Voices of the Void: самый пугающий не-хоррор, о котором вам нельзя ничего знать, но который стоит попробовать прямо сейчас

Это один из тех проектов, о которых перед запуском лучше не знать ничего. Именно так — и никак иначе. Скачиваете. Запускаете. Даёте игре шанс, а уже потом решаете — погружаться в эту вселенную самостоятельно или через видео на YouTube. Но предупреждаю — чем больше вы узнаете о том, что это за игра, тем сильнее разрушится её магия.

Это, кстати, первая «засечка» в посте, после которой я рекомендую открыть страницу разработчика, жмакнуть на кнопку «"Voices of the Void" Pre-Alpha 0.8.2b» (игра весит всего 1,8 Гб) и начать прохождение, желательно в ночь.

Я же совершил большую ошибку, начав знакомство с проектом через видео Биточка на YouTube:

Нет, само видео великолепное: цельное, атмосферное и увлекательное. Полтора часа пролетели незаметно, но, вместе с тем, я разрушил часть «шарма» игры, окончательно добив его нарезкой с канала Obsidian Time, заспойлерив себе всё прохождение и убив хоррорную составляющую.

А ведь ночами «даёт прикурить» множеству популярных хорроров, благодаря атмосфере неизвестности и нарастающему ощущению паранойи (скриншоты, кстати, специально делаю не спойлерными)
А ведь ночами «даёт прикурить» множеству популярных хорроров, благодаря атмосфере неизвестности и нарастающему ощущению паранойи (скриншоты, кстати, специально делаю не спойлерными)

Стала ли сама игра от этого хуже? И да, и нет. Жуткие моменты вызывают уже не так много эмоций, когда о них знаешь, что логично. Но, говоря начистоту, едва ли я решился бы запустить хоррор, не зная об игре ничего. Не любитель «чистого» жанра.

Что меня спасло и заинтересовало, так это то, что Voices of the Void, всё ещё, в первую очередь, крайне увлекательный иммерсивный симулятор учёного-астронома, в котором мы сканируем сигналы из космоса (это отдельная комплексная механика, с прокачкой и нюансами), следим за работоспособностью базы и исследуем место, в котором оказались. А место это, стоит сказать, до абсурда странное и наполненное десятками секретов.

Наше рабочее место. Здесь мы ищем, принимаем, обрабатываем и «пакуем» сигналы в диски (лежат правее кресла)
Наше рабочее место. Здесь мы ищем, принимаем, обрабатываем и «пакуем» сигналы в диски (лежат правее кресла)

Параллельно боремся с неизбежно возникающими инцидентами самой разной природы: от банальных поломок, падения серверов и сбившейся калибровки антенн до необъяснимых, на первых взгляд, и до жути пугающих ситуаций, происходящих ночью и днём.

Всё это приправленно сложным, по первой, управлением, которое, зато, позволяет углубить механики и временами добавляет «жути», ведь одно дело — бежать и кликать E, и совсем другое — «жонглировать» предметами, в попытках и остаться в живых, и свалить от... чего-то, прихватив добычу с собой.

Сначала менеджмент предметов утомляет, но потом, в целом, привыкаешь
Сначала менеджмент предметов утомляет, но потом, в целом, привыкаешь

И да, как вы уже поняли, аномальных явлений в игре полно и первые часы игра даёт «подготовиться» и пугает спустя рукава. Но это, в целом, не спойлер — игра предупреждает о подобном каждый раз буквально на заставке.

Voices of the Void: самый пугающий не-хоррор, о котором вам нельзя ничего знать, но который стоит попробовать прямо сейчас

Итак, вторая засечка! Остановитесь здесь. Перейдите сюда, скачайте игру и запустите. Пройдите обучение, чтобы понять, готовы ли вы к иммерсивности игры (некоторых она раздражает), а после — отправляйтесь в невероятное путешествие на пятьдесят часов. Именно на такое количество дней (1 день = 1 часу в реальности) в последней версии рассчитан контент.

Если же я всё ещё вас не убедил, напоследок перечислю несколько моментов, которые лично для меня оказались решающими.

Почему стоит попробовать Voices of the Void?

Некоторые отмечали в обзорах атмосферную стилистику в духе Half-Life 2, невероятный саунд-дизайн (и это так), а также мастерски нагнетаемый саспенс. Но мне, в первую очередь, запомнилось несколько иное, а именно:

Рутина, приправленная паранойей

Да, пожалуй, именно так можно описать всю игру. Первые пару часов даже непонятно, почему этот проект называют хоррором. Мы разгребаем мусор, учимся сканировать космос и бродим по округе, делая «дэйлики».

Сервера на спутниках, разбросанных по карте, падают -» Мы их чиним
Сервера на спутниках, разбросанных по карте, падают -» Мы их чиним

Но чем дольше вы исследуете мир, чем больше сканируете сигналов, тем сильнее «заражаетесь» паранойей, видя происходящее. Внезапно найденный за стеллажом скелет. Тревожная записка предыдущего смотрителя станции. Неприметно стоящая земплянка в лесу. Мелкнувшее за окнами базы нечто.

Долгое время я не решался протереть окна (и какое-то время у меня ушло на то, как это сделать)
Долгое время я не решался протереть окна (и какое-то время у меня ушло на то, как это сделать)

Игра далеко не сразу пугает тебя напрямик, сначала щедро раскидывая «крючки» и заставляя вздрагивать от каждого громкого звука. При это за все пятьдесят часов я нашёл только два скриммера, но и те были «сделаны» механиками игры, а не голыми скриптами.

100+ сюжетных и случайных событий

Контент. КОНТЕ-Е-Е-ЕНТ! Да, несмотря на активную разработку, уже сейчас в игре есть множество событий, как страшных, так и не очень. Какие-то из них активируются при определённом действии или сканировании сигнала, какие-то — в зависимости от дня, а третьи стартуют случайно.

При этом почти каждое событие может как напугать тебя, так и дать подсказку о происходящем. По этой же причине перед тобой всегда стоит выбор: отсидеться под столом или пойти навстречу своему страху, чтобы понять, что за чертовщина здесь происходит.

Наш «дом». Довольно небольшой, но полный секретов, сюрпризов и мест, где можно спрятаться
Наш «дом». Довольно небольшой, но полный секретов, сюрпризов и мест, где можно спрятаться

Правда, есть нюанс — сам темп повествования у игры, по крайней мере, на данном этапе, довольно неспешен. Иногда начинает «съедать» рутина, но лишь в том случае, если игрок не ищет активности самостоятельно (а их тут куча, о чём ниже). Если вы привыкли, что вас тащат за ручку — игра может показаться скучной. Но, повторюсь, только если вы не готовы исследовать её.

Дух исследований, на которые ещё надо решиться

И это приводит нас к главной диллеме игры. Voices of the Void, в отличии от своего «прародителя» Signal Simlulator — это не просто «симулятор исследования космоса», но и достаточно большая территория за пределами базы, полная загадок.

Voices of the Void: самый пугающий не-хоррор, о котором вам нельзя ничего знать, но который стоит попробовать прямо сейчас

С какими-то из них ты неизбежно столкнёшься в ходе заданий или обслуживания станции. Какие-то можно найти, только прочесав всю территорию с лупой в руках. А третьи требуют недюжей смекалки (или, что вероятнее, помощи Вики по игре) для активации и, тем более, решения.

Я видел три прохождения, которое сильно разнилось в зависимости от личности игрока. Один специально играл по ночам и в одиночестве, «отыгрывал» происходящее, не смотрел ничего по игре и пугался каждого шороха (местами не беспочвенно), при этом пытаясь отыскать зацепки: приходя на места происшествия днём и исследуя мир.

Делаем мы это, кстати, не пешком, а на квадроцикле, топливо и ремкомплекты для которого ещё нужно добывать
Делаем мы это, кстати, не пешком, а на квадроцикле, топливо и ремкомплекты для которого ещё нужно добывать

Второй и третий, зачастую, в открытую бежали на «сигналы» (тут они отмечены на специальном радаре), пытаясь поймать лицом паранормальщину и встречая опасности даже ценой жизни. И тот, и другой способ прохождения жизнеспособен и лишь от игрока зависит, зачем он пришёл в Voices of the Void — за эмоциями или за ответами.

Десятки механик, которые предстоит открывать самому

Многие игроки жалуются на рутину. Да, это возможно в том случае, если они уделяют всё внимание сигналам (то есть сканированию космоса). Вот только помимо этого в игре есть множество локаций, наполненных контентом: заброшенные здания, непонятные сооружения, тайники.

И даже если не рыскать по ним со всем тщанием, заняться всегда есть чем: исследование крафта, уборка базы и прилежащей территории, сбор коллекционных предметов (та ещё морока), попытки вникнуть в побочные активности.

Что радует, большая справка, доступная из меню, отвечает на 2/3 возникающих вопросов
Что радует, большая справка, доступная из меню, отвечает на 2/3 возникающих вопросов

Среди последних есть, например, настоящая майнинг-ферма, металлоискатель, садоводство (пока на ранней стадии), 3D-печать (с экспортом любых моделей в игру), рыбалка, система достижения. И это то, о чём я могу рассказать без лишних спойлеров.

Да, перечисленное размазано по 50 дням геймплея, но в чём-то темп игры напоминает мне Stardew Valley, но лишь в том случае, если «открыть» для себя перечисленные и не перечисленные активности.

Криптоинвестируем в космос, камрады...
Криптоинвестируем в космос, камрады...

Третья засечка, последняя (скачивание тут).

Если игра всё ещё не убедила вас... Ну, я хотя бы попытался. Последний пункт довольно «спойлерный» и, пусть я не буду упоминать ничего конкретного, может смазать впечатление от игры.

Продуманный и структурированный лор

Окончательно игра перестаёт быть хоррором тогда, когда мы начинаем понимать подоплёку происходящего. Откуда эти загадочные огни? Что приходит из космоса? Кого мы слышим по ночам?

Когда мы начинаем получать ответ за ответом на эти вопросы, когда уверяемся в том, что мы не одни, игра превращается в своеобразный детектив, всё ещё способный нагнать жути. Ведь возникают новые вопросы. Откуда появляются некоторые структуры на карте? Чем на самом деле занимается главный герой и команда, которой он отправляет данные? Чем происходящее грозит человечеству?

На большинство из перечисленных вопросов игра отвечает, но, из-за статуса «В разработке», за частью информации придётся лезть на Вики или, что ещё лучше, на Discord-канал игры. И уже здесь начинается вторая «фаза» болезни игры — исследование не самой Voices of the Void, а её фандома.

Наконец, вот вам дико атмосферное и абсолютно спойлерное видео, отлично передающее атмосферу игры. Для тех, кто любит сначала «прочитать» концовку, а потом наблюдать за развитием событий, которые к ней привели :) Хотя на деле это просто нарезка ярких моментов (сюжетных событий) в анимационном формате.

ВНИМАНИЕ! ВИДЕО ПОЧТИ ЦЕЛИКОМ СОСТОИТ ИЗ СПОЙЛЕРОВ!

И-и-и... На этом всё. Этот пост не преследует великой цели. Я просто хотел поделиться интересным проектом, который подарил мне множество эмоций и, возможно, привлечь в сообщество нескольких любителей тайн.

Voices of the Void не стала для меня откровением или личным «GOTY». Но этот проект получил титул первого «не-хоррора», которому удалось и напугать, и заинтересовать меня. Не пустыми скриммерами, но атмосферой. Не беготней от хтони, но осторожным вышагиванием прямиком к неизвестности, к тьме и скрывающимся в ней тайнам. Я буду следить за разработкой игры и, закрыв текущий контент, с радостью поиграю в релизную версию.

Если вы искали проект на вечер (а то и на неделю-другую) — я всё также настоятельно рекомендую попробовать VotV, особенно если вы любите необычные проекты с проработанными механиками.

Voices of the Void: самый пугающий не-хоррор, о котором вам нельзя ничего знать, но который стоит попробовать прямо сейчас
6
5 комментариев