Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Небольшие/Инди игры

Card Shark (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

В который раз издательство «Деволвер Диджитал» радует изданием интересной и необычной игры со стильным визуалом. На этот раз нам предстоит окунуться в игру про секреты, интриги, расследования и карточных шулеров под названием «Кард Шарк».

Для атмосферы

Сразу скажу, что подобной игры и подобных механик в играх я ещё не встречал. Восторгу моему не было предела ведь что-то новое и необычное (хорошо исполненное) вызывает интерес. А когда к новым механикам присовокупляется интригующий сюжет и возможность выбора то ваще.

Итак «Кард Шарк» это сюжетная адвенчура с постоянной необходимостью изучать новые приёмы для прохождения сюжета. Да-да, вас натурально будут учить приёмам как сжульничать, пардон, обыграть своего соперника в карты. Учитель нам попался очень хороший и терпеливый поэтому слушайте его внимательно и запоминайте. Мы начнём от простейших приёмов (и мини игр) до сложных раскладок.

Раздать карты «правильно» ещё нужно уметь

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

«Совет: Не забрасывайте игру на долго. Забавно звучит, но играя в неё каждый день вы не забудете приёмы и набьёте руку. В противном случае, придётся тренировать память заново. Игра небольшая и её можно пройти за день-два-три - поэтому отложите всё в сторону и спокойно пройдите.»

Признаться, финальный приём для раздачи карт мне пришлось записывать на листочек чтобы запомнить все манипуляции. Это произошло как раз из-за того, что я на пару дней закинул игру из-за праздников. Вернувшись в неё я сделал бочку, сказал «Эээ» и стал записывать за учителем чего делать. А в самый ответственный момент мне реально повезло и сработала какая-то механическая логика «набитой руки» и я смог верно всё раздать))

Берегите пенсне, Киса, сейчас нас будут бить. Возможно даже ногами))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Помимо настольной составляющей в игре хороший сюжет. Ещё раз о нём скажу. Так-как мы играем за молодого ноунейма то и тайн у нас предостаточно. Выдать нас за кого угодно в то королевское время можно было сравнительно легко имея нужные связи. Постепенно клубок событий запутывается всё больше, а потом распутывается. Следить за происходящим на экране одно удовольствие, а играть тем более. Дворянско-королевские интриги викторианской эпохи самое то для карточных шулеров и прочих «магистров тайных сил».

«Заметки на полях. Думаю, что многих из вас интересовали фокусы в детстве. Как «исчезают» монеты в руках, как подменяют карты и как распиливают человека. Тема стара как мир, но многие даже не представляют как это происходит. Конечно я таким тоже интересовался. У меня даже книжка была про то как делать фокусы. Хорошая небольшая книга с разделами «Карточные», «Монетные», «Формульно-цифровые», «Исчезновения» и т.д. То есть уже с детства я понимал как работает большинство фокусов. А развеялась всякая магия после просмотра передач с участием «Мага в Маске» и его разоблачений. Наверняка вы помните этого парня, а если нет то посмотрите если интересно

Что ещё хорошего в игре? Визуал и музыкальное сопровождение. Нарисована игра в оригинальном и слегка небрежном стиле. Рисунок напомнил старые книжки со сказками. Сочно, колоритно, приятно и мне понравилось))

Музыка соответствует эпохе. Классические мелодии, узнаваемое звучание тогдашних инструментов, расслабляющие и нагнетающие звуки и переходы. Сделано очень приятно и погружает в атмосферу тех времён. Надеюсь вы его сейчас слушаете.

Кстати, в игре есть мини игры, КуТэЕ и не только

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Минусов в игре для меня не было. Прошлась игра на одном дыхании, доставив при этом неимоверное удовольствие. Адвенчуру «Кард Шарк» я вам советую всеми руками и ногами.

### ### ###

Neon White (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Шутер от 1-го лица и визуальная новелла «Неон Уайт» будто бы создан для спидранеров. Проект ориентирован на скоростное прохождение (так пишет «Вики»). Это когда игры можно проходить в своём темпе, но нас постоянно подстёгивают делать это быстрее. «Гоустраннер» или «Митбой» хорошие примеры, а «Неон Вайт» для меня стал отличным.

Кстати, в игре неплохой саундтрек. Отдельно он не работает, но представьте как под такие мелодии гнать вперёд на перегонки со временем и пулями

«Чуть в сторону об издателе «Аннапурна» с которым у меня неровные отношения. Ребята первой же своей игрой «Вот Ремейнс оф Эдит Финч» настроили на позитив. Это была великолепная и необычная игра. И после у них были хорошие издания, типа «Джорни», «Стрей» или «Кокун» («Аутер Вайлдс» я не играл). Но издания игр типа «Паслесс», «Солар Эш» и «Твелв Минетс» опускало планку ожидания. Они выбирают необычные проекты и это хорошо. Только вот среди всей необычности может затесаться как небольшой шедевр так и расфуфыренная срань.»

Итак, что за зверь такой «Неон Уайт»? Это ФПШутер (на уровнях) + пазл-платформер (на уровнях) + визуальная новелла (диалоги и история, но с прямым сюжетом). Так-как бюджет был небольшим то разрабы сосредоточились на оттачивании геймплейных механик, интересной истории и атмосфере. Сделали так, чтобы игра работала как часы и не напрягала неприятными моментами. Соединить жанры у них получилось, хотя местами игра и ощущается как два отдельных продукта. Но благодаря атмосфере, музыке и визуальному ряду всё сплетается воедино.

Спидранерный шутер и что делать? Мы появляемся на полосе препятствий. По ней расставлены враги которых нужно убить. На маршруте разбросано оружие в виде карт (как в коллекционках). При чем оружие раскидано очень выверено и бывают моменты где нужно быть очень точным и экономным. Подбираем оружие, бежим-летим по уровню, отстреливаем врагов, доходим до конца уровня. Звучит может и мудрёно, но привыкаешь к геймплею очень быстро. Нужно всего лишь дойти до конца и убить всех противников. Просто? По идее да, а вот в исполнении нужно постараться))

Отлично помню уровни з базукой благодаря которой мы делаем «квейковские» рокетджампы. Базука подбирается на лету, выстреливается подлетая к краю, подбирается снова, выстреливается и так пока не залетим куда нужно. Разрабы под каждое оружие сделали «тренировочные» уровни и сложность манёвров возрастает постепенно. Хотя были моменты, когда одни поздние уровни проходились быстрее предыдущих. Этого не избежать при моделировании подобных игр и ничего страшного в этом нет.

В сторонке стоят уровни наших «друзей» то есть персонажей с которыми мы общаемся по ходу сюжета. Это довольно сложные и выверенные уровни на которых никого не нужно убивать. Однако сами локации представляют из себя «лабиринты» из ловушек или труднодоступных мест. Проходятся они на одном дыхании и дают возможность продвинуться в отношениях с «напарниками». Особенно бесячие, но интересные были уровни фиолетовой зайки: всё в шипах и ловушках. Я прошел их все, так что и вы сможете.

Уровней много, но от постоянных повторений они хорошо запоминаются… прям как игры с «Денди» где мы запоминали всё на подкоркомозговом уровне))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Что за сюжет? В принципе, ничего особо интересного и нового. Загадочный герой с амнезией оказывается в «раю». Рядом с ним обитают такие же мёртвые герои которые его и знают и не знают одновременно, а может не хотят признаваться. Они тут для того, чтобы очищать этот мир от демонов)) Проходя через уровни и налаживания отношений мы узнаём, что же с ними со всеми произошло. Если вы не вчера вылезли из под камня, то где-то до середины игры вы всё поймёте и кто есть кто. Может и раньше))

Но важно ж не то, что за история, важно как нам её преподносят. И вот с этим всё в порядке. Диалоги, ситуации, персонажи, рисовка и т.д. отлично смотрится и слушается. За происходящим интересно наблюдать, повествование не провисает (если не тупить на уровнях), хочется узнать о персонажах побольше. Кстати, отдаёт всё японщиной и аниме, но это не так страшно как звучит)) А ещё там есть котяры… кто ж как не они могут заведовать в предРае.

Хороши девчата. Лично мне, больше понравилась психованная Фиолетовая))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Атмосфера, визуал и управление. Эти три составляющие выполнены на ура. Мы переносимся в параллельное измерение и выйдя из него в реальный мир всё ещё ходим с мыслями об игре. Есть такие произведения которые завлекают в себя и вы не хотите оттуда уходить. Этому способствует простая, но стильная картинка. На уровнях графика очень простая, но яркая и сочная, а при разговорах перед нами очень хороший рисунок. Два эти элемента сочетаются друг с другом идеально, что не может не радовать.

Управление... В который раз говорю, что оно очень важно. Если б в «Неон Вайт» было бы плохое управление то игра вообще бы не работала. Это был бы отвратный кусок кода и никто бы в него не играл. Какие там 10из10 в «Стиме»!? Пять-шесть максимум! Средненькая визуальная новелла с херовым геймплеем – вот её удел. А так-как игру создавали исходя из спидраннерской направленности то и управлять этим должно быть очень хорошо. Так и есть. Отсюда и заинтересованность большого числа людей.

Думаю и так ясно, что шутер от 1-го лица «Неон Уайт» я вам советую всеми руками и ногами. Не бойтесь скорости, стрельбы и врагов – к ним вы привыкнете очень быстро, а потом полюбите))

### ### ###

Symphony of War: The Nephilim Saga (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Никогда бы не подумал, что меня затянет в автобатлер, но это случилось. Правда, механика автобатлера - это небольшая часть того, что есть в пошаговой РПГ «Симфони оф Вор: Нефилим Сага». Игрушка довольно большая, сюжетная, со множеством событий, героев, диалогов, войск, артефактов, прокачкой и тактических манёвров. А раз она такая большая и комплексная то рассказ о ней я построю вокруг скриншотов, чтобы было понятно с чем вы будете иметь дело.

К слову, создатель игры Фил Хамильтон вдохновился играми «Огр Батл» и «Фаер Эмблем». Я в них ещё не играл, но они у меня на заметке.

Первым делом в глаза бросается рисованный и пиксельный арт. Нарисовано простенько, но стильно и со вкусом. Создатели понимали, что нужно привлечь определённую категорию игроков, а посему девушки в игре красивые. Ничего не имею против хорошего и приятного глазу рисунка))

Небольшой гаремник из красивых дамочек никогда не помешает

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

А когда дело доходит до дела то мы сталкиваемся с пиксельной реальностью. Да, выглядит всё очень схематично и чибико-подобно, но вы не спешите судить строго. Во-первых, именно так выглядели те игры которыми вдохновлялись разрабы. Во-вторых, это стиль такой олдовый консольно-классический. В-третьих, игру делали небольшим коллективом и бюджет был соответственный.

Хождения в пошаговом режиме по полю

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

И если масштабное перемещение у нас схематичное, то уже конкретно сами сражения нарисованы куда детальнее и даже с анимациями. Каждый персонаж «герой» уникален, а рядовые бойцы, прокачиваясь, постепенно приобретают элементы отличия. Ради интереса можете глянуть как выглядит армия 1 и 40+ лвлов – разница будет на лицо.

Куда ж без сильной и независимой на поле боя?))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Чтобы успешнее сносить превосходящую силой армию врага наши юниты нужно прокачивать. Сражения-сражениями, но войска нужно где-то брать, обучать их сильнее бить и дольше жить. Для этого в игре предусмотрена прокачка армии (типа королевства). Там конюшню получше зафигачить, где-то башню магов отгрохать, а ещё божественное влияние учинить. В общем над прокачкой придется подумать, потому-что зависит она больше от вашего стиля сражения.

Лично я, как обычно, старался избегать магов. Сами же пачки у меня были сбалансированные, но с уклоном на специализацию. Где-то больше конницы, где-то лукари, а где-то щитомечники. Вообще пачки в 6-7 бойцов пляшут от специализации героя. Так-как это автобатлер то приходится смотреть как ведут себя бойцы в бою под руководством ИИ. Постепенно понимаешь кого куда поставить и как не угробить половину войска упоровшись в неподходящий вражеский сет.

Прокачка войска - без неё никуда

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Что за герои такие? Это сюжетные персонажи в том числе и наш ГГ. В начале игры мы выбираем нашего протагониста (муж/жен) и набираем себе напарников. Кстати, некоторых из них можно не брать. С ними стоит говорить о разном когда на это есть время. И сюжет будет дополнятся и отношения улучшаться. Настолько улучшаться, что можно романсить персонажей с ГГ и друг-другом. Круто когда в пати всё хорошо - воевать будет легче.

Герои – это ядро отряда. Если в начале они кучкуются вместе в одном отряде то довольно быстро мы их разделяем и набираем каждому солдат. Это удобно и необходимо потому-что каждый отдельный командир и отряд имеет свои очки хода, способности (типа хила) и атаку. В итоге у вас получится более сильные герои со своими солдатами и менее сильные (вспомогательные) герои.

А чтобы герои были ещё сильнее то советую как можно быстрее оснащать их артефактами. С начала и до конца я старался подбирать такие вещички, чтобы они только добавляли к характеристикам. Но там были и такие которые резали, например ману, но увеличивали силу. Понятное дело, что его стоит пихануть танку, а не магу. Так и будете играться с ними до конца игры))

Артефактики для героев очень важны - не забывайте их пересматривать

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

С основами геймплея разобрались, поговорим о сюжете без спойлеров. Он тут в сеттинге средневекового фентези, королевства и злобного зла которое вновь нужно устранить. «Свежий» сюжет всё равно радует, а возможность важно выбирать некоторые действия вносит нотку РПГ. Технически можно стать и злым и добрым персонажем. Конечно о глубине говорить не приходится, но парочка решений с концовками есть.

Хотя я точно не знаю влияет ли выбор на концовки, потому-что решил проходить один раз и ничего не перевыбирать. А на «Ютубе» я другие концовки не смотрел и моя история в этой игре одна и канонична))

Ну что вам ещё рассказать. Игрушка сделана очень добротно и с душой. Интерфейс не сложный и разобраться в нём под силу даже новичку. Музычка в игре эпичная, относящая нас в фентези и средневековье. Отдельно её не выделяю.

Кстати, до момента подбора картинок я упустил момент, что в игре персонаж-кот связан с реальным миром. Казалось бы, ну что тут такого, кот да и кот. Но нет. В финальных титрах становится понятно откуда он и в память о ком делали игру. Вот так вот создатель любил своего домашнего питомца.

Милый котейка))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Ну и напоследок скажу о том, что нам предлагают разный набор миссий. Точнее ситуаций в которых нам предстоит выигрывать сражения. Помимо стенки на стенку (их, кстати, не много) или осады замка, есть и побеги из тюрьмы, и захват кораблей, и сражения из последних сил, и быстрое уничтожение кого-то там, и финальная битва с боссом. Я вам её не покажу хотя в «Стиме» есть скрин с этой битвой))

Итак, пошаговую тактику РПГ автобатлер «Симфони оф Вор: Нефилим Сага» я вам советую очень и очень. При том, что выглядит она так как выглядит играется отлично. Не пропустите.

П.С. Именно после прохождения этой игры я обратил внимание на её вдохновителей. Например «Огр Тактикс». Если пройду то потом расскажу.

### ### ###

As Dusk Falls (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Не знаю почему игру упорно записывают в адвенчуры, хотя это визуальная новелла чистой воды. Геймплейно мы смотрим на картинки, выбираем варианты действий и реплик, сталкиваемся с результатами. «Эз Даск Фолс» - это визуальная новелла с хорошим оцифрованным рисунком и озвучкой. Поэтому не ждите от геймплея игры чего-то там сверхъестественного. С натяжкой можно считать игру кинцом с выборами потому-что постановка вся рисованная.

Вообще-то я хотел начать мнение не с описания игры, а с моего впечатления от неё. И если коротко - это хреновый фильм категории Б,а то и В. Я в упор не понимаю откуда эти распрекрасные оценки в «Стиме» и от журнализдов. Проходя игру (по сути смотря фильм) я первую половину тупо ржал как не в себя и фейспалмил каждые три минуты от происходящего на экране. Во второй половине я больше спрашивал у экрана «А какого хрена?» и «А я откуда знаю, что дальше будет? Вы мне скажите!». И вот так проходило моё прохождение))

Фильмы бывают разные. Кому-то и трешовый «Зомби по имени Шон» нравится (не мне), но всему есть предел)) Так и в этой игре. Я, конечно, в США не жил, не знаю какие у них там порядки были в 99-м, но это какой-то бред. Люди ведут себя как угодно, но только не адекватно. Крики, визги, писки, угрозы, захваты заложников и всё это под носом у полиции и воспринимается как ежедневное времяпрепровождение. Не, ну фильмы о тех временах мы все видели, но тогда хотя б постановку сделали нормальную.

Спойлерить не буду, но сюжет настолько примитивный, что зубы сводит от того, что я это всё видел уже по десять раз. «Сейчас будет то, сейчас будет это», - всё приговаривал я «смотря» этот фильм. События разворачивались так очевидно, что просто не интересно. Самое смешное то, что в игре есть ВЫБОРЫ. Собственно ВСЯ игра про выборы. Хотите прикол? Чтобы игра пошла хоть как-то нестандартно я стал выбирать самые нелогичные (на мой взгляд) действия. Но это ни фига не дало! Сюжет все равно двигался туда куда ему сказали двигаться. То есть мы снова встретились с «ТеллТейловскими» выборами без выборов.

Геймплейчик

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

И это мы уже видели. Но в зомби приключениях был интересный сюжет, а тут его нет. Мало того, тут полно бредовых ситуаций. Например я ржал минут пять во время штурма кафешки полицией. Вот ей богу, было такое ощущение, что полиция сражается с Джоном Рэмбо или МакЛейном. У меня уже болели скулы от смеха когда отель охватил огонь, но чувак не смог выпрыгнуть из окна ВТОРОГО ЭТАЖА и спастись от огня. Он, блядь, полез назад в горящий дом и еле выжил… Это пару примеров, которые я могу сразу вспомнить. Поверьте, их так много, что я устал смеяться.

Вторая часть игры стала приключением с вопросительным окрасом. Случайности, которые не случайны и возникшая с никуя любовная линия это какой-то пьяный угар, а не сюжет. К тому же нам начинают задавать вопросы, ответы на которые мы вообще знать не можем. Это приводит к тому, что нам становится пофиг ещё и на этих персонажей… Хотя о чем я, мне стало плевать не ВСЕХ персонажей игры где-то через час.

А самый цимес игры заключается в том, что она заканчивается НИЧЕМ. Никаких моралей, жизнеутверждающих выводов, раскрытия страшных тайн, хеппи эндов – НИЧЕГО. Всё что мы увидим в конце так это истории персонажей: того поймали, та поехала учится, тот вернулся в лётную академию… и че? А зачем это вообще было проходить? Что нового (молчу об интересном) и что невероятного было в этой игре? Чему она нас учит, каким геймплеем или идеями радует? Кто проходил игру спросите себя «А что в ней вообще произошло? Зачем я в это играл?».

Визуальную новеллу «Эз Даск Фолс» я вам не советую. Я не понимаю зачем делать такие игры и зачем они существуют. Ноль фантазии, ноль геймплея, ноль идей и ничего интересного. Я вас предупредил.

### ### ###

Rollerdrome (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Сразу скажу, что стрелялку на роликах «Роллердром» я поиграл всего пару часов и вообще не проникся. Ну ездишь на роликах и стреляешь – всё. Сюжета ноль, шутерные механики стандартные, разве что на вид необычная «под ретро». Но в «Стиме» игру хвалят, значит нашлись любители подобного.

У меня за эти пару часов отправилась в «Лигу Сна». Ездить по скейтпарку и отстреливать тупеньких врагов – ну такое себе. Не развеселила меня игра уж точно. Да и отсутствие хоть какой-то истории тоже радости не добавило. По сути это набор аренок на которых мы ездим на роликах и стреляем. В «Про Скейтер» веселее играть.

Успел поездить на парочке однообразных аренок и вернул

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Игрушку я советовать не могу, так-как поиграл в неё немного. Может она потом и раскрывается, но должно быть весело сразу, а не потом)) Так что хотите играйте, хотите нет, но вернуть успейте.

### ### ###

Shotgun King: The Final Checkmate (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Прикольный инди-рогалик с пошаговой боёвкой Шотган Кинг: Файнал Чекмейт рассказывает нам историю о «несчастном» шахматном Черном короле. Он всех так задолбал, что его выгнали из королевства. На замену ему пришел Белый король. Ему предстоит вернуть всё в зад. А поможет ему в этом деле верный дробовик!

Вы в шахматы играли? Даже если знаете правила, то пройти очередной заход одного короля против толпы белых фигур это вам поможет не сильно. Поможет вам умение точно целится, реагировать или предугадывать ходы белых фигур и рандомно выпадающие улучшалки и ухудшалки после каждого этапа.

Врагов каждый раз становится всё больше, но и патронов добавляется. Разумно подбирайте выпадающие апгрейды и не ленитесь читать. Частенько приходится улучшать противника ведь собственный апгрейд ещё лучше. И не забывайте, что патроны заканчиваются довольно быстро и бездумно шмалять абы куды не выйдет.

И так этап за этапом, этаж за этажом мы движемся вперёд. На пути к Черному королю вылезет и здоровая королева-полубосс. С ней придётся повозится и она довольно сложный соперник. Большинство забегов заканчивается именно на ней.

Биг Босс вышла на охоту

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

В игрушку я наиграл часов 50. Она очень быстро затягивает, не навящивая, играется одновременно и легко и сложно. Забавно то, что если она надоела сегодня, то через пару дней захочется к ней вернутся. Уже сколько прошло времени с момента релиза (а играл я ещё со времён демки) и я всё ещё захожу пошмалять на шахматной доске. Уж не смотрел сколько раз я её «прошел», но каждый раз мне это нравится. Хотя в последнее время у меня другой любимчик – это «карточный» «Балатро»))

Игрушка очень бюджетная с простенькой графикой, но сочным рисунком, стилем и эффектами. Можно сказать, что она минималистична и в ней всё понятно и почти всё написано. Это я про улучшалки, а то бывает не совсем понятно как и что работает.

Забавный и необычный инди-рогалик «Шотган Кинг» я вам советую поиграть и скрасить пару вечерков не стандартным геймплеем. Ну а если затянет, то я не виноват))

### ### ###

Midnight Fight Express (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Средний битемапчик «Миднайт Файт Експресс» был интересен до релиза, но не удивил после него. Эх, а хотелось хорошей драки, но получилось так себе. Может я завысил свои ожидания?

Что не так? Мне не понравился как реализовали вид сверху сбоку. Может кто помнит, а нет так напоминаю, что мне не нравятся 3Д платформеры. Прыгать на платформы и ловить их тенью тот ещё зашквар, а про сражения в 3Д вообще молчу. Конечно, хороших игр с подобным видом хватает, но каждый раз при их виде я напрягаюсь. Примерно так получилось с этим проектом. Не зря битемапы делают с видом сбоку и лучшие представители жанра именно такие.

Сражаться в «Файт Экспрессое» и сложно и просто одновременно. Мы вихрем проносимся по уровням, сносим всё подряд, мотлошим кого увидим и каким-то образом добираемся до конца уровня. О какой-то технике, выверенных ударах и всякое такое говорить не приходилось. Однокнопочный геймплей с рядовыми противниками цветёт и пахнет. Я тупо пробегал и убивал всех не замечая никого и что там происходило моментально выветривалось из памяти. Не помню точно, но сложность точно была не меньше средней, так что создатели сами так задумали.

Единственный момент на котором пришлось зависнуть стал финальный босс. Он просто тупой и сложный, потому-что тупой и тупо тебя забивает в угол и валит пока ты не сдохнешь. Ну да, финальный босс должен быть сложным, но выкручивать сложность, чтобы человек подольше поиграл это глупо. Это дисбалансит прохождение и выводит человека из равновесия оставляя плохое последнее впечатление.

Хороший битемап?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Вместе с пролетанием уровней так же пролетались и сюжетные заставки. Кстати, сюжет люди хвалят больше всего. Но, блин, это такой стандарт 90-ых, что о нём рассказать вообще нечего. Ноунейм с амнезией должен всех победить во имя всего хорошего, занавес. Ребята которым уже есть 16-25 лет посмотрите голливудские боевики 90-х годов. И если вы сейчас подумали «Фу, старьё» то прежде чем хвалить сюжет в этой игре посмотрите фильмы «Смертельное Оружие», «Крепкий Орешек», «Самоволка», «Отчаянный», «Терминатор», «Скала», «Без Лица», «Пятый Элемент», «Леон», «Ворон», «На Гребне Волны», «Вспомнить Всё», «Смерти Вопреки», «Робокоп», «Кровавый Спорт», «Саботаж» и закончите «Матрицей». У вас тут же отпадут все вопросы по поводу сюжетов 90% всех нынешних игровых боевиков. Знайте, что вы играете в сюжетное старьё и даром, что оно 2022+ года выпуска.

Ну что ещё сказать? Игру делал один разраб. Как для одного создателя, игрушка неплохая, но ей явно не хватает довершенности и взгляда со стороны. Уверен, что если бы игру поиграл кто-то сторонний, он бы перечислил достаточно возможных исправлений и игра бы стала лучше. Но вышло как вышло и мы имеем среднестатистический битемапчик.

Советовать играть в 3Д битемап с видом сверху «Миднайт Файт Экспресс» я вам не буду. Игрушка средне-стандартная, пусть и неплохо исполнена. Жаль, а ведь я был не против сыграть в хороший битемап.

П.С. О разработчике «Хамбл Геймс» я хорошего мнения. Откровенного трешака под их издательством я не играл, но были такие которые я советовал и ещё посоветую всеми руками и ногами. Жаль, что «Файт Экспресс» не такая. Зато следующая игра, очень хороша. Читайте ниже про «Мунскарс»))

### ### ###

Moonscars (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

«Мунскарс» - это 2Д (сайд-скролер) рубилка метроидвания. Игре приписывают соулслайк боёвку, но это зря (уже много раз пояснял почему). Мне игра больше напомнила любимый мною «Бласфемос» - похожая стилистика, готичность, мрачность и хорошие интенсивные сражения с рядовыми противниками и боссами.

Минусов в игре лично для меня не было. Единственное, что могу записать в непонятные моменты – это прокачка навыков. Признаться, я практически не использовал заклинания и рубился милишкой. Это вам не магия во втором «Бласфемосе» где она реально тащит и вытаскивает из сложных заварух. Так что дерево прокачки типа было, но что там и для чего я так и не разобрался.

Полноценного саундтрека я чет не нашел, но вот видео с 30-ти минутным саундом прямо из игры. Очень даже неплохо

Плюсы:

1. Визуал. Это не крутая графика, но стильный типа пиксельарт в мрачно серо-черно-красно-белых тонах. Точечные вкрапления желтого и золотого подчеркивают очень важные моменты. Помните гамму в пошаговой «Otherside» (2020) - оно. Мне такое нравится и, наверное, не надоест никогда. Сама картинка не супер детализированная, что понятно. Зато в этом есть некая загадочность и оставляет мозгу место для фантазии и дорисовке картинки в голове. Ну вы ж в курсе как работает мозг при виде неясной картинке – он вам её дорисовывает))

2. Управление и боевые механики. Сражения тут очень интенсивные и приходится бегать-прыгать-уворачиваться-парировать. Я ни фига не парировал (как обычно делаю в 2Д), но уворачивался как не в себя. Толп врагов тут не напихивают и сражаемся мы с пачками по два-три-четыре противника. В пылу битвы очень важно не пропустить момент подхила потому-что сражение увлекает очень быстро.

На счет управления скажу, что оно очень схоже в упомянутым «Бласфемосом». Оно хорошее и отзывчивое, но с небольшой задержкой перед ударом для ощущения тяжести оружия. Кстати, после каждой смерти оружие нужно выбирать заново. От стандартного и в меру быстрого меча до копья, молота и прочего. Ощущается и дамажит оно по разному поэтому варианты есть. Может именно из этой игры во второй части «Кающегося» появились меч, булава и парное оружие))

Лично я брал меч и копьё – они быстры и далеко достают. Дамага меньше, но я больше люблю двигаться в таких играх. После каждой смерти, а тут они периодически обязательные…да, именно так, тут есть «сюжетные» смерти и оные при прокачке…мы набиваем себе бонусы для персонажа и оружия. Считайте это временной прокачкой с помощью которой нам легче проходить. Есть лечение, всякие усилялки, проценты чего-то там, магия и т.д. Идея интересная и выполнена в полурандомном стиле…прям роуглайк элементы))

Странно, где-то подевались мои скрины из игры. Их было много, потому-что стиль и рисунок красивые. Хм, ну тогда пихаю из «Стим»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

3. Сражения с боссами и самим собой. Битвы с боссами хорошие. Это не просто мешки с кучей ХП которых нужно перерубить. Тут все боссы разные и к ним нужен свой подход. Это не самые сложные боссы в мире игр, но пару-тройку траев сделать придётся.

А вот отдельно хочу выделить битву с самим собой и обязательными смертями. В игре необычная история и персонажи которые уже не совсем люди (совсем не люди). Поэтому разрабы замутили битву с самим собой. То есть от нас на месте смерти остается наша… пусть будет тень или копия. И чтобы забрать наш прогресс нужно сразиться с этой копией. И если копия после рядовой смерти не самая сильная то сюжетная смерть производит на свет неплохого такого полубосса. Кстати, похожая штука была в «Холлоу Найт», но в сравнении с «Мунскарс» считайте что её там не было.

Вообще битвы с самим собой частенько встречается в играх. Это всегда особенные сражения и зачастую сложные. Ваши мувсеты, ваши привычки, оружие и т.д. теперь работают против вас. Приходится немного перестраиваться и побеждать контрприёмами которые вы раньше могли и не использовать. Или просто стать быстрее и сильнее копии самого себя. В этом есть какой-то игровой шарм))

4. Компактность. Игрушка не растянута, но наполнена событиями и битвами. Для меня это плюс. А то бывают как растянут игру на 30+ часов, так уже не рад тому что играешь и всё никак не можешь закончить. Проходиться она довольно быстро и у меня ушло всего 7+ часов. И это я не сильно спешил, читал все диалоги, разглядывал интерьеры, тупил в прокачку и прочее.

5. Сюжет. Сразу скажу, что в начале можно подумать, что мы слушаем очередные бредни с ядовитых болот мастера Миядзаки. Но очень быстро становится всё понятно и есть кому нам что рассказать. И проходя уровень за уровнем, открывая секрет за секретом мы понимаем, что же тут произошло. История про творения и победу созданного над создателем не нова, но главное как она подана. И разрабы сделали ход конём – они добавили типа помощника-рассказчика…

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

…6. Кот. Это удар ниже пояса и запрещённый приём)) Кто ж не любит котиков? А если этот котяра ещё и «Чеширский» то ваще. Своенравный рассказчик и в меру шкодник, но явно привязавшийся к героине помощник. Этот пушистый персонаж как спасительный островок для неё. Он подскажет, подколет, выслушает и бросит, а что ещё нужно сильной и независимой героине?)) Шучу. Кот у нас источник раскрытия секретов и новой информации. Его можно найти в укромных местах на уровнях или хабе и узнать что-то новое. Кстати там есть ещё парочка горгулий к которым тоже стоит прислушиваться.

В общем и целом игрушка хорошо сделана и развлекает. Это не шедевр, но добротная игра в которую приятно играть. Поэтому 2Д рубилку «Мунскарс» я вам советую.

### ### ###

Return to Monkey Island (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Сразу скажу, что я не играл ни в одну часть франшизы «Манки Айланд» и никакой ностальгии у меня к ней не было.

Ещё раз напомню, а то вы забыли, что жанр поинт-н-клик квест мне надоел и вернулся я к нему только в последней «Сибири». На этой волне я решил попробовать «Ретёрн ту Манки Айланд» и, наверное, зря.

Игру я не прошел и наиграл меньше двух часов. Успел пройти сегмент с малышами и побегал ГГ по первой локации. Признаться, я устал слушать диалоги. Они меня вообще не заинтересовали. Может для ностальгирующих игроков они имеют значения и производят эффект, но на меня они не подействовали.

И я вижу, что ребята старались при создании игры. Красиво, пусть и специфично, нарисовали персонажей и локации, позаботились об озвучке каждой реплики, сделали логичные квесты и всё такое. К сожалению, в меня игра не попала((

Ключница водку делала, пардон из первой локации

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

А посему советовать или не советовать вам поинт-н-клик «Ретёрн ту Манки Айланд» я права не имею. Игру очень хвалили игроки и в «Стиме» у неё хорошие отзывы, пусть и с недочетами по сюжету. Кто проходил то напишите свои впечатления в коментах. Спасибо.

### ### ###

Somerville (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Ох-хо, ну что тут скажешь? Есть проекты которые необычны, интересны и особенны. Они выделяются на фоне других игр не только необычным визуалом, интересным геймплеем (пусть и простым) и особенными идеями заложенными в них авторами. И когда нам анонсировали адвенчуру с видом сбоку «Соммервиль» то неизбежно напирали на связь с культовыми «Лимбо» и «Инсайд». Продюсер этой игры работал над двумя другими и связь была ясна. Но что-то пошло не так.

Так-как я поклонник «ЛимбоИнсайд», то и «Соммервиль» я ждал. А как же? Картинка схожа, геймплей тоже, инопланетяне движуют, наверное и смысл с сюжетом порадует. Но не так сталось как гадалось. Оказалось, что можно сделать красиво, но пусто, а историю подавать прямо и пресно тупо в лоб.

И вы ж поймите, что в «Лимбо» вообще сюжета не было, зато были атмосфера, прикольные локации и головоломки. В «Инсайд» наоборот был интересный визуал и сюжет с какими-то своими смыслами. Собственно два разраба и разошлись на этом вопросе: один был за головоломки, а другой за сюжет и атмосферу. К сожалению, «Соммервиле» не оказалось ни того ни другого. Игрушка очень проходная и абсолютно не цепляет повествованием. Благо хоть небольшая и проходится за вечер.

Инопланетяне прилетели, всех нагнули, но мы спасём семью и всё будет хорошо – буквально весь сюжет игры

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Забавно, но в игре нет откровенно плохих моментов. Но в ней нет и хороших моментов. Получился настолько стандартный и просто середняк, что в него вообще не обязательно играть. Выглядит игра стильно, за что и хвалю, но на этом всё.

Сюжет – стандартный, прямой как швабра, неинтересный и предсказуемо проходной.

Геймплей – примитивный платформер с капелькой стелса и чуточкой задачек.

Управление – обычное стандартное. Ещё б его плохим сделали, то играть бы не стал.

Визуал – красиво и стильно. Единственное, что выделяет игру и хоть как-то привлекает.

Музычка – наверное, есть, но я её не запомнил вообще.

Атмосфера и постановка – не зацепила и очень схематична.

Лично мне очень жаль, что так вышло. После классного «Инсайд» я ждал чего-то ого-го какого крутого и не менее культового. Видимо невозможно каждый раз выдавать шедевры, что и не удивительно. Играть в платформер «Соммервиль» не советую, но если досталась бесплатно то попробуйте. Но только ПОСЛЕ «Лимбо» и «Инсайд».

### ### ###

Chained Echoes (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

«Чейнд Экоус» одна из хороших представителей олдскул ЖРПГ с видом сверху сбоку нашего времени. Берёт она всем тем, что было в таких играх всегда: сюжетом с хорошей историей, прикольными персонажами, красивым пиксельартом, классической боёвкой, приятной музыкой и приличной продолжительностью.

Сами знаете, что любителем таких игр я особо никогда не был, но от этой игры было сложно оторваться. Я не пожалел затраченных не неё времени и получил удовольствие. Признаться сам не ожидал, что буду заигрываться в подобное ЖРПГшное действо. Ну прям как в «Персону» затянуло – не ожидал от себя))

ЖРПГ говоришь?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Коротенько пройдусь по основным моментам, потому-что тут всё очень классическое и выполнено на высоком уровне. Видно, что разрабы, пардон, разраб старался. Да, игру, по большей части, делал один парень по имени Маттиас Линда. Чувак 7 лет пилил игруху вдохновившись олдскульными ЖРПГ и допилил. Деньги на это собирал на «Кикстартере», а издали её «Дек13». Получилось круто))

Кстати, а считается, что я любитель ЖРПГ если мне понравилась серия «Персона» и эта игрушка или нужно ещё чего пройти из далёких 90-ых?

И не говори, задолбал))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Признаться, я не знаю, что дальше и писать. Игруха классная и всем любителям жанра в неё играть стоит обязательно. Минусов для меня в ней не было пусть и проходиться она довольно долго. Вот на «Вики» написано 30-40 часов, а мне хватило 33, но я местами пропускал не обязательные моменты.

Олдскульную ЖРПГ «Чейнд Экоус» советую любителям жанра и тем кто хочет его попробовать. Игра очень приятная, а механики интуитивны и будут понятны новичкам. Лично я проблем при прохождении не встретил.

### ### ###

Final Vendetta (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Сразу скажу, что издатель выпустивший игру («Намскал Геймс») такой себе. Пока что у них выходят игры средней паршивости: «Батл Акс» (не играл, отзывы смешанные), «Рико: Лондон (мрак, не советовал), «Гиршифтерс» (середняк, 50на50). И вот они решили ещё раз тряхнуть олдскулом и выдать битемап. Получилось лучше, но был один момент в игре который мне не понравился и не дал ей насладится.

Угадаете с одного раза, что в 2Д олдскульном битемапе «Файнал Вендетта» мне не понравилось? Думаю, угадали – это УПРАВЛЕНИЕ! Что с ним не так? Оно плывущее и не самое отзывчивое. Ощущается это на первом же противнике и не отпускает до финального босса. Жаль((

Как ни крути, а вспомнить «Сеговские» годы придётся. В них были и хорошие битемапы и не очень. Кто-то был первым, а кто-то после него. И вот старая добрая культовая «Файнал Файт» была той которая мне нравилась меньше остальных. Она была старше на 2 года первой «Стритс оф Рейдж» и очень сильно ей уступала. Что говорить о последующих битемапах которые механиками, возможностями и графикой ушли ещё дальше. Поэтому «ФФ» мне уже была не особо интересна в те годы.

Видимо разрабы решили, что повторять олдскул нужно скрупулёзно и точно. Поэтому забабахали очень схожую новую старую игру и перенесли те самые «проблемы» из неё. Мне жаль, что они не пошли по пути «Стритс оф Рейдж 4» или новых «Черепашек», например, или хотя бы не исправили то, что мне не нравилось в далёких 90-ых. А так вышли смущенные пространства с кучей врагов, плывущие и неотзывчивые удары, малый набор противников, средненький пиксельарт. Всё-таки олдскул нужно возвращать с улучшениями и исправлениями того самого олдскула. Пересматривать.

Final Fight vs. Final Vendetta - найди 10 отличий и добавь немного «Стрит оф Рейдж»

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Игрушка не плохая. Нет. Но она хуже чем ремейки и продолжения старых олдскульных битемапов которые всем понравились. Она довольно быстро проходится, но играть в неё ещё раз и другим персонажем не хочется. Я проходил, как обычно, девушкой по имени Клер. Она быстрая и резкая, но бьёт слабее. Можно назвать её Блейз из «СоР» в мире «ФФ».

Играть в 2Д битемап «Файнал Файт» посоветую 50на50. Будем считать, что это дань олдскулу. Но, как по мне, хороших битемапов сейчас достаточно. Если эта игра попала к вам бесплатно то можете разочек подраться на виртуальных улицах вместе с другом или подругой.

### ### ###

The Darkest Tales (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Платформер с видом сбоку в сеттинге мрачной сказки «Даркест Тейлс» у меня не вызвал каких либо особых эмоций. Чересчур стандартно и схематично всё в нём сделано будто игру делал не человек, а ИИ.

В игре два момента которые уравновешивают друг-друга и выводят её на среднестатистическую оценку. Приятный визуал и хреновые геймплейные (особенно боевые) механики. Глаз заинтересован, но как только начинается непосредственно игра то хоть стой хоть падай. Третий момент – это сама история. Она ни о чем и очень детская. Тут сначала всё прямо, но потом происходит вотэтоповорот и финальный батл с тем о ком мы вообще не думали. Это стандарт к которому мы уже привыкли. Выборов не завезли.

Хороший визуал и атмосфера «зазеркалья» то есть сна. В этом мире нет добрых фей и радужных единорожков. Зато есть сбрендившие обитатели из сказок вперемешку с игрушками. Откуда они взялись? Это всё в голове (во сне) маленькой девочки мозг которой захватило зло. Картинка получилась немного в тумане, но при этом приятно нарисована. К сожалению в самой игре графика и модельки хуже и выглядят чересчур пластмассово.

Лично мне такой сеттинг нравится. Мне сразу вспоминается «Волк Среди Нас» от «Теллтейлов» в котором персонажи сказок были и добрыми и злыми. Да и вообще посмотреть под иным углом на классических персонажей всегда интересно. Не сказать, что игра генератор скриншотов, но парочка красивых заставок на рабочий стол я сделал.

А как вы себе представляли волка набитого камнями?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Что за медведь такой красуется на заставке и о чем игра? ГГ – мишка-защитник маленькой девочки. Он уже много раз её спасал от кошмаров и ему это всё надоело. Конечно его уговаривают сделать это ещё раз. Не всё так однозначно в этой просто фабуле и без амнезии тут не обошлось. Нас проводят по уровням-сказкам с боссфайтами. Ближе к концу я уже готовился, что придётся сражаться со всеми боссами по второму разу, но нет - ограничились смешением уровней. Ну а в конце выясняется, что всё это сон собаки, то есть девочки и всё хорошо. Это не спойлер - это логичное и никем не прикрываемое действо. Единственная загадка-выверт в самом конце, но она и так напрашивалась всю игру. Очень интересно((

И всё было бы более-менее неплохо, средне и даже хорошо, если бы не боёвка. Ну если сглаживать углы - то она примитивная и тупая, а если говорить как есть - то она уё*ищная. Пардон, но по-другому я её назвать не могу. Медведь скачет как в жопу ужаленный петухом, рыскает рывком куда угодно, но только не туда куда нужно, удары мечами (ножницами) и стрельба из лука настолько примитивны, что диву даёшься. Простота и отзывчивость в этой игре стала её проклятьем((

Проходить уровни усеянными шипами, гнилью и прочим дамажащим месивом настолько неприятно, насколько это возможно. Разрабы явно пытались в моменты из «Ори» или «Селеста», где приходилось персонажем управлять очень точно и выверенно, но не вышло. Медведь постоянно тыкается в преграды, падает на шипы и умирает. Босс-файты при этом становятся то простыми до не могу, то усложнёнными за счет постоянного спама атак. Кто проходил игру тот вспомнит сражение с богомолом в котором тот спамит атаками пока не выдохнется.

Красная шапочка самый первый босс. Там будет Пиноккио, Питер Пэн и прочие

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Я думал, что управление мишкой будет мягким и плавным, но оказалось, что мишка деревянный. Можете вспомнить любой боевой платформер из какого-нибудь топа и делить на сто и тогда вы получите управление в «Даркест Тейлс». Ещё раз напомню, что управление может погубить игру и сделать это очень легко.

Прокачка мишки отдельная морока, потому-что многие его скилы нужно находить на уровне. Жизненно необходимые даются нам по мере прохождения. Прокачка сама тоже не блещет и скилы просто идут один за другим без фантазии. Первым качаем мечи и вместе с ним лечение, без которого тут вообще невозможно проходить.

Проблема с ХП в том, что разрабы накидали на уровне всего да побольше. Шипы и гниль на полу, стенках и потолке, враги снуют на каждом метре и сбивают наши попытки уклониться. Тут вообще каждые две-три секунды мы будем получать урон потому-что не можем нормально управлять нашим мишкой. И это не то чтобы бесит, но явно позитива не добавляет. И поэтому нам постоянно нужно подхиливать себя. Это хреновый ход в геймдизайне.

В итоге от проекта у меня осталось смешенное впечатление. С одной стороны это неплохая сказочка для детишечек, а с другой ужасный платформер для геймеров. Игра небольшая и проходится за пару вечеров (около 6 часов) и перепроходить её совершенно не хочется.

Играть в платформер с видом сбоку «Даркест Тейлс» я вам не советую. Это стандартный проходняк с хорошими и плохими моментами который ничего нового вам не даст, но займёт время. Я б его не прошел если б игра была большой. Как-то так.

П.С. Неплохая заставочка на рабочий стол

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

### ### ###

Expeditions: Rome (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Комплексная игрушка «Экспедиции: Рим» - это РПГ с пошаговой тактикой и стратегией боя, с менеджментом базы и войска. Совсем недавно я проходил «Форготтен Сити» и снова меня встречает римский сеттинг. Признаться, что за всю игру я узнал о внутреннем устройстве древнего Рима больше, чем из школьных учебников и фильма «Гладиатор»… по творению Ридли лучше историю не учить, но послушать Клима Жукова))

Если кто помнит (а нет, напоминаю), то я хвалил предыдущую часть «Экспедиций «Викинги». И когда взялся играть в «Рим» ожидал, что тут тоже будет хороший сюжет, интересные персонажи, крутые сражения и разные квесты. И знаете что? Мои ожидания оправдались на все 120%. Игру улучшили и расширили во многих аспектах. Поэтому понакидаю всяких картинок и дам парочку советов желающим сыграть.

«Совет: Старайтесь брать в плен кого сможете. Это расширит опции по переговорам, выполнению некоторых квестов и сбережет здоровье ГГ. Убить пленника вы всегда успеете.»

Что мне понравилось в игре больше всего? Интересная история со множеством диалогов и выборами; Классные сражения с разнообразными целями и задачами включая осады крепостей; Удобный не перегруженный менеджмент и события на глобальной карте включая сражения армий. Пойдём по порядку.

Милости прошу. ГГ и пять сюжетных напарников (Деянира ван лав), а кота и Клеопатру добавил бонусом, ведь все любят котиков и сиськи))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

«Важный Совет: Обязательно имейте 4-5 сохранений. В начале главы, в начале важного квеста, перед выходом на глобальную карту, в начале локации, перед важным сражением, в середине битвы и прочие. Так-как игра взяла очень многое из ролевых игр то выборы и происходящие события будут влиять. Имейте возможность перезагрузить и сделать выбор который вам больше нравится или более выгоден.»

История рассказывает нам о древнем Риме и о ГГ который должен стать кем-то великим. При создании персонажа помните, что даже пол ГГ влияет на развитие событий и диалоги. Я играл за плохую девчонку (как обычно) и меня неплохо так гнобили цисгендерные яйценосцы)) Но сильная и независимая стала прокладывать свой путь победами, умными речами и браком по расчету, что было всем в диковинку.

По ходу игры у нас приключается всякое. Будем вам и плохо и хорошо, будет и холодно и тепло, будет и бедность и богатство, будет и немощь и здоровье… кхм-кхм, так о чём я? Нас побросает по сюжетным перипетиям не хуже того самого «Гладиатора». Именно от ваших слов, выборов и действий будет зависеть судьбы персонажей и финал. По факту игра очень даже РПГ и следить за историей тут интересно от начала до конца.

«Совет: Обязательно улучшайте и пользуйте золотые вещички наших спутников и другие золотые предметы. Их качество и полезность зачастую лучше обычных вещей. Чтобы это сделать нужно построить плавильню в лагере. Эта возможность появится во второй главе. Потом соберите ресурсы и расплавьте вещичку дабы собрать её улучшенную версию»

Не часто у меня бывают хорошие финалы, но тут всё прошло довольно успешно хоть за это расплатился жизнью один из напарников…моя личная классика))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Что по сражениям? В «Экспедициях: Рим», как по мне, великолепные пошаговые бои. Это стало возможным потому-что нас постоянно ставят в разные боевые ситуации и дают разные задачи; нам приходится использовать разные типы бойцов; у каждого типа бойца разные классовые способности и разные оружейные приёмы; на полях битвы много интерактивных предметов; присутствует планирование сюжетных осад и прочее.

Вообще сами сражения довольно реальны. Конечно в битве много допущений, но разрабы старались в логичность битвы. Узкий проход это плюс для защитников. Поставьте там щитоносца, а за ним копейщика и такую преграду пройти будет очень сложно. Лучник с большого расстояния может промахнуться (не часто), а стрела от дальности полёта теряет убойную мощь. Ну а в щит вообще стрелять не рекомендуется. Чтобы нанести урон здоровью, логично пробить броню и т.д.

«Совет: Не стесняйтесь нанимать новых командиров выше уровнем и выгонять старых. Во-первых, они уже обладают навыками; во-вторых, помогают в битве с врагами того же уровня и выше; в третьих снаряга переходит от одних к другим; в-четвёртых, у них больше прокачанных навыков для армии; в-пятых, можно подобрать лояльных, если старые чем-то недовольны; в-шестых, они берут участие в сюжетных осадах крепостей и лучше бы им быть готовыми)) Одни плюсы, а денег стоит немного.»

Кстати, классы персонажей не совсем обычны и к ним (больше к названиям) нужно немного привыкнуть. Есть стандартный танк «принцепс» (щит+меч), дамагер «велит» (два оружия), стрелок «сагиттарий» (лук), хилер/флагоносец «триарий» (посох или копьё) и ещё дамагер «гладиатор» (копьё или одноручное в паре с гладиаторским наручем). Необычность заключается в том, что каждый класс это значимая боевая единица. Хилер может вальнут посохом по башке так, как не каждый лукарь или танк. К тому же, двуручное оружие обычно достаёт на две-три клетки, а это очень полезно в узких проходах. Но важно чтобы за юнитом была клетка для размаха палкой. Вот такой тут бой продуманный))

Признаться, я снова хотел взять лукаря как в обычной фентезийной РПГ. Но как-то не комильфо будущему правителю Рима из лука стрелять поэтому выбор пал на «велита». Это оказалось хорошим выбором для ГГ. В принципе выбрать можно кого угодно ведь сюжетные сопартийцы представляют каждый из пяти классов. А кого не хватает – добирайте из наёмных преторианцев.

«Совет. У каждого класса есть три пути способностей. В каждом есть пассивные и активные, полезные и не очень. Прокачать все вы не сможете. Поэтому определите для каждого бойца по какому пути он пойдёт и обязательно почитайте что дают те самые навыки. Сразившись пару десятков раз, вы будете понимать что к чему и как что использовать))»

Сюжетное сражение в котором сама цель как бы намекает, что тут победить невозможно… но чисто из спортивного интереса попробовать пару раз можно)) Потраченные в битве ресурсы вернутся, если что

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

О боёвке можно ещё много рассказывать, но лучше перейдём к менеджменту и глобальной карте. Много рассказывать не буду потому-что там всё довольно просто, но важно.

«Совет: Когда идёте по глобальной карте то с вами приключаются рандомные и сюжетные события. Смело пропускайте (перезагружайте) рандомные сражения – сэкономите огромное количество времени. Да и награды за них того не стоят. А сюжетные пропустить не выйдет.»

По карте у нас может ходить две-три «фишки»: пати ГГ с сюжетными напарниками; пати доверенного спутника ГГ с наёмными преторианцами; армии с наёмными генералами. Борьба идёт за крепости, места добычи ресурсов и полезные вещи экипировки. Армия нужна для взятия крепостей и защиты наших форпостов. Набираем туда побольше солдат, ставим адекватного командира, выбираем тактики, вперёд и с песнями. Захватили крепость? Теперь нужно выполнить квест по зачистке территории. Зачистили? Можно захватывать лесопилки и рудники.

Чтобы всё было пучком, хватало денег и ресурсов - не спешите. Игра вас не подгоняет и даёт возможность позахватывать близлежащие территории с удобной для вас скоростью. Сюжет двигает выполнение квестов, так что можете захватывать в своё удовольствие.

Обязательно обустраивайте лагерь строя новые и улучшая старые инфраструктурные объекты. Тут нет неважных построек. Где-то с середины игры у меня были забиты и постоянно работали все здания. Кто-то лечился, кто-то искал новых командиров, чувак в бане повышал моральных дух армий, изучались лучшие тактики ведения боя, а кузнец ковал мечи и нагрудники. Жизнь в лагере кипит и нам постоянно что-то нужно.

Не давайте простаивать армиям. Сами знаете – когда армия не воюет то начинается бардак. Отправляйте армии на миссии, следите за передвижениями врагов и ждите их атак, захватывайте новые крепости, повышайте мораль и набирайте новые силы.

«Совет. Деньги лучше всего набираются на продаже рабов. Если нужно пополнить войско или что-то купить, продавайте рабов по высокой цене в лагере и покупайте что необходимо.»

Прикольно, что я тоже выбрал такой портрет ГГшки как и «Стим»)) Карта из первого Акта (Средняя Азия)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Уже много написал и стоит остановится)) Игра действительно хорошая и даже отличная. Продолжительная, но не провисающая и дающая множество разных ситуаций и заданий. «Экспедиции: Рим» мне очень понравилась и я рад, что смог в неё поиграть и пройти. Советую всем любителям пошаговых тактик с достойной РПГ составляющей.

### ### ###

Signalis (ПК)

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Спокойно послушайте саундтрек для погружения в атмосферу. Только осторожно - можно угодить в депрессию

Сразу скажу, что игра «Сигналис» стала для меня небольшим культурным шоком. Прошел я её два раза на две концовки и решил не продолжать. Я ощутил нечто схожее с боязнью прохождения «Сайлент Хил 2», только вместо страха была скорбь.

Минусов в игре для меня не было. Я погрузился в эту печальную историю полностью и еле из неё выбрался. После очередной сцены заставившей меня плакать, я понял, что хватит себя изводить. Нужно взять себя в руки и выбираться из сопливого запоя.

Готовы к новому началу конца?

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Что же произошло и почему она мне так понравилась? Выделю шесть основных причин и прикреплю парочку своих скриншотов.

1. Атмосфера, которая не просто окутывает, но засасывает и поглощает полностью игрока Димку. Если вы сейчас слушаете саундтрек к игре, то к этому моменту уже стали печальнее чем были. И не спроста. Мир в игре мрачный, депрессивный, непонятный, опасный и пугающий. Мы выживаем на корабле наполненном монстрами которые хотят нас убить. В этом стремлении они беспощадны, целенаправленны и безумны. Тот самый случай когда мы боимся идти вперёд не смотря на дробовик в руках.

Погружение в мир происходит через отлично переданный виртуальный мир. В него веришь, он реален, мы в нём. Для поддержания ощущения реальности в локациях мы постоянно находим агитплакаты, аудиозаписи, строки из дневников, техническую документацию и т.д. Дополняется всё это видеовставками из жизни персонажей и необычными (читай непонятными на первый взгляд) заставками.

А когда на экране вспыхивают надписи на немецком (язык разрабов) то ощущение от мира в котором воюют Империи непередаваемо

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

2. Вдохновение при создании игры в жанре хоррор выживалка. «Сигналис» сравнивают с первыми «Резиками» и отчасти это так. В игре практически идентичный интерфейс инвентаря с ячейками (которых «мало»), похожее «танковое» управление и действия. Но мне игра сразу напомнила «Сайлент Хилл». Вот хоть убейте, но это будто похождения убитого горем мистера Сандерленда только с видом сверху сбоку. Тут есть свои «медсёстры», темные комнаты, безумные, а не бездумные враги и жуткие боссы.

Ещё разработчики говорили о том, что они вдохновлялись книгами мастеров ужаса (типа Лавкрафта и Чемберса), фильмами Кубрика и Линча, мангой Цутому Нихея и (добавлю от себя) аниме, например «Призрак в Доспехах». Надеюсь вы не забыли, что по ходу «Ретроспективы» я вам всех этих людей периодически вспоминал и очень советовал. Единственный кого там не было это Чемберс. Я его не читал сих пор, но о его «Короле в Желтом» я расскажу позже.

Сцена из первой концовки, думаю, всем очень хорошо знакома

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

3. Уровни, то есть локации и их изменения после первого прохождения. Локации мне одновременно напомнили и «Резидентовские» и «Сайлентхиловские». Мрачные полуосвещенные коридоры «космической» базы или полностью темные комнаты в которых не зайдёшь без фонарика. Освещение гнетёт, открывающиеся двери готовит новых (и старых оживших) врагов и только спасительные комнаты с сохранениями хоть как-то радуют. На некоторых уровнях нет карты поэтому советую записывать комнаты, чтобы не блуждать куда попало. И не забываем о классических «ржавых» стенах.

Но самое прикольное начинается после первого прохождения. История продолжается и ГГшка ходит по таким же, но уже изменённым местам из первого прохождения. Явное влияние «Резика» с его разными персонажами и «выборами» по ходу. Давненько в играх не было сквозных изменений влияющих на последующие прохождения. А вот концовки уже зависят от наших не самых очевидных действий, прям как в «Сайленте 2». Это круто.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

4. Сражения с противниками, боссами и немного про управление и шутерные механики. Стрелять в игре довольно просто с отсылкой на «Резик». Прицелились, выстрелили или использовали расходник, убили врага на время или совсем. Кстати, некоторые враги все равно возрождаются, даже если мы использовали на них смертельный расходник. Советую таких просто пробегать мимо а то патронов на всех не хватит. Тем более, что игра это натуральная выживалка и приходится беречь всё подряд и действовать максимально эффективно.

Враги – это поехавшие роботы которые ещё недавно были обитателями станции. Вариаций их не очень много, зато каждый опасен и если соберутся кучкой то советую стрелять как можно точнее. Поэтому спешить и бездумно бежать вперёд собирая за собой паровозик из мобов не советую. Разве что дробовик будет под рукой, но лучше не рисковать. А вот боссы это отдельная тема. Каждый представляется как отдельно живущий индивидуум. И пусть их тоже не очень много, но каждое сражение запоминается и переигрывается по раз 5. Особенно это актуально если хотите убить их максимально эффективно без потерь.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

5. А раз игра вдохновилась олдскульными экшенами то без задачек и загадок тоже никуда. Приготовьтесь записывать и решать то, что в голове не решить. Когда-то я советовал вам держать листок чистой бумаги под клавой для записей. Готовьтесь к тому, что он после «Сигналис» будет исписан полностью.

Вспоминая «Оксенфри 2» должен сказать, что тут есть загадки и боевые вторжения с помощью радио. Решаются они довольно быстро, а если не будете быстры то будете мертвы. Загадки (как пишет «Вики») расставлены рандомно и вам могут не попасться такие какие попались мне. Сам не проверял, но у меня загадки не повторялись и стали сложнее на втором прохождении. Довольно хорошо напрягают мозги, что будет полезно игроку.

Нельзя не отметить, что некоторые огромные штуки вообще отношения к базе не имеют. Смотрятся гротескно и сюрреалистично. «Резик» и «Сайлент» этим тоже грешили как не в себя.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

6. История и сюжетные повороты (без спойлеров). Про что же игра? Ну, она как и множество хороших произведений про любовь. Отношение между двумя индивидуумами всегда будут актуальны. Сколько всего мы можем сделать ради любви? На какие поступки мы готовы пойти чтобы сохранить любовь? Расстаться с любимым человеком не так-то и просто, а не расстаться может быть ещё тяжелее. Именно история для меня была первопределяющей в ассоциациях с «Сайлентом». Если не спойлерить то задайте себе вопрос: Как бы вы поступили с неизлечимо больным любимым человеком?

Сама же история подаётся и флешбеками, и записками, и роликами на движке. Тут схожесть с «Резиком» очевидна. Читая воспоминания, переживания и прочие мысли живущих на станции «людей» мы постепенно складываем цельную картину происходящего. Понять, что же тут произошло можно где-то ближе к концу первого прохождения. Конечно, будет место для недосказанности, но от этого ещё интереснее. Тем более, что историю заканчивают финальные заставки которые зависят от наших выборов по ходу игры.

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Отдельно скажу о произведении «Король в Желтом» Чемберса.

Это сборник из шести рассказов в котором происходят сверхъестественные события. Я их до этой игры не читал, но слышал в Лавкрафтовском контексте. Не то чтобы это сильно ужас-ужас, но на то время оно могло испугать. Написано очень схоже с произведениями Эдгара По (его читал раньше). Чем оттуда вдохновились разрабы я не сильно понял, но мне было интересно почитать что-то новое. Не скажу, что это супер крутое чтиво, но легко и быстро читается. Кстати, в игре мы переносимся в одну из локаций описанную в книге.

Советую прочитать))

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

Кстати, «Сигналис» делали всего два человека + звуковики. У них вышло очень классное произведение которое играется одновременно знакомо и свежо. Кто-то выделял минусом, что в инвентаре мало ячеек. Ну блин, это выживач - носите с собой не тележку предметов, а только минимально необходимый набор. Понятно, что это вызывает небольшой бектрекинг, но к нему привыкаешь. К тому же игра (точнее каждое прохождение) небольшая по времени и без бектрекинга проходилась часа за 4 максимум.

Играть в экшен от 3-го (и немного от 1-го) лица «Сигналис» я вам, конечно, советую. Игрушка при всех заимствованиях и вдохновениях очень самобытная, хорошо сделанная и атмосферная. Для меня она стала одной из лучших хорроров эвар))

### ### ###

Поигранные: 48

Пройденные: 33

### ### ###

Подведу итог поигранных и пройдённых игр за 28 лет «Ретроспективы» и 2023-24-25 годы пока она писалась и публиковалась. Подсчет точно не точный потому что я не всё упоминал и точно что-то забыл. Плюс-минус десяток-другой игр не в счет))

Поигранные: 1250+

Пройденные: 870+

70% пройденных к поигранным неплохая статистика))

### ### ### ### ### ### ### ### ###

ЭПИЛОГ

Вот и подошла к концу «Ретроспектива геймера или Святой Бэклог Наяву».

Почему 2022 год стал финалом?

Первая причина: «Резиновый Бэклог» уже трещит по швам, а игры всё выходят и физически я их не успеваю играть. Писанина о прошлом почти соединилась с настоящим. Значит это уже не ретроспектива, а нынеспектива.

Вторая причина: в 2022 году исполняется ровно 20 лет с момента покупки первого домашнего ПК. Я люблю круглые числа и такой юбилей будет кстати для завершения.

Третья причина: «Ретроспектива» геймера Димки охватила почти 30 лет игровой индустрии, а это до фига)) Нужно сделать небольшой перерыв. Но я не собираюсь забрасывать писанину и ещё много о чем есть рассказать.

Анонс.

Во-первых, следующим постом будет мой личный субъективный ТОП игр в разных жанрах. Я впервые такое делаю в письменном виде, но это логично после описания стольких лет игровой жизни))

Во-вторых, хочу продолжить писанину «Святым Бэклогом+». Формат постов/мнений будет более привычным всем нам. Не будет игровых годов и разделение их на части. А то пока я всё это напишу пройдёт ещё три-четыре года)) Поэтому я буду делать небольшие субъективные обзоры понравившихся и не очень игр. Постараюсь писать в своём стиле, более-менее актуально и не сильно затягивать. Постараюсь раз в пару недель постить мнение о примечательных для меня проектах.

Надеюсь такая неспешная деятельность понравится читателям))

Спасибо всем кто читал и терпел, терпел и читал. Спасибо за лайки, дизлайки, хорошие и не очень коменты. Надеюсь, что главная задача Ретроспективы «Подсказать во что поиграть, а то ж всё пройдено» выполнена. Пользуйтесь, не запачкайтесь))

С вами был Геймер Димка. Чао-какао и до новых встреч!

Ретроспектива геймера или Святой Бэклог наяву. Эпизод 30 (финальный) «2022». Часть 4. КОНЕЦ

The End

3
1
7 комментариев