"Капитан Блад": игра, которая умерла, воскресла и всё-таки вышла
Начавшись в 2003 году как амбициозный проект от студии Akella, вдохновлённый романами Рафаэля Сабатини, игра прошла через десятилетия разработки, смену команд и юридические баталии, прежде чем наконец-то увидеть свет в 2025 году.
Изначально "Капитан Блад" задумывался как пиратский экшен в духе "God of War", но в антураже Карибского моря XVII века. Разработка началась на движке Storm 2, уже использованном в "Пиратах Карибского моря" от той же студии. Однако после банкротства издателя Playlogic в 2010 году проект был заморожен, несмотря на почти завершённую работу.
Спустя годы, в 2021 году, в сети появилась утечка почти готовой версии игры, что возродило интерес к проекту. Это вдохновило бывших сотрудников GOG, Олега Клаповского и Артёма Щуко, основавших издательство SNEG, на возрождение игры. Они объединились с оригинальной командой разработчиков, ныне известной как SeaWolf Studio, и студией General Arcade для адаптации игры к современным платформам.
В результате, 6 мая 2025 года "Капитан Блад" наконец-то вышел на PC, PlayStation, Xbox и Nintendo Switch. Игра предлагает хак-н-слэш экшен с морскими сражениями, абордажами и приключениями, сохранив дух оригинального замысла.
Короче, «Капитан Блад» всё-таки выплыл. Да, спустя пятнадцать лет, кучу отмен, утечек и судебных качелей — но живой, бодрый и с саблей наголо. Выход игры спустя 15 лет после отмены — уникальный случай в индустрии, где и современные-то проекты не всегда доживают до релиза. Теперь, когда игра доступна, можно окунуться в мир пиратских приключений и оценить труд, вложенный в её создание.
Кстати, как думаешь, оно того стоило?
Пиши, если уже играл. А если не играл — ну хотя бы трейлер глянь: