Обзор The Precinct. Полицейский беспредел в Аверно🔥

А заодно и симулятор копа с разрушаемостью под музыку 80-х

Я прошел игру на 100%, взял подсолнух (тут он легкий, но скорее душный) и готов поделиться своими впечатлениями по игре.

Обзор The Precinct. Полицейский беспредел в Аверно🔥

The Precinct - это экшен с изометрическим видом в городе Аверно, напоминающий в преступном плане Детройт образца Робокопа 1987 года. По первым трейлерам и кадрам был понятен очевидный закос под GTA и в какой-то момент ее окрестили «GTA наоборот», учитывая, что играть нам предстояло за полицейского.

Естественно творение Fallen Tree Games не может и близко похвастаться детализацией и доскональной проработкой каждой механики игры, как детище Rockstar, но все равно имеет свои плюсы.

Но сюжет — не один из них

Играть нам предстоит за молодого выпускника полицейской академии, распределенного намедни в департамент города Аверно. В отделе его встречают снисходительными взглядами и шутками, а затем дают первое задание, приставляя к старому полицейскому, которому до пенсии рукой подать. Все по классике.

Департамент, в котором предстоит работать — не простой. В нем работал наш родной отец, который пару лет назад трагически погиб. Поднимаясь по карьерной лестнице, нам и предстоит выяснить причины этой смерти, а заодно разобраться с мафиозными боссами города.

Обзор The Precinct. Полицейский беспредел в Аверно🔥

А вот геймплей...

...здесь строится на патрулировании города четырьмя разными способами, поимке нарушающих закон и поиске улик против криминальных банд.

Видов патруля, как я уже сказал, несколько:

  • Пешком
  • На машине
  • На вертолете
  • А также выписывание штрафов за неправильную парковку (по сути тоже пешее патрулирование, но с особенностями)

В начале каждой смены нам даются рекомендации в какой патруль пойти, но можно и в ручную настроить разные параметры, из которых доступны продолжительность смены, вид патруля, в также район, в котором нужно это делать.

Кстати о районах. Город не имеет своего уникального лица и культурного наполнения, несмотря на заявленный сеттинг 1980-х годов. В игре 2 относительно небольших острова, где будет развиваться действие. Отличаются они разве что названием районов, остальное непримечательно вовсе. Разработчики больше внимания уделили проработке антуража работы в полицейском участке, чем созданию разнообразного городского пространства.

Так что в плане исследования города игра воспринимается как довольно однообразная и монотонная. Исключением являются припрятанные секретные суперкары в количестве 10 штук, а также информационные таблички с описанием местных достопримечательностей. Ну и еще артефакты, один из которых нам дадут по сюжету. Чуть не забыл гонки на время, но они здесь, увы, не представляют большого интереса из-за слабых соперников, так что проходятся легко.

Большего перформанса от открытого мира ждать не стоит.

Обзор The Precinct. Полицейский беспредел в Аверно🔥

За исключением преступлений.

И это главный козырь The Precinct

Каждый раз, выходя на смену, вы будете сталкиваться с преступниками всех мастей и калибров. От актов вандализма (рисование граффити) до грабежа и убийств. Авторы сделали упор на количестве преступлений, а также последовательности наших действий относительно того или иного вида правонарушений.

Например, свободно перемещаясь по городу на своих двоих, мы можем заметить человека, бросающего мусор мимо урны. Сразу бежать к нему, выписывая штраф, или игнорировать - ваш выбор. Особенно актуально это, когда мы мчимся по другому делу, пытаясь предотвратить более серьезное правонарушение.

Но вся соль в микроменеджменте. Вы можете остановить нарушителя, проверить его документы (их пробьет по базе диспетчер) и обнаружить, что помимо небрежного обращения с мусором на человека еще и ордер на арест выписан. Или обыскав его, мы можем найти незаконные товары или незарегистрированное оружие.

Или этот человек вообще не позволит вам себя обыскать и попытается скрыться. Вариативность в поведении НПС, на первый взгляд, большая. Но на самом деле это не так.

Преступник может либо попытаться скрыться, либо начать сопротивляться аресту или же, осознавая свою вину, смирно стоять, ожидая своей участи. На этом варианты заканчиваются. Остальное - вытекающие последствия.

Побег грозит еще одним накинутым пунктом в правонарушениях (попытка скрыться с места *подставьте нужное*), как и сопротивление аресту. А сдавшийся вандал, например, может и вовсе ограничиться одним лишь штрафом, если у него нет каких-то скелетов в шкафу.

Лишний раз везти в каталажку не придется.

Обзор The Precinct. Полицейский беспредел в Аверно🔥

Тем не менее, игра постоянно подкидывает разные виды криминала во время патруля, ожидая, что вы за что-нибудь да возьметесь. Угон, грабеж, вооруженное нападение, ДТП, контрабанда. За каждое правильно выбранное нарушение для пойманного преступника нам полагаются очки опыта, которые уже к концу смены идут в счет нашего уровня, открывая очки талантов в ветках прокачки.

Конечно всю рутинную работу (напр., определение преступлений, совершенное преступником и последующее оформление его в участке) можно вообще не делать, но во-первых, опыта за это начислят гораздо меньше, а во-вторых, весь интерес как раз в этом. Обыскать гражданина, пробить по базе и выдвинуть обвинения, привезя в участок: «Оформи этих двоих».

Под конец игры вы уже практически на автомате будете оформлять преступников не по одному-два, а целыми бандами.

В игре даже прокачка есть☝🏻

Веток четыре: физическая, боевая, полицейская и транспортные средства. В первой мы поднимаем здоровье и выносливость, во второй усиливаем наши боевые характеристики, в третьей открываем доступ к новым подкреплениям и увеличению длительности в отслеживании подозреваемых, а в четвертой усиливаем броню авто, повышаем урон от тарана и открываем возможность конфисковать другие машины. Что может быть важно в какой-нибудь ожесточенной погоне.

Служебных авто у нас может быть несколько на выбор, но изначально доступен классический седан, а в последствии, по мере получения уровня, открываются и новые модели. Полицейский джип, универсал (очень медленный и не понятно для чего нужный) или даже спорткар, который поможет в той самой погоне.

Кстати о них. Во время преследования подозреваемых на машине, вертолете или даже на своих двоих через переулки и гетто города, мы можем вызывать подкрепления. Доступны они становятся, если мы какое-то время не отстаем от убегающих.

В этот момент сверху на экране заполняются деления подкрепления, за которые можно вызвать или полицейского одиночку или патрульную машину или же вообще блок на дороге, если мы преследуем авто. Конечно местный искусственный интеллект порой мешает, нежели помогает, но и в этом есть свой шарм.

Кроме наземного перемещения, как я уже сказал, в игре есть полеты на вертолете. Но как по мне, это самая скучная ее часть. И вертолет простенько управляется, даже в Vice City физика движения в 2002 была лучше, и интереса светить прожектором на угонщиков авто сомнительная. Это патрулирование слишком быстро надоедает, да и опыта приносит очень мало, так как мы сами не участвуем в аресте, а являемся лишь доп. функцией. Но тем не менее о ней надо было сказать.

Управление вертолетом и погоня за наркоторговцем

Самое главное то, что...

...игра берет своей атмосферой. Музыка, представленная здесь, отчетливо напоминает блюз, электронную и инструментальную музыку. К сожалению, в игре нет радио, саундтрек просто поочередно сменяет друг друга, создавая напряженную атмосферу при погонях или подчёркивая в нужное время драматические моменты. Треков немного, видимо поэтому авторы не дали игроку возможности самостоятельно их переключать.

Добавляет всему эффектности частичная разрушаемость окружения. Заборы, столбы, пожарные гидранты - все это можно сломать, не только, чтобы проделать себе короткий путь, но и просто по фану. Модель повреждения машины имеется, но напоминает что-то среднее между поломкой машин в GTA San Andreas и GTA IV.

Разрушаемость

А теперь о печальном.

Все в игре выглядело бы органично, если разработчики сделали ну хоть на порядок больше интересных основных миссий. По большому счету в игре их едва ли наберется с десяток. В основном, нам нужно будет находить n-ное количество улик против банд, чтобы разблокировать миссию по поимке сначала одного капитана, затем другого, а потом и третьего, но уже финального босса «криминальной элиты».

Обзор The Precinct. Полицейский беспредел в Аверно🔥

Таких банд в игре две, соответственно главарей всего шесть и улик на них придется искать много. К сожалению, в этом и кроется вся суть The Precinct. Причем ни интересной механики с уликами не будет связано, ни какой-нибудь мини-игры или еще чего-нибудь. Нам просто нужно подбирать однотипные ножи или автоматы у арестованных (убитых) преступников, а игра уже сама будет определять против какой банды эта улика сгодится.

Также в игре не понравилась стрельба. Во время прицеливания ты не можешь повернуть камеру, соответственно нужно изначально брать нужный ракурс, чтобы повторно не доворачивать ее. В этом плане конечно изометрический вид идет The Precinct не на пользу, и изменить его никак нельзя. Хотя это убило бы часть атмосферы.

Выводы

В остальном же игра довольно интересная. В ней могут быть бешеные погони, детальный досмотр людей, проверка их на наличие запрещенки, а также навешивание всяких разных обвинений против сопричастных. Все это подчеркивается стильной графикой и прекрасным саундтреком. Если инди, то только такое. Самобытное, атмосферное и настоящее.

Время полного прохождения — 19 часов. С выполнением всех активностей в виде сбора артефактов, гонками на время и поиском запрятанных спорткаров.

Спасибо, что дочитали, подписывайтесь на блог и залетайте в телеграм:

Предыдущий обзор

11
2
7 комментариев