Чрезвычайно токсично и унизительно“: бывший сотрудник Bungie разоблачает руководство Marathon

Чрезвычайно токсично и унизительно“: бывший сотрудник Bungie разоблачает руководство Marathon

Один из бывших сотрудников Bungie, работавший над шутером Marathon, заявил, что управленческая команда проекта была «чрезвычайно токсичной и унизительной», и призвал к полной смене руководства студии. Это заявление прозвучало на фоне уже и так непростой ситуации внутри Bungie — от морального упадка до критики по поводу качества разработки.

Marathon тонет в скандалах

Новый PvP-экшен Marathon, который должен был стать крупным возвращением Bungie к своим корням, на деле оказался источником проблем: негативные отзывы по итогам закрытого альфа-теста, громкий скандал с плагиатом в концепт-арте и волна увольнений на фоне деморализации сотрудников.

Чрезвычайно токсично и унизительно“: бывший сотрудник Bungie разоблачает руководство Marathon

Дополнительную тревогу вызывает то, что критика исходит не только извне — внутри студии давно накапливались тревожные сигналы. Разработчики неоднократно выражали недовольство одержимостью PvP и отказом от PvE-контента, но, по их словам, руководство просто игнорировало обратную связь.

Бывший разработчик: «Каждый день — борьба за право быть профессионалом»

В минувшее воскресенье бывший старший инженер Bungie Гарет Дженсен (в сети известный как Spirited), проработавший в студии с июня 2022 по май 2024 года, выступил с откровением в соцсети Bluesky:

«Я сочувствую тем, кто до сих пор работает в Bungie. Сотрудничество с руководством Marathon и инженеринга было чрезвычайно токсичным и унизительным. О других подразделениях не скажу, но все руководство Bungie должно быть полностью заменено».

Чрезвычайно токсично и унизительно“: бывший сотрудник Bungie разоблачает руководство Marathon

По словам Дженсена, его опыт в Bungie сопровождался «тотальным микроменеджментом, токсичной атмосферой, нарушением заявленных студией ценностей и неспособностью реализовать многопроектную стратегию». Он добавил:

«Каждый день — борьба за автономию и доверие. Каждый день мне запрещали профессионально высказываться о проблемах. Каждый день мне говорили, что мой опыт в индустрии не имеет значения, а прав тот, кто раньше провалил стартап, но теперь наш подруководитель».

Он также вспомнил октябрь 2023 года, когда уже тогда обсуждались потенциальные новые увольнения:

«Мы спросили Пита (предположительно — исполнительного директора), и он прямо сказал: “Это рычаг, к которому я обращусь снова”. Тогда стало понятно: без полной смены руководства дальше не будет смысла. Моя команда была отличной, но всё вокруг мешало нам хоть что-то реализовать».

Увольнения, ИИ и крах доверия

По словам Дженсена, многократные увольнения только усилили зависимость Bungie от временных контрактников и даже искусственного интеллекта:

«Когда я слышу, что снова уволили талантливых коллег и друзей, меня охватывает злость. Они не виноваты. Не они должны были уйти. С каждой новой волной сокращений студия всё сильнее полагается на аутсорс и ИИ. И это — не шутка».

Чрезвычайно токсично и унизительно“: бывший сотрудник Bungie разоблачает руководство Marathon

Коллективный протест внутри индустрии

Дженсен — далеко не единственный, кто критикует Bungie. Ранее в 2023 году бывший коммьюнити-менеджер Лиана Рупперт также открыто заявила о проблемах в управлении после того, как её уволили. Недавние утечки с Q&A сессий по Marathon намекают на серьезные переработки: изменения в фракциях, кастомизация, тренировочные режимы, улучшения визуала и карт, но доверие уже подорвано.

А что дальше?

Пока руководство молчит, ситуация с Marathon продолжает вызывать у сообщества только один вопрос: не пора ли отложить релиз?

👾 Кстати, если хотите быть в курсе всех новостей о Marathon — подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там разборы новых трейлеров, новости и обсуждения.

Чрезвычайно токсично и унизительно“: бывший сотрудник Bungie разоблачает руководство Marathon
1
Начать дискуссию