Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Собрал для вас все (или почти все) стратегии в этом поджанре, так как по сути это те же RTS в которых нет функции напрямую отправить своего болванчика что-то делать. Я не буду давать конкретных рекомендаций во что стоит поиграть, на что стоит обратить внимание, смотрите скриншоты/трейлеры, переходите по ссылкам, если вас заинтересовала игра или просто вспомните то, где вы провели кучу счастливых часов. Здесь нет рассуждений, рассказов о моем опыте игры в какую-либо из этих стратегий, оценка семьи/психического состояния/опыта работы/домашних питомцев разработчиков и поименного списка бета тестеров 2 патча 4 игры. Только небольшое описание игры и геймплея.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Populous

Populous

Считается, что эта игра заложила основы жанра «симулятора бога». Она же первая среди игр непрямого контроля. Игра была продолжена двумя сиквелами — Populous II и Populous: The Beginning.

Игровой интерфейс представлен в изометрической перспективе на “столешнице”, где расположены карта мира (в виде открытой книги) и индикатор божественной силы (маны) игрока.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Структура игры включает 500 уровней-миссий. На каждом уровне игрок противостоит враждебному божеству за контроль над территорией и её последователями. Основная задача - уничтожить вражескую церковь, что требует достижения определенного порога собственных последователей с помощью маны.

Ландшафт влияет на развитие церквей и представлен различными типами местности: пустыней, скалами с лавой, снегами и льдами.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Основной игровой механизм - управление ландшафтом через поднятие и опускание земли для строительства зданий, которые увеличивают количество последователей и силу игрока.

Развитие персонажа происходит через накопление маны, открывающей новые способности: землетрясения, создание вулканов, превращение обычных последователей в рыцарей.

Populous 2: Trials of the Olympian Gods

Populous II — продолжение игры о богах, действие которой разворачивается в мире греческой мифологии. Игрок выступает полубогом, сыном Зевса, который должен победить других божеств и заслужить место на Олимпе.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

В игре доступно 29 божественных способностей (30 в ПК-версии), разделённых на 6 категорий: земля, вода, ветер, огонь, растения и люди. Все способности требуют маны, которая генерируется автоматически в зависимости от количества последователей.

Каждая категория включает легендарного героя — лидера, которого можно превратить в персонажа греческой мифологии. При захвате 75% территории на карту появляются неуязвимые монстры, такие как Колосс или Медуза, что служит сигналом к скорейшему завершению уровня.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

За победы игрок получает опыт (1-5 очков), который можно потратить на улучшение способностей. Улучшения повышают точность, длительность и снижают расход маны.

Игра состоит из 1000 уровней, где успешная игра позволяет пропускать несколько уровней сразу, а менее результативная — продвигаться на 2-3 уровня.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Особого внимания заслуживает способность из категории растений - смертельный грибок, который, будучи посаженным на землю, распространяется согласно правилам игры Жизнь Конвея, уничтожая всех, кто на него наступает.

Populous: The Beginning (добавил, как продолжение серии. Нет непрямого контроля, юниты подчиняются конкретным приказам)

В отличие от предыдущих игр серии, в которых игрок принимал на себя роль бестелесного божества, в Populous: The Beginning под управлением находится игровой персонаж — женщина-шаманка, возглавляющая племя первобытных людей. Главная цель — превратить шамана в полноценное божество, путешествуя по 25 планетам и подчиняя другие племена.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

В игре основным ресурсом выступает магическая энергия (мана), которая генерируется от количества членов племени. Мана тратится на заклинания: создание землетрясений, смерчей, вулканов, удары молний, вызов “Ангела Смерти” и превращение нейтральных людей в последователей. Также можно менять рельеф планеты для перемещения племени.

Племя состоит из разных классов: воины сражаются в ближнем бою, метатели огня атакуют издалека, проповедники могут переманивать врагов, а лазутчики проникают во вражеские поселения для диверсий. Шаманка создает место возрождения в начале каждого уровня, где может возрождаться после гибели.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

В игре есть идолы с тотемами, дающие новые заклинания или открывающие пути. Противником выступают три враждебных племени с собственными шаманами: дакини, чумара и матаки.

2. Majesty

Majesty: The Fantasy Kingdom Sim

Ссылка ведет на голд версию с HD текстурками. Помимо классической игры там есть дополнение Northern Expansion и 2 новых квеста.

Стратегия в реальном времени с непрямым управлением, действие которой разворачивается в фэнтезийной стране Ардания. Игрок выступает в роли суверена, задача которого — построить и развить королевство, выполняя различные сценарии.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Основной элемент игры — дворец, разрушение которого приводит к поражению (за исключением режима с аванпостами, выступающими резервным укрытием).

Уникальная особенность игры заключается в том, что герои живут собственной жизнью и не подчиняются прямым приказам. Игрок может только предлагать награды за выполнение заданий, вывешивая флаги атаки или разведки. При достаточной награде герои начинают выполнять поручения, причем даже вражеские герои могут заинтересоваться крупным вознаграждением.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Герои имеют собственные потребности: они посещают таверны, ходят на рынок, участвуют в турнирах. Заработанные деньги тратятся в различных заведениях, после чего сборщик налогов собирает их и относит во дворец. Если сборщика атакует монстр, деньги могут быть украдены, а затем снова добыты другим героем.

Экономика игры построена на золоте, необходимом для строительства зданий. Золото хранится в сокровищнице дворца или аванпоста.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Каждый сценарий предлагает уникальную карту — даже при повторном прохождении одного и того же квеста ландшафт будет изменен. В начале игры карта покрыта туманом войны, но однажды исследованная территория остается открытой до конца игры.

Majesty: Завоевание Севера

Дополнение к Majesty: The Fantasy Kingdom Sim, выпущенная студией HeroCraft Ltd. Популярна на мобильных устройствах (у меня андроид, для IOS ищите у себя)

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Там же можно ознакомиться с набором дополнений для Majesty 2.

После успеха оригинальной Majesty компания Cyberlore Studios планировала выпустить продолжение под названием Majesty Legends. Однако проект так и не увидел свет из-за отсутствия заинтересованного издателя.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Права на франшизу были приобретены компанией Paradox Interactive в июле 2007 года. Спустя два года, 18 сентября 2009 года, вышло продолжение серии — Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim, разработкой которого занималась российская студия 1C.

Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim продолжает традиции оригинальной игры, сохраняя основной игровой процесс. Игрок выступает в роли суверена, управляя королевством в полуавтоматическом режиме. Герои-юниты обладают собственной статистикой и инвентарем, действуя согласно своему ИИ: охотники исследуют территорию, воины атакуют и защищают.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Управление героями осуществляется через систему наград и флагов. Игрок может стимулировать их действия, назначая вознаграждения за выполнение определенных задач. Торговые здания позволяют оснащать героев снаряжением, улучшая их способности и обеспечивая возврат полученных денег.

Действие разворачивается в фэнтезийном мире Ардании, населенном эльфами, гномами, монстрами и людьми. По сюжету 500 лет назад королевство было объединено великим правителем. Последний король Леонард, стремясь к славе, вызвал демона, который убил его и захватил трон. Ардания погрузилась в хаос. Игрок выступает истинным наследником престола, стремящимся победить демона и очистить королевство от зла.

Игра получила смешанные отзывы с средним баллом 72% на Metacritic. Критики отмечают как положительные стороны (верность оригиналу и новые функции), так и недостатки: повторяющиеся миссии, рутина в развитии героев и технические сбои. Несмотря на это, игра считается интересным вкладом в жанр стратегических игр.

3. The Settlers

Всего в серии 11 игр. Чтобы не сильно затягивать ваше внимание на этой серии, подробно я расскажу о первой части, об остальных вкратце.

The Settlers 1:

Игра не доступна на аккаунтах РФ в стиме. Скачивайте с ресурсов на свой страх и риск!

The Settlers

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Градостроительный симулятор с элементами стратегии в реальном времени, разработанный Blue Byte Software в 1993 году.

Основной геймплей строится вокруг создания и развития поселения с самодостаточной экономикой. Игрок управляет крепостными (поселенцами), которые занимаются перевозкой материалов и работой в зданиях. Управление происходит через интерфейс Point-and-click — игрок отдает общие приказы, а ИИ распределяет задачи между поселенцами.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Транспортная система играет ключевую роль — поселенцы могут передвигаться только по дорогам. Для оптимизации перевозок используются специальные флаги-транспортные узлы, между которыми прокладываются маршруты. Чем больше флагов установлено, тем эффективнее работает транспортная сеть.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Экономическая система позволяет контролировать распределение пяти основных ресурсов: еды, древесины, железа, угля и пшеницы. Игрок может настраивать приоритеты производства инструментов и товаров.

Режимы игры включают:

  • Кампанию из 30 миссий
  • Свободную игру на случайных или заданных картах
  • Кооператив с разделённым экраном

В настройках можно выбрать количество народов (2-4), лидеров с разными характерами, стартовые ресурсы, интеллект поселенцев и скорость производства товаров.

Развитие поселения начинается со строительства замка/штаб-квартиры, откуда выходят рабочие. По мере роста населения требуется строительство склада для появления новых поселенцев. Важной задачей является создание эффективной военной силы для завоевания территорий и контроля всей карты.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Расширение территории начинается со строительства военного сооружения у границы. Каждое такое здание требует присутствия хотя бы одного рыцаря в гарнизоне. Интересно, что рыцари формируются автоматически из обычных поселенцев, при этом каждому воину необходимы меч и щит для вступления в ряды защитников. Повышение морального духа солдат достигается путем снабжения их золотыми монетами, что делает их более эффективными в бою.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Игра получила широкое признание критиков и игроков, удостоившись званий “лучшая игра” и “лучшая стратегическая игра” на Amiga Joker 1994, а также высоких позиций в различных рейтингах лучших Amiga-игр. The Settlers оставила заметный след в истории жанра стратегий и повлияла на развитие последующих игр.

The Settlers II

The Settlers II представляет собой продолжение популярного градостроительного симулятора с элементами стратегии в реальном времени. В игре сохранилась основная механика управления поселенцами, которые занимаются перевозкой материалов и работой в зданиях под контролем ИИ, в то время как игрок отдает общие приказы.

Игра получила ряд улучшений: SVGA-движок с возможностью мультиоконного просмотра, новые профессии (охотник), здания (верфь, катапульта), вьючных животных для перевозки товаров. Появилась возможность размещать войска в палаточных лагерях у границы противника, а также новые функции интерфейса - приостановка работы зданий и автоматическое прокладывание дорог. Игра включает кампанию из 10 миссий за римлян и режим свободной игры с возможностью выбора между римлянами, нубийцами, викингами и японцами, различающимися только визуально.

The Settlers III

В игре четыре расы (римляне, египтяне, азиаты и амазонки), каждая со своими особенностями экономики и уникальными заклинаниями. Армия состоит из трех классов войск (мечники, лучники, копейщики), которые можно улучшать. Территория расширяется через поселенцев-пионеров или военные сооружения. При захвате вражеского здания вся прилегающая территория переходит под контроль атакующего. Игра включает кампанию с множеством миссий и различные режимы, включая многопользовательский с возможностью создания альянсов.

В отличие от предыдущих частей серии, The Settlers III отказалась от системы дорог. Теперь поселенцы могут свободно передвигаться по территории игрока, а искусственный интеллект автоматически прокладывает для них оптимальные маршруты.

Для развития торговли в игре предусмотрены специальные постройки: рынок позволяет организовывать торговые пути внутри континента, а верфь даёт возможность строить транспортные и торговые корабли.

The Settlers IV

The Settlers IV включает четыре расы: римляне, викинги, майя и троянцы (последняя доступна в дополнении). Каждая раса имеет уникальные экономические характеристики: римляне и троянцы используют равное количество дерева и камня при строительстве, викингам требуется больше дерева, а майя — камня. У народов есть особые способности: римляне эффективно получают магическую манну, флот викингов использует её как боеприпас, а майя могут строить в пустыне.

Экономическая система игры требует внимательного планирования. Игрок контролирует распределение ресурсов и производство, учитывая необходимость специальных инструментов для работы зданий. Без нужных приспособлений даже при наличии свободных поселенцев производство останавливается. Магические способности позволяют конвертировать ресурсы, влиять на производство и воинов.

Изначально разработчики позиционировали игру как возвращение к экономической составляющей первых частей серии, делая акцент на планировании вместо военных действий.

В январе выход игры в Германии перенесли на 15 февраля. За неделю до этого, 6 февраля, компанию Blue Byte приобрела Ubisoft, которая планировала выпустить игру на международном уровне.

Я особенно доволен этим приобретением. Германия - страна прежде всего стратегических игр, а команды Blue Byte - ведущие специалисты в этой области. Наша цель - инвестировать в Blue Byte и предоставить им любой инструмент, необходимый для расширения влияния их ведущих продуктов. Вместе мы постараемся сделать так, чтобы эти замечательные игры, получившие такой огромный успех в Европе, вскоре увлекли игроков по всему миру

Ив Гийемо

15 февраля игра вышла в Германии, как и планировалось. Однако в ней обнаружилось множество багов, что вызвало негативную реакцию фанатов и шквал критики в адрес игры и Blue Byte в немецкой игровой прессе.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Хотя Blue Byte выпустила патч в день выхода игры, он привёл к дополнительным проблемам, что вызвало новую волну негатива в прессе. Второй патч был выпущен четыре дня спустя, чтобы исправить неполадки, вызванные первым обновлением.

The Settlers: Heritage of Kings

Пятая часть из серии The Settlers, компьютерных игр жанра стратегии реального времени. В этой игре разработчики существенно изменили привычную механику серии, хотя основная концепция осталась прежней.

Сюжет рассказывает о молодом Дарио, живущем в уединённой деревушке Тальгрунд. Его мирную жизнь нарушает нападение Чёрных рыцарей, которых он изгоняет во главе ополчения. Узнав, что эти злодеи атакуют и другие поселения (включая деревню, где жила его мать), Дарио отправляется в путь.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

В игровом процессе произошли значительные изменения. Автоматизировалась логистика – теперь ресурсы и товары доставляются на склад без участия носильщиков. Упростились ресурсные цепочки, многие здания потеряли часть функций. Появилась сезонность, влияющая на геймплей: например, дождь снижает урон от стрелков, а тающий лёд может утопить войска. Зимой стало возможным пересекать реки по льду (в DLC также доступны мосты).

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Нововведением стали герои – персонажи, превосходящие обычных юнитов по силе и обладающие уникальными способностями. Каждый из них имеет особые умения: Дарио использует сокола для разведки, Гелиас переманивает врагов, Эрик усиливает войска, Пилигрим устанавливает бомбы, Салим создаёт ловушки, а Ари специализируется на скрытных действиях и может призывать разбойников на помощь.

The Settlers II: 10th Anniversary

Игровой процесс построен вокруг управления «поселенцами», которые занимаются перевозкой материалов и работой в зданиях. Игрок отдаёт только общие приказы, например, о строительстве. Ключевая механика — создание дорожной сети для транспортировки товаров. Расширение территории происходит через постройку военных сооружений на границе.

В игре появились новые механики: возврат половины стоимости при разрушении зданий, расширенная система уведомлений и смена дня и ночи. Боевая система позволяет улучшать военные постройки без сноса и строить эвакуацию войск.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

«Юбилейное издание» получило смешанные отзывы. Средняя оценка на GameRankings — 74%. Критики отмечали качественную графику и звук, но критиковали однообразие кампании и высокую цену игры.

The Settlers: Rise of an Empire

Шестая часть знаменитой серии стратегий, разработанная Blue Byte Software и выпущенная Ubisoft. Игра представляет собой классическую экономическую стратегию в духе немецкой школы.

Основные задачи игрока включают развитие экономической инфраструктуры (строительство, добыча ресурсов, производство), укрепление оборонительных сооружений и удовлетворение потребностей жителей, иначе они могут устроить забастовку. Игровой мир разделен на четыре климатические зоны с меняющимися сезонами, влияющими на эффективность добычи ресурсов.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

В игре впервые появились женщины-поселенцы, а рост населения зависит от количества браков. Важную роль играют ярмарки — они служат местом для знакомства, торговли и развлечения жителей.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Новинкой стал юнит Рыцарь, отражающий уровень лидерства игрока. Всего доступно шесть рыцарей с уникальными характеристиками. По мере повышения уровня открываются новые здания и войска, но растут и потребности жителей.

Стратегии непрямого контроля. Часть 1

Кампания состоит из 16 миссий в разных климатических зонах. В одиночном режиме доступны два типа карт: свободные для строительства города и карты с заданиями.

The Settlers II: Awakening of Cultures

Часть «классической» серии, основанная на The Settlers II: 10th Anniversary. Игра включает 11 миссий с управлением одной из трёх рас: египтян, шотландцев и баварцев.

Каждая раса имеет уникальные экономические модели и военную мощь. Египтяне быстро производят много слабых солдат с простой экономикой. Шотландцы предлагают сложную экономику и сильных воинов, но с более долгим набором армии. Баварцы занимают промежуточное положение.

Нововведения включают магию для получения помощи от богов и жертвенный храм с временными бонусами. Экономика усложнилась: например, для выпечки хлеба теперь нужна соль. Упрощение заключается в едином типе инструментов для всех работников.

Многопользовательский режим представлен трёхмерным сетевым лобби с функциями общения, добавления друзей и отправки писем. В таверне доступны мини-игры (кости, шахматы, техасский холдем), за победы в которых можно получить опыт и деньги для покупки новых аватаров.

The Settlers 7: Paths to a Kingdom

Игровой процесс The Settlers построен по аналогии с последними трёхмерными частями серии. Игрок начинает с простой деревни и постепенно расширяет её, превращая в королевство. Основная задача — грамотно организовать производственные цепочки и транспортные системы.

В игре представлены три уникальных пути развития для достижения победы:

  • Военный путь — создание и развитие армии для завоевания противников
  • Научный путь — исследование технологических усовершенствований
  • Торговый путь — построение экономики и захват ключевых торговых маршрутов

Каждый путь предлагает уникальные юниты и возможности, а победа достигается путем сбора “очков победы” в соответствии с выбранным курсом.

Значительным улучшением стала система искусственного интеллекта с более чем двенадцатью уникальными линиями поведения противников. Многопользовательский режим расширен и позволяет как совместную, так и соревновательную игру, включая возможность совместного производства и обмена ресурсами между игроками.

The Settlers Онлайн

Бесплатная браузерная стратегия от разработчиков знаменитой серии The Settlers, студии Ubisoft Blue Byte.

Игровой процесс начинается с простой деревни, которую игрок постепенно расширяет, превращая в могущественное королевство. Основная задача — грамотное построение производственных цепочек и организация производства войск.

Игра имеет продуманную систему обучения: благодаря вспомогательным заданиям даже новички быстро осваивают все необходимые механики. Вводный этап длится до 26 уровня, где новые территории открываются после победы над вражескими войсками.

После достижения 26 уровня открывается новый этап развития — возможность совместных приключений с другими игроками. Это позволяет не только расширять свои владения, но и зарабатывать дополнительные ресурсы и опыт в кооперативном режиме.

The Settlers: New Allies

Перезапуск знаменитой серии стратегий, который вышел 17 февраля 2023 года для Windows после перенесенной даты релиза с марта 2022 года.

В игре представлены три уникальные фракции: Элари, Мару и Йорн. Игровой процесс традиционен для серии: развитие поселений через сбор ресурсов, строительство производственных зданий и возведение оборонительных сооружений.

Игра включает два основных режима:

  • Режим кампании
  • Режим схватки с поддержкой многопользовательских форматов 1v1 и 2v2

Примечательно, что Ubisoft не предоставила превью-версии игры рецензентам до релиза, что обычно указывает на неуверенность издателя в успехе проекта. По имеющимся данным, отзывы об игре оказались неоднозначными.

4. Knights and Merchants: The Shattered Kingdom

Knights and Merchants: The Shattered Kingdom (в СНГ известна как «Война и мир» и «Разделяй и властвуй») — стратегия в реальном времени, действие которой происходит в Средневековье (около 1200 года).

Игрок начинает как капитан дворцовой стражи, а после раскрытия заговора получает командование остатками королевской армии для защиты последнего княжества разрушенного королевства.

В игре 20 миссий, из которых 6 являются чисто боевыми. Основные механики включают управление строительством, экономикой, набором и командованием армией.

Экономическая система построена на трёх уровнях ресурсов: первичные (камень, брёвна, зерно, вино, уголь, руды), вторичные (доски, мука, железо, свинина, шкуры) и третичные (оружие, доспехи, хлеб, колбаса). Уникальной особенностью является система голода — все подданные (и мирные, и военные) должны регулярно питаться, иначе умрут.

В игре представлены различные профессии: слуги (носильщики), строители, ремесленники (камнетёсы, столяры, кузнецы), фермеры (крестьяне, животноводы), шахтёры и военные рекруты.

Военные подразделения делятся на кавалерию (разведчики, рыцари), стрелков (лучники, арбалетчики), пехоту (ополчение, пехотинцы, мечники) и копейщиков (копейщики, пикейщики). Особенность боев заключается в потере контроля над отрядом в сражении и возможности кратковременного ускорения пехоты при штурме.

Для победы в мирных миссиях необходимо уничтожить вражеские казармы, склады и школы, а в боевых — уничтожить всю вражескую армию. Потеря всех своих складов считается поражением.

Через четыре года вышло продолжение игры Knights and Merchants: The Peasants Rebellion с небольшим рядом новшеств и изменений, а также с новой кампанией и новыми одиночными миссиями.

5. Dungeon Keeper

Dungeon Keeper 1

Dungeon Keeper — симулятор бога с лейтмотивом «Зло — это хорошо». Игрок выступает в роли Хранителя подземелья, сражающегося со светлыми силами и другими Хранителями за захват территорий.

Игра сочетает стратегический и экономический элементы, включая добычу ресурсов и производство. Главная особенность — заклинание вселения, позволяющее видеть подземелье от первого лица и использовать навыки существ, что добавляет элементы 3D-шутера.

В игре есть обучение, многопользовательский режим и сюжетная кампания, где нужно подавлять сопротивление добрых героев и других Хранителей. Карта мира разделена на локации с подземельями, где можно проходить как основные, так и секретные миссии.

Главным противником выступает Аватар — собирательный образ положительного героя, возможно, пародирующий персонажа из серии Ultima.

Особенности геймплея:

  • Управление через «Руку Зла»
  • Непрямое воздействие на существ
  • Система поощрений и наказаний
  • Индивидуальность существ с потребностями
  • Возможность захвата пленных
  • Строительство ловушек, дверей и мостов

Каждое существо имеет свои особенности: нуждается в еде, отдыхе, деньгах, имеет отношение к Хранителю и естественных врагов. В тюрьме поверженные существа могут стать скелетами, в камерах пыток — выдать информацию или перейти на сторону игрока.

Dungeon Keeper 2

Dungeon Keeper 2 — продолжение культовой игры от Bullfrog Productions, изданное Electronic Arts под девизом «It’s good to be bad!» («Хорошо быть плохим!»). Игрок вновь становится повелителем тёмных подземелий.

Основные нововведения:

  • Трёхмерная графика и увеличенная вместимость сокровищницы до 16 тысяч золота
  • Система маны как второго ресурса (максимум 200 000 единиц, прирост до 500 единиц в секунду)
  • Новая система смерти: существа после потери здоровья могут быть спасены импами или захвачены противником
  • Улучшенная система развития: импы получают опыт за работу, существа могут достигать 10 уровня только в бою с врагом
  • Новые постройки: казино и боевая арена, два типа мостов (деревянный и каменный)
  • Изменения в заклинаниях: возможность улучшения после исследования основных
  • Мастерская теперь производит ловушки и двери на заказ
  • Автоматическое поведение импов без настроек (они стремятся захватывать территорию)
  • Возможность разрушения вражеских укреплений импами
  • Система сбрасывания существ с высоты теперь менее эффективна из-за временного оглушения

Рогатый теперь вызывается за ману до 4 раз за уровень при заполнении особого амулета. Также убрана комната “Свалка” и изменены механики призыва существ.

На этом заканчивается первая часть стратегий непрямого контроля. Впереди вас ждут еще несколько публикаций в которых вы вновь увидите культовые серии, познакомитесь с истоками, вспомните забавные и счастливые моменты из далекого прошлого, и, может быть, откроете для себя что-то новое.

65
7
3
1
12 комментариев