Статья удалена
Ремейк Oblivion здорового человека.
Недавний официальный ремастер четвёртых «Древних свитков» многих порадовал новым «графоном», но более требовательных геймеров скорее разочаровал. И дело здесь не столько в слабой оптимизации, сколько в старых болячках оригинала, которые в новой версии никуда не делись. Старый движок в ядре вызывает статтеры, а игрушечные масштабы локаций плохо сочетаются с современными 3D-моделями. И даже худший автолевелинг мира в истории RPG толком не исправили.
К счастью, в 2025 году ожидается ещё одна версия обновлённого Oblivion. Ей уже больше 10 лет занимается команда энтузиастов TES Renewal. И, в отличие от Oblivion Remastered, Skyblivion — это полноценный ремейк и переосмысление, а не простой апгрейд графической части с минимальными правками.
В этом материале сначала вспомним историю создания фанатского ремейка, а затем составим примерный портрет проекта. Это поможет понять что от него ждать, и есть ли у него шанс оказаться во всём (кроме графики) лучше официального ремастера.
Как начиналась разработка Skyblivion
Работа стартовала примерно через год после релиза оригинальной TES 5: Skyrim — в конце 2012 года. Так как Creation Engine базируется на Gamebryo, создававшемся ещё для Morrowind, модеры поначалу рассчитывали просто перенести все старые ассеты на новый движок. Однако технической совместимости между ними оказалось слишком мало — многие файлы просто отказывались работать правильно. Это приводило к пустым местам на игровой карте, вылетам и различным багам.
В 2014 проект привлек волонтёров из числа художников, а также у команды появился лид под ником Rebelzize. Он предложил идею делать ремейк, а не простой порт на движок от Skyrim. Идею приняли и очень правильно сделали — вскоре Bethesda порекомендовала создать 100% ассетов с нуля, если TES Renewal хотят получить их одобрение. И здесь волонтёрам помогли концепт-арты разработчиков оригинала.
К 2018 году над проектом уже работал коллектив из пары десятков человек, поделённых на разные отделы. А в 2021-м их стало более 40. С тех пор команда могла ещё увеличиться — актуальных цифр в открытом доступе нет, кроме того вполне вероятна постоянная текучка среди волонтёров.
Напомню, что все члены TES Renewal работают над ремейком Oblivion бесплатно, в свободное время. Поэтому прогресс продвигается медленно. Так, хотя в августе 2019 почти весь контент уже был готов, с тех пор прошло ещё почти 6 лет. И всё это время команда в основном занималась внедрением новых ассетов в саму игру, доработкой механик и правками баланса, а также тестированием и оптимизацией.
После выхода Oblivion Remastered в конце апреля, команда заявила, что не бросит создание Skyblivion. И что Bethesda никак не препятствует этому. Более того — вся команда TES Renewal даже получила в подарок ключи от официального ремастера. Надеюсь, что это не задержит последние этапы разработки — ранее собщалось, что релиз ожидается до конца 2025 года.
Какие проблемы оригинала должен решить ремейк
Хотя для своего времени четвёртые «Древние свитки» были в чём-то даже прорывной action-RPG, с тех пор как минимум вышел TES 5: Skyrim. Последний до сих пор отлично играется, если не быть слишком требовательным к глубине боевой системы. А также в пятых «Свитках» города не ощущались игрушечными, и было больше разнообразия в открытом мире.
Однако давайте более конкретно перечислю основные проблемы Oblivion, которые не решил даже недавний ремастер:
- Игрушечные масштабы мира. Города представляют собой подворье замка с восемью домами, больше половины из которых даже не жилые, а заведения. А почти вся столица собрана из одинаковых серых стен и зданий в форме буквы «П».
- Сгенерированные ландшафты. Вся природа — это просто зелёные или жёлтые холмы с лесами, а ещё на севере немного заснеженных гор. В ремастере добавили эрозию и сделали берега рек более естественными, но однообразие пейзажей никуда не делось.
- Одинаковые данжи. Большинство пещер и фортов, сильно похожи друг на друга и довольно невзрачные внутри. А в конце даже не ждёт босс или какая-нибудь «легендарка». По этой причине заниматься их зачисткой нет никакого смысла — они просто хоть как-то заполняют пустоту открытого мира за пределами городов.
- Устаревшая боевая система. Хотя в ремастере анимации ударов мечом разнообразили, полноценных комбинаций или контратак так и не появилось. Бой в Oblivion — это просто истощение полоски противника наперегонки, без какой либо тактики.
- Тупой ИИ врагов. Чтобы победить любого человекоподобного врага, достаточно обходить его справа и наносить быстрые удары, иногда блокируя. Чуть сложнее воевать против группы врагов, но их редко бывает больше трёх. Также лучники и маги не догадываются занимать высоту или хотя бы прятаться за бойцами ближнего боя.
- Обрезанный ИИ мирных жителей. Люди просто ночью спят, а днём слоняются по улицам или стоят за прилавком. Ещё между собой иногда ведут универсальные для всех разговоры. На этом всё.
- Странная прокачка и баланс. Харизма по факту вообще не нужна — любого непися, который не хочет открывать какой-то секрет, можно просто заболтать в мини-игре, либо подкупить. А лёгкая броня бесполезна даже для магов.
- Автолевелинг. Стоит прокачать десяток-другой уровней, как все бандиты одеваются в двемерскую броню, а в лесах поджидают минотавры. При этом лут в большинстве сундуков так и остаётся мусорным.
Судя по дневникам разработки Skyblivion, большинство этих проблем будут решены! Игровой процесс, по понятным причинам, будет больше напоминать пятые «Свитки». Однако вернутся и фишки четвёртых, вроде создания собственных заклинаний или прокачки через классовую систему. Как и некоторые другие механики будут возвращены в лучшем виде.
Что насчёт графики
Ясное дело, что до уровня официального ремастера визуал точно не будет дотягивать. Всё-таки в команде меньше ста человек, нет особых бюджетов и даже движок используется старый, а не продвинутый Unreal Engine 5.
Также, судя по последнему геймплейному видео 2024 года, графика вряд ли сравнится с каким-нибудь Avowed. Хотя визуальный стиль и очень похож. Тем не менее технологии Creation Engine и ограниченность в ресурсах просто не позволят добиться такой же картинки.
Впрочем, всё вышесказанное вовсе не означает, что графика будет слабой. Как минимум, ситуацию должна сгладить стилизация. И в целом Skyblivion пока выглядит довольно симпатично. Я бы даже сказал сказочно — прямо как оригинал в свои лучшие годы.
Кроме того, в плане системных требований фанатский ремейк наверняка окажется более демократичным, чем официальный ремастер. Например, тот же Skyrim с графическими модами до сих пор неплохо работает на старой доброй GeForce GTX 1060. А на какой-нибудь RTX 3060 просто летает. Так что Skyblvion наверняка можно будет наслаждаться даже на Steam Deck или бюджетном игровом ноутбуке.
Стоит ли ждать Skyblivion?
Skyblivion — это настоящее признание в любви культовым творениям Bethesda. Если официальный ремастер ограничился заменой графики и мелкими правками, то команда TES Renewal поставила перед собой куда более амбициозную цель: радикально переработать устаревшие игровые механики, вдохнуть новую жизнь в Тамриэль и придать геймплею больше глубины. Проект обещает исправить ключевые проблемы Oblivion — от игрушечных масштабов городов и примитивного боя до глупого автолевелинга и однообразных данжей.
Да, графика Skyblivion вряд ли потрясёт поклонников современных AAA-проектов. Но её стилизация, демократичные системные требования и верность духу оригинала — это именно то, что нужно тем, кто ценит атмосферу старой доброй action-RPG в сказочном сеттинге.
Главное же преимущество проекта — его человечность. Это труд энтузиастов, которые больше 10 лет шлифуют каждую деталь не ради прибыли, а ради сообщества. Так что Skyblivion имеет все шансы превратиться в ту самую «идеальную версию» Oblivion, о которой мечтали фанаты.