Ужасный старт и отличная реабилитация (Gray Zone Warfare)

Обзор Gray Zone Warfare после обновления 0.3.0 или как "убийца Таркова" прострелил себе колено и реабилитировался

Стать убийцей Таркова ей не удалось (ведь настоящий его убийца - Никита Буянов), но зато получился уникальный гибрид из open-world survival и escape шутера.

Краткое предисловие

Итак, взял я данную игру при выходе в ранний доступ в стим 29 апреля 2024 г. Изначально она была в ужасном состоянии - куча багов, мало контента, критические проблемы с AI, серверами и оптимизацией, но с хорошим заделом на будущее. И вот, спустя год, хочу поделиться своим мнением касательно того, как изменился проект за это время, и как разработчики все же показали, что, возможно, это будет не убийца таркова, а довольно уникальный и интересный гибрид жанров экстракшен и сурвайвл шутера в открытом мире с ММО составляющей.

С выходом обновлений 0.2.0, а теперь и 0.3.0, игра сделала серьёзный шаг вперёд, получив качественный скачок как в контенте, так и в механиках. Проект уверенно развивает свою нишу в жанре реалистичных survival/escape-шутеров и определённо заслуживает внимания уже сейчас — особенно для любителей PvE и тактической игры.

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ФРАНКЕНШТЕЙН?

Gray Zone Warfare представляет собой уникальный гибрид Escape from Tarkov и DayZ, объединяя квестовую систему, открытый мир и реалистичную боевку. По сути это милсим с элементами ММО в открытом мире.

Игра по своей атмосфере больше всего напоминает DayZ с квестами в открытом мире и с элементами в виде базы фракции со схроном для снаряжения и торговцами.

Всего представлено 2 режима игры:

- PvE — чисто против ИИ, без урона от игроков.

- PvPvE — классический режим с угрозой как от ИИ, так и от игроков.

ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: прогрессия и инвентарь общие между режимами.

Для кого-то (особенно тех кто топит только за PvP и не понимает смысла и интереса игры в PvE) это может показаться минусом, но для меня это лишь плюс, т.к. любителю PvE иногда для разнообразия можно пойти постреляться или поумирать в PvP со своей снарягой и прогрессом.

- как выглядит схрон, инвентарь, снаряга
- как выглядит схрон, инвентарь, снаряга
- представленные множественные вариации модификации и изменения оружия, снаряга имеет износ и имеется механика ремонта (даже простреленный броник вы сможете использовать еще продолжительное время, однако он будет менее надежен и с меньшей макс. прочностью)

ЗА КОГО МЫ ИГРАЕМ?

В игре представлено 3 фракции ЧВК. При создании персонажа вы выбираете в которую вступить. В PvP за убийство членов вашей фракции вы получите штрафы и наказания, а за врагов - опыт и, возможно, их лут.

- в игре реализован проксимити чат, так что можете собрать пати из рандомов вашей фракции на карте или обсудить с противником, прячущемся в бункере, чей калибр больше
- в игре реализован проксимити чат, так что можете собрать пати из рандомов вашей фракции на карте или обсудить с противником, прячущемся в бункере, чей калибр больше

И КУДА ЖЕ НАС ЗАКИНУЛО НА ЭТОТ РАЗ?

Все действия происходят на огромной карте (42 кв.м.) в тропиках с множеством рисовых полей и джунглей.

Для перемещения по этой громадине можно использовать как свои культяпки в берцах так и точки для быстрого перемещения (путем вызова вертолета и доставки на нем на разбросанные по карте множество взлетно-посадочных площадок, которые еще нужно открыть)

- то как выглядит эвакуация с точки на вызванной птичке
- то как выглядит эвакуация с точки на вызванной птичке
- Карта действительно огромная и с каждым обновлением пополняется новыми локациями. Точки для вызова/посадки вертолета - аналог зон эвакуации (точки для взаимодействия вами на карте открываются после фактического посещения вами локации)
- Карта действительно огромная и с каждым обновлением пополняется новыми локациями. Точки для вызова/посадки вертолета - аналог зон эвакуации (точки для взаимодействия вами на карте открываются после фактического посещения вами локации)
- То как выглядит доставка из точки А в точку Б
- То как выглядит доставка из точки А в точку Б

По карте также разбросаны фракционные базы (по 1 на каждую из 3-х фракций) с доступом к схрону, торговцам и аванпосты, которые можно захватывать (захваченные аванпосты дают временный доступ к тем же функциям что и базы, пока не будут отбиты противником). В случае смерти вы можете встать как на мейн базе вашей фракции, так и на ближайшей базе-аванпосте, захваченном вашей фракцией.

- Базы-аванпосты - на данный момент основные места столкновений в PvP
- Базы-аванпосты - на данный момент основные места столкновений в PvP

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПОГОДА, СМЕНА ДНЯ/НОЧИ

В игре уже реализованы динамические смены дня/ночи и погоды.

Сделаны они реально круто, особенно тропические ливни с громом и молниями, во время которых рисовые поля наполняются водой.

- Погода влияет на ваши показатели выносливости, жажды, поведение ИИ. Если хотите чтоб ливень не застилал глаза - носите очки и головные уборы (панамка или кепка вам в помощь)
- Погода влияет на ваши показатели выносливости, жажды, поведение ИИ. Если хотите чтоб ливень не застилал глаза - носите очки и головные уборы (панамка или кепка вам в помощь)
Ужасный старт и отличная реабилитация (Gray Zone Warfare)
- ПНВ реализованы действительно круто и аутентично
- ПНВ реализованы действительно круто и аутентично

ПРО ЗДОРОВЬЕ, УРОН, ЛЕЧЕНИЕ

В игре реализована интересная система урона по жизненно важным органам. Система лечения также хорошо сделана, имеются также множество различных "допинговых" препаратов, например позволяющих бежать определенное время как Усэйн Болт, но при этом опускающие стамину рук в ноль.

Учитывайте это также при стрельбе по ботам: 10 патронов в пятку бота не убьют, тут урон не по полоске здоровья с циферками, так что думайте куда стреляете, из чего и что за защита есть на вашей цели.

Ужасный старт и отличная реабилитация (Gray Zone Warfare)
- например, если вам прострелят желудок, долго вы без лечения и хирургического набора не проживете... блевание кровью обеспечено
- например, если вам прострелят желудок, долго вы без лечения и хирургического набора не проживете... блевание кровью обеспечено

НЕМНОГО ПРО БОТОВ, ИИ

Есть куча отзывов на плохой ИИ и то, что боты якобы не умирают: всё это хрень и уже неактуально, ИИ очень круто изменили. Да, это не Call of Duty, где боты болванчики будут в вас час стрелять и не убивать - тут можно сдохнуть от рандомной пули бомжа, которая случайно пролетит в зону, где нет бронепластины и кинет в кому или сразу шотнет. Да, конечно бывают у них затупы, но где вы видели игру с идеальным ИИ, так еще и в раннем очень раннем доступе.

Сами боты разных уровней ИИ в зависимости от локации и, соответственно, их снаряги:

- Всё это влияет на их поведение, точность, координацию с остальными ботами, систему оповещения друг друга об угрозе и расположении цели, систему передвижения и т.д.

- Местные бомжи деревенские могут с 20 метров в вас не попасть целыми очередями, но может и залететь рандомный шот, так что не стоит полагаться на авось...

- На военке же (например Fort Narith) готовьте ваши булочки - вот тут начнется хардкорчик, тут вас могут хорошенько накормить свинцом похлеще чем в ПвП. Для зачистки подобных лок лучше всего брать с собой тиммейтов, т.к. боты при тревоге хорошо координируются и оповещают друг друга, и тут уже начинается настоящий штурм базы.

ОСНОВНЫЕ МИНУСЫ:

− Стабильность серверов: иногда бывают пролаги, рассинхроны, редкие проблемы с регистрацией попаданий при лагах на сервере, ошибки при подключении к голосовому чату (тут если что работает проксимити чат - можете поболтать с вашим врагом, прячущемся в ближайших кустах). Но думаю это пофиксят

− Проблемы с оптимизацией: они есть, но не такие на самом деле прям глобальные, как некоторые пишут, и вполне ожидаемые для игры на UE5 в открытом насыщенном мире. Разработчики активно накатывают обновы и работают над оптимизацией, что очень заметно. Общее техническое состояние игры в сравнении на релизе раннего доступа и после обновления 0.3.0 - земля и небо, но работы еще много

- ИИ уже очень даже хорош, но все же требует доработок, что также активно обсуждается и учитывается разрабами с каждой обновой.

ИТОГО

На текущем этапе после обновления 0.3.0 рекомендую обратить внимание на нее, а кому-то, возможно, дать второй шанс проекту. Контента завезли, систему прогрессии и квестов переделали, добавили много новых локаций, пушки, новые механики и точки соприкосновения для PvP. Особенно, думаю, зайдет фанатам милсимов и PvE, которым иногда хочется сменить темп и попробовать силы в PvP без потери прогресса. Визуал кайфовый, механики тоже. Конечно, встречаются ошибки и баги, но это можно списать на то, что игра в раннем доступе. Разработчики стабильно радуют хорошими глобальными обновами, фиксами.

Важная заметка: крупные обновы с вайпом выходят примерно раз в 6 месяцев, ниже скрин ориентировочного плана развития проекта и ссылка для тех, кого он, возможно, заинтересовал

Ужасный старт и отличная реабилитация (Gray Zone Warfare)
4
2
1
20 комментариев