Doom: The Dark Ages или под темное нефильтрованное сойдет

Природа настолько очистилась, что в 2025 вернулись шутеры прямиком из 2001. Для тех кто жаждал нормальное продолжение крутого Сэма, наступила самая что ни на есть светлая эра.

Doom: The Dark Ages или под темное нефильтрованное сойдет

Doom до 2025

Я обожаю eternal. Теперь пока основная масса читающих ставит мне клоунов а остальные закрыли пост. Можно сказать пару слов. Я играл в 3, в дум 16 и этернал. Из этих троих именно последний стал для меня эталоном шутера. Резкий как удар серпом по яицам. Игра в которой инстинкты затмевали разум и ты входил в боевой транс. Нон стоп сражения в которых было место и для фантазии и для развития навыков пианиста. Короче к темной эре я подходил с подозрением ибо хотелось этернала а в трейлерах был крутой Сэм (серьезный Сэм). Плевать было почти на все остальное, я понятия не имею че там по сюжету в этих думах. Плевать на цветастость и прочее, геймплей вытеснил из моей головы все остальное. И тут интересно получилось с новым думом.

В этом цветастом царстве было что то притягательное
В этом цветастом царстве было что то притягательное

Аудио и визуал

Зашел я в дум сразу после экспедиции и такая резкая смена стиля оказалась нелегкой. Первое время не хватало красок и все казалось каким то скудным. Но потом. Потом ты начинаешь замечать, что выглядит то все отлично. Локации просторные, и для шутера неплохо обставлены. Общие виды эпичные и масштабные. Тут тебе и открытые поля с нехерово сделанным ландшафтом, а в шутере это важно, к тому же есть разрушаемость. И узкие помещения. Да понятно что сделаны все локации с учетом жанра но находится там приятно и бывает что твой взгляд прям приковывает какой то пейзаж. Да лица сделаны как то странно. Лицо гг вообще не дает мне покоя, он как будто хочет в туалет все время. Да иногда текстурки попадаются халтурные. Но основная масса, прекрасно сделана. Модели оружия отдельно похвалить готов, мне понравились. Не скажу что прям заметил работу рейтрейсинга но скажу спасибо что нет багов и работает игра великолепно. Под конец конечно приедается, но в целом зачет. Все как бы стандартно - но качественно.

Я видел видео которое так начиналось
Я видел видео которое так начиналось

Отдельно стоит сказать про цветастость и прочее. Этернал засирали обильно за цветастые эффекты и темная эра на самом деле отличается от этернала но не настолько сильно. Тут тебе и яркие хп бар с армором. Сжирающая часть экрана полоска с твоими находками. Повсюду патроны (теперь все одноцветные но сам факт), армор хп и прочее. И знаете что? Да пофиг вообще) когда начинается замес именно такие яркие цвета цепляют и ты инстинктивно идешь к тому что в данный момент нужно. Так что, да ярких красок хватает - минусов не вижу.

Примерная картина, пусть и не передаёт всю суть, но яркие вкрапления и цветастые снаряды отчётливо видны
Примерная картина, пусть и не передаёт всю суть, но яркие вкрапления и цветастые снаряды отчётливо видны

Неигровые ролики это концентрация бреда и крутости. Невероятный эпик, зверский масштаб, дикий пафос. Смотрится отлично, главное не задаваться вопросом, что происходит и зачем.

Ну стиль, ну мед, ну я прям не могу
Ну стиль, ну мед, ну я прям не могу

А вот аудио как то разочаровало. Игровые звуки то конечно норм, попадания по тебе или противнику сочные. Выстрелы прям радуют. Не радует именно саунд. Музыкальная часть не плохая, просто я ее в бою не слышу) выкрутил до 100 ее и один хер не слышно почти. Звукарь обосрался. Сами треки вполне качают когда ты их слышишь, не Мик Гордон, но вполне себе сносно. В плейлист не добавлю но игру не портят. В памяти не останется, но хотя бы нет негатива к саунду. Зачет но такой, тухленький. Возможно уже лежат моды которые правят звук и я думаю это из тех модов которые можно бы и поставить. Все таки в таких шутерах важно войти в такой поток где геймплей дополняется музыкой и выстраивается в единое целое даря незабываемые эмоции. Пока не подарил.

Сюжет

Скипал половину кат сцен и диалогов. Знать не знаю о чем там речь и вообще не особо тянет. Ценители сюжета дума простите но я все еще не готов смириться с тем что в думе есть сюжет и за ним надо следить. Не сомневаюсь что там поднимаются серьезные вопросы и доносятся глубокие мысли. Но я вполне смог пройти игру не зная происходящего. Разве что часть кат сцен которые не скипнул, были хорошо сделаны. Мега эпично. С отличной постановкой, завораживало и смотрел с интересом. В плане визуала мое почтение, в плане истории - после вступительного ролика я для себя решил что не заинтересован.

Таких кадров много и смотрится круто - бредово но круто
Таких кадров много и смотрится круто - бредово но круто

Возможно это ошибка и на сюжет в думе стоит внимания. Но тогда в целом появляется повод перепройти, так сказать окунуться в бездну хитросплетений сюжета. Но ладно, я не осуждаю тех кто в дум за сюжетом заходит. Справедливо будет сказать что он там есть, он подается как через видеовставки, диалоги так и через всеми любимые записки кодекса которые еще надо найти. Некоторые записки интересны, но в остальном сюжет есть и ладно.

Чего не отнять так это стиль, выглядит добротно и содержание уходит на второй план
Чего не отнять так это стиль, выглядит добротно и содержание уходит на второй план

Геймплей

Вот оно. То ради чего запускают дум. Вишенка на торте игрового изделия. Вот тут есть что сказать. Во первых теперь весь геймплей поделен на три крупных составляющих. Стандартный пеший, нестандартный огромный мех, ещё более нестандартный летающий дракон.

Не хватило только морских сражений. А знаете где есть морские сражения?
Не хватило только морских сражений. А знаете где есть морские сражения?

Сначала исследование. Локации стали больше, намного. Некоторые из них прям огромны и в них офигеть как много места для поиска секретов и всяких плюшек. Среди плюшек могут быть страницы кодекса. Коллекционные игрушки. Ииииии скины на оружие. Да в игре есть скины, но они бесплатные и необязательны к использованию. Приятное дополнение и те что я нашел не рушили общий стиль. Да золотые немного выбиваются, но если мне дают золотой дробовик - значит я буду с золотым дробовиком.

Такие дают за испытания.
Такие дают за испытания.

Так же, помимо не особо полезной косметики и прочих коллекционные на карте аккуратно раскидано золото и драгоценности. А вот это уже полезный ресурс. Что золото, что камни используются для прокачки, прокачки оружия и щита. В специальных местах есть возможность все улучшить. Я улучшал не все, а потому камни иногда просто лежали как и золото. Выглядело так, что при детальном исследовании ты получаешь больше, чем тебе необходимо. К тому же прокачивать все, не видел смысла. Игра позволяла играть с одним оружием.

Ну и конечно же есть бонусные арены. Типа испытаний силы. Проверка прочности жопы. Короче необязательные бои за которые в награду можешь получить улучшение: здоровья,брони, патронов. Наверное самые полезные сторонние активности к тому же дают ещё пострелять. Да и награда радует. Сам процесс апгрейда интересно обыгран, в виде вырывания сердца. BRUTAL.

Сердца яркие и цветные, сразу ясно что получил.
Сердца яркие и цветные, сразу ясно что получил.

В целом, если время есть и открытые миры со всеми этими сборами ещё не достали, то конечно можно пройтись. Расслабиться или наоборот получить челлендж посерьёзнее. Пойдет.

В плане исследования на роботе все печально. На драконе есть погони за караванами. Ну круто чё, грабил в думе караваны, верхом на драконе. Зачем вообще демонам золото? Рэперские цепи ковать?

Иногда весело, но большинство таких погонь - ниочем.
Иногда весело, но большинство таких погонь - ниочем.

Ну и боевой геймплей. Все уже слышали и знают, новый дум ушел от скоростного нон стоп рубилова в сторону более медленного и терпеливого нон стоп рубилова. Слоган игры в котором говорят стой и сражайся нехерово так врал ибо я не помню битвы в которой бы остановка не привела к смерти.

Вообще я не спроста вспоминал шутеры нулевых в начале. Новый дум мне дико напомнил именно эти старые, мясные шутеры. Серьезный Сэм, пейнкиллер и прочие. В темной эре ты примерно так же как в старые времена попадаешь на большую арену доверху забитую всем чем можно и начинаешь свой кровавый крестовый поход. Ты в вечном движении, уворачиваешься, парируешь, стреляешь или ищешь хп. Ощущается на самом деле драйвово и каждая битва начиная с середины игры действительно интересная.

Ну оно реально так и ощущается.
Ну оно реально так и ощущается.

Чем это обусловлено. Ну во первых богатый арсенал. Оружия тут дофига, часть конечно полный стандарт но есть и что то новое и интересное. Оружие офигенно ощущается, стрелять просто зверски приятно. Импакт что аудио что визуальный, мое почтение. Оружия много, оно улучшается и иногда имеет бонусы в виде повышения урона или скорострельности при определённых условиях.

Вес это надёжность
Вес это надёжность

Ну и да, помимо огнестрела, есть ещё и мили оружие и щит. Мили оружие представлено в трёх вариантах. Богатырский кулак, богатырская палица и богатырская булава. Основное назначение мили оружия - прописать в щи и получить патроны. В целом работает хорошо, бить приятно (возможно после такого надо к врачу) и в целом не напрягает. Да есть перезарядка но она быстрая и может быть ускорена. Кайф. Мили оружие тоже прокачивается.

Отвечай ка силушки богатырской
Отвечай ка силушки богатырской

Щит. Ну я на удивление быстро смирился с тем что я в думе буду парировать. Жаль переката не дали. Но да, есть щит и у него несколько функций. Понятно - это стандартный блок за местный аналог стамины, кончилась и ты без щита какое то время. Блокировать можно но не долго. Уворачиваться все ещё выгоднее. Вторая функция это рывок во время блока, нужная вещь учитывая что дэш забрали. По приходу в конечную точку - эпично размазывает чьи нибудь щи. Щит можно кидать, для моментального кила слабых чертей или стана сильных чертей. Ну и конечно им можно парировать. Определенные типы снарядов, специально покрашенные добрыми демонами, можно бросать обратно во врагов. Нажал кнопочку и вуаля куча говна летит обратно в супостата. Тайминг парирования даже на кошмаре такой, что успеешь потомство на свет родить и ещё время на нажатие останется. Но без них никак. К тому же со временем парирования станут на порядок полезнее. Да Все это ещё и улучшается.

Обилие эффектов в разгар замеса на самом деле запредельное.
Обилие эффектов в разгар замеса на самом деле запредельное.

И это все вместе, создаёт прекрасный опыт. Безостановочного рубилова, где выстрел чередуешь с парированием и ударами в щи. На ходу, в толпе врагов. Да есть конечно придирки. Не все оружие находит свое применение. Я вообще большую часть игры был с дедовой двухстволкой, изредка брал что то ещё по необходимости. Для меня было печальным то, что нет моментальной смены оружия и не выходило делать красивые комбо из разных пушек. Но это так. Не до конца понял прикола с падающей броней и по какому принципу ее насыпают. Ну и Глори килы теперь только у избранных. Этих избранных обычно тебе красиво презентуют.

Если его показывают вот так, значит это не простой черт
Если его показывают вот так, значит это не простой черт

А вот геймплей в роботе и драконе, уже не так радует. В основном потому что при малых наворотах в геймплее, играть приходится долго. И вроде звучит круто, ты на огромном роботе лупишь по мордам демонов. И по началу так и есть. Первый заход на роботе реально впечатлил. Ты огромный, все мелкие, ты давишь ногами танки и маленьких чертей. Рушишь мосты и строение. Кайф. Ты начинаешь драться и понимаешь вот оно, бой за пояс в супертяжёлом. Да геймплейно все просто, нажал за пол года до удара уворот и пробил жёстким кроссом в челюсть. Повторить до нокаута. Но на деле - надоедает, все что ты увидел в первой вылазке в мехе все тоже самое будет и во всех. Это дико сбивает темп и наскучивает. Короче на троечку.

Да красиво, масштабно и эпично - но не в пятый раз.
Да красиво, масштабно и эпично - но не в пятый раз.

С драконом ещё хуже если честно, летать конечно приятно, дракон ощущается быстрым, хорошо управляется но делать на нем нечего. Боевой геймплей на драконе это натурально мобильный гейминг с уворотами в нужную сторону. Infinity blade только на драконе. Увернулся, пострелял, увернулся. Одни и те же турели,атаки и вообще никаких изменений от одного полета к другому.

С чем я воюю?
С чем я воюю?

Итого, геймплей в режиме пехотинца, мне зашёл - дико. Драйвовый, эффектный и интересный. Большой арсенал, много улучшений, хорошие локации и тонкая настройка сложности. Я играл на кошмаре и иногда хотелось ещё больше демонических стволов в моей темной обители. Со своими тонкостями и возможно не всем зайдет, мне зашёл. Мини игры в робота и матерь драконов - тухлые.

Это я в третьем классе иду получать звёздочку в тетрадь
Это я в третьем классе иду получать звёздочку в тетрадь

Итого

Да кайф. Отличная игра на пару вечеров, никаких мыслительных процессов не требующая но доставляющая удовольствие. Красивая, масштабная, эпичная моментами. С литрами крови и тоннами оторванного мяса. Вполне быстрый, динамичный процесс насилия над чертями. Если есть геймпасс то однозначно сыграть. Хз стоит ли фул прайса, я вот отдал в Стиме и вроде кайф а вроде 70. Но потраченного времени не жаль

Так выглядит портал в детство
Так выглядит портал в детство
6
1
4 комментария