Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Когда ты — не герой, а расходник с болтером, на которого в матчмейкинге вешают ещё трёх таких же рандомов с геймпадом в левой руке и пачкой чипсов в правой.

(да, они чаще орут на мексиканском что-то типа "ма? курица уже готова?? ма?!)

Если ты когда-нибудь мечтал о карьере в Империуме, где твоя должностная инструкция — «отдавай долг Родине и умирай с пользой», то Darktide — твой шанс. Здесь ты не избранный, не герой пророчества, а просто очередной «отказник» с условным сроком и болтером в руках. Твоё задание? Спуститься в кишащие хаосом глубины Улья Тертия, временами напоминающие Балашиху, и умереть красиво. Или некрасиво — главное, чтобы с пользой для Империума.

Darktide — это не просто игра, это симулятор безысходности с кооперативом на четверых. Здесь каждый уровень — это новый способ почувствовать боль, каждый враг — напоминание о том, что хуже быть может всегда. Особенно если рандом союзник играет с геймпада с иксбокса и не использует уклонения...

А каждый союзник — потенциальный свидетель твоей выдачи жидкого с подливой. Но, чёрт возьми, как же это было весело!

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Что здесь происходит?!

Итак. Warhammer 40,000 — это когда человечество проснулось не с того века. Бог-Император — древний дед, который умер, но не до конца. Так, отставить смехуёчки! Аналогии и аллюзии тут не в тему! Все эти ваши эзоповы штучки! Мы про ваху. Не про Ленина! Так о чём это мы. Теперь он лежит на Золотом Троне и работает как вай-фай-роутер для навигации через ад. Каждое утро — ему тысяча душ на завтрак, чтобы не отбросил копыта.

На фоне этого религиозно-технологического ада живёт Империум. Живёт — громко сказано. Скорее — гниёт, сражается и очень громко орёт «ЕРЕТИК!», когда видит что-то странное. Примерно как типичный дтфер кричит, когда видит женщину в реальной жизни.

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Darktide кидает тебя не в центр парада элитных космодесантов, а в самое грязное днище — в Улей Тертия. Это такой многокилометровый муравейник на стероидах, где сверху — аристократы в позолоте, а снизу — крысы, чума и хаос. Аристократов и антиутопию ты, впрочем, не увидишь. Ты— «отказник»: бывший преступник, которому дали второй шанс. То есть болтер. То есть ножик.

Твоя задача — зачищать улицы от еретиков, демонов и всяких милах из сна Нургла. Ну а заодно — доказать, что ты не настолько бесполезен, как выглядишь. Хотя выглядишь ты, честно говоря, как выжившая жертва аборта во время ядерного пост-апокалипсиса.

(такой уж здесь редактор персонажа)

(простите)

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Геймплей

Darktide — это Left 4 Dead, если бы его собирали в подвале монастыря Адептус Механикус. На старте тебе дают не броню, не мотивацию, не надежду, а усталого капеллана и обоссанный дробовик. Ты идёшь в бой с ещё тремя бедолагами, у которых такие же шансы выжить, как у реликвии в руках культиста с синдромом дауна.

Каждый забег — это как утро после вечеринки. Конечно, если бы в столицу Империума заехал на уикенд Пи Дидди: мутно, шумно, кто-то орёт латынь, кто-то валяется на полу.

Ты не герой. Ты мишень, которая умеет стрелять. Система ближнего боя — мясная, липкая, с хрустом. Каждое попадание будто списывается с бюджета морали: ты знаешь, что нехорошо... но приятно.

А когда появляется большая орда — всё, начинается ваха на максималках. Визги, кровь, пила в лицо и союзник, кричащий истошным срывающимся голосом, будто прибивает себе яйца к брусчатке в порыве религиозного экстаза: "ПОКРОВИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЗАЧЕМ Я ПОДОБРАЛ ПСАЙКЕРА?!"

В целом, геймплей в Darktide — это как поход в подвальную качалку девяностых, где вместо тренера — Инквизитор, а вместо подзатыльников и комментариев "давай е*ашь дальше, дура" — первостепенная задача не сдохнуть от халберды.

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Атмосфера

Зайди в Darktide без звука — и ты просто играешь в шутер от первого лица. Но стоит только надеть наушники — и ты ощущаешь, как Империум пережевывает тебя как жвачку из псайкерской плоти.

Тут воздух гудит от труб, по которым что-то ползёт. Тут каждый шаг отдаётся вибрацией в рёбрах, потому что металла больше, чем у тебя шансов выжить. А музыка — это вообще отдельная проповедь. Она не играет — она жужжит, скребёт и скрипит, стонет, как если бы орган играл по руинам твоей самооценки. Местами — техноизвращения, местами — хорал, в котором поют люди, потерявшие надежду (и, скорее всего, внутренности).

Свет? Его нет. Есть подсветка от ритуальных свечей, зажжённых на трупах тех, кто «не прошёл верификацию лояльности». Дизайн уровней и сеттинг здесь — это архитектурный терроризм в самом лучшем его проявлении. Башни выше амбиций FatShark (когда новые персонажи?!), лифты старше Императора, тоннели, в которых даже воздух звучит как "ересь".

А теперь представь, что ты всё это слышишь, видишь, чувствуешь гул и вибрацию под ногами... и тебе говорят: "Всё самое интересное только начинается."

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

КЛАССЫ или четыре способа умереть эффектно

В Darktide ты не выбираешь, кем стать. Ты выбираешь, каким именно расходником тебя запомнят на плите крематория.

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Ветеран — Штурмовик Имперской Гвардии

Ветеран — это ходячий походный рюкзак с ПТСР и болтганом. Он видел, как его полк сожгли "по ошибке", как комиссар расстрелял младшего лейтенанта за неправильное склонение слова «Император», и с тех пор у него одна цель: стрелять первым, ныть потом.

С точки зрения лора — это солдат из самых низов, мясо Империума, брошенное на передовую с молитвой и каской. В Darktide — это твой аимбот с пассивной агрессией. Он метит цели, делает хедшоты, а когда кончаются патроны — кончается и он. Максимум урона и дистанции, минимум хп.

Иронично, класс, который должен символизировать дисциплину, чаще всего ведёт себя как дезертир с замашками героя.

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Изувер (Зилот) — Фанатик с цепным мечом и страстным желанием отдать душу

Если тебе когда-либо хотелось кричать "ЕРЕТИК" в лицо хлебу или яростно орать на небо — это твой класс. Зилот — это ходячая цитата из книг по самопожертвованию. Он не носит шлем. Он не берёт аптечку. Он умирает в экстазе, как будто это молитва. И воскрешается, как будто именно так всё и было задумано.

По лору — это псевдомонах, верящий в Императора настолько сильно, что может выдержать огнемёт в лицо. В бою — самый агрессивный обниматель врагов, который лечит психику и хп болью и поддержит союзников оглушающей врагов тишиной.

Оптимальное соотношение урона, мобильности и выживаемости.

Урон вблизи, невосприимчивость к страху, ЧСВ и желание зачищать локацию первым, не дожидаясь команды.

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Огрин — Больше, сильнее, добрее, тупее

Огрин — это генетически усиленный кабачок, выращенный в промышленных масштабах. В Империуме их ценят не за интеллект, а за то, как они входят в дверь — вместе со стеной. Они простые. Их цели понятны. Их фразы — двухсложные.

В игре ты — танк, мясо и живой щит, который не знает, что такое позиционирование, но знает, где враг. Атаки огрина — это как концерт металлической группы без инструментов. Только удары. Только смерть. Только Огрин.

Наилучшее соотношение урона и выживаемости, но низкая мобильность.

Это душа команды. Даже если он пошёл не туда — ты пойдёшь за ним. Потому что страшно не пойти.

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

Псайкер — Ходячий перегрев мозга

Псайкер — это результат того, что кто-то однажды сказал: "А давайте попробуем извлечь силу из ВАРПА." Варп — это ад. Настоящий, кричащий, кишащий демонами. Псайкер — это человек, который напрямую тырит оттуда энергию, чтобы стрелять молниями из пальцев.

В Darktide он выглядит как хрупкий клирик с голосом, будто его только что отпустило. Но он может взрывать головы силой мысли.

Проблема в том, что если он делает это слишком часто — он, бл, взрывается. Да, та же самая механика из Warhammer: Vermintide 2. Псайкер перегревается. Варп не терпит жадных. А Империум — таких просто списывает со счёта.

Это не просто класс. Это дилемма: ты хочешь быть богом разрушения, но живёшь как свечка в церкви или рокзвезда — красиво, но недолго.

И всё это — четыре архетипа лора, перенесённые в геймплей так органично, что ты в какой-то момент начинаешь думать:

"А может, и правда стоит вступить в Инквизицию? Всё равно все дороги ведут к Варпу — хотя бы с прицелом в руках"

И да, мы сейчас про ваху, где сжечь за неверную молитву - прямо в духе W40K.

САУНДТРЕК или БОЛТЕРНЫЙ ОРГАН, НА КОТОРОМ ИГРАЕТ САМА БЕЗДНА

Если ты до сих пор думал, что шутан — это просто «колда и скины Сета Рогена» — ты не слышал, как в Darktide саундтрек вклинивается в мясо. Прямо как экзорцист влетает с ноги в тусовку культистов.

Музыка тут не фоном. Она командует тобой, как комиссар с заряженным болт-пистолетом у виска. Ты слышишь гул, будто кто-то раскручивает двигатель из латунных черепов — и уже не отступишь. Ты идёшь вперёд, потому что бит — твоё предписание. Синт, хорал, гул — всё вместе. То месса, то рейв. То молитва, то паника. Это не трек — это ВАРП, который говорит басом. И это, чёрт возьми, заводит..)

Каждый бой звучит, как будто оркестр Адептус Механикус перепрошили драм-машиной. Каждое столкновение — как техно-литургия. Ты идёшь по тёмному туннелю, и тут в уши врывается ударный хорал — и всё, тебе уже не страшно. Ты не воин. Ты барабанная партия литургии смерти. И да, я купил этот саундтрек в Steam.Потому что Darktide — это одна из тех игр, где я хочу слышать саундтрек поверх основного мяса и вакханалии. Потому что это не боль. Это гимн боли с припевом на Высокой Готике...

Warhammer 40,000: Darktide — эпос в четырех криках и одной бензопиле

..На самом деле я хотел обыграть термин "High Gothic". Это официальный язык Империума. Такая церковно-латинская смесь, на которой изъясняются все важные дядьки вроде инквизиторов, капитанов флота и прочих носителей особого пафоса. Но кажется я перегибаю на местах...

ЗАЧЕМ ВСЁ ЭТО

ИЛИ ПОЧЕМУ DARKTIDE В 2025 — ЭТО ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОЧЕРЕДНАЯ ГАЧА ИЛИ МУЛЬТИПЛЕЕРНЫЙ СОУЛС

Если тебе за тридцать, моба игры и CS твоя психика уже не выдерживает, а от слова «боевой пропуск» тебя корёжит аж зубы скрипят — поздравляю, Darktide ждёт тебя в ряды, новобранец! Это игра, где ничего не объясняется, всё тебя ненавидит, но в процессе начинаешь понимать, зачем всё это нужно.

Ты не собираешь тут вайфу в шёлке с крыльями. Не кастомизируешь себе аватарку с ушками. И не срёшься с 4мя рандомными вундеркиндами, кто пойдёт на мид и почему ты 40 минут фармишь лес.

Ты собираешь себя. Из ошмётков гвардейской веры, дыма от обугленного капюшона и кусков брони, которую тебе никто не дал — ты сам её заслужил. И когда ты бежишь через кишащий нечистью туннель, за спиной пылает зилот, рядом визжит псайкер, впереди орёт Огрин «БИТЬ!!!» — ты вдруг понимаешь: я дома.

Тут нет баттл-пасса. Тут просто мясо. Никто не просит донатить, чтобы дать тебе дробовик. Никто не обещает контент в декабре, если ты купишь DLC в мае. И единственный кейс, что ты тут открываешь — это грудная клетка мутанта.

Darktide — это когда ты не покупаешь себе место в команде. Ты вгрызаешься в него. Сквозь грязь, кровь и крики в ушах.

И ты не герой. Но в этом аду — ты на своём месте.

8
2
22 комментария