догнало будущее, а игры о которых я сейчас пишу проходились менее месяца назад. Именно поэтому так свежи воспоминания о них. Впереди ещё парочка хороших и не очень игрушек которыми будем заканчивать «Ретроспективу». Считайте, что мы на финишной прямой и осталась одна часть))