Небольшое нытьё на тему технического состояния RDR II на ПК
Очень "актуальный" рассказ на тему багов в игре, которую все уже давно сто раз прошли, а я вчера закончил её в первый раз
Нет, пост написан не из-за таких смешных багов, как на пикче, а о более обидных. До прохождения я был наслышан об одновременно двух разных мнениях - что у Рокстаров "вылизанные игры", и о том, что "порт на ПК у РДР 2 плохой". После прохождения я склоняюсь ко второму мнению, и на то несколько причин.
Всяких багов и глюков, которые не отвлекают твоё внимание, я в прохождении видел много - зависания ГГ в длинных анимациях, зависания животных, графические гличи вроде пропадающего дыма. Мог бы пожаловаться на работу движка в целом, к примеру на очень агрессивное "отсечение по геометрии" по краям экрана. От чего обрамляющая его зона шириной около 2 см отвлекает на себя внимание пропажей теней, освещения, отражений. Стандартная работа Screen space технологий, просто здесь она уж очень странно настроена.
Про работу ТАА и говорить нечего - простое замыливание можно простить, но труднее игнорировать превращение леса в "кашу" при быстром пролете камеры, особенно ночью. Причём это и не заскринить, потому что именно в движении растительность превращается в невесть что. Ну ещё деревья на среднем расстоянии выглядят будто они нарисованы акварелью. Спасибо за ностальгию по первому прохождению квеста в нарисованном мире Обливиона ещё лет 15 назад.
На самом деле всё вышеперечисленное это стандартные вещи, которые могут быть во всех тайтлах. Ну кроме ТАА, настолько агрессивную его работу я более нигде не видел (разве что в Контроле некоторые поверхности тоже превращались в визуальную кашу). Моё впечатление подпортили пара других вещей, далее ну чисто на всякий случай СПОЙЛЕРЫ :
Переходя к кульминации сюжета и этой сцене. За примерно 5 минут до этого фрейма сюжет убивает твою лошадь и Артур трогательно с ней прощается. Этот момент прекрасно бы сработал, учитывая что на тот момент я провёл с этой лошадью сотню часов, чистил, кормил не говном, покупал апгрейды и так далее...Но мне в этот момент стало как-то неловко, как будто случайно пришёл на чужие похороны и не сразу этого заметил. Почему?
Потому что это была четвёртая по счету лошадь Артура за последние часов 10 и не по моему решению. Как так вышло ?
Практически всю игру я провёл с одной и той же клячей, взятой в начале и далее проапгрейженной на всю катушку. Пока уже на 6ой главе после какого-то из сюжетных заданий, (где она даже не была задействована и её не могли убить) первая и единственная лошадь просто пропала. Её не было в "менеджере" в конюшне, на карте, игра просто оставила мне седло на прощание. Ну спасибо хоть за это.
Грузиться назад не хотелось, я разочарованно плюнул, взял какую-то другую, вторую лошадь чисто докататься до конца сюжета, игра уже явно катилась к финалу. Но вскоре встретил ветерана, прошёл его ветку и получил третьего, уникального коня Бьюелла. Обрадовался и решил допройти с ним. Чуть было успел прикипеть - и да, произошло то же самое, после какой-то сюжетной миссии он пропал аналогичным образом, будто посреди Среднего Запада открылся Бермудский треугольник. На этот раз, правда, мне не оставили даже седло. Я уже немного прихуел (особенно, конечно с пропажи седла), взял рандомную, четвертую плотву и докатал на ней чутка до той самой сцены выше.
Да-да, пикча из начала поста здесь была не просто так, это ненавязчивое предвосхищение. Может я бы справился со сценарной работой в Рокстар не хуже того, кто там отвечал за юмор?
В итоге впечатление от эмоционально нагруженной сцены было подпорчено. Вы скажете наверное, что это ерунда. Сейв не сломался, прохождение не залочилось, игра проходима. Но по мне подобные закидоны не сильно лучше, чем софтлоки прохождения, вылеты и подобные вещи. Потому что геймдизайн построен на создании связи с лошадью, сюжет рассчитан на эмоциональную реакцию игрока в конце. Но этого не случилось.
Другой обескураживающий каприз игры уже подходит под категории выше. Буквально за одну сюжетную миссию до конца и ещё пару незаконченных дел я поставил в комп звуковую карту (если интересно, то Creative Sound BlasterX AE5 plus). Всё заработало нормально, винда, всякие приложения и игры подхватили её на лету, будто ничего и не произошло. Кроме одного исключения - да, я об RDR II. На этот раз пропала не лошадь, а игра вообще.
Она просто отказалась запускать сейв, бесконечно зависая в загрузке. Помимо этого она упорно не хотела сохранять изменения настроек. Чистки кэша из AppData, проверки файлов на целостность, переустановка профилей никак не помогли. Убирать звуковую карту и ставить потом её ещё раз, аккуратно пытаясь развести кабели, совсем не хотелось. ЧатГПТ писал, что всё, баста, сноси и перекачивай сто гигов заново. Круто...
На самом деле всё решилось проще, подключением блютуз ушей, которые я буквально пару раз за прохождение до этого к игре подрубал. Сразу всё заработало и я смог доиграть. Но я реально не понимаю - Рокстары на полном серьёзе в век облачных геймингов, кучи платформ привязали движок или свои облачные профили к оборудованию юзера ? И малейшее изменение ломает профиль ? А другие игры с анальными защитами так делают ? Ирония ситуации в том, что если проблема была в работе их "крутого" Лаунчера, то на пиратке я был бы избавлен от этого геморроя. Спасибо за ностальгический экскурс в прещвятые для ПК-гейминга нулевые с его старфорсом (да, я тоже от него горел в то время).
Повторюсь, проблема не в звуковухе, другие игры как старьё (первый вор или морровинд) так и новьё (хогвартс или киберпанк) нормально работают. Забавно, что я прошёл, наверное, половину багованного (по репутации) говна этого мира. Непропатченные игры Беседы, недоделанные РПГ нулевых, Мафия2, Обсидианы, ниже падать почти некуда. В какой-то странный момент моей жизни я даже играл в сталкеры с модами. И мне практически всегда везло на отсутствие технических проблем посерьёзнее чем падающий ФПС, Т-позы. Из последних впечатлений разве что когда Фолл4 не захотел показывать мне минутный ролик концовки, но это вообще даже хорошо..
Пока писал текст, я реально забыл, что игра вылетала в рандомные моменты с ошибкой, на которую в интернете 100% решения нет. Могло быть такое, что 3 вылета за полчаса. И ещё после переключения из меню в сам геймплей управление лошадью какое-то время творит дичь, ездишь кругами. Несколько раз из-за этого мои бедные лошадки падали с обрыва и приходилось грузиться.
RDR II решил отыграться на мне и подарил пару очень неприятных ситуаций. И это ваша "студия которая идеально полирует самые высокобюджетные игры в индустрии", серьёзно ? А в целом, не считая этого, RDR II очень понравилась, и ещё больше бы, если бы не эти