Микро-мнение: Black Myth: Wukong

Страдание во всей красе
Страдание во всей красе

Вы когда нибудь хотели стать лучшей версией себя? Современнее? Красивее? Идеальнее? Всего одна игра попробует разблокировать все ваши ожидания и запустит процесс деления мнений, и даст ответ каждому свой - «Игра года»? Или же «мы возьмем немного оттуда, немного отсюда, чепотку того и горсть этого»

Тут невидимая стена, прохода нет

Коллизия? Нет, не слышал
Коллизия? Нет, не слышал

Начну с наград данного «шедевра»

1. Игра года «Golden Joystick Awards»

2. Лучший экшн «The Golden Awards»

3. Игра года «The Steam Awards»

4. Лучшая игра с выдающимся сюжетом

5. Лучшая игра которая вам не дается

6. Лучшая недоделанная, с кучей лишнего, с ужасным левел-дизайном, и кучей мелких недоработок - по моей версии

7. Еще одна невидимая стена

Впечатления после игры:

Тошниловка… Подобные эмоции я испытывал только от одной игры и это Assassins Creed: Valhalla. Тот самый случай когда тебе по началу все нравится, но чем дальше в лес тем больше дров, все «недоработки» и «спустя рукава» сделанный левелдизайн с каждой главой вызывали все большее негодование, и вот дойдя до финального босса 5й главы, и померев от него раз 10-15 я решил забить на игру. Да, признаю, не прошел, но 5-ти глав достаточно чтоб сложить впечатление об игре.

Геймплей:

Классный гемплейный момент, чуть дальше есть сильный враг, он меня убил, и теперь просто минут у мы бежим по пустой локации до 1 врага, а после него еще 15 секунд до сильного врага, повторить 3 раза 👍

Какой все таки жанр у игры? ЭкшнРПГ? Соулс-лайк? Соулс-лайт? Босс-раш(хотя такого и жанра та вроде нет)? На самом деле тут не разберешься, так как на мой взгляд, геймдизайнер сам не знал что он делает до конца, вроде хочется соулс, а вроде и бог войны, и вот он попытался усидеть на двух стульях. И вот мы получили практически однокнопочный геймплей, без каких либо комбо (на мой взгляд их не хватает), да тут есть стойки, но комон, я прошел 5 глав в одной единственной стойке, и лишь раз 5 менял стойку так как мобы задушили в одном месте, а все остальное в одной стойке и не увидел смысла их прокачивать.

И тут невидимая стена, прохода нет

Враги:

Игра ломает свои же правила, все равны но кто-то чуть ровнее и коллизии им не страшны

Тут конечно разработчики постарались на славу, в каждой главе свои враги, и они практически не переплетаются. У них свои особенности, свой визуал что естественно радует глаз. Но! Иногда, разработчики ленятся так, что складывается ощущение будто в одном месте делали игру профи, а пройдя три метра делал джун который вообще не имеет понятия как делать правильно и как делать нельзя. Например во второй главе, на пути к храму, мы встречаем +- хоть какой разнообразие врагов, но как только заходим в храм - слепые с камнями 70%, слепые без камней - 20%, маги 5 штук на всю арену, и 2 огромных типа, все нахуй, и если ты не прошел ее с первого раза, а ты не прошел ее с первого раза - то пиздец, Меня от них подзаебали, да можно и пробежать мимо но прокачку никто не отменял, так что довольствуемся тем что имеем. Но в общем и целом именно разнообразие по всей игре хорошее, тут однозначно лайк 👍

Боссы:

И это удар? Я покажу что такое настоящий удар

На протяжении 5-ти глав, самое главное что я заметил это

упс… невидимая стена, прости бро 😎

Я хз сколько их на самом деле, по разным сайтам инфа варьируется от +-80 до +100, но тут тоже есть нюанс: берем общее количество боссов - повторяющиеся боссы - боссы которые не успевают понять что их бьют - боссы аля увеличенный моб = +-10-20 уникальных боссов на всю игру, это я естественно утрировал сейчас, ну суть передает. Из-за этого страдает общий флоу игры, я честно говоря не увидел в игре нарастающей сложности, только

невидимые стены

А увидел я тут «тебя жестко унижают» а после «вот тебе босс, он тебя даже бить не будет, почувствуй себя сильным» и получается так, что ты вроде научился «бить боссов» но придя к финальному боссу главы, ты жестко отхватываешь, но есть еще нюанс - это боссы-читеры:

1. Кривые хитбоксы (кто-то говорил что в секиро кривые, хз, там не видел, и пиксель хантингом не занимался, тут же ты отходишь на расстояние равное высоте Гг от зоны поражения, а тебя один хер задевает)

2. Боссы у которых в момент прыжка меняется скорость полета в прыжке не однократно

3. Боссы которые меняют траекторию в прыжке просто потому что криво сделаны

4. Аое удары, из ханы поражения которых в пылу битвы ты просто физически не можешь выйти

Можно еще наковырять, но и этого достаточно чтоб уже начать не любить данный «шедевр»

И да, тут есть очень классные боссы, боссы которые на мой взгляд продуманы до мелочей, без кривых механик, которые работают так как и должны и чаще всего это обязательные сюжетные боссы, но таких в игре не вот чтоб большинство

Прокачка:

Удар с высоты не продумал, если высота чуть больше задуманной, то вас ждет невидимый пол

Лозунг прокачки: «Мы дадим много всего, но половина нахер ненужна от слова вообще, мы просто это дадим чтоб было побольше»

Стойки:

Как и сказал выше - прокачивал только одну основную, другие даже не трогал, предполагаю что они нужны 1-2 раза за игру

Духи:

Эт вообще прикол, нахера их столько, это привет «Елден ринг»? Типо у нас тоже есть? За 80 часов я включил и играл сначала земляным духом, а позже поменял на блуждающее умертвие, других даже не трогал. И тут я понимаю что каждый найдет свое, что какой-то дух действительно в определенной ситуации может сыграть хорошую роль, но чет их огромное количество вызвало больше скуку, нежели удовольствие

Шмот:

Тут все более менее стандартно, прибежал к нпс, купил прокачку при наличии ингридентов и пошел дальше

Персонажи:

Главное разочарование - это Гг, после 10 минут игры за короля обезьян, услышав его манеру общения, его озвучку, я надеялся что гг будет на манер Данте из ДМС, горячий, дерзкий, готовый разъебать всех и вся - но перед этим сказав какую либо эпичную фразу, а получили немую обезьяну, и возможно в конце она что-то сказала чтоб вызвать вау эффект))) но я до этого не дошел

В остальном… хз… кабан топ, и безголовый певец прикольно завывает))) больше сказать ничего не могу

Графика:

Уходя гасите свет, датчик движения как у меня в подъезде

Вот тут я жму разработчикам руку, графон и стиль игры это 10 из 10, такого разнообразия я не видел в играх очень давно, картинка сочная, детализированная, много всяких побрякушек- прям оч хорошо, артефакты анрила 5 в счет брать не будем)))

Левел дизайн:

Наверно тут проход в секретную зону?
Наверно тут проход в секретную зону?
Нет там прохода, просто тратишь временя на проверку невидимой стены

Вот тут меня понесло, кто блять это проектировал? Кто строил уровни? Раньше, если в играх и были не видимые стены - ну и хуй с ними, пошел дальше, на геймплей и его восприятие не влияет, в том же ГоВ тоже они есть, но они служат как забор с обрыва, тут же, бляяяя, уже глаз дергается, они везде где только можно, неужели нельзя в какой то закоулок положить какую то побрякушку, а не ставить стену прозрачную но при этом оставлять путь в закоулок? Бля какой же пиздец, стены, стены, они по всюду. Уже на второй главе пропадет желание изучать локацию, так как в 90% случаев ты уткнешься в непроходимое препятствие в виде невидимой стены. Так же эти стены ломают геймплей, несколько примеров:

Круто сделали, могут сразу видно🫠🫠🫠

1. Во второй главе есть скрытая зона, в нее попасть можно спрыгнув с мостика вправо, но учитывая что кругом невидимые стены - ты просто пробегаешь это место, и узнаешь либо случайно либо по гайду

2. В третьей локации - есть место где нужно пройти по тонкому мостику, и все такие места в игре огорожены невидимой стеной, а тут блять ее нет! Какого хуя спрашивается?

3. Во второй локации я умудрился застрять на одном месте, только из-за того что:

Давайте вместе найдем проход
Давайте вместе найдем проход

как видно на скрине, по правилам левел дизайна вот тут явный проход, обрушенная стена нам явно говорит «иди сюда», а хуй, там невидимая стена, и пропрыгав всю стену, даже там где лежит бревно чуть правее тоже стена, а вот чуть правее от обрушенной стены есть окошко между невидимыми стенами которое я нашел просто методом тыка, это в корне не правильно и огромный плевок в лицо игроку.

Просто по середине где-то бахнули окно

И это лишь малая часть того что я встречал в игре, боже, как же это отвратительно, и самое главное

вас тоже заебала эта невидимая стена

Итог:

Игра, сборная солянка, которая старается быть всем везде и сразу. Игра которая так и не смогла понять какого она жанра.

Кривые хит боксы, невидимые стены, отвратительный левел дизайн, практически ненужное количество боссов которые вызывают чаще скуку нежели радость, кривые анимации боссов, бесконечный спам атак боссов(некоторых) - это очень плохо… Плавное повествование - его тут как бы не вот чтоб нет, но и не вот что есть.

Соулс механики? Да, но.. криво

«Кучи невидимых стен» тоже к минусу

Нарратив? Тут вообще большой вопрос, так как:

1. Чтоб понять историю монстра нужно прочитать огромную портянку

2. Понять всю игру невозможно если ты не читал первоисточник

Игре можно дать оценку «Да! Но…» и это «но» будет огромной проблемой…

Микро-мнение: Black Myth: Wukong

Спасибо за прочтение! ❤🤟👍🔥

7
4
1
1
61 комментарий