Black Mesa глазами ньюфага

Будучи рождённым в ровно нулевом году, о знаменитой игровой франшизе я услышал уже много позже пика популярности, долгое время не проявляя интересу к непосредственно ознакомлению (к тому же, оное вряд ли было реализуемо из-за одностороннего интернета на "Маке"). Тем не менее, о множестве мемов и культовом статусе я прекрасно знал, поэтому с годами соприкосновение становилось всё более неизбежным. Впрочем, начать я решил не с оригинальной "Халфы", а с более совершенного ремейка, который, по слухам, весьма добротно перенёс весь исходный материал на Source, вероятно облегчив и запуск на современных системах.

Очень условная пресноватая история одного неудачного эксперимента, который выливается в масштабное инопланетное вторжение на территории научного комплекса и за его пределами. Фигура Гордона Фримена также изначально малозначима, являясь обычным лаборантом, который выживает лишь благодаря защитному костюму и силе воли, а в финале получает предложение, от которого невозможно отказаться. Игра ценна скорее атмосферой внеземной таинственности, совмещённой с чувством тотальной беспомощности и хаоса, чем содержимым, но со скидкой на время аскетизм и непритязательность сюжета вполне можно принять.

Black Mesa глазами ньюфага
Black Mesa глазами ньюфага
Black Mesa глазами ньюфага

Что у меня принять до конца не получилось - определённые элементы геймплея, где помимо в меру хардкорной шутерной части также наличествует перегруженный кишкообразный дизайн с множеством простых головоломок. Да, львиная часть "расщёлкивается" довольно быстро при использовании логического мышления, однако из-за отсутствия видимого разнообразия к финалу начинаешь откровенно уставать. Некоторые сегменты можно было бы сократить или вырезать со спокойной душой, однако по итогу они являют собой апофеоз неоправданной затянутости: "Поверхностное натяжение" с прогулкой до комплекса "Лямбда" даёт исключительно концентрированный экшен, а впечатление от визуальных красот Зена портится из-за неочевидности и неудобности левел - дизайна, где прокладывание дальнейшего пути оформлено максимально утомляюще. Частенько приходится тратить куда больше времени на брожение по локациям в поисках решений и путей, чем непосредственно на игру. Впрочем, поговаривают, что в оригинале дизайн локаций был ещё более убийственнен, и хардкорные олды даже считают "Мезу" казуальной.

Black Mesa глазами ньюфага
Black Mesa глазами ньюфага
Black Mesa глазами ньюфага
Black Mesa глазами ньюфага
Black Mesa глазами ньюфага
Black Mesa глазами ньюфага

Что касается технической части, то в рамках возможностей движка она в меру приятна, несмотря на уже устаревшие звуки и изредка лёгкую замыленность, а саундтрек частенько ощущается весьма проникновенным, идеально передавая, к примеру, масштабы комплекса в открывающей сцене.

В целом, по нынешним мерках Black Mesa скорее чувствуется крепким средняком в современной обёртке, где добротная атмосфера соседствует с ужасающими геймдизайнерскими решениями далёкого прошлого, и именно из-за последнего фактора к ней вряд ли захочется возвращаться в обозримом будущем. Вероятно, один из тех случаев, когда при разработке не нужно было целиком полагаться на ностальгию старых игроков.

5
3 комментария