Когда у тебя своя Экспедиция (33?)
И это не пошаговая РПГ от французов.
Воодушевившись окружающим хайпом в интернете на тему Экспедиции 33, я, каюсь, в качестве теста скачал ее из зеленого источника.
Побегав час-полтора, пройдя пролог и минут 30 в первом акте - с чистой совестью удалил ее с ноутбука, чтобы никогда в нее не вернуться. Тот самый случай, когда оно оказалось совершенно не для меня: пошаговая боевая система для эстетов с таймингами и окнами парирования. Я не эстет, так что жалеть не буду.
Но ведь у нас же имеется Экспедиция дома!
Как же порой бывает приятно вернуться во что-то родное и знакомое.
Несмотря на низкий онлайн, несмотря на негативные отзывы (и они далеко не беспочвенны) - я откровенно обожаю это детище Saber. Обожаю настолько, что для меня этот спин-офф уже затмил своего прародителя в лице великого и ужасного Snowrunner.
Да, наверное часов 400-500 я точно накатал в Сноу, а может и больше, мне просто лень смотреть. И вся эта тема с перевозками груза туда сюда постепенно стала утомлять до безумия: слишком однотипно, меняются только декорации. Ядро остается ровно таким, каким оно было на старте в 2020.
И я прекрасно помню, как ловил себя мы мысли - было бы отлично, добавь сюда режим экспедиций на скаутах. И вдруг разрабы анонсируют проект Expeditions. Изумлению моему не было предела.
Я не буду утомлять деталями - что было хорошо, а что было плохо. Те, кто играли и так это знают, а тому, кто пропустил, - эта информация ничего не даст. Ибо все уже изменилось до неузнаваемости. За год игра прошла не просто подтяжку лица, а переработку кучи механик и чистку багов. Жаль, не всех. Но прошла. Кхм...
Почему идея Экспедиций удалась? На мой взгляд, сама концепция исследования дикой местности на внедорожниках имеет столь же интересное ядро, как и перевозка бревен по болотистым дорогам. Но! Самое большое отличие от Сноу - это отсутствие дорог как класса и акцент на технике класса "скаут". В простонародье, джип / внедорожник. В большом брате класс скаутов был практически не нужен и фанаты разочаровано вздыхали, когда в новом сезоне им анонсировали очередной бесполезный скаут. Ну так и действительно, толку в них чуть - подавляющее большинство миссий проще пройти на более универсальном грузовике.
В новом же проекте Экспедиции все основные миссии связаны с поиском точек и проверкой твоего навыка добраться в самые труднодоступные места на карте. И именно здесь легкие, юркие и экономичные скауты становятся основой геймплея, раскрываются по полной. Да, может быть это не для всех, не спорю. Однако, в меня оно попало сразу и навсегда. Вся эта атмосфера дикой непролазной местности, в которой ты один и можешь рассчитывать только на те запасы, что взял с собой. Да, да, больше никаких заправок на карте - максимум редкие эйрдропы, которые еще и меняют место расположения при перезапуске миссии. Ах да, еще и привычного открытого мира нет! Вот досада, скажет кто-то. А я скажу - отдельные миссии с высадкой на карту - это был единственный способ дать игроку ощущение настоящей экспедиции. С подготовкой автомобилей, примерным расчетом маршрута и заготовкой топлива / ресурсов в путь.
И эта маленькая деталь меняет все. Ты действительно должен хотя бы примерно прикинуть планируемый маршрут. Нужно подумать над тем, какие именно машины брать с собой - легкие джипы или грузовики потяжелей. А то и вовсе Татру Форс - местного Голиафа.
Ты упорно прокладываешь свой путь от точки к точке. Ты стараешься экономить топливо, выключая полный привод там, где он не нужен. Ты любуешься местностью, в конце концов и постоянно тянешься к фото-режиму. И вот тут ты начинаешь чувствовать идею, которую заложили разработчики: один на один с дикой природой. Необходимо преодолеть свой путь, не ударить в грязь лицом, найти склоны и броды. И это здорово.
Сюда же можно отнести вспомогательные инструменты, которых не было в Сноураннере - якоря для создания искусственной зацепа, эхолот для измерения глубины бродов (и это чертовски важно!), летающий дрон для исследования местности, бинокль для разведки местности. Бинокль работает очень логично - ты открываешь ту часть карты, которую видишь сам, с учетом рельефа. И никаких вышек!
В чем то Экспедиции сложнее своего бати Сноу. Одни миссии на эвакуацию машин чего стоят, ибо кранов, заправки горючим и погрузки нет - только лебедка и испытание твоих навыков. Нервы, да и только. Зато, после сложной экспедиции ты сидишь с улыбкой, будто после убийства Понтифика Саливана. И это классное ощущение. Недаром говорят, что чем сложнее задача - тем более сладок вкус победы.
Да, есть и несколько тяжелых грузовиков, как упомянутая выше Татра, но они, скорее, играют роль мобильной базы, которую можно дотащить в самую непролазную чащу и заправлять / чинить скауты. Ну или психануть и пройти полкарты на подобном титане.
Кстати, во втором сезоне действие происходит в регионе Восточные Бескиды, части системы Карпат: и здесь в достатке завезли снега и грязи, которая так полюбилась в Сноу.
Если Вам нравится Сноураннер, рекомендую попробовать Экспедиции. Несмотря на неудачный старт - сейчас игра сильно преобразилась и имеет горы интересного, сложного и красивого контента. А же жду третьего сезона.