Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie

На выходных наконец закончил прохождение и весь сюжетный доп контент. Впечатления смешанные, но по хорошему, игры не должно было существовать.

Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Самая слабая часть игры - сюжет. Очень плохой и высосанный из пальца филлер, похоже созданный только ради одного - собрать почти всех персонажей серии Trails в одном месте. Еще. Один. Раз. Вспоминая чем закончились сцены после титров в Trails of Cold Steel IV и глядя на обложку Trails Into Reverie понимаешь, что ничего из этого в игре практически нет.

Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Фейспалмить начинаешь почти сразу же, с появления злодеев в первой главе. И конечно по тому, как жалко огребают кроссбельцы от простых мобов. Сюжетная смерть (с). Ну а дальше меня ждал калейдоскоп эмоций от "да что за херня здесь происходит" до "а вон оно как, ну ладно", с постоянным их чередованием. С возвращения мертвых персонажей и двойников я тоже выпал. Нашли лазейку. Не обошлось и без очередных перебежчиков.

Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Структурно игра напоминает Resident Evil 6, у тебя есть три кампании, которые идут по общему сюжету разными путями и в итоге приходят к одной точке. Тут у нас ветка Рина и Эребонии, ветка Лойда и Кроссбелла, а так же ветка неких "плохих" ребят, волею случая собравшихся вместе. Задумка интересная, но работает не очень. Особенно для жанра жрпг.

Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Во-первых из-за этих кампаний мир теперь не будет цельным. Каждый рут будет жестко привязан к своей локации и выйти за ее пределы не получится (за некоторым исключением и в некоторых главах в Кроссбелле). Хотя казалось бы наверное это и не нужно, ведь у нас целых три сюжета, которые проходят в разных локациях. Но от этого игра стала еще более линейной и даже сайд квесты исчезли почти полностью. Да и последить за жизнью простых npc в городах здесь тоже особо не дадут, ведь вернуться в ранее посещенные места уже нельзя.

Та самая любопытная девочка из арок Кроссбелла и Эребонии, которая тиранила свою служанку и родных вопросами из "Почемучки".
Та самая любопытная девочка из арок Кроссбелла и Эребонии, которая тиранила свою служанку и родных вопросами из "Почемучки".

Во-вторых, пока ты завершаешь руты один за другим, уже успеваешь забыть, на чем остановился в прошлый раз (а по завершению главы мне так и точно приходилось напрягать всю свою слабую память, что бы вспомнить, что там было в ветке Рина 15 часов назад). Руты можно проходить в любом порядке и даже постоянно переключаться между ними хоть сколько раз, в любое время (там будет даже миссия, требующая от игрока коопа между рутами). Но я решил не скакать между ними, а делать последовательно от начала и до конца, проходя по очереди. Поэтому главы казались довольно затянутыми.

Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Игра про всех и ни про кого.

Еще одна проблема игры - персонажей ооочень много. Просто какие-то Мстители: Финал. Что б вы понимали, к концу игры у вас будет под 40 игровых персонажей. Игре просто невозможно уделить время всем и каждому (частично она делает это через дэйдримы). И вот все эти персонажи как снежный ком к финалу собираются в гигантскую армию, марширующую на пути к общему боссу. Выглядит очень комично и нелепо. И даже сюжетное разделение не сильно спасает. А я то думал, что в ToCS IV персонажей было многовато.

Про любовные отношения игра походу и вовсе забыла. В самом начале дали выбрать, кого Рин романсил в прошлом и на этом все.
Про любовные отношения игра походу и вовсе забыла. В самом начале дали выбрать, кого Рин романсил в прошлом и на этом все.
Ну хоть у npc в этом плане все хорошо и их жизнь продолжает двигаться вперед. Моя любимая парочка, со времен Trails of Cold Steel I.
Ну хоть у npc в этом плане все хорошо и их жизнь продолжает двигаться вперед. Моя любимая парочка, со времен Trails of Cold Steel I.

Нельзя не упомянуть и озвучку. Точнее ее отсутствие. Из-за такого гигантского ростера персонажей естественно невозможно все это озвучить маленькой и бедной студии Falcom. Даже в основных диалогах иногда озвучены только первые и финальные фразы. По мне так лучше бы озвучивали какие-то диалоги полностью, а на каких-то целиком экономили, чем такое кусочничество. Игры и раньше имели далеко не полную озвучку, но тут это заметно еще сильнее.

Reverie Corridor

Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Если бы игра ограничивалась одним сюжетом, то все было бы довольно печально. Но тут на помощь выходит новая концепция - Reverie Corridor. Именно здесь, на мой взгляд и проходит все самое интересное в этой игре.
Reverie Corridor - это лобби игры, некое место встречи для всех персонажей, куда можно попасть нажатием одной кнопки почти в любое время. А там игрока уже будет ждать свой досуг: данж, испытания, дэйдримы, мини игры, рыбалка и даже своя гача.

Данж выполнен по традиции школьных данжей Cold Steel'ов, с этажами и боссами, которые открываются по мере продвижения в основном сюжете. Но имеет свою механику сброса. Так как мобы там конечные, то вы можете обнулить данж и зачистить его заново, включая боссов и сундуки. Пригодится для тех, кто хочет закрыть игру на 100%.

United Front - новый вид атаки за BP, который не раз спасет вашу жизнь. Работает по трем веткам: хил, атака магией и физикой. Каждый со своими бонусами.
United Front - новый вид атаки за BP, который не раз спасет вашу жизнь. Работает по трем веткам: хил, атака магией и физикой. Каждый со своими бонусами.

Неожиданная гача механика подошла игре как нельзя кстати. Одевать такую ораву персонажей простыми способами было бы проблематично, а так у вас есть лишний доход всего самого необходимого. Тут падает кварц, сефит, аксессуары всех грейдов, а так же косметика и многочисленные скины. Так же есть специальные сферы для гачи дэйдримов и мини игр. Конкретно эти сферы конечны и можно собрать их все по ходу игры, просто сам контент открывается в случайном порядке.

Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie

Прокачка статов кстати поднялась еще на порядок после Cold Steel IV. Сюжетный рост. Если в 1й части сила атаки была где-то под 2700, к 4й я поднимал ее до 4500, то здесь уже и 6000 не предел. Некоторые аксессуары и орбы дают по 500 силы статов. Есть с чем работать. Как и сделать уворот в 90-100% для полной неуязвимости. Ну практически.

Ну и дэйдримы, на мой взгляд, самая интересная часть игры. Именно здесь раскрываются истории персонажей: чем они занимались после событий прошлых игр или накануне событий этой игры. А несколько секретных дэйдримов даже откроют завесу на следующую часть. В общем, настоящий контент для поклонника серии. Смущает разве что их большая продолжительность. Это по сути ВНки без геймплея, которые длятся +- по часу каждая.

Вообще контента в этом коридоре довольно много и по мере прохождения будет открываться еще больше. Ну и конечно же тру финал и мега эпичный босс вас ждут именно здесь. Так что с основным сюжетом игра и близко не заканчивается. Само собой "сцены после титров" снова дадут направление на следующую часть серии.

Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie

В общем впечатления от игры очень неоднозначные. Основной сюжет плох, но Reverie Corridor спасает. Пока что это худшая игра в серии для меня, никакой ламповости и уюта прошлых игр тут конечно уже нет. По хорошему, сюжет Эребонии прекрасно завершился в Trails of Cold Steel IV и ни к чему было им снова пытаться сыграть на лаврах этих персонажей и истории. Пора бы уже двигаться дальше.

Немного о The Legend of Heroes: Trails into Reverie
16
1
36 комментариев