Chrono cross и мои эмоции

Я всё думала, о какой игре написать здесь в первую очередь. Очень удивилась, что в первом же посте откликнулись люди, что знают о моей любимой игре. Так что, думаю, о ней и стоит написать.

Chrono cross и мои эмоции

С ней я познакомилась ещё в раннем детстве, когда отец проходил на плойке. Даже просто наблюдая за чужим прохождением, меня зацепили как музыка, так и графика. Особенно с учётом того, что до плойки у нас была только Megadrive.

Тропические пейзажи Арни, мерцание океана, загадочные порталы между мирами - всё это было как сон наяву. А саундтрек Ясунори Мицуды? Даже сейчас у меня мурашки от таких треков как "Scars of Time" (кстати, стоит до сих пор на будильнике)) и "Dragon god". А "Unstolen jewel" навсегда будет любимой песней. В детстве я даже представляла, что сама путешествую с Сержем и Кид, хотя толком не понимала сюжета. Мне хватало эмоций: тревога, когда герои попадали в ловушку, радость от победы над боссом, грусть в моменты потерь (Особенно обидно за Харль, что является моей любимкой).

Ну как тут не влюбиться?)
Ну как тут не влюбиться?)

Повзрослев, я наконец разобралась в сюжете - и он огонь! Альтернативные реальности, философские вопросы о судьбе, этические дилеммы... Ещё больше удивило то, что игра является продолжением другой, не менее офигенной игры (Да, я про Chrono trigger).

Боевая система уже в детстве казалась необычной, (особенно на фоне Final fantasy 9, с которой я познакомилась примерно в то же время): никакой обычной маны, элементы, стратегия... Хотелось изучать такую систему от и до. Особенным удовольствием оказалось открытие двойных и тройных тех-элементов, про которые не узнать никак кроме как методом научного тыка. Уровень сложности, правда, порой прыгает как хочет: то тривиальные боссы, то вдруг какой-нибудь Мигель сносит всю партию за пару ходов. Но, справедливости ради, тогда многие игры этим грешили, в особенности финалка с любовью давать боссам способности, оставляющие всей пачке героев 1 хп.

Также, тут нет привычных систем опыта и уровней. Только звёзды, что выдаются за победу над боссами. А чем больше звёзд, тем больше с собой можно таскать элементов)
Также, тут нет привычных систем опыта и уровней. Только звёзды, что выдаются за победу над боссами. А чем больше звёзд, тем больше с собой можно таскать элементов)

Если вы цените атмосферу выше идеального геймплея, если готовы простить игре её «юношеские» косяки ради моментов настоящей магии - попробуйте. А если уже играли, перепройдите. Может, как и я, вы найдёте в ней что-то новое... или вернёте кусочек того старого, наивного восторга.

Главное, в наше время играть либо на оригинальной системе, либо на эмуляторе, так как "ремастер" в стиме даст скорее неоднозначные впечатления. Особенно, своей неоптимизированностью.

8
7 комментариев