Записки Нулевого Корока | Дневник пятый | Dave the Diver | Лонг
Сейчас я нахожусь в так называемой завершающей стадии ожидания Switch 2. Поэтому мне уже не горит начинать какую-то крупную сюжетную игру. Хочется просто расслабиться, поаутировать, позалипать во что-то репетативное. Так что Dave the Diver - хороший выбор. А ещё он отлично подходит под формат дневников в моём блоге.
Поэтому в мае будем рыбачить, вести бизнес, обслуживать гостей, вести соц.сети, следить за фермой, исследовать подводный мир, отчаянно гриндить, наслаждаться кучей мини-игр и, получается, вести дневник.
В сравнении с первоначальными постами здесь, в дневниках, имеются некоторые правки, дополнения а также незначительная редактура. Предупреждаю о наличии геймплейных и сюжетных спойлеров.
Предыдущий дневник здесь. Animal Well.
А теперь под воду.
| День 1. Погружаемся
С первых секунд Dave the Diver встречает отсылкой, коих, я наслышан, здесь бесконечное количество. Вряд ли я пойму все, но третьего Ведьмака не узнать сложно.
Пока обучаемся. Рыбачим, собираем сундучки и познаём азы.
К слову, один раз я уже успел словить game over, пострадав от акулы. Да, урон подводные существа не наносят, но отбирают кислород, который в этой игре заменяет ХП. К тому же, утонув, ты можешь забрать лишь один добытый во время заплыва ресурс. Стоит относиться к этому менее расточительно.
Но это лишь полдела.
днём плават
рыба собират
клады искат
акула убигат
А вечером суши раздават. Поэтому будем в поте лица бегать и угождать всем и каждому.
Пока всё выглядит очень красиво, вкусно и ярко. Видел мнения, что в какой-то момент всё это надоедает, но, надеюсь, я справлюсь. Хотя опасения есть, ведь чем-то похожие Stardew Valley и Spiritfarer мне не очень зашли.
Надеюсь, мини-игры спасут. Вот вам местный Flappy Bird. Прямиком в смартфоне Дэйва. Помните такую?
| День 2. Утонуть в контенте
Спешу сказать, что Лебедь не врал. Здесь действительно очень много мультяшных микро-зарисовок длиной секунд 7-10. И выполнены они на высочайшем уровне.
Вообще Dave the Diver ощущается, как какой-то ад или, наоборот, рай ОКРщика. Тут уж как повезёт. Всюду разнообразные ништяки. Ресурсы, рыбы, предметы, задания по сбору конкретных штук, КАРТОЧКИ в конце концов!
И как ловко авторы стебут Nintendo и Pokemon Company, не называя их вслух, когда говорят о собирательстве карточек. Ведь юристы Нин не спят, да-да...
Выглядят, собственно, карточки вот так. Очередное приложение в смартфоне. Я уже хочу собрать всё до единого! Эта игра просто создана для того, чтобы сожрать часов 70-100 моей жизни.
И да, здесь куча всяких приложений. И я ещё не открыл их все. Есть, например, социальная сеть "Cooksta", где повар Банчо неумело начал вести страницу нашего суши-бара. Все посты сделаны так, как будто ты реальную соц.сеть скроллишь. Лайки приветствуются!
В воде тоже появляется контент. Помимо основного квеста по поиску древней расы русалидов мне уже дважды довелось спасти розового дельфина. И это снова мини-игра! Ну класс же! Уверен, эта побочка приведёт к некой развязке.
Все деньги пока стараюсь спускать на снаряжение, чтобы плавать дольше и глубже, поднимать больший вес. Но даже так всегда возвращаешься с перегрузом, потому что НАДО ЗАБРАТЬ ВСЁ до последней рыбёшки!
Ещё поймал себя на мысли, что в схожем, на мой взгляд, Stardew Valley постоянно суетился, торопился, бежал, пытался успеть. Мне это не нравилось. Слишком короткий день. Особенно после реального времени в Animal Crossing.
В Dave the Diver же, несмотря на ограниченный запас кислорода, напряжения нет (по крайней мере пока). Действительно расслабляешься и просто плывёшь по течению. Балдёж.
| День 3. О дивный глубокий мир
Каждое погружение сулит мне встречу с новыми подводными существами. Например, сражение с первым боссом - огромным осьминогом.
Или внезапное свидание с одним из самых величественных животных на планете - синим китом.
Но и старых друзей забывать не стоит. Неоднократно спасённого розового дельфина теперь нужно запечатлеть на камеру, чтобы привлечь внимание широких масс к браконьерству и обезопасить друга. Ох и долго же я момент для этого кадра подбирал.
Продолжаю спускаться во всё более глубокие воды. И как же больно терять нажитое непосильным трудом после двадцатиминутного заплыва имущество, когда ты перегруженный, обессиленный, истощенный, с истекающим кислородом плывёшь наконец к спасательной капсуле, которая вытащит тебя из этого прекрасного, завораживающего ада, и вдруг натыкаешься на акулу... Ненавижу!
Вот бы поменяться местами с Отто...
| День 4. Морской ангел
В Bancho Sushi всё больше посетителей. Обслуживание клиентов превращается в беспрерывную, но увлекательную беготню. Не уверен, что это можно назвать каким-то глубоким тайм-менеджментом, но ориентироваться приходится быстро. Благо, у нас на поваре теперь ещё и чувак в хоккейной маске появился.
Доктор Бейкон - местный исследователь, который является главным двигателем основной сюжетной линии, соорудил эдакий голосовой переводчик. Теперь мы сможем вступить в контакт с обнаруженной расой русалидов. Знакомство вышло забавным.
Позже я должен помочь им добраться до родной деревни. Обхватив русалку, двигаюсь вслед за высокомерным Сувамом.
Забавно, как игра генерирует уникальные стрессовые ситуации. В этом же заплыве я убил свою первую тигровую акулу, тяжеленную! А теперь, боясь всё потерять, погружаюсь всё глубже, на руках у меня женщина (пусть и с рыбьим хвостом), а где-то над головой мимолётно проскакивает здоровенный плавник неизвестного существа. Страшно упустить добычу!
Но всё прошло хорошо и в целом безопасно. По итогу именно этот заплыв стал самым лучшим и результативным и по времени, проведённому под водой, и по глубине погружения, и по количеству пойманной рыбы.
В этот же вечер к нам в кафе пришла странная девочка с куклой морского ангела на руке. Я накормил её любимым блюдом её отца, после чего она рассказала о том, что ищет его. Он, как и Дэйв, тоже занимался дайвингом, ходил в экспедиции и после очередной из них не вернулся.
Девочка попросила найти в глубинах пять морских ангелов. Так у меня появляется сачок, с помощью которого можно ловить более мелких, ранее недоступных обитателей впадины. Поиск ангелов привёл меня к совершенно неожиданным последствиям.
Битва с огромным морским ангелом научила меня тому, что в Dave the Diver иногда стоит пожертвовать лутом ради выживания.
С перегрузом у меня так и не получилось увернуться от этого босса. Но стоило сбросить лишнее - всё пошло как по маслу.
Чудовище побеждено, а внутри него... Предсмертное послание от отца своей дочери, которое он унёс с собой, так и не успев сообщить о крахе своей экспедиции.
Замечательная, короткая, но сильная история. Особенно в формате данной игры. Очень круто!
А теперь эта девочка будет работать у нас поваром. Полагаю, ей нужно держаться подальше от чувака в маске.
| День 5. Ипподром
Все ведь обожают гладить котиков в играх? Dave the Diver идёт дальше и дает погладить телёнка. Игру стоит полюбить хотя бы за это!
Спасение малыша не пройдёт даром. Его мощная мать, которую мы, кстати, уже встречали, сперва отобьёт нас от подводного акульего ОПГ, а затем отблагодарит, поднявшись к самой поверхности воды. Тем краше вся эта сцена смотрится на фоне фейерверков в честь Фестиваля Медуз - первого ивента, в котором нужно накормить гостей острова соответствующими блюдами.
Прокачал сеткомёт. Ультимативное "оружие" для меня. Каждый заплыв начинаю с ним, ведь главная моя цель не убить рыбу, повредив её, а поймать. Тем более, что высокая категория добычи влияет не столько на качество блюд, сколько на ценность моих коллекционных карточек! П - ПРОРИТЕТЫ.
Да, сеткомёт полезен лишь для мелкой и не каждой средней рыбёшки, но Dave the Diver славится постоянным расширением механик. Теперь у меня есть ловушка (пока одна на целое погружение), с помощью которой, например, можно поймать уже целого тунца.
С другой стороны, против подобных мега-боссов актуален лишь огнестрел.
И я наконец добрался до деревни русалидов. Видел, что многие бросали игру (или, по крайней мере, она становилась скучной для игроков) именно здесь.
Посмотрим. Судя по всему, побегать и повыполнять квесты "принеси-подай" придётся изрядно, но не то чтобы у меня с этим проблемы бывают. Камон, вы в первый Xenoblade Chronicles играли?
Справиться с однообразием (если таковое всё-таки задушит), надеюсь, помогут местные мини-игры.
Отдельно отмечу ипподром морских коньков. Здесь нужно собрать целый отряд своих "покемонов" и участвовать в состязаниях.
Теперь ни один конёк не уйдёт под нож Банчо! Всё в дело! Вон пузатик уже приносит успех.
И есть какая-то особенная магия в местных ночных вылазках. Да, здесь нельзя заплыть слишком глубоко, а опасности подстерегают на каждом шагу. Но подобные моменты завораживают!
Говоря лишь о делах подводных, я совсем забыл и про фермы, которые нужно "поднимать с колен" там, наверху! Именно фермы, потому что у меня их теперь целых две!
| День 6. Стелс в воде
День начался с битвы с новым боссом. Место весьма живописное: некий затонувший склад, какие-то контейнеры, краны и, как вишенка на торте, карьерный самосвал вместо раковины на спине рака-отшельника. Офигенно!
И каждый босс в игре требует индивидуального подхода. Этого, например, следует закидывать взрывными бочками.
Продолжаю помогать русалидам. На меня вывалили немного лора о том, какой развитой расой они были раньше, как от этой "эволюции" пострадали и к чему это привело теперь.
Вкратце, тысячу лет назад один голодный до власти и богатств русалид стал использовать местную "энергию" от их великого древа не по назначению, накачивал ей самих русалидов, а позже и других существ. Как обычно, что-то пошло не по плану, начался зомби-апокалипсис и всё такое.
В общем, древо замёрзло, а теперь, в наши дни, температура у его корней начала расти, появились какие-то чудовищные подземные толчки и русалиды оказались в опасности. С этим и придётся разобраться нашему упитанному супергерою.
Спускаемся ещё глубже (уже почти на 300 метров) и обнаруживаем тех самых русалидов на стероидах - гадонов. Зря вы так с ними, вполне безобидные ребята. Главное - вовремя спрятаться и не попадаться им на глаза.
А это что такое? Отсылки на... Uncharted?
И стоило мне сбежать от зомби, как подоспел чел из местного "Гринписа". Ранее он уже предъявлял мне за браконьерство, теперь вот за расхищение гробниц наехал. Раздел его до трусов.
В то время как местный оружейник раздевает анимешных девочек. Правда лишь во снах. Кроме шуток, Дафф, засыпающий в обнимку с дакимакурой - один из лучших персонажей игры. Умиляюсь, каждый раз наблюдая кат-сцену с ним.
Снится ему вот такое. Я даже джойконы отсоединил от консоли, чтобы помахать в такт с этим забавным толстячком! Ну балдёж! Эх, ещё бы успевать смотреть на то, что происходит в верхней части экрана.
| День 7. Бокс
Сегодня очень много плавал. Репетативные погружения, вопреки опасениям, пока приносят одно удовольствие. В старых местах появляется новая рыба. Крупные экземпляры высшей категории пока заполучить не удаётся, но со средней и мелочью сеткомёт и седатор справляются.
По фану можно и катаной орудовать. Есть тут назойливая ночная рыбёшка, плавающая костяками. На них либо сеть, либо побег, либо радикализм (не путать с радикулитом).
Порадовал очередной босс. На этот раз рак-богомол в боксерских перчатках. Снова ищем подход к этому огромному монстру и используем окружение.
Хочется отметить, что разработчики весьма доброжелательны к игроку.
Если в обычных заплывах ты, теряя весь кислород, отправляешься на лодку лишь с одним предметом на выбор, то в каких-то сюжетных или побочных моментах, которые можно заруинить, и в битвах с боссами в частности, просто начинаешь событие заново без потери прогресса. Это очень сильно радует.
Простите, приплету, но сразу вспоминается условный RDR2, со своими случайными встречами, которые ты уже не можешь "посмотреть" вновь в случае провала. Это фрустрировало и выбивало из погружения. Здесь такого нет, и это приятно. Не чувствуешь себя обманутым.
| День 8. Ледяная тьма
Было холодно и страшно. Я в жизни-то воды боюсь, а тут пошли локации совсем уж пугающие, с узкими коридорами и огромными монстрами. Иногда плывёшь, буквально затаив дыхание, пытаясь быть незаметным и при этом максимально быстрым. Круто, что игра наряду с тонной фана дарит и такие эмоции тоже.
В лабиринтах ледяных глубин решал простейшие головоломки. Впрочем, голову они не сломают даже ребёнку, но на антураж приключения в неизведанном, таинственном месте это влияет весьма значительно.
Интересная механика и с протиранием объектива фотокамеры. Ещё один плюс к атмосфере и "настоящести" происходящего.
Всё это было где-то под деревней русалидов. Но и вне её я тоже нашёл местечко не менее тёмное и живописное - подводное озеро. Тишь да гладь!
С русалидами, кстати, я уже совсем сдружился. Они пригласили меня на свадьбу. Праздник был прерван новыми подземными толчками. От землетрясения у статуи некогда великого правителя Луна отвалилась рука.
Пришлось чинить. И это снова интерактив! Я хочу, чтобы все игры делали вот так!
День завершился прямо-таки клиффхэнгером! Один из русалидов находит за пределами деревни некую книгу. Черную. Магическую. Таинственную. Полагаю, это DLC к Dredge?
| День 9. Balatro
Сегодня о Дэйве помолчим. Ведь я жёстко залип в картишки. Серьезно, они поместили Balatro в Dave the Diver, чтобы я играл в Balatro, пока играю в Dave the Diver. Гениальный мув, который продал мне ещё одну игру. Я и так давно хотел пощупать этот карточный рогалик, но теперь жажду ещё больше!
Серьёзно! За вечер я одолел всех врагов и победил финального босса несколько раз. Настолько упоролся, что он меня уже буквально останавливать начал!
ПУУУУУУУУСТИИИИИИИИИИИИ!
Говорят, это ещё урезанная разновидность оригинальной игры. Можно сказать, демо-версия. Но я уже здесь билдов понастроил. Вот эти три карты в связке - шик!
Сюда ещё добавить размытого Джокера, который красные и черные карты делает одномастными. Уххх, как же я хочу теперь в Balatro, божечки!
Но меня остановили! Закончил вечер с Тамагочи, выращивая своего персонального медиа-гомункула!
Накормил. Поиграл. Говно убрал. Можно спать.
| День 10. Во льдах
Можно было подумать, что я застрял в Balatro внутри игры, ведь последний пост о Дэйве был аж 3 дня назад. Но нет, сначала был никакушкой после работы, а теперь и вовсе слёг с температурой. Так что сейчас если и играю, то совсем понемногу. И вести блог, генерировать текст сил тоже маловато. Просто лежу, батонюсь, отдыхаю, думаю.
Накормил русалидов пищей с поверхности. Они тоже в восторге от блюд Банчо.
Фермер Отто неожиданно встретил своего сына-рэпера, с которым не виделся много лет, в нашем баре. Теперь они вдвоём занимаются фермой, курочек завели.
Снова стелс. На этот раз на секретной базе местных "охранников природы". Кавычки, как оказалось, весьма уместны. Механика, к слову, прикольная. Хотелось бы глубины. Мало!
Ну и, конечно, спускаюсь всё ниже. Бейкон соорудил для меня новый, устойчивый к холоду костюм. Эта локация очень атмосферная и какая-то по-особенному сказочная. Безумно нравится!
| День 11. Ещё больше мини-игр
Время прохождения перевалило за 25 часов, а Dave the Diver по-прежнему продолжает удивлять всякими мелкими активностями.
Дошло до того, что мы уже сами помогаем Банчо в приготовлении блюд для кулинарного баттла.
Отбиваем местную селебрити от стаи рыб и даже акулы, пока она выковыривает из камней зелёных морских ежей.
К слову, это прототип реально существующей девушки. mxmtoon - молодая американская инди-поп-певица. В благодарность она даже даёт небольшой концерт на ферме, а в смартфоне Дэйва появляется целых три её композиции. COLLABORATION!
Катаемся на белухе, которую спасли перед этим от ядовитого членистоногого. Его, справедливости ради, тоже пощадили. Кто знает - тот знает. Так что, в Dave the Diver уже побольше выбора, чем в... Ну, не будем.
Народ, да они сюда аналог Angry Birds запихали! Кстати, я не иронично считаю, что птичек жуть как не хватает на Свиче. Был бы мастхэв, 100%.
Ну и под конец борьба с одним из самых свирепых существ океана - белой акулой. Унижена бабулей - считай, унижена стократ!
| День 12. Древнее зло. Финал
Неожиданно для себя всю субботу провёл под водой. Давно прям так плотно не засиживался в играх. Приложение от Nintendo показало аж 10+ часов за день.
С таким темпом не мудрено было и завершить это приключение прямо сегодня,что мне, собственно, и удалось.
Под конец спустился уж совсем в глубокие глубины - термальные источники, где Дэйва поджидало немало опасностей.
То Кронозавр хотел меня сожрать.
То с Сувамом попали в переплёт и совместно пытались справиться с огромной акулой буквально с пилами вместо челюстей.
Добирались мы до неё тоже вместе. Практически Brother's на минималках получилась, которую я проходил как раз перед Dave the Diver.
Ближе к концу вообще жуть какая-то началась. Было мерзко и дискомфортно, ненавижу я всех этих членистоногих, блин. Особенно звуки, от них исходящие.
И чтобы окончательно спасти русалидов от апокалипсиса, мне было суждено одолеть вот такого великана. Уж не знаю, что вспомнить лучше для сравнения, Cuphead, Nier: Automata или же что-то более допотопное из представителей жанра, но было просто фантастически, непередаваемо! Прям эпик!
И отдельный респект разрабам за то, что не душат фазами, постоянным рестартом с самого начала боя и т.д., а восполняют ХП (кислород) полностью после поражения и дают начать с контрольных точек, которые здесь заботливо расставлены между каждым сегментом. Обожаю их за это и выражаю величайшую благодарность!
При всей медитативности и репетативности основного геймплея они умудряются уважать время игрока, это я гарантирую.
Ну и что же... Деревня русалидов спасена. Землетрясения, беспокоившие не только их, но и людей, прекратились. Отмечаем по заветам Габедана.
Ах да... Это ещё не всё.
Однажды я уже хвалил Нинтендо в обзоре на Wonder за то, что пихают геймплей даже в титры. Пришло время повториться.
Mintrocket, вы тоже гении! Спасибо вам! Это великолепно!
Более того, эту мини-игру можно проходить снова и снова во внутриигровом приложении в смартфоне!
Эти интерактивные титры - визуализация, показатель того, как игра устроена, чем насыщенна и что значит для разработчиков. Браво! Только браво!
| Для заметок
Dave the Diver - уникальный проект! За почти 30 часов прохождения основной сюжетной кампании я ни разу не задушился, хотя перед началом, судя по некоторым отзывам, опасения были, ни разу не думал о том, что мне надоело, что я хочу забросить игру.
Игра постоянно подбрасывает всё новый контент, разбавляет основную рутину разнообразными мелкими штуками, которые добавляют игре глубины, не дают заскучать.
Мне в голову пришла мысль, что именно таким я и хотел видеть, например, условный Animal Crossing, но, при всей моей любви к последнему и наигранным 1000+ часам в New Horizons, он имеет достаточное количество не функционирующей косметики. Например: аттракционы в нём просто крутятся под весёлую музыку, мячики всего лишь прыгают на месте, а многие предметы вообще являются исключительно элементами декора. В Dave the Diver же буквально, чтобы смахнуть наледь с объектива камеры, нужно сыграть в мини-игру, произвести хоть какое-то взаимодействие. И этого много. И это великолепно.
Ты постоянно получаешь что-то новое: ферма, тамагочи, ритм-игра, новое снаряжение для погружений, карточки, локации, кат-сценки, ивенты, сегменты стелса или за двоих персонажей и ещё тонна всего. Настоящий фестиваль интерактива!
А ещё при установке игры на Свиче отдельной иконкой появляется цифровой артбук. Такое мы всегда одобряем!
И да, я прошёл лишь сюжетку, дневник завершён. Но точно буду возвращаться сюда снова и снова, однако уже как в сессионную игру: сделать пару заплывов, поиграть в мини-игры в смартфоне, собрать предметы для очередного ивента и т.д. А пока, идём дальше. В совершенно противоположную игру. В Dark Souls.
| Кадры из игры
☘ Yahaha! You found me ☘
Все дневники прохождений, лонги и немного важного для меня офтопа можно найти в закрепе. Добро пожаловать!