Прошел второй раз Ghost of Tsushima, теперь на ПК и с дополнением
Сколько то лет назад прошел на PS4, интересно было сравнить впечатления
Первое, что приходит в голову, это сравнение графики, а точнее графических возможностей платформ. Призрак Цусимы, вероятно, самая красивая игра, что в принципе выходила на PS4 и я с этим мнением совершенно согласен (невзирая на то, что офигительно красивых игр там и без того хватало, например Detroit или Horizon Zero Dawn). Знакомым с технологиями людям в принципе было понятно, за счет чего этот эффект - сплошные алгоритмические частицы (particle systems), мощнейшие засветы и т.д. Тем не менее - если это работало, значит работало, вопросов нет.
А вот в 4к 60 fps вся эта магия выглядит уже несколько иначе.. И дело не в разрешении текстур (тут наоборот отлично видно, сколько работы было проделано для ПК релиза), а скорее в общей визуальной стилистике продукта. Какие-то объекты стали слишком плоскими от недостатка глубины карт рельефа, какие-то слишком крупными на фоне остальных, засветы слишком прямолинейными, все это в сумме дало картинке налет некоторой "мультяшности", которой на PS4 не было.
Тем не менее это все равно совершенно потрясающая картинка. Я не слишком то снимал скрины, их в интернете и без меня до хрена, насколько хорошо игра выглядит все и так в курсе. Плюс надо понимать, что между PS4 и современным компом разница в несколько поколений, совершенно любая игра на современном движке за счет сглаживания, деталей и всяких фишек будет выглядеть на порядок круче. Это относится не только к упомянутым в посте, но и, например, к такой "сухой" графически игре, как Hitman 3. Просто в случае Призрака Цусимы этот разрыв чуть меньше, но все равно явно присутствует
При втором прохождении я выбрал уровень сложности повыше (кажется "сложный"), в негативную сторону на геймплее это точно не сказалось, однако обезопасило от скуки ближе к финалу, так как схватки в неправильных доспехах, с неправильным набором оберегов, из неверной стойки или неудачно выстроенные по тактике просто так "с наскоку" брались очень плохо даже в случае с рядовым патрульным отрядом, не говоря уж о боссах. Например на зимней части основной игры перестал работать "поединок" - я просто не успевал увидеть удар противника, пришлось выдумывать другие тактики (в дополнении, кстати, этот момент упростили, но враги стали гораздо эффективнее парировать). Совсем нахаляву стало возможным топтать патрули конем только ближе к концу Острова Икки, но и это было достаточно весело.
Тут, кстати, кроется наверное наибольший минус игры - постоянное переодевание, спрятанное глубоко в меню. Лично я зачищал карту в одежде путника, которая максимально открывает туман, однако при серьезных проблемах приходилось лезть в меню и переодеваться.
Непонятно почему, но в этот раз я получил от боевой системы гораздо больше удовольствия. Примерно помню, что на PS4 стойку призрака и присущий ей восторг стал юзабелен лишь в конце игры, даже обидно как-то было - только разошелся и уже конец - а в этот раз как минимум с середины. Подбирать и комбинировать обереги было интересно вплоть до самого конца (хотя могли бы и побольше слотов выдать, жмоты). Изменения механики боя в дополнении тоже порадовали, например когда враги меняли оружие и их новые уникальные удары.
С точки зрения сюжета тоже почему-то в этот раз пошло поприятнее. В первый раз он показался мне сильно более надуманным и "пластмассовым", например основная дилемма самурайской чести выдумана явно "по мотивам" каким-то иностранным фанатом японской культуры, но только в его собственном понимании. В реальности японские самураи относились к окружающим как феодалы любой другой страны во все времена, то есть как к дерьму. Японцы и сейчас, вообще-то, всех считают таковыми, больших националистов в мире наверное нет. Тем не менее вырезать семьи родственников или прощать своих врагов типа "это было хорошим уроком" это радикально против всего японского менталитета
В реальности, если интересно, самураи совершенно не гнушались ни дальнобойными стрелами, ни ядами, ни наймом убийц шиноби (ниндзя). Последние так вообще были крайне популярным инструментом ведения войны, причем не только в атаке, но и в обороне, получить крутого спеца в свой клан было крайне дорогим и рискованным мероприятием
А войны у них были постоянно, японцы так увлекались этим делом, что даже за пределы своих островов особо не вылезали, зато когда все таки вылезли, вот тут то весь мир и охренел. Китайцы, к примеру, их до сих пор ненавидят за Нанкинскую резню, корейцы за период оккупации и т.д. Японцы, кстати, вообще не понимают в чем претензии. Вобщем там на востоке весело все
В этом смысле, кстати, тоже совершенно европейский сюжет психологических метаний главного героя в дополнении выглядит более цельным. На Острове Икки вообще почему-то очень поменяли настрой повествования, прямо аж до некоторых конфликтов с остальным сюжетом, что ясно показывает отдельную работу над ним уже после релиза основной игры
Вобщем прошел с большим удовольствием, открыл все, что можно было открыть на карте, оставшиеся достижения связаны либо с нуднейшим пропылесосиванием карты, либо с режимом легенд, смысла которого я пока не понял, возможно вернусь к нему позже..