Игры Андрей Верещагин
17 842

Mass Effect 2 вышла девять лет назад

Делимся воспоминаниями о войне с коллекционерами.

В закладки

В 2007 году студия BioWare выпустила на Xbox 360 экшен-RPG Mass Effect, оказавшую огромное влияние на развитие жанра. Три года спустя, 26 января 2010-го, состоялся релиз второй части, которая до сих пор остаётся самой высокооценённой в серии.

Mass Effect 2 получила звание «Игра года» от множества профильных изданий и завоевала признание игроков благодаря интригующему сюжету, хорошо прописанным персонажам и улучшенной, по сравнению с оригиналом, экшен-составляющей.

Here's to 9 years of surviving the suicide mission. Happy Birthday, Mass Effect 2! https://t.co/gozx2jUhne
1076
5209

В 2010 году ещё никто не подозревал, что произойдёт с серией в будущем. Никто не знал, чем закончится история Шепарда, каким провалом обернётся Andromeda, а сценарист игры, Дрю Карпишин, ещё не покинул BioWare.

Для многих Mass Effect 2 остаётся любимой игрой во франшизе. По случаю её дня рождения, делитесь в комментариях впечатлениями о ней и воспоминаниями о самых ярких эпизодах. Давайте не забывать тех, кто пал во время суцидальной миссии.

#дискуссии #masseffect

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","masseffect"], "comments": 533, "likes": 380, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 37813, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 26 Jan 2019 22:18:54 +0300" }
{ "id": 37813, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/37813\/get","add":"\/comments\/37813\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/37813"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }

533 комментария 533 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
176

"Давайте не забывать тех, кто пал во время суицидальной миссии"

У меня все живы остались

Ответить
84

Тали, царство ей небесное
Миранда, да и хуй с ней
Гаррус, он не умер, но его киношно подбили шальной пулей, от чего я словил сердечный приступ и меня откачивали два часа

Ответить
72

Миранда, да и хуй с ней ? А как же DAT ASS ?

Ответить
14 комментариев
19

причес маслину он словил в той же сцене, где Тали получила ракетой по ебалу и я уже мысленно удалял эту игру

Ответить
15

Сейчас бы потерять одного из лучших сопартийцев (Тали) и почти потерять второго из лучших (Гарруса).

Я бы себе такого не простил. :D

Ответить
1 комментарий
5

Тали жалко, я помнится с ней "дружил")
У меня вроде Легион и Джек отгулялись..

Ответить
2 комментария
0

Черт, жиза, тоже сердце екнуло когда увидел что этот птыц отлетел от пули

Ответить
0

я так и не понял, что нужно было сделать чтобы они сдохли?

Ответить
4 комментария
0

а у меня только Джек сдохла, хоть и не должна была, ведь относился к ней максимально охуенно, разве что роман не крутил

Ответить
4 комментария
47

Я бы сам умер если бы у меня кто-то из команды умер. Когда весь в соплях сидишь после третьей части, персонажи из игры воспринимаются уже иначе.

Ответить
10

Я после факапа концовки третьей части сидел не в соплях, а скорее как карикатурный фюрер из ролика на YouTube. Первая часть была самое то по сюжету, и концовка эпичнейшая. Вторая – средне. Человекоподобный Жнец? Ну лан. Туда-сюда. Джек там только и вытащила интерес к игре. Офигенный персонаж. А третью часть просто слили. Тупо и безбожно. Конечно же имхо, но после такого предательства, я поплакал и удалил папку Bioware со своего ПК, о чем не жалею до сих пор.

Ответить
24 комментария
1

Брооо, так здорово знать, что есть ещё такие люди) Капец, сколько скупых мужских слёз я пустил, после полного прохождения)

Ответить
2 комментария
0

как, была ещё и третья часть!?!?!

Ответить
22

Я вообще не представляю, как играть надо, чтобы кто-то умер - поставить апгрейды и не посылать на задания тех, кто явно не подходит профилем.

Хотя был неочевидный момент, что лететь на само задание надо очень быстро, чтобы некоторые второстепенные персонажи не погибли.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Там странно, пока не загрузил сейв из первого МЕ, не мог помирить Миранду и Джек, причем как бы не максил какое либо поведение. Потом лоялный Солас периодически любит погибать, если с ним говорить много о его работу в ГОР. С чем связано не знаю.

Ответить
11 комментариев
0

По-моему, так нельзя. Кто-то незначительный все равно умирает.

Ответить
40

Можно... Макс прокачка и правильный подбор на миссии.

Ответить
19 комментариев
1

незначительный это кто?

Ответить
6 комментариев
1

Пф, за 12 прохождений, у меня чего только не было,)

Ответить
1

Все живы. На удивление даже без гайдов обошлось.

Ответить
1

И у меня все живы остались) Я всегда любил и люблю проходить все квесты, всем помогать и заглядывать под каждый камень) Это помогло)

Ответить
72

Лучшая часть. Такая атмосфера хорошая, да и команда. Немного не хватает Врекса, но все остальные топ. (Не, идея с убийством и воскрешением героя - бредовата, зато получается отвлечься от военки и поиграть космическим пиратом, да еще, возможно, и антигероем.)
Мне вообще нравились более камерные рпг, которые оказались вторыми в сериях - МЕ2, DA2, Ведьмак 2. Меньше беготни, упор на персонажей.

Ответить
75

Ставить ДА2 в ряд с этими играми почти оскорбление - там вообще вся игра про войну книжного магазина с вино-водочным через улицу.

Ответить
51

Ну, мне нравится. На одно и то же подземелье мне было глубоко наплевать, а камерность сюжета даже плюс - взаимодействия с семьей, неполный контроль над происходящим, отсутствие необходимости спасать мир выделяют игру среди фэнтези-РПГ. И каст топовый тож: юная увлеченная эльфийка-кровавый маг, эльф-расист-отморозок, безбородый гном-воротила, пиратка и... начальник стражи. Там были очень правильные эстетические решения - нечеловечески выглядящие эльфы, biker mage эстетика, кунари с рогами.
Ты приносишь в город бяку, устраиваешь разборки с демонами-коммунистами, а в конце твой одержимый демоном и сексуально озабоченный хилер начинает войну, взрывая собор. Хорошо провели лето.

Ответить
6 комментариев
3

Сюжетно ДА 2 лучший в серии (миссия с поисками матери отличная к примеру), жалко только что все остальное в нем (начиная от дизайна и заканчивая геймплеем) сосет (не ну а чего мы ожидали от игры сделанной за 1,5 года, в которой они так и не смогли определиться консолям ли хотят угодить или ПК).

Ответить
5

Но ведь ДА2 это просто ужасно, после DAO.

Ответить

Комментарий удален

21 комментарий
8

Если проходить прямо подряд, то на контрасте DA2 может показаться очень плохой.
Но если играть на свежую голову и не сравнивать с оригиналом, то окажется, что это необычная стильная игра с довольно крепкой атмосферой и кое-где приличным сюжетом.

Я вообще считаю, что нужно перепроходить Dragon Age в обратной последовательности: DAI, DA2, DAO. Так раскрываются лучшие черты каждой из игр.

Ответить
18 комментариев
0

Мне норм. -_- Я выше комментом свою точку зрения объясняю.

Ответить
1

Соглашусь с тобой, камрад. Мне DA2 как раз зашла за её схожесть с ME2. Очевидно, что нет смысла отрицать все её минусы, но вот как-то запала в душу. А вот DA:O наоборот отторжение вызывала, хотя я поклонник именно классических CRPG типа BG, IWD, NWN PS:T.

Ответить
1

Боевка DAO - это сильно урезанный WoW с активной паузой. При этом у разбойников вообще нет активных способностей, у воинов их чуть, зато у магов всего хоть отбавляй. При этом компаньонов-магов всего два - мандаторный лекарь и никому не нужный оборотень.

Ответить
1

Тогда денег на официальный релиз не было , поэтому заказал(!) пиратку с доставкой на дом! В день релиза...Это все происходило в Минске. Пришли друзья, и все вместе ждали диск с игрой. Когда пришёл курьер, все прыгали от счастья и орали! Естественно, курьер на нас смотрел как на идиотов. Взрослые люди уже были: всем по 22-23.

Ответить
84

Не смог я в ренегада, не смог

Ответить
3

Такая же история с романсами)

Ответить
6

Ради интереса романсы как раз таки немного допускал разнообразие, но в итоге Лиара onelove :)

Ответить
12 комментариев
3

Значит, ты многое упустил, там столько здоровских сцен... `w`

Ответить
1

Спасибо за видео. Довольно не плохо, пожалуй если буду проходить повторно, стоит играть за ренегата.

Ответить
2 комментария
0

Меня очень расстроило в ME1 как раз то, что сюжет за ренегата не прописан. У Щепарда какое-то расщепление личности, вот он ведет себя как отъявленный негодяй, просто так пристрелив кого-то за плохое слово, а в следующей кат-сцене следующего квеста игрок не получает выбора и Щепард - внезапно герой, который не готов пожертвовать жизнью рандомного NPC.
При первой игре в ME1 специально выжимал ренегата по максимуму просто чтобы посмотреть как этот момент проработан в игре. Все ровно, по сценарию Щепард - герой. А "плохие" действия и реплики больше воспринимаются как редкие опции чуть более широко раскрывающие героического Щепарда.

Ответить
0

Я проходил второй раз за бабу-ренегата. Получился этакий антигерой, который не боится дать в морду или выстрелить, когда надо. Мне больше понравилось, чем скучный чистый положительный Шепард.

Ответить
23

до сих пор помню ,как сидел и думал за кого я теперь буду играть ,когда в самом начале игры разрывает корабль и Шепард погибает в открытом космосе ,более шикарной завязки в играх я больше не видел

Ответить
9

Где-то слышал, что после завязки мы должны были какое-то время играть за Лиару и искать тело, но потом этот сюжет ушёл в комикс. А было бы довольно крутое ощущение в игре, когда не знаешь, что будет дальше.

Ответить
7

Вроде не за Лиару, а за Легиона. В прологе они должны были объединиться в поисках тела, и как раз там пояснили бы, кто Легиону дыру в пузе оставил. Но потом это вырезали, а сюжет воплотили в комиксах, где заменили Легиона на Ферона.

Ответить
4 комментария
4

You can fight like a krogan
Run like a leopard
But you'll never be better
Than commander Shepard

Ответить
66

Скажу одно, ни до, ни после Mass Effect, ни с одной игрой я не испытывал такой связи и вовлечения. Да, во всех трех частях я видел множество недостатков: в первой штампованные и скучные миры, но наиболее связный сюжет с эпичнейшей развязкой (битва за Цитадель, противостояние с Сареном, жертва одного из двух самых близких NPC, прыжок флота во главе с Нормандией от Арктура к Цитадели в самый критический момент битвы). До сих пор дух захватывает. Сюжетно – это шедевр. Во второй вся история сделала шаг в сторону, имхо – в целом скучноватый сюжет-филлер без развития главной линии, и блеклая концовка (человекоподобный жнец не зашел совершенно и выглядел притянутым за уши решением в отсутствие сильного антагогиста). Но внезапно тут есть новые яркие персонажи (Джек one love), ради общения с которыми хочется перепроходить вторую часть снова и снова. И тут мы думали: чего же ждать от третьей части? В третьей – мрачный и драматичный сюжет, когда по щеке ни раз скатится скупая мужская слеза при самопожертвовании или гибели ставших такими близкими членов команды. Особенно тронула гибель Легиона. Ведь этот бездушный робот может чувствовать!
В общем, до самой развязки я был в состоянии эйфории от абсолютно каждого решения создателей игры. И даже туповатый Вега и инженер-гей со своей семейной драмой не вызывали отторжения. А речь адмирала Хакета перед прыжком объединенного флота (который я прокачал по максимуму, сохранив и кварианцев, и гетов), к Земле я слушал стоя по стойке смирно, отдавая честь своему монитору, как персонаж известного мема Press F to Pay Respect.
И тут на меня вылили ведро ледяной воды, показав преступно слабую концовку. Если честно, я до сих пор не могу понять, как при таком мощном сценарии можно было так безбожно слить концовку всей трилогии?! О, эта боль никогда не пройдет. Я чувствую ее и по сей день.

И тем не менее, даже спустя все эти годы трилогия Mass Effect (именно трилогия, т.к. Андромеду я вообще не считаю частью вселенной), до сих пор заставляет сердце замирать, когда воображение воскрешает запомнившиеся образы, сцены и героев.

Mass Effect для меня, как та самая любовь из прошлого, с которой ничего не вышло, но о которой ты вспоминаешь до сих пор так, как будто все это было только вчера. У нее было множество недостатков, вы плохо расстались, но чувство, которое было вместе с ней, все еще живёт где-то в тебе. Наверное, такого больше не будет никогда.

Ответить
34

Скучноватый сюжет ? Воскресший Шэпард-ренегат , работает за супрематическую секретную организацию чтобы соединить самую смертельную команду апатридных убийц и сделать из них невероятную банду братьев и сестр и отправить их драться за судьбу галактики в самом галактическом центре от куда никто никогда не вернулся против целой древней рассы которую Жнецы превратили в рабов . Чего может быть тут скучного ?

Ответить
8

Это звучит настолько же тупо, насколько и выглядит. Выстреливает только потому, что в среднем по индустрии сюжеты еще тупее. Только и всего.

Ответить
1 комментарий
1

Шепард, это же спящий Жнец, прямое подтверждение твой правоты! Давай вызовем Совет Цитадели чтобы они воочию убедились что у тебя не поехала крыша! -РАСХРЕНАЧИТЬ
Шепард, это же куча дронов, управляемая напрямую Жнецами! Давай вызовем Совет Цитадели чтобы они воочию убедились что у тебя не поехала крыша! -РАСХРЕНАЧИТЬ
Шепард, это же станция Коллекционеров, а внутри-незавершенный Жнец! Давай вызовем Совет Цитадели чтобы они воочию убедились что у тебя не поехала крыша! -РАСХРЕНАЧИТЬ

Ответить
1 комментарий
1

Блин, не сыпьте соль на сахар... Как я вот теперь должен Андромеду допроходить?! Пошёл качать трилогию... Опять)

Ответить
0

Не знаю, мне не зашло. Все это воскрешение Шепарда выглядело притянутым за уши.

Ответить
1 комментарий
1

Как вариант правильной концовкой трилогии можно считать ту, где Шеппард не выбирает ни один из лучей. То есть забыть про телепортацию к Цитадели и сразу после речи Хакета и ролика драки со Жнецами включать эту концовку.

Ответить
2

Еще более очевидный вариант: На протяжении всей третьей части вокруг Катализатора было большое нагнетание, правильно? Он подавался, как то, что должно стать главной частью Горна – супер-оружия, позволяющего теоретически остановить Жнецов. Потом выяснилось, что Катализатор – это Цитадель. Объединенный флот совершает прыжок к Земле, чтобы захватить Цитадель, собрать Горн и использовать его против Жнецов.

Все, что нужно было для отличной концовки, это логично и последовательно развивать эту тему. Последнее эпичное сражение флота, победа и судьба человечества висит на волоске, потом героям удается прорваться к Цитадели, потом прорыв Жнецов к Цитадели (тут можно пожертвовать кем-нибудь из героев для большей драмы, совершить выбор, как в первой части) в попытке остановить включение Горна, жерва одного из героев позволяет замедлить Жнецов, Горн включают и он в эпичнейшем синематике уничтожает всех Жнецов невзъебенным лучом смерти. Один поврежденный Жнеца спасается бегством и разбивается на какой-нибудь далекой планете, где его находят местные воинственные аборигены, которые мечтают захватить мир, но им не хватает технологий (банальная затравка для будущих частей, но как вариант).

Как итог – Жнецы уничтожены, кто-то погиб, какие-то планеты пострадали больше, какие-то меньше, возможно, чья-то планета полностью уничтожена и надо решить, чья именно. Какие-то герои выжили, какие-то нет (Турианцы, например практически открытым текстом говорили, что могут потерять Палавен, если присоединятся к флоту. На будущее имеем разгневанную воинственную нацию, пожертвовавшую родной планетой ради спасения Землян. Старые распри обостряются, получаем дополнительную пищу для сюжета следующей части) . Галактические нации решают, как строить жизнь дальше и как восстанавливать мир. И тут огромный простор для маневра сценаристов! Кто именно погибнет в финальном сражении, кто именно пожертвует собой, выживет ли Земля или будет сожжена во время применения Горна по Жнецам – такие выборы между концовками смотрелись бы органично. То есть у нас все равно была бы единственная каноничная концовка, различающаяся в деталях. Это обеспечило бы высокий интерес к перепрохождению с целью получить наилучшую концовку. То есть, мы повторяем основные концепции и решения первой части, которая наиболее органично смотрелась по сюжету.

Что скажете?

Ответить
5 комментариев
1

Подписываюсь под каждым словом, дружище) Но синяя и красная концовки мне полностью понравились. Первая - как богу, вторая - как человеку)

Ответить
0

Я просто долго не мог поверить, что концовки сделали настолько штампованными и похожими друг на друга. Это резкий шаг назад после такой эпичной истории.

Ответить
2 комментария
0

Вега-то с какого боку туповатый?

Ответить
0

Ну абсолютно картонный персонаж же.

Ответить
5 комментариев
73

I’m Commander Shepard, and this is my favorite post on DTF.

Ответить
53

А еще один из лучших лаунч трейлеров

Ответить
2

мне почему-то больше с Е3 доставляет

Ответить
0

Вот эти трейлеры шикарно передают общий настрой игры, такой мы ее и помним.

Ответить
0

Да у масс эффектов трэйлеры всегда были божественные

Ответить
46

Делимся воспоминаниями о войне с коллекционерами

Спасибо деду Шепу за победу.

Ответить

Комментарий удален

26

Да, 2183-2185 - можем повторить!

Ответить
1 комментарий
35

ASSUMING DIRECT CONTROL.

Ответить
11

Самый печальный #10YearsChallenge (на самом деле 9) :(

Ответить
18

А я вот хотел сказать, что постоянным напоминанием о Mass Effect 2 по сей день является музыкальная тема Suicide mission, регулярно доносящаяся то из какого-нибудь новостного сюжета, то из других трейлеров, то из ларьков.

Ответить
12

Самая лучшая оптимизация среди всей трилогии Шепарда.

Ответить
10

Все три на вёдрах шли, вы о чём?

Ответить
8

Отличная игра. Основной сюжет, конечно, состоит из косяков целиком и полностью, зато побочные миссии одна лучше другой. Любимая миссия - заброшенная лаборатория Церберуса (лояльность Джек). DLC тоже один лучше другого, не считая, конечно, Файрволкера и Arrival - предтечи богомерзкой ME3

Ответить
15

Длс Цитадель для 3 части как по мне вообще бомбезное, там и командная работа и юмор и эпик и интересность, имхо такой и должна была быть концовка

Ответить
1

Да, топовое DLC, но совершенно не соответствует ни атмосфере ни обстоятельствам ME3. Зря они зациклились на трилогии, растянули бы еще на пару частей (галактика большая, приключения всегда найдутся), может и не скатились бы.

Ответить
7 комментариев
11

Последняя отличная игра BioWare, эх.
Любовь на веки, но первую я люблю больше.

Ответить
5

Честно говоря, мне кажется, что третья лучше

Ответить
41

Я поддержу, но не в том смысле, что третья лучше. А в том, что третья часть норм и не заслуживает того хейта, что на неё выливается до сих пор... не провал это нифига.

Ответить
2

Начинал третью сразу после завершения второй. Скудость диалогов почувствовалась сразу. Они по прежнему неплохи, но то множество оттенков и нюансов, что были во второй внезапно пропали

Ответить
1

Третья хороша, кроме концовки
Но во второй есть фишка - большая свобода действий
хочешь - лети рекрутируй экипаж и разгребай их биопроблемы
хочешь - бей очередных наемников
хочешь - на машине дави гетов прыжками

Ответить
0

В третьей эта противная чёрно-синяя Нормандия, наглые начальники со своими тупыми заданиями, отвратно выглядящие диалоги с командой (без диалогового окна, фиксированной камеры и возможности пропустить любую конкретную фразу) и эта постоянная дурацкая поза "стоять, слегка откинувшись назад и сложив руки на груди". И, конечно, Хакет - скучнейший и нуднейший персонаж во Вселенной с кучей обязательных и крайне ниочёмных диалогов. Там куда больше раздражающих мелочей, чем концовка-светофор.

Ответить
2 комментария
8

Честно говоря, мне кажется, что надоели вы их разделять. Все отличные и история цельная.

Ответить
1

Там со внешностью персонажей что-то ужасное случилось.

Ответить
0

Это ты про прикол со смазанной текстурой лица Гарруса в первой части?

Ответить
13 комментариев
9

Одна из самых любимых игр того времени. Прошел раз 10, не меньше.

Ответить
9

Единственный Масс Эффект который я прошёл. Люблю эту игру, в ней идеальное сочетание рпг и шутерной механики

Ответить
1

Единственный?О_о
Как так-то?

Ответить
1

Легко. Первый меня подзаебал геймплеем, а третий чёт не вкатил

Ответить

Комментарий удален

3

Мне тоже заходит идея о продолжении жатвы. Жаль, что очень мало показана безнадёжность и опустошенность... когда все силы брошены, но этого не достаточно, ибо соперник слишком силен.
Ps выстрелить в пиздюка, это святое.

Ответить

Комментарий удален

4

Главная проблема Андромеды - ужасный сценарий, написанный в огромной спешке, и недоделанные планеты. Ледяная просто пустая, кислотная вроде с сюжетом, но от постановки глаза болят, в то время как то же вступление - очень даже.
Ей бы еще года 2 на разработку, раз уж выбросили в конце 15 все наработки.

А геймплей да, лучший в серии. Если ремейкнуть первую часть на механике Андромеды - вообще шикарно получится.

Ответить

Комментарий удален

1

Возможно, если бы не было трилогии МЕ, то Андромеду бы восприняли более тепло. Но так как ее сравниваешь с МЕ, то ждешь таких же крутецких решений: персонажи, сюжет итд. По сути, это просто средний боевичок в сеттинге МЕ.

Ответить
8

Большой фанат МЕ, но при выходе у меня довольно сильно бомбануло от завязки, что забросил игру к чертям на некоторое время. Второй раз бомбануло от концовки, протожнец терминатор - это слишком.

Но Безусловно игра тащит персонажами, это слишком крутой опыт.

Ответить
1

а чем плохи протожнец и завязка?
я просто тоже фанат серии,а 2 часть вообще для меня лучшая игра из выходивших

Ответить
0

Ну завязка со смертью и воскрешением Шепарда до сих пор у меня кроме фейспалм ничего не вызывает.

А протожнец с неплохой идеей, но выглядит как тупой терминатор и унылый боссфайт.

Ответить
3 комментария
9

Уникальная по своей атмосфере игра. Детективный, почти нуарный сюжет в декорациях космического приключения - такое еще поискать. Это не говоря еще о том что оно великолепно играется и в плане геймплея составляет конкуренцию третьей части, хоть тут и решает вкус, потому что ощущаются они очень по разному. Но в свое время ME2 выглядела как игра из будущего

Ответить
0

Технический скачок можно сравнить с тем же между первым и вторым ведьмаком

Ответить
5

Эта часть выигрывает первую только в технических возможностях.
Но мне слишком лень писать очевидные вещи, которые каждый здравомыслящий человек отметил бы, пройдя первую, а потом начав вторую.

Ответить
3

Как видишь, ясно это далеко не всем. И фанатов у второй части слишком много.

Ответить
6

Я просто скопирую свой прежний комментарий:

ME 2.

Можно много говорить о причинах этого, но если кратко, то после ME (в котором я залпом провел больше 40 часов, исследуя каждый угол) разработчики вместо того, чтобы улучшить наброски из первой части, которые для первой игры в 2010 году были немного сыроваты, просто их забыли, изменили кардинально, убрали.

Например, знаете как "улучшили" оружие? В первой части оно перегревалось от кол-ва выстрелов, но совершенно не было помехой. Это названо "устаревшим" подходом, поэтому во второй части его "улучшили" заменой на обоймы, которые между прочим всегда (всегда) приходится собирать по полю боя, потому что наш герой не способен нести больше 5-10 пуль.

Напомню, что в игре конец 22 века. Человечество вовсю летает в космосе, а иные расы и вовсе не загадка, а часть жизни. Но перегрев оружия мы улучшаем введением обойм.
__________________________________________________

Сюда можно добавить хотя бы тот факт, что из 20 часов я провел 15 исключительно водя мышкой по шару (планете), чтобы очистить ее от ресурсов, которые нужны для апгрейдов. В первой части я лишь на 1 из 4-5 катался на машине, чистил здание и уходил. А в МЕ2 я просто водил мышкой по шару. Мышкой по шару. 15 часов из 20.

Разработчики решили, что такое только улучшит игру, ведь зачем поездки на машине по планете, когда можно в принципе вырезать этот геймплей и дать игроку водить мышкой по шару? Что ж, множество наград "Игра года", "Лучшая игра серии" и тому подобные хвалебные отзывы.

Все эти задания с командой, наверно, субъективны, но как по мне они ломают повествование, вынуждая отвлекаться на не нужные истории. Да и сам сюжет и тот факт, что Шепард, как миленький, работает с Цербером, который творил такие ужасные вещи в МЕ1, где мы, игроки, буквально ненавидели их за их деяния и всячески их наказывали, уже ставит под вопрос оправданность оценок.

Да, в техническом плане игра шагнула вперед и это просто логичный ход. То, что и должно быть: время идет, технологии развиваются. Но меня и МЕ1 не отпугивал в этом плане.

Так что, думаю, очень странно называть МЕ2 такой шикарной игрой, когда разработчики сделали странные решения по отношению к игре серии, к продолжению первой части.

Ответить
11 комментариев
1

Вторая лучше по всем параметрам чем первая.
Как вспомню лифт и эти унылые поездки на мако сразу в дрожь бросает.

Ответить
5

Взяли бы и сделали ремастер. Модельки чуть поправили, текстурки новые и народ с радостью бы все части купил в наборе.

Ответить
6

Больше ремастер нужен 1-ой части, особенно для боевой системы и разнообразие шмота. А ещё больше, он нужен серии SW:KotOR.

Ответить
0

Если уж мечтать, то о доделанной версии KOTOR 2, без торчащих отовсюду обрезанных кусков сюжета, локаций и механик.
Хотя, когда я в последний раз играл в KOTOR'ы, они почему-то не воспринимались слишком уж устаревшими. Возможно, всё дело в визуальном стиле и боевой механике в стиле d20, которая вряд-ли устареет, в отличии от шутерной части той же МЕ1.

Ответить
2 комментария
7

И хотя я до сих пор люблю первую в совокупности больше, герои второй части — шедевр, сделавший Mass Effect этаким "Светлячком" от мира игр.
Гаррус и Тали даже в комментариях не нуждаются.
Мордин настолько хорош, что когда он начинает петь, реально проникаешься его героем и он становится ещё одним любимчиком, чьё поведение настолько нетипично и приятно (лично мне) что он стал героем, с которым хочется себя ассоциировать. Да о чём я, его монолог про ограничения и прогресс я использовал для выпускного альбома...
И почти каждому герою соответствует своя фанбаза, они все (кроме Джейкоба, он плох) обладают какой-то притягательной изюминкой.
(ух сколько воспоминаний. жаль что нельзя стереть память и пройти всё заново.)

Ответить
6

Просто 10 калибровок из 10. До прохождения словил миниспойлер (дескать, с последней миссии вернутся не все), но в итоге игра стала даже интереснее: старался сделать все, чтобы никого не потерять (без гайдов, разумеется), и когда вся команда выжила, это был прям бальзам на душу)

Лично для меня на этой части история ME и закончилась, третью воспринимаю, как этакий фанфик, Андромеда — вообще без комментариев.

Ответить
1

Ну не знаю, до земли МЕ3 вполне хорошая, сильно порезанная, но всё-ещё Mass Effect.
Andromedу конечно за игру воспринимать сложно, не то что как часть серии.

Ответить
0

Вот в том и дело, что сильно порезанная. А в плане сюжета лично мне, помимо финала, впечатление испортил рояль в кустах (Горн) и общая вторичность (по структуре 1 и 2 часть получились разные, и это я рассматриваю, как преимущество, а третья, по сути, следует лекалам второй). Плюс, слив персонажей выглядел так, что "мы не можем их развить и сделать интереснее, чем это было в сиквеле, давайте нагоним драматизма". Последнее, конечно, субъективщина, но тем не менее.

Ответить

Комментарий удален

0

Ну вообще с натяжкой третью часть можно назвать фанфиком, т.к. Карпишин после второй части ушел и заменил его Уолтерс в написании сценария. Концовка у Карпишина другая тоже была вроде.

Ответить
30 комментариев
2

У меня одного горело от "коллекционеров"? Они же "сборщики"!

Ответить
25

коллекторы ( ° ͜ʖ °)

Ответить
7

Ух, какой сюжет крутой мог быть, Шепард взял в долг у Жнецов и отказался вернуть, поэтому за ним выслали КОЛЛЕКТОРОВ.

Ответить
1 комментарий
0

Выбрал самое подходящее для тебя:
Коллектор — участок канализационной сети.

Ответить
1

Собиратели.

Ответить
6

Лол. Феномен Баадера — Майнхоф словил. Час назад закончил проходить вторую часть.

Ответить
0

Сделал тоже самое позавчера, хех

Ответить
0

Третью надеюсь начал?

Ответить
1 комментарий
6

Отличная игра, не первую часть не переплюнуть. Может, пропал дух исследования. Может, стало слишком много фан-сервиса. Словно игра больше пытается выглядеть крутой, чем действительно быть ею. Не знаю. Может, из-за переделки сценария и спешки, в рамках трилогии игра стала выглядеть слишком филлерно. Так и не понял, но чего-то этой части не хватает.

Ответить
0

Непопулярное мнение, но игра крайне переоценена. В игре масса косяков, и я искренне не понимаю за что эту игру считают лучшей в серии и откуда у нее такие высокие оценки.

Ответить
5

Видимо вас тоже не понимают. По сабжу могу только от себя сказать, что меня гнал вперёд сюжет и любопытная боёвка. "Мотыга" форева!

Ответить
1

Да как-то мне пофиг. Проходил трилогию в том году, и при всем прохладном отношении к серии, вторая часть меня просто выбесила. Даже спорная тройка, и то принесла мне больше удовольствия, чем лучшая игра в серии.

Ответить
24 комментария
5

Эту часть следовало назвать "Лишние Стволы, которые никогда не выстрелят"

Ответить
5

Серия Mass Effect это просто пик моей игромании, первую часть увидел у друга на компьютере, и так как мой компьютер не тянул, я очень часто ходил в гости к другу и там и прошёл её. Далее, я вычитал, что я смогу использовать свои сейвы в следующей части, поэтому я сохранил их на флешку. На флешке они пролежали два года, до момента когда вышел сиквел и я собрал новый компьютер. Помню ощущения, когда я импортировал своего лысого Шепарда, эмоции от пролога, где корабль Шепарда сбивают коллекционеры, помню, как по-настоящему захватил дух вид на открытый космос из палубы подбитой Нормандии. Шикарное и одновременно простое как два пальца DLC "Место крушения Нормандии", никогда так сильно не погружался эмоционально ни в одно выдуманное произведение. Третья часть, хоть многим и не зашла, меня удовлетворила на 100%, так как я смог вернуться к любимым персонажам, увидеть нереальное количество эпичных сцен и событий, даже концовку я проглотил с удовольствием, ведь это тот самый лысый Шепард, которого я в 2007 создал на компьютере друга, во второй раз импортировал, и вот он спустя 5 лет стоит у финала этой истории, в Цитадели, которая оказалось ретранслятором. Господи, столько всего было в этом прекрасного, что мне было абсолютно плевать на косяки.
Меня захватил сюжет, чувство непознанного, Жнецы, персонажи (Лиара ❤️), и мир. Второго такого игрового приключения у меня уже никогда не было. Любимая серия!

Ответить
5

Это моя самая любимая игра всех времён. Я её проходил хрен знает сколько раз, за оба пола, за все классы, за плохиша, за героя, и за средненького.
Если эта игра и не лучшая игра на свете, то финальная миссия - это просто эталон финальных миссий в играх. Её исход зависит буквально от всех твоих действий - как ты выполнял задания сопартийцев, как улучшал корабль, даже как быстро ты отправился на эту миссию! Я ещё ни в каких играх не испытывал таких эмоций и переживаний, как тут. А всё ли я правильно сделал? А вдруг я что-то упустил? А вдруг Джек не сможет поддерживать барьер, а Гаррус - командовать отрядом? В общем, одни нервы, и когда по скрипту показывают сценку, где ранят одного из персонажей, и он драматично падает на колено, ты уже готов зареветь, но всё оказывается хорошо. И боже, какой же эстетический экстаз ты ловишь, когда идеально, без малейших потерь проходишь эту миссию.
А всё потому, что к персонажам ты однозначно привыкаешь. Команда - совершенно разношёрстная, тут и бритоголовая бой-баба, и пафосный ящерик-ассасин, и брутальный кроган. Среди них точно найдётся хотя бы один, который западёт в душу.
А какие в игре сюжетные повороты! Катсцены! Диалоги! В общем, ИМХО, лучшая игра нулевых.

Ответить
0

Можете закидать камнями, но по мне она худшая из трилогии. Сугубо Имхо

Ответить
2

Я тоже так считал, но потом пару раз прошел всю трилогию пару лет назад и... какая же скучная боевка в первой части, квесты напарников, исследования. Очень бросается в глаза, что первая часть - лишь начало и большинство идей просто выкручены на максимум в продолжении.

Ответить
9

Ну масс эффект в целом не очень про боёвку, если по боёвке считать - то лучшая вообще андромеда :) И кажется во второй части меня бесило стало необходимо заботиться менеджментом патронов, искать их.. после 1 части где нужно было просто подождать пока оружие охладится. Но это всё мелочи. Главная проблема 2 части как мне - то дикая филлерность сюжета - 80% сюжета это собирание 12 друзей Оушена

Ответить
2 комментария
5

Исследование скучные, но блет, когда я добрался до Луны и оттуда на Землю смотрел - это вообще бесценно было. Пожалуй самый запоминающийся момент во всей трилогии для меня.

Ответить
1 комментарий
1 комментарий
4

Допиленная боевка. Немного странная концовка, но это из-за полимеров в тройке.
Не забудем. Не простим.

Ответить
4

Кстати, глядя на танцующих азари у шестов, латексов и прочих жоп, понимаешь, что больше такого не будет.

Ответить
2

Ничего не могу с собой поделать, но любимая часть остается третья. Самые крутые ролики, самая крутая музыка (на мой взгляд вообще самая лучшая в играх, когда слышу ноты i was lost without you, аж сердце сжимается), самые эпичные миссии, каждая из которых решает судьбу цивилизации. Мой друг начал серию сразу с третьей части и по ней влюбился в серию, с тех пор проходит все три залпом раз в год.

Ответить
6

Вообще, имо, третья часть заслуживает чуть больше любви, чем она получила. Концовки, да, вызывали вопросы, но я до сих пор помню сценарий: проходишь игру на релизе за три дня, радостный идёшь пообсуждать игру в интернетах, а в интернетах находишь только концентрированную нахуй НЕНАВИСТЬ.
А ведь игралось здорово, часть миссий была шикарно поставлена, сопартийцы радовали. Субъективно оно всё, канеш, но всё равно обидно.

Ответить
1 комментарий
3

Я хотел запостить до нового года "графоманию" по масс эффекту,
но решил все-таки подождать до дня Н7, если доживу на этом портале.

Ответить
–4

Вот если уж говорить о том, что переоценено, так это точно этот самый день N7, который маркетологи выдумали, скопировав идею 4 мая известно откуда. N7 = Шепард или МЕ, мы про организацию N7 вспоминаем дай бог раза три-четыре за всю трилогию, причем больше всего в мультиплеере тройки, потому что игроков там обозвали оперативниками этой организации.

Ответить
2 комментария
3

В момент выхода, я не испытал восторга от ME2, в основном из-за концовки она жутко не понравилась(больше чем светофор в МЕ3). Но спустя годы, распробовал. Сегодня, МЕ2 уверенно обходит прошлого фаворита МЕ1, как не крути, но многое во второй части сделано значительно лучше.

Ответить
1

Не понравилась концовка во второй части? о_О
Ты коллекционер?

Ответить
4 комментария
3

Лично для меня это вообе лучший игровой опыт, который я когда либо получал. На финальном ролике с летящими ко Млечному Пути Жнецами я просто не выдержал, и зааплодировал, ни по одной игре я так не тащился, как по второму Масс Эффект) А уж какие срачи были между талибанами/мирандофилами/лиаролюбами, ух.

Ответить
1

"А уж какие срачи были между талибанами/мирандофилами/лиаролюбами, ух."
С этим сравняться только разборки между Триссофилами и Йенниферлюбами))

Ответить
2

Недавно переигрывал. Очень.. Спорная игра. Есть очень хорошие моменты, в основном связанные с развитием взаимоотношений с персонажами и сами персонажи в частности. Есть хорошо поставленные миссии. Боевая система стала несколько более приятная. Но с другой стороны очень много откровенно халтурных миссий. Большая их часть - просто зачистка длинного коридора и хорошо, если там есть хоть какая-то постановка. Но были и миссии вроде поиска отца Джейкоба, где было плохо всё, хотя потенциал там дай боже.

Опять же, сама структура игры странная. Есть совершенно конкретный набор миссий, а потом от тех же персонажей мы получаем вторую часть, в таком совершенно пошлом обязательном порядке. И, кстати, никогда не понимал зависимости. Вот ты член команды и можешь улучшить свои шансы на выживание, но поможешь общему делу только если с тобой понянчатся. Без этого никуда.

Ну и сюжет. Его особо и нет. Та интрига (кто такие коллекционеры и ужасная правда о них вообще, офигенные ходы типа "о боже, они делают жнеца из человеков") откровенно говоря вызывала уныние. Особенно в сравнении с первой частью, где всё, в общем-то имело внутреннюю логику (почему начали нападать Геты, почему цикл не случился как было положено и прочее, прочее). Ну и последняя миссия откровенно не впечатлила. Те же скучные пострелушки в однообразных декорациях и, пожалуй, самый нелепый босс за всю историю серии в конце.

(Но зато можно романсить Тали, да)

Ответить
2

Вот ты член команды и можешь улучшить свои шансы на выживание, но поможешь общему делу только если с тобой понянчатся. Без этого никуда.

Эмоции и чувства всё таки играют сво роль или ты под командованием человека, которому плевать на тебя и твои проблема или человек, которого ты всем сердцем уважаешь, всё таки разные вещи.

Ответить
9 комментариев
2

Буквально на днях перепрошел, раз этак в восьмой или девятый. Замечательная игра. Хотя я впринципе жуткий фанбой всей трилогии, люблю ее больше чем любую книгу, фильм или игру. К слову насчет павших: за все прохождения потеря только одна была - в самом первом прохождении умер Мордин, унесли ищейки в конце сегмента с биотическим куполом:) Ну и было одно прохождение где я спецом почти всех угробил, чисто из интереса.

Ответить
3

Ну и было одно прохождение где я спецом почти всех угробил, чисто из интереса.

Я б заснуть после такого не смог.

Ответить
0

в самом первом прохождении умер Мордин

В третьей части?
А то мне интересно как будет выглядеть миссия по вирусу Кроганов без Мордина.

Ответить
3 комментария

Комментарий удален

3

Впервые сел за трилогию в 2014 году. Прошел первую часть, сразу же установил вторую и люто пригорело нового интерфейса, патронов и прочего, а особенно взбесила новая Нормандия, ведь заново нужно будет запоминать где сидят персонажи и куда какой коридор или лифт ведет. В результате дропнул игру вначале. Через месяц дал второй шанс, и прошел залпом 2 и 3 часть. А потом прошел трилогию еще раз, и еще раз, и еще раз. Планирую скоро сесть перепроходить опять.

Ответить
3

Не моя любимая , я предпочитаю и первую и третью , но всё равно отличная игра с темной атмосферой и с отличной финальной самоубийственной миссии . Отличные новые персонажи как Мордин , мой любимый персонаж в серии , Легион , Урднот Грант , злая Джак , Тэйн Криос , Самара и её опасная дочка Морант , Призрак с которым у меня всё время были хорошие отношения , Миранда и её задница известная , отличные DLC как Серый Посредник и Властелин , яркое художественное и кинематографическое направление и епичные моменты . Как недостатки этой игры можно только назвать искусственный интеллект отряда Шепарда в бою и странный диалоговая система где ты либо красный либо синий а иначе ты пропускаешь возможности диалоговые.

Ответить
3

Столько времени прошло, а я всё жду, когда автор закончит этот комикс :(

Ответить
3

https://m.youtube.com/watch?v=YPW7eLSS9ic

Музыка битвы в самоубийственной миссии для ностальгии. ^^

Ответить
3

Моя самая любимая игра всех времен. Каждый раз перепроходя получаю огромное удовольствие от захватывающей истории, любимых персонажей и незабываемых миссий. Спасибо Bioware за это великолепное произведение.
С днем рождения Mass Effect 2!

Ответить
3

Познакомимся с серией именно со второй части, не смотря на полное не понимание истории, прошел с удовольствием не потеряв ни кого, как увидел трейлеры к третьей части, сразу решил перепройти все с первой части за великолепного космического героя и палладина всея галактики, с горящей жопой от тупизны всех окрестных разумных существ, вне борта Нормандии. Шиперил Талли как мог и сука в миссии где надо было выбрать гетов или кварианцев, мне не хватает очков героя, что бы и нахуй не сесть и рыбку съесть. Вообщем выбрал я гетов, так как кварианцы вообще не по понятиям себя стали вести. И когда Талли сделала паунс с обрыва у меня был шок. И с той поры начался мой личный сюжет врат штейна, по получению максимума очков героя для нужной мне опции. И когда мне нужно было выбрать опять, я с особым удовольствием выбрал вариант ренегата(хз по чему он был доступен) что бы обложить хуями и тех и других. Если бы я знал что концовка по сравнению с этим ещё цветочки ...

Ответить
2

Я один из тех счастливых людей (слоупоков), которым еще предстоит пройти эту серию (правда первую почти осилил).

Ответить
2

Ну щас начитаешься тогда спойлеров в комментах. Срочно играй, а не читай комментарии)))

Ответить
2

Еще перед началом игры начитался гайдов по суицидальной миссии и четко знал, что и как делать, чтобы рипнуть строго конкретных персонажей.
В результате рипнул Джейкоба (пушто nigga must die), Джек (ибо ТП с ОБВМ не нужна) и, кажется, Тэйна (поскольку он и так уже доходяга, хуль ему).
В итоге получилась в меру драматичная концовка, "как бы по-взрослому", с реальными жертвами вместо слащавого хэппи-энда. Причем никто из приятных персонажей не пострадал. Все по плану.

Ответить
1

Кто то выше говорил что перенос сохранений ни на что не влияет, поэтому я расскажу о последствиях если никто не против.
Без джейкоба не выживает тянка-ученый в 3 части при выполнении миссии по спасению ученых цербера.
Без Джек не выживет часть студентов гриссомской академии.
Без Тейна не выживет член совета при атаке цербера.

Намного интереснее играть в 3 часть, когда все грамотно делал в первых двух. В курсе например что доктор Мишель из первой части, в третьей можно взять на Нормандию вместо Чаквас?

Ответить
2 комментария
2

Впервые прошел перед выходом андромеды. Великая игра, одна из лучших. До сих пор шикарно играется. Начинал залпом после первой части, которая уже всё по всем фронтам.

Ответить
2

Крутой видос по теме

https://www.youtube.com/watch?v=-xc7xHvxvCI

Ответить
2

Как не вспомнить шикарную тему Призрака.

Ответить
2

We will stop at nothing! We will fight for the lost!
Не разбираюсь в пони, но это топчик :))

Ответить
2

Во второй части одни из лучших DLC, рассказывают много нового сюжета о старых полюбившихся персонажей. Лучше этого, пожалуй, только Цитадель в МЕ3.

Ответить
2

А, и тоже саундтрек очень необыкновенный саундтрек , которого я всё ещё часто прослушиваю , особенно саундтрек самоубийственной миссии .

Ответить
2

Абажжите, она не только уже вышла, но сделала это 9 лет назад?

Ответить
2

В момент выхода конечно была тонна претензий за то, что упразднили качество диалогов и рпг составляющую в угоду шутерной механике. Но в итоге пришло принятие и МЕ2 была пройдена раз 5-6 так точно.
Суицидальная миссия и её саундтрек, это на века \o/

Ответить
1

В своё время меня очень порадовал этот разбор серии Mass Effect:
https://www.shamusyoung.com/twentysidedtale/?p=27792

Там со многим можно не согласиться, но мне нравится тезис, который выдвигается:
В Mass Effect 2 отказались от тематической преемственности с оригиналом, при этом сделали акцент на некоторых сюжетных элементах, которые открыто идут в разрез с темой и проблематикой первой части.
Из-за этого ME2 воспринимается сюжетно как один большой филлер, как "пляжная серия" в аниме, в которой не развивается основной конфликт и тема и настроение намеренно контрастируют с основными в произведении.

Хотя на мой взгляд сама по себе ME2, в отрыве от оригинала, получилась отличной в плане атмосферы и развития лора. Я бы очень хотел, чтобы вместо Андромеды вышла игра в стиле ME2: каменая, про какого-нибудь простого наёмника в знакомом сеттинге Млечного Пути, но раскрывающая его с неожиданной стороны.

Ответить
7 комментариев
1

Лучшая игра серии, ведь только в ней можно было переспать с двумя членами команды ( с кем романтические отношения и с Джек)!

Ответить