Смута год спустя: чуда не произошло.

Смута год спустя: чуда не произошло.

4 апреля исполнился год творению новосибирского разработчика Cyberia Nova. День рождения был настолько громким (сарказм), что про него почти никто не писал. Про Смуту я вспомнила заранее, ещё в марте и решила второй раз прикоснуться к "прекрасному".
Итог - сразу в названии.

Почему про Смуту я вспомнила в марте, а пишу спустя пару месяцев?Мне так "информативно" ответили официальные представители игры, что в следующий раз я про игру вспомнила только в мае.

Смута год спустя: чуда не произошло.

✅Плюсы:

- пул фраз увеличен, теперь изнуряющих повторов стало меньше (но только в начальной локе, стоит пройти чуть глубже так снова одни и те же фразы по кругу),
- графика (ага, спасибо умным людям, создавшим Unreal Engine),
- костюмы (вот они действительно красивые и детализированные),
- наглядно показано почему ничего не надо передавать, если ты не знаешь что внутри (квест про передачу писем из-за которых убили друга глав-героя),
- можно погладить котиков (не возмущайтесь, хотела добить хотя бы до 5 плюсов).

Смута год спустя: чуда не произошло.

⛔Минусы:

- управление персонажем всё такое же дико неудобное, с отвратительной инерционностью (вы ведь тоже разворачиваетесь не на месте, а делаете метровый круг?),
- боёвка ужасная, персонаж всё время куда-то шагает, отклоняется и ты каждый раз гадаешь куда его понесёт при следующем выпаде,
- сражение за взятие противника таргет (придётся изрядно постараться чтоб попадать в те самые мифические зоны срабатывания, когда ГГ всё ж начнёт бить именно по конкретному врагу),
- стелс пробивает дно своей глупостью, Юрец просто тупо трюхает враскоряку на виду у антуражных НПС,
- персонаж так и не научился прыгать, но миллион препятствий никуда не делись, ты должен идти только по конкретным дорожкам,
- невидимые стены остались на месте,
- кнопка активации диалога срабатывает через раз, надо отойти и снова подойти к НПСю, чтоб она появилась,
- иногда случалась подгрузка НПС в виде падающих сверху моделек, пару раз НПС и вовсе молниеносно исчезали из кадра,
- остались на месте неподгружаемые текстуры и проседание фпс,
- отвратительный звук взаимодействия с интерефейсом, этот бзиньк очень неприятно бьёт по ушам, а если снизить звук, то становятся плохо слышны, например, шаги или звук колодца, но не этот идиотский БЗДЫНЬК при каждом клике, поэтому и читать "полезную и историческую информацию" не хочется вообще,
- "интуиция" тоже будет издеваться над вашим зрением, ослепляя тебя яркой вспышкой с быстрым переходом в темноту,
- и вишенкой на тортике будет огромное количество логических кocякoв.

Вообще удивительно как можно было в одном проекте собрать все отвратительные моменты.

Логические глупости

Большое количество нелепых реплик НПС типа "мы еле пережили зиму", при этом вокруг ... зима всё ещё без намёка на весну.
Сидящие без дела крестьяне говорят как они именно сейчас ну просто очень сильно заняты.
И постоянное повторение что еды нет, что голод кругом, а рядом на столах краюхи хлеба, миски с овощами да с варевом стоят. Более того - еда ещё и на земле валяется.

Смута год спустя: чуда не произошло.

Уровень адекватности квестописателей вызывает много вопросов.

Юрий разговаривает с Прохором о том кто крадёт из подвала сушеное мясо и горшки масла, ведь думали что крысы или лисы. Вы давно выдели крысу с горшком масла в лапках?

Добавим сюда неучтивые реплики НПС стражников, адресованные Юрию в его уже ставшим родным поместье "проходи, не задерживайся!", за такое розгами секли, нельзя так к боярину обращаться.

Днём и ночью некоторые НПС продолжают двигаться по своим рельсам, и если это просто прогуливающийся мужик, то ещё норм, но когда это танцующая девушка зимней ночью, то... Кхэм... А вы точно историческая игра? Ночью зимой девчули в одном сарафане не танцуют. Ночью девушки танцевали на Ивана Купалу, а это лето.

У героев до сих пор не выросли ресницы, и это не смотря на присутствие меховых шапок, воротников, усов, бороды, мохнатых волков, гривастых лошадей и пушистых котиков. Из-за этого женские лица выглядят как-то ... Мягко говоря странно.

Смута год спустя: чуда не произошло.

С мужскими лицами ситуация лучше, они явно разнообразнее выглядят.

В кат.сценах мужчины выглядят значительно лучше, чем просто в игре. Липсинг неплох и артикуляция подобрана. Вот на этом плюсы и закончились.

Сюжет игры

Говорят был весьма преработан. Увы, не могу сравнить на все 100% с первоначальной версией, т.к. в первом прохождении сначала поломался скрипт у второстепенного квеста, а потом и главный сюжетный квест перестал работать. Но и к "лучшей версии" сюжета есть масса вопросов.

Видимо разработчики считают нормальным вести беседы с первым встречным о верности и своей политической позиции. Юрий спасает незнакомого ему казака Киршу и сразу же задвигает про политику.

Смута год спустя: чуда не произошло.

Вообще боярин Юрий Милославский представлен как поцан на побегушках у всех подряд, готовый метнуться кабанчиком в любой момент. От чего даже в игре он типа сам над собой поиронизировал, но улыбку это не вызвало.

А ещё боярчика нашего с детства обручили с красавицей Настей, что никак не запрещает ему пускать слюни от вида Алёны (мда треш) и, особенно, пани Ирены.

Смута год спустя: чуда не произошло.

Юра год не писал письма Насте, отмахнулся идиотской фразой "ну могла у меня рука болеть"? Отличная демонстрация пофигизма к чужим чувствам. И тут же заливает враньём как он тосковал. Игра 12+ и тут такое. Отклонились от повесточки "семьянашевсё".

С пани Иреной так и вовсе странно. Впервые встретил в лесу, не знаком с ней ранее, но сразу же помогать кидается во всех мутных делишках, ведь она такая "необыкновенная"! За что и поплатился. Жаль что мало.

Впрочем странное поведение характерно и для антуражных НПС.
Знакомьтесь - барышня без имени при церквушке. Она то стоит как вкопанная, то рыдает, то в ладошки хлопает. А потом стирает тряпку в вымышленном корыте или машет ножиком у морды лошади. Где там квест на поиск таблеток галоперидила? Или любых других лекарств, склеивающих мир для больных.

мда, качество вышло нафиг
мда, качество вышло нафиг

Подобных странных моментов много. То яблоки воздухе висят, то грива от лошади отклеивается, то мужик зачерпывает воображаемой ложкой выдуманную еду из несуществующей тарелки.

Смута год спустя: чуда не произошло.

Ладно, перестаём рассматривать НПСей, сосредоточимся на сюжете. Ведь история наша, всё такое. Но, о-о-о-ой! Ты подходишь к точке интереса ночью, а тебе говорят что надо ... прийти ночью. Что, блин??Всё равно надо дойти до сторожки, выслушать очень полезное "тут вы можете поменять время суток и платюшко". Зачем нам чек на время суток, просто используем рельсы! И плевать что это выглядит глупо))

Снова одёргиваешь себя, хватит придираться, давай по сюжету иди! Вот тебе миссия, которую надо пройти по скрытности! Хорошо же! И ты внимательно смотришь по какому маршруту ходят несчастные черкасы, прикидываешь когда совершить нападение, подкрадываешься чтоб нажать заветное "Е Тихое убийство", но это "Е" моментально меняется на "погасить" факел. Но... Но факел в паре метров от Юрки, и смотришь ты на спину НПС... Просто зажигай факел в миссии и стелсу! Гениально!

И тут можно возразить, что надо было найти итем "Вода ужиного озера", от которой факелы будут сами гаснуть. Возразить можно. Но я скажу так: механику до ума доведите сначала, а не щеголяйте таким костылём в виде "артефакта".

В 4 секундах бега от деревни Большие Удолы есть шикарнейшее местечко. Сколько бы ты не зачищал там врагов, но стоит отойти до деревни и снова вернутся как новые враги снова заспавнились. И таких мест много. На этих спавнах можно поднять опыт для прокачки. Можно, но не нужно играть вообще в Смуту, поскольку ачивка всё равно сломана. Я открыла все образы Юрки, перезагружалась несколько раз - ничего не сработало. Как и ряд других ачивок, включая и сюжетные, мимо которых ты никак не можешь пройти.
Так что к кocякaм Смуты добавляются ещё и кocяки вк-плея.

Опять отвлекаемся от сюжета! Бежим-бежим делать квесты! Ой! А что это? Почему я тут не могу пройти? А вот тебе невидимая стена. Или полуметровый холмик - он тоже непреодолим.
Или как в этих ситуациях: ты не пройдёшь между двух неписей, или в метровую дыру в заборе, ну не пройдёшь и всё)))

Смута год спустя: чуда не произошло.

Игра изобилует такой странной дичью, что начинаешь сомневаться и в исторической достоверности рассказанной истории, даже с дикой поправкой на "ну-это-же-игра".
Команда разработчиков не была в деревнях, не изучала жизнь селян. В игре расположили грядки в настолько тёмных углах, что несчастная капуста почти не видит солнечный свет. Ведь это же логично - зачем растениям солнце))) Или наоборот - располагают грядки в ещё более нелепых местах. Как на скрине:

upd.: да, свиньи тут тот ещё сюр))
upd.: да, свиньи тут тот ещё сюр))

Можно ещё бочки поставить на спуске с крыльца. Ну а что? Все же так делают и живут как-то))

Смута год спустя: чуда не произошло.

Или чугунок поставить в пламя. Современным городским пирожочкам разрабчикам не ведомо, что готовили не в таком пламени, а рядом с углями.

Смута год спустя: чуда не произошло.

Список можно продолжать бесконечно... И это только начало игры, которое, казалось бы, должно быть вылизаным, логичным и красивым для удержания игрока. Хотя о чём это я? Какое удержание?)) Деньги за игру получены, можно не заморачиваться.

Если вы думаете что это всё, то ... нет)

У проекта есть КМ, но нам его до сих пор не представили и уже не представят. А ведь от КМа очень многое зависит, он может поменять тон беседы и нарождающийся хейт превратить в конструктивный диалог. Но в итоге мы все помним как раздавали баны на вопрос "где геймплей?". Впрочем, сомневаюсь что в этот проект пошли бы адекватные КМы, с которыми я знакома. Отмываться от этого придётся долго.

Так же меня очень удивила тех.поддержка игры. Это до сих пор ... тyпo гугл.форма. Скрепненько, аж трещит как скрепненько! Вот уж поистине НАША игра. Куда уж Pulse-online, Сердцу Алтая или The Pharody, у которых можно связаться с тех.поддержкой через ИХ сайт.

Смута год спустя: чуда не произошло.

Впрочем, сайт у Смуты есть. Такой же бесполезный как и всё остальное. Смутопедия из одной позиции. Просто супер. Затонаше!

Смута год спустя: чуда не произошло.

Не буду писать что я ждала чего-то прорывного, сногсшибающего и шикарного. Но мне не понятно как одни люди сделали отлично работающие игры без какой-либо ощутимой поддержки, а с другими носились как с писаной торбой, и вышла ерунда.
Больше в эту игру ни ногой. Надеюсь, Cyberia Nova больше не произведёт подобного продукта жизнедеятельности.

В конце оставлю просто смешной скрин:

Смута год спустя: чуда не произошло.
10
7
2
2
10 комментариев