[Полулонг] Не могу пройти Nier Automata. Что меня отталкивает от игры. Обзор
Nier Automata – игра от Platinum Games, равнее известных по своим культовым экшенам, таким как Bayonetta, Vanquish, MadWorld, Metal Gear Rising Revengeance. А основатели студии Хидеки Камия и Синдзи Миками причастны к созданию таких культовых серий, как Devil May Cry и Resident Evil. Но говоря о таких подзабытых шедеврах, как God Hand и Okami.
Но в то же время, игра является продолжением Nier 2010 года. И руководил разработкой Ëко Таро, создатель оригинальной игры и серии Drakengard, спин-оффом которой Nier и яаляется.
Но что же отличает эту игру от других игр серии и предыдущих игр Platinum Games? И что же мне так мешает ему пройти?
А ответ прост. Nier Automata – это не слэшер, коим может показаться. Это action-RPG в открытом мире.
И именно этот открытый мир меня просто выбешивает. Он гигантский, многоуровневый, с какими-то тайными ходами и бэктрекингом, когда на локации лежит ящик, который ты "пока" не можешь открыть и враги, убить который ты (почти) не можешь, так как они выше тебя на 30-40 уровней. Одним словом, типичный опенворлд.
И он не имеет загрузок вообще. У меня лично это вызывает диссонанс, как и God of War 2018, который вообще выглядит, будто типа "снят одним дублем" без вырезок.
В отличие от Nier 2010, где, да, тоже был открытый мир, но он был очень мал, не имел многоуровневости и был с загрузками между локациями. Там был более "ламповый" геймдизайн что ли. И от этого гораздо более понятный.
Как бы я не старался заставить себя пройти Nier Automata, даже смотря параллельно гайд на ютубе, как быстро "пробежать" к боссам, я ловил себя на мысли, что это просто бессмысленная трата времени, и я не получаю никакого удовольствия.
И поражают те люди, которые называют его слэшером. Вот чего, так акцента на боях в ней нет, кроме редких боссов, с которыми нас драться заставляют.
В остальном, строение мира напоминает что-то среднее между Ведьмаком 3, Skyrim и Dark Souls. Только с чуть более "слэшерной" боëвкой.
Я привык к линейным играм, коими были шедевры Platinum Games до этой... игры. Они ориентировались на экшене и не имели собой цель заставить игрока бегать и заниматься фигнëй.
Там было всё чëтко, красиво, дозированно и нацеленно на развлечение и такого рода аттракцион. Ты играл в игру и просто наслаждался. 5-7 часов качественного геймплея всегда были обеспечены.
А тут... Я просто не понимаю. Мне скучно выполнять квесты. И бегать по миру тоже. Сражения в игре редкие, а те, что есть – ОЧЕНЬ скучные. Вообще драться с роботами, с которых выпадают какие-то болты голографические – ну что за бред? Если бы я хотел условный "слэшер для детей" – я бы Ratchet and Clank запустил.
А там хотя бы экшен был в основе игры. Здесь же... хрен знает что. Я вроде и видео прикольные моменты на ютубе из игры, но до них физически дойти трудно. Ты просто выматываешься.
Это как взять каплю спирта и пипеткой капнуть еë в стакан воды. Что получится? Вода. Так же и тут. 5% экшена от 95% уныния. Это все равно почти то же самое, что и 100% уныние.
Не говоря о том, что в игре неинтересный сюжет, скудная графика, банальная боëвка, плохой дизайн и типичная заунывная музыка из JRPG.
В игре нет ничего, что лично меня могло бы удержать у экрана. Меня либо клонит в сон, либо тянет блевать.
При том, что в прологе игра смотрелась круто! Который является демо игры. Там тоже начало такое себе, с идиотскими самолëтиками, но как только нам дают поиграть за 2B – игра даëт насладиться 10-минутным интенсивный и концентрированным геймплеем.
А что дальше? А дальше – обман ожиданий. Вместо слэшера в духе Bayonetta, каким был пролог, у нас открытый мир с активностями.
И вроде бы мне хочется пройти еë. Но каждый раз я как муха бьюсь о лампочку в подъезде. Меня привлекает наличие множества разного оружия, некоторые битвы в игре. Но каждый раз я понимаю, что чтобы насладиться этим, ты должен заниматься фигнëй в 10 раз больше.
И я просто не могу еë пройти. Я бросаю каждый раз, когда после очередной битвы идëт сегмент с унылыми диалогами, квестами и беготнëй по карте.
Если сравнить игру с Nier 2010, то в нëм открытый мир был скорее экспериментом. Он был понятный и пустой. Похожий чем-то на Shadow of the Colossus – и разработчики даже не скрывали своего вдохновения этой игрой.
В ней было гораздо меньше уныния и больше экшена. Не 100%, конечно, но 60 на 40 с перевесом в экшен.
И игра давала тебе свободу выбора. Если тебе нравятся квесты – выполняй их. Нравится рыбачить и заниматься садом-огородом – трать время на них.
Если же нравится экшен – можешь тупо всë игнорировать и проходить игру почти как линейный экшен.
Так как в игре пустой открытый мир, то ты просто его прибегаешь от локации к локации.
В Nier Automata же он перегружен. Он всë ещë пустой, но он сам по себе усложнëн. Это не просто большая плоская локация. Это буквально развалины города. И воспринимается это почти как Spider-Man от Sony.
Это выглядит, как попытка сделать из Nier 2010 стандартный оперворлд. Но дело в том, что Nier 2010 держал тот самый баланс. Ему вообще не нужно было ТАКОЕ продолжение.
Например, вы бы хотели Shadow of the Colossus 2 с миром из Скайрима? Нет? А почему? Вроде и там опенворлд, и там.
Я уже писал обзор на Drakengard 3. Так вот эта игра – буквальное улучшение Nier 2010.
В ней избавились от открытого мира, квестов, торговли. Игра стала полностью линейной. Да, она всë ещë сохранила зачатки РПГ в виде повышения уровня персонала и прокачки оружия, но это уже был шаг в правильную сторону.
В игре гораздо больше экшена, она буквально полностью из него состоит. Боëвка стала полностью слэшерной. Да, всë ещë простой, но гораздо более приближенной к стандарту жанра.
В ней более экшен-ориентированное повествование, агрессивные бои, эпичные катсцены, драйвовая музыка, местами даже сугубо металюжная. Это меня подкупает гораздо сильнее. Даже не смотря на то, что игру делали явно не профессионалы, и в техническом плане она желает лучшего.
Но всё равно, сравнивая Nier – Drakengard 3 – Nier Automata, я свой выбор остановлю посередине. И сделаю потом уклон вправо.
Видео, что Drakengard 3 многое заимствует из Nier 2010, например, напарников (адептов) в игре, которых мы можем выбирать. Игра старается быть слэшером, и у неë, к слову, неплохо получаетая.
И логично, что следующая игра в этой серии Drakengard-Nier должна была быть на уровне Bayonetta или Devil May Cry. Но что же пошло не так?
Не смотря на то, что Platinum Games до этого делали сугубо линейные и экшен-ориентированные игры, в этот раз они сделали полностью action-RPG.
Игра сделала резкий крен в сторону RPG. Не смотря на то, что была Drakengard 3. Она поплевала, будто еë не было, и развила именно сторону РПГ, опенворлда, активностей, квестов и т. д. из оригинального Nier.
И очень печально. Я понимаю потенциал серии, смотря на Drakengard 3, и потенциал студии, смотря на Platinum Games.
Казалось бы, это лучшее сочетание для создания отличный игры! Но получилось с точность до наоборот.
Как бы я не хотел, я не могу даже заставить себя пройти эту игру. Конечно, если бы меня пытали и не кормили, и чтобы поесть мне приходилось бы играть в эту "игру" – я бы еë прошëл.
Но имея свободу выбора, я это просто не могу сделать. Я давал ей не только второй шанс, а уже 152. Но всё равно она оставляет очень неприятное послевкусие после себя.
Но Drakengard-Nier – серия нишевая. Была, по крайней мере. Мне обиднее, что Platinum Games после неë так же потеряли вкус, и с того времени ни одной даже "хорошей" игры не выпустили. Все с ужасным привкусом.
Вспоминая Metal Gear Rising и Bayonetta 2, я тогда думал, что лучше этих игры в плане экшена сделать нельзя. И для студии обе эти игры так и остались той вершиной, куда они больше никогда не вернуться.
Эпоха линейных экшенов прошла. Теперь наступила эпоха опенворлдов и RPG.
Я, честно, не понимаю, кому нравятся такие игры. Но, например, играя в Horizon, я могу понять цель и задумку игры.
А играя в Nier Automata – у меня лишь одно недоумение. Игра очень скучная, с плохим балансом геймплея, со странным открытым миром.
Неужели кому-то так нравится лазить по этим полуразрушенным высотками и шкериться как крыса в канализации?
У меня не получается даже на карте поставить рамочку и идти к ней. В игре такой геймдизайн, что ты постоянно где-то застрянешь, где-то упадëшь, приходится обходить или залезать куда-то. А там враги кругом ходят стаями, и чаще всего они выше уровнем и агрессивны.
Где-то пропасть вниз, где-то пройти надо наверх. Это похоже на Дарк Соулс от больного шизофренией. В оригинальной же игре было проще в разы. Там гейдизайн вообще ненапряжный, карты локаций маленькие, все места известны, перемещаться от и до никаких проблем не доставляет.
Как будто разработчики Nier Automata сами не знали, что они хотят сделать. Это и не продолжение по сути, и не слэшер, и даже полностью не RPG. Что же это?
Просто плохая игра. Которая имеет при этом уже свой какой-то "особенный" стиль. Взять всë ужасное из других игр, совместить – и получить "экспириенс".
В этом плане она уникальна. Еë ни с чем не перепутаешь. Это ужасное месиво из кучи элементов других игр, которое, со стороны выглядит интересно. А непосредственно при игре – только лишь утомляет и вгоняет в точку и уныние.
Эта игра – один большой синоним слова "прострация". После неë ты чувствуешь себя угнетëнным и подавленным, буквально падаешь духом.
И это я не про сюжет. Сама игра сделана так, будто разработчики хотели сделать самую скучную игру на свете. У них получилось.
Очень жаль, что ещë нельзя взять и переделать игру через нейросеть. Я бы просто попросил сделать что-то типа режима, где были бы исключительно крупные битвы с врагами и боссами. А лучше – режим арены.
Вот тогда, возможно, игра заиграла бы новыми красками. Но, к сожалению, пока это за гранью фантастики.
Да и если такое возможно будет, вряд ли я уже захочу дать ещë один миллионный шанс этой паршивой поделке.
Жаль, что Platinum Games сделали эту игру. Примкнули к злу, так сказать. При своей практически безупречной репутации (хотя незадолго до неë они ещë Черепашками-Ниндзя еë успели осквернить).
Но смотря на продажи в 10 млн копий, может, это со мной что-то не так? Но, скорее всего, это просто проблема в возрастающей игровой зависимости, и RPG-игры на 100 часов как раз стали кстати.
А может, дело в одной пикантной части тела главной героини?
Время изменилось, и это печально. Теперь и впредь выпускаются только такие игры. А линейные экшены канули в лету.