Выводы о Rage 2 после полутора часов игры Статьи редакции
Шутер от id и Avalanche выглядит не слишком оригинально, но расстраиваться рано.
На Gamescom 2018 разработчики предлагали попробовать тридцатиминутный линейный отрезок Rage 2. Герой пробивался через заполненную противниками вражескую базу к космическому аппарату, чтобы его запустить.
Миссия была забавная, но непоказательная. Стало ясно, что в Rage 2 нужно много двигаться, тут крутые пушки и срезающий головы бумеранг. Но про наполнение, структуру, открытый мир и даже транспорт ничего не объяснили.
Начало 2019-го, новая демка Rage 2, теперь уже на полтора часа: картинка стала складываться. Вот пять тезисов об игре, которые помогут скорректировать ожидания.
Кор-механики — стрельба и способности — реализованы хорошо
В Rage 2 герою доступен неплохой арсенал. Дробовик, который стреляет импульсными зарядами при прицеливании. Пистолет, патроны которого загораются по щелчку пальцев. Пришпиливающая противников винтовка. Уже знакомый бумеранг, срубающий несколько голов и возвращающийся в руку. При желании, врагов можно убивать очень изобретательно, хоть серьёзных поощрений за это и не предусмотрено.
Помимо стрельбы, обязательно использовать дополнительные приёмы. Зажатие бампера на геймпаде позволяет выбрать одно из умений, включая импульсную атаку, искажающую пространство гранату, защитный барьер. В полной версии игры их будет больше, откроются новые.
Системы укрытий нет, двигаться надо всё время, и это становится обязательной частью прохождения. Быстрый рывок активируется лёгким нажатием на бампер: помогает быстро уйти с линии огня.
Rage 2 становится весёлой, когда случается масштабная заварушка, заставляющая комбинировать способности и разные виды оружия. Например, в логове мутантов: это подвид побочных заданий, где в замкнутом пространстве надо истребить как самих монстров, так и яйца, из которых они вылупляются. Врагов много, динамика очень высокая. Если не использовать все доступные трюки — смерть неминуема. Напоминает BioShock с его комбинациями плазмидов и стрельбы. Только в Rage 2 можно сражаться так, чтобы потом присвистывать от того, как круто получилось.
Другая сторона процесса: далеко не все стычки мотивируют выжимать из ситуации максимум. От пары солдат проще лениво отстреляться из винтовки и отправиться дальше по своим делам.
Структура открытого мира очень стандартная
Есть города-хабы, вокруг которых раскинулась Пустошь. В пустыне находятся подземелья или здания с основными и дополнительными миссиями. Есть аванпосты: захватывать их не надо, но полная зачистка с выполнением бонусных поручений повышает авторитет у дружественных фракций и даёт ресурсы для прокачки умений. Пешком добираться долго, поэтому есть много транспорта, включая летающий. Управляется он так себе: слишком аркадно, постоянно случаются нелепые аварии из-за какой-нибудь кочки или заноса.
По пути к заданию — основному или побочному — может что-то произойти. Например, с неба упадёт огромная башня и начнёт стрелять лазерными лучами. Или появятся корабли с солдатами или мутантами: проще разобраться, чем проигнорировать.
Остальное время не происходит ничего особенного.
Визуальный стиль странный, но есть интересные находки
В Mad Max от Avalanche постапокалипсис ощущался «одиноким» и слегка диким, в первой Rage — классическим и сдержанным. Сиквел зачем-то пытается искусственно выкрутить уровень безумия. Получается примерно как в том меме со Стивом Бушеми.
«Цветной» апокалипсис не служит никакой цели: он просто нужен, чтобы игра смотрелась молодёжно и выглядела весело. Враги тут носят цветную броню, а спятившие персонажи теперь смотрятся органично. Если в том же Far Cry New Dawn (на который Rage 2 в итоге похожа куда больше, чем просто внешне) пёстрая палитра объясняется взрывом наркотика-блажи, то в мире от Avalanche индийский праздник красок случился (по крайней мере, пока так кажется) беспричинно.
Съехавший с катушек мир населён поистине отталкивающими персонажами. С мутантами всё понятно — язвы, наросты и пустые глаза как следствие излучения. Но почему у большинства врагов яркие ирокезы, выбитые зубы и перекошенные лица? И зачем сюжетный квест выдаёт старая женщина с обвисшей грудью, обтянутая красной латексной одеждой?
Почти любой персонаж на пути — фрик, более-менее нейтрально выглядят лишь ваши союзники. Мне кажется, Rage 2 очень не хватает приятных визуальных образов, с которой её хотелось бы ассоциировать.
Но есть интересные находки. Например, Пустошь в Rage 2 завалена... мусором. Самом настоящим: объедками, фантиками, чёрными полиэтиленовыми мешками. Особенно вблизи городов. Меня зацепила эта деталь: действительно, кто будет убираться, если речь идёт о выживании? Правдоподобность мира мгновенно увеличилась.
А ещё в пути меня застал фиолетовый закат. Неясно, почему он был необычного цвета, но это запомнилось. Странное ощущение, что в этом мире всё работает иначе: как две звезды на татуинском небе в «Звёздных войнах». Вот бы в полной версии игры было побольше таких классных акцентов.
Техническое исполнение оценивать рано. Билд был сырым: у многих персонажей отсутствовали финальные имена, объекты загружались на ходу, текстуры были несглаженными. Игра в работе, и говорить о финальном виде рано. Пока что — терпимо.
Rage 2 — игра-сервис, но это не Destiny и не The Division
Когда на E3 Rage 2 анонсировали как игру-сервис, я представлял похожую на Destiny модель: кооператив, рейды, PvP и прочее. Всего этого не будет: классический мультиплеер не заявлен.
Rage 2 ориентирована на одиночную кампанию с исследованием открытого мира, а многопользовательская составляющая, со слов разработчиков, нестандартна (что бы это ни значило). Сервисная модель означает выпуск новых миссий и, очевидно, DLC.
«Источников вдохновения» очень много
Стрельба как в Bulletstorm, динамика как в Doom, открытый мир как в Far Cry, прокачка как в любом шутере «с ролевыми элементами», физика транспорта как в Mad Max, «угар» как в Just Cause. Всё, что составляет Rage 2, вы уже видели и пробовали где-то ещё.
Шутер от Avalanche и id напоминает не штучную работу, а смесь из удачных наработок жанра. Оценить их слаженность за пару часов геймплея — нереально. Учитывая, что это лишь маленький кусочек от всей игры.
Я уже называл самоидентификацию главной проблемой Rage 2 — и фундаментально мнение не изменилось. Это сборник наработок конкурентов в сеттинге «натужного» постапокалипсиса, базовые механики в котором работают достаточно хорошо: стрелять, чёрт подери, приятно. Многое предстоит узнать, и на хороший уровень проработки вполне можно рассчитывать. А вот на какие-то откровения — наверное, уже нет.
Но в 2019 году я всё равно очень жду шутер от id Software, который издаёт Bethesda. Правда, речь не про вторую часть Rage.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Да не нужно оно ни кому. В "Last Oasis" корабли уже на ножках бегают, а народ плевать на них хотел.
Вы забыли о главном минусе - бетезда лаунчер. По сравнению с ним, ЭГС - это идеальный магазин.
Мы тут об игре говорим
Комментарий удален модератором
Мне интересно спросить, вы реально настолько зациклены на лаунчерах? Я прекрасно понимаю, что хочется собирать коллекцию игр в одном месте, как это было раньше, на полочке. Я могу ошибаться, но если кому-то действительно хочется поиграть в игру, то нажать три кнопочки "скачать-установить-запустить" не составляет никакого труда?
А что не так с ним. Зашёл и нажал кнопку играть. В чём неудобство?
Комментарий удален модератором
Прикол весь в том, что когда у вас все игры разбросаны по бесчисленному множеству лаунчеров, то когда вы однажды задумаетесь, а во что можно переиграть или дать игре второй шанс (есть ещё вариант, когда купили на распродаже, но так ни разу и не сыграли), то просто половины своих игр вы даже не вспомните. Ещё и не факт, что через 10 лет большинство этих лаунчеров не сдуется. Вспомните достимовскую эпоху. Только теперь исчезли диски и всё привязано к сервисам.
Не отказываться же от хлеба...
А ты прав. Ланчеры это зло
Главное чтобы текстуры на глазах подгружались, а то какой это Rage тогда?
Вот тебе и "самоидентификация" )
Это до сих пор лечится только созданием файла папки и файла для кэширования ВРУЧНУЮ >_< (в первом Rage)
И ни одного слова о Borderlands, который тоже был "безумным" ради безумия, а не по какой-то надуманной причине :)
При этом Борда в нужные моменты умела давать весьма неплохую драму, вообще-то.
Он был адекватно безумен с чертами гротеска, скорее. Рейдж 2 пока таковым не выглядит, увидим позже.
Психи все таки не единственные враги в Борде.
А теперь можем посмотреть все это на практике. Правда, присутствует мыльный фильтр, но есть мнение, что в этом виновата PRE-BETA
youtube.com/watch?v=-XKYN9kURnM
Что-то стрельба вообще без отдачи, мега унылая. Да и перемещение как-то странно выглядит. Вообще рядом с буллетштормом не стояло.
Ну знаете, шутеров нынче мало, так что все в ход пойдет. Ну, а судя по всему, Rage 2 вполне себе годный шутер в красивом открытом мире, но без изысков. "Стрелять в нем приятно", а это ли не самое главное?
Я из-за «стрелять приятно» масс эффект: андромеду залип уже на 35 часов 😅
Что такое "бампер" на геймпаде?
Кнопочка над триггером
Комментарий недоступен
R1 и L1 для плейстейшн, либо LB и RB для бокса
LB / RB
R2 L2 на дуалшоке и LB RB на гейпаде от хуящика
р1 л1?
Sold! Как я соскучился по этой игре, надо будет пройти ещё раз=)
*а, ну тут должна быт шутка про тезисы, но мне лень, поэтому...*
Ну, кстати, это уже звучит лучше чем Гимн или Дестини 2.
Если будет интересный сюжет и вменяемые персонажи, можно будет даже закатиться. Буллетшторм в своё время очень доставил.
Что со стрельбой и способностями всё хорошо было понятно ещё по трейлеру.
В первом Rage стрельба тоже была отличная. Просто большинство тогда на клавиатуре с мышью его проходили - а баланс там исключительно под джойстик.
"Стрельба как в Bulletstorm, динамика как в Doom, открытый мир как в Far Cry, прокачка как в любом шутере «с ролевыми элементами», физика транспорта как в Mad Max, «угар» как в Just Cause."
Звучит идеально, интересно так ли на практике, но я влюбом случае буду брать.
Лишь бы цена не как у самолёта )))
Сейчас прохожу первый Rage и очень бы хотелось обсудить некоторые детали. Иногда даже приходит в голову написать полноценный обзор, но этого я делать, конечно, не буду
Судя по статье выше, вторая часть не так уж далеко ушла от первой, добавив свистелки (какие-то спец способности) и изменив яркость.
Очень странно. Первая часть отличается охренительным визуальным стилем, такой же боевой системой (ну это же id) и при этом ужаснешим геймдизаном. Во всём. В игру просто скучно играть. Ужасный интерфейс, за который нужно оторвать руки, нелепые диалоги, НО интересные персонажи, ужасная физика машин, НО разнообразие врагов, нулевая мотивация и никакой сюжет, пустой мир. И таких "херня, Но" - много.
Как так получилось - непонятно.
P. S. На протяжении игры возникает мечта - вот если бы в Фоллаут завезли такую систему боя, и стилизацию, оставив всё остальное как есть (ну разве что мыло в графике , наконец-то, убрать) цены бы не было такой игре
Игра на любителя, лично мне все понравилось (ну кроме физики вождения машин и гигантского монстра). А внутриигровое шоу на выживание до сих пор вспоминаю.
ух ты, у нас теперь любой сингл с выходом DLC в будущем это "сервис"? блин, серьезно?
Насчёт фиолетового заката - лет восемь девять назад под Питером был выброс как сказали с АЭС в Сосновом Бору. И весь вечер небо было фиолетовое.
Действие игры происходит в постапоке, разработчики хотят дать людям свежий яркий карнавал из неона и крови в граде высокотехнологичных боевых снарядов - чем тут можно быть недовольным?
Жаль систему поощрений с того же Bulletstorm не взяли.
Да не нужна она. В буллетшторм мы убивали врагов безумными способами потому что это было весело, а не ради циферок на экране
Комментарий удален модератором
Отличная статейка, а то такое ощущение что в последнее время тут в основном срачи, требования банов и подобное.
Будто чтобы игра была крутой и интересной нужно обязательно новаторство уровня Кодзимы.
По поводу цветовой гаммы не очень понятны претензии. Как будто голливуд не занимается цветокором картин и даже есть целые исследования, как у них там гамма менялась постепенно в фильмах. Это чисто художественный прием не требующий оправданий в стиле - а мы тут все под веществами и всего такого прочего.
"Съехавший с катушек мир населён поистине отталкивающими персонажами. С мутантами всё понятно — язвы, наросты и пустые глаза как следствие излучения. Но почему у большинства врагов яркие ирокезы, выбитые зубы и перекошенные лица? И зачем сюжетный квест выдаёт старая женщина с обвисшей грудью, обтянутая красной латексной одеждой?"
Ору конечно с таких претензий, это сраный постапок тут особо красивым персонажем не место, но автор судя по всему только и думает о то чтобы ассоциировать себя с красавчиком в масле.
Комментарий удален модератором
"Стрельба как в Bulletstorm, динамика как в Doom". Местами поменять и было бы хорошо, а так по всей видимости уныние первой части в бойком цвете.
Брать лучшее из других игр - это рабочая формула. Но стоит чуть переборщить, и вторая часть окажется там же, где и первая
Говорили, что "Захар поехал смотреть дивижн 2". Он он хоба и Рэйдж 2!
Так он и поехал. Просто Rage 2 он смотрел пару недель назад.
В первой части поездки на багги были ужасны. Кажется ничего не изменится.
А где они были нормальные? Правда я Макса еще не запускал.
Насколько стрельба и бумеранг изменились с первой части (именно относительно её, а не BS)?
Ну охеренно ж звучит, если сценарий хотя бы вполовину не такая параша как в первой части, то ваще ГОТИ
Мяса нет, кровищи нет, кругом фиолет-розоцвет, не пока вообще никак, думец новый сильно нужен , а не это.
Макисм Зарецкий дал права на использование своей модели в игре?
Звучит отлично же!
В игре есть крафт и инвентарь, как впервой части?
как же все достали своей цветастостью...