«Этому нет оправданий»: арт-директор Marathon извинился перед художницей за инцидент с плагиатом
Разработчики проверят другие ассеты в игре, чтобы исключить повторения ситуации.
Арт-директор Marathon Джозеф Кросс прокомментировал скандал, связанный с несанкционированным использованием элементов оригинальных работ художницы Antireal в закрытой альфе игры.
В ходе трансляции PlayMA Кросс объяснил, что на ранней стадии препродакшена один из художников команды использовал графические элементы, созданные дизайнером Antireal, не спросив разрешения и не указав её авторство. Эти элементы добавили в набор декалей ещё в 2020 году, а впоследствии они оказались в альфа-версии шутера.
Кросс признал, что для такой ошибки нет никаких оправданий. Арт-директор принёс личные извинения Antireal и добавил, что сейчас команда начала масштабную проверку всех визуальных материалов в Marathon. Это позволит разработчикам исключить использование в игре чужих ассетов без разрешения. Если подобные материалы обнаружат, их удалят или переработают.
В Bungie связались с Antireal, чтобы урегулировать ситуацию и «поступить правильно по отношению к художнице», отметил Кросс. Команда продолжает взаимодействие с ней, но конкретная компенсация пока неизвестна.
Я хочу лично извиниться перед Antireal, чьи работы были использованы в этом случае. Я понимаю, насколько это несправедливо, и мы делаем всё возможное, чтобы восстановить справедливость и загладить вину перед ней.
Её работы потрясающие, и совершенно очевидно, что у нас схожее эстетическое восприятие определённого направления в графическом дизайне — это вдохновляет. Мне приятно, что такой стиль стал частью общего визуального языка Marathon.
Спасибо за то, что выслушали, и за ваше терпение.
Кросс отметил, что в связи с инцидентом команда отложила показ некоторых материалов, посвящённых Marathon. На прошедшей трансляции в Bungie не показывали геймплей шутера.
Видео
Релиз Marathon состоится 23 сентября 2025 года на ПК, Xbox Series X|S и PS5.