Для тех кто не знает - Dark Souls 3
Сначала информация из Википедии Dark Souls III — компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная компанией FromSoftware для платформ Windows, PlayStation 4 и Xbox One.
А теперь перейдём к обзору:
Dark Souls 3 - хардкорная игра в жанре RPG (игры похожие на серию Dark Souls относят к поджанру Souls-like), имеющая коридорный геймплей, систему прокачки персонажа и оружия, относительно интересные квесты, красивый стиль тёмного фэнтези, и всеми полюбившуюся адскую сложность.
Геймплей
Всеми знакомые механики удара оружием и блока щитом (в некоторых случаях) дополняются уклонением (перекатом) в нужный момент. Всё в игре зависит от вашего умения видеть атаки противников (боссов) и вовремя прожать кнопку переката или блока щитом (что в некоторых случаях может быть смертельно). Игра отлично сбалансирована, т.к. в ней нет выбор сложности. Но не смотря на баланс иногда число врагов заставляет вас усомниться в честности игры. Прямо сейчас я хочу рассказать о том, что игра не работает по принципу "бей и иди", в Dark Souls можно использовать все расходники (бомбы, отвлекающие камни), которые валяются во всём мире. Это поможет пробежать сложные моменты или убить как можно больше врагов. В такие моменты игра ощущается как своего рода стратегия, где нужно немного подумать (конечно же это опционально, но вполне облегчит вам игру). А теперь немного про управление. Игра даёт 2 варианта: геймпад или клавиатура с мышкой. Для некоторых выбор очевиден - клавиатура, но даже если вы играйте на ПК, я бы посоветовал задуматься о прохождении на геймпаде. Я прошёл всю игру на консоли Xbox (соответственно на геймпаде, но также играл и на клавиатуре на ПК) и для людей, у которых есть выбор, я бы посоветовал играть на геймпаде, т.к. на клавиатуре банальное использование "скилла" на оружие делается через сочетание клавиш и к этому придется дольше привыкать, но если говорить не про удобство нажатия кнопок, то разницы особо и нет, игра будет прекрасна и сложна на всём).
Графика и стиль
Графика в игре прекрасна для любителей тёмного фэнтези. Она сочетает в себе мрачную готическую эстетику с элементами фэнтези. Контраст света и тьмы – игра с освещением создает атмосферу безысходности, но с проблесками надежды (например, свет костров среди мрака). Тёмные локации - разрушенные замки, проклятые соборы, гниющие болота и застывшие в вечности королевства. Весь мир отражает тему безумия и разрушения. Игра обладает уникальной цветовой палитрой, в которой преобладают "грязные" тона (много серого, коричневого, темно-красного). Конечно же невозможно не заметить красивейшие замки на горизонте, которые дополняют мир.
Сюжет (расскажу только про подачу сюжета)
Во всей серии игр Dark Souls сюжет не преподносится игроку как во многих сюжетных играх, а изучается через описания предметов или краткие диалоги с NPC. Одна из немногих сюжетных кат-сцен дается нам в самом начале игры, она же и является главной. Как вы уже поняли игра нацелена не на огромное количество кат-сцен, а на хардкорный геймплей.
Музыка и звуки
Звуки в игре неплохие, каждая локация обладает уникальными звуками и эффектами ( например ветер или эхо). Каждое оружие или любое другое снаряжение обладает звуками (натягивание тетивы у лука, взмахи мечем, блок щита). Но всё же в игре главное - это саундтрек. Композитор Юка Китамура сделала превосходные саундтреки для всей игры и каждого босса. Конечно же не обошлось без участия других композиторов (Нобуёси Судзуки, Цукаса Саито и Мотои Сакураба), все они проделали огромную работу по созданию саундтреков к игре. На мой взгляд получились величайшие произведения, которые только звуком описывают весь мир и боссов Dark Souls 3.
Та самая сложность
Многие знают игру как очень сложную и для некоторых "непроходимую". И это неспроста! В игре помимо боссов есть и локации, которые необходимо пройти для доступа к боссу. И зачастую эти локации и являются основной преградой и сложностью, ведь если просто пробегать локации не убивая врагов (что не запрещено) можно банально не прокачаться до нужного уровня и прийти к боссу "голым". Но не стоит забывать про "билды" которые есть в игре и про способ с использованием расходников указанный выше. Билды и расходники могут упростить игру даже самому начинающему игроку в Dark Souls, также в игре есть "помощь друга" и призыв NPC (но для этого нужно выполнять квесты или определенные условия). К слову о квестах, в игре нет показа заданий и карты. Поэтому для того, чтобы выполнить квесты NPC нужно внимательно читать их диалоги и запоминать куда они хотят пойти. А в перемещении по карте вам помогут костры, которые являются контрольной точкой (между ними можно перемещаться). На них можно отдохнуть, чтобы восполнить ХП и Флягу с Эстусом (своего рода хил), но при отдыхе все враги на локации возродятся, так что отдых следует использовать по необходимости и желательно перед боссами. Боссы же в игре для некоторых могут представлять меньшую опасность чем локации, ведь движения и атаки боссов можно легко запомнить уже через несколько попыток, главное быть достаточного уровня (если босс слишком быстро вас убивает, то следует подкачать еще пару уровней, чтобы вам было немного проще).
Итог
Для меня игра была первой из своего жанра и сильно мне запомнилась. В обзоре я попытался выделить то, что меня зацепило и то, что может пригодиться новичку в Dark Souls 3. Попробовать поиграть в игру я советую каждому хотя бы раз. Она невероятно затягивает и западает в душу. Саундтрек поражает. Виды на замки захватывают дух. Атмосфера мрака идеально со всем этим сочетается. В общем лично я ставлю игре 10/10. На Metacritic игру оценили на 89 из 100. Удачи всем в прохождении и изучении сюжета)