FAR CRY 4 в 2025 году
Введение:
…..Это моё второе прохождение Far Cry 4.
Far Cry 4 - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная Ubisoft Montreal.
…..Честно - я уже не помнил ни сюжета, ни геймплея. .Но точно знал - в DLC я не играл, и игра мне досталась через зелёную тулзу с буквой "U". …..С тех пор ничего не изменилось - покупать игры Ubisoft как бы и не хочется. Эмоциональный ROI - под сомнением. .Решил перепройти - чтобы понимать, что было до Far Cry 5 и 6. Хочу сравнивать, наблюдать, флексить эрудицией. …..Слышал, там качество упало, как FPS в релизной версии Cyberpunk. .Но об этом в будущем. Сейчас - впечатления от Far Cry 4 в 2025 году. Насколько она вообще держится?
Содержание:
…..В этом видео вы узнаете:
….> Как Far Cry 4 предсказал мемы 2025 года?
….> Каким был бы Far Cry 4, если бы был человеком?
….> Как сжатые сроки повлияли на цвета?
….> Кто настоящий злодей в Far Cry 4?
….> Являются ли разработчики расистами?
Разработка:
Ubisoft Montreal слетали в Непал. Пофоткали. Поговорили с ветеранами гражданской войны 1996-2006 годов. Типа подготовка. …..12 лет длился конфликт между королевским правительством и маоистами. …..Разрабатывали те же ребята, что делали тройку. И, спойлер: сначала была тройка, потом четвёрка.
Сеттинг и Арт:
Кират - вымышленная страна с вайбом Непала, Северной Индии и Тибета. …..Видно это в орнаменте, архитектуре, NPC, флагах, ступах, масках. И в душЕ. И в снегУ. …..Культурные элементы работают на иммерсивность. Реалистично даже там, где игра уходит в магию.
Far Cry 4 пошёл против моды на серый милитари-шутер и выбрал яркий, религиозно-психоделический стиль.
…..Контрасты:
Юг - зелень, охра, красные флажки.
Север - синий, белый, туман.
…..Цвет задаёт настроение. Психогеография через палитру.
…..Шангри-Ла: кислотный трип. Апельсин, синий, фиолетовый. Портал в подкорку бессознательного. .Разруха, надписи, памятники - рассказывают без слов. Игра говорит как Гэндальф: метафорами.
…..Цитата из игры: "Кират. Родина Богов. Где зелёные долины и снежные пики. Где идёт война. Где нет простых ответов."
Сюжет:
Ты - Аджай Гейл. Приехал развеять прах матери. Но встречаешь Пейгана Мина. Он приглашает на ужин. Ты сбегаешь. Classic. …..В итоге - втянут в конфликт между Сабалом и Амитой, двумя лидерами Золотого Пути..
Ты - пушечное мясо с ружьём. Все тобой пользуются. Сам герой - болванка с автоматом. Почти как NPC.
…..Твоя цель - развеять прах. Но для этого надо освободить Северный Кират. Потому что Ubisoft.
Марк Томпсон (директор): "Хотели объединить геймплей и сюжет. Уменьшили закадровые голоса. Добавили чёрный юмор."
Персонажи:
Сабал и Амита - оба токсики.
Один за традиции, вторая - за наркоторговлю. Лидеры так себе.
Одежда - с намёком на народность. Душа - с привкусом диктатуры. .Им бы в передачу "На ножах" - а не в руководство страной.
Пейган Мин - розовый костюм, харизма и психопатия. Прототип - персонажи Такэси Китано и Ити. …..Он - как сам игрок. Ему пофиг, он развлекается. Поэтому нравится.
Лонгин - священник с пулей в башке. Говорит как TikTok-глубокий философ.
Смотришь катсцены с фейспалмом. …..Аджай - молчаливый кусок фанеры. Но это фича, не баг.
…..Факт: Обложка игры вызвала скандал: белый парень унижает не-белого. Ubisoft оправдывались, мол, не хотели никого обидеть.
Геймплей:
Играл на "Сложном" (он же максимум). Башни, аванпосты, вышки - всё по классике Ubisoft. …..Крюк-кошка есть. Вертолётик - топ. Гранатомёт + полёт = ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ. …..Жаль, орлов нельзя сбивать лопастями. Был бы мод - качнул бы.
Слоны - живые танки.
Автовождение - есть, но не пользовался. Стрельба из машины - кайф. Костюм белки-летяги - появился без туториала.
Потом вроде купил. Или нет. Непонятно. …..Продажа лута с рук - удобно. Рюкзак забивается моментально.
Как мой To-Do в понедельник.
Охота обязательна. Больше шкур - больше слотов. Фарм шкур - отдельный жанр. .Бывает, тапир не дропает шкуру, потому что рюкзак полный. Удаляешь мусор - но уже поздно. Животное - в один конец.
Дополнительный контент:
Гималаи - белый трэш. Надо искать припасы, дыша из баллона. Локации однотипны, задания - тоже. …..Только снегоход развлекает. И контраст с южным Киратом.
Шангри-Ла - трип-поход с тигром. Унылый геймплей, но божественный арт. …..Вдохновлялись фестивалем Холи. Цвета - код навигации.
…..Дизайн-библия:
Золотой - фон.
Красный - растительность, кровь.
Оранжевый - интерактив.
Белый - животные, святость.
Синий - враги.
Звук:
Интерфейсные звуки - те же, что в FC3.
Музыка? Есть. Но не запомнилась. …..
Единственный трек - момент с Пейганом под The Clash - Should I Stay or Should I Go. .(вставка) "Я должен остаться или уйти?" - перевёл Пейган. Мы кивнули. Музыка навела на ностальгию.
Графика:
Первая катсцена - мутновата. Игра на ультра - но чувствуется возраст. Лица NPC - глина + клонирование = вот тебе новое лицо перса
. …..Зато виды - топ.
Вертолётное сафари по закату - муа.
Вайб:
…..Если бы Far Cry 4 был человеком: .
Он - тип, который сначала весёлый, а потом начинает душнить.
Боится, что ты уйдёшь. Всё время что-то делает, чтобы понравиться. А тройка была проще.
С вайбом. Как старый друг без комплексов.
Игровые дыры (по версии грехообзорщиков):
Почему все делает один Аджай? Почему нельзя разделиться? Почему выборы определяет турист?
Reddit-размышления:
…..Кират - пустоват. Где столица? Где экономика?
…..Far Cry 4 - пик формулы Ubisoft: башни, посты, миссии. Прокачано, но чувствуется предсмертный хрип креатива.
…..Пейган Мин - самый обаятельный деспот. NPC ругаются на хинди - это плюс. А вот карты - слишком логичные.
…..FC3 - вайб, но устаревший. FC4 - удобный, но пустой. Золотой путь - не про мораль, а про дилеммы без хорошего исхода.
…..Зато на слонах весело.
Такой вот Far Cry 4 в 2025 году. Игра, которая всё ещё может удивлять - и раздражать. Как поездка в Непал без прививки.
…..А я пошёл зачищать крепость. До следующего поста.
Не забудь подписаться. А иначе прилетит орёл. Ты не хочешь, чтобы он прилетел.
Больше в тг @smtntupa