The Only Thing They Fear Is You – Мясные шутеры для тех, кому не понравился Doom: The Dark Ages
Приветствую самых привлекательных джентльменов-геймеров и самых обаятельных леди-геймеров. На связи Денис Большаков, он же Джин Grey, он же главный специалист по старому доброму ультранасилию по эту сторону DTF.
В статье присутствует рекламная интеграция
Реклама. ООО «Телдери». telderi.ru erid 2Vfnxwka3XN
Doom: The Dark Ages должен был стать одним из главных релизов этого года. Продолжение культовой серии игр, после во многом неоднозначно принятого Eternal, обещало сильно меньше акробатики и этакое возвращение к корням – мясной контактный шутер, где лучший ответ на все вопросы – это выстрел из дробовика в упор. Выглядел же Dark Ages как симбиоз идей DOOM 2016 и Eternal, соединяющий всё лучшее из обеих и при этом предлагающий что-то новое. Общественность немного смущало это самое новое в виде щита-перемоги, но, эй, выглядело всё равно круто, так?
Только вот что-то пошло не так
Релиз Dark Ages разделил интернет на два противоборствующих лагеря. Одни хвалили шутер за динамику и весёлый геймплей в принципе, предлагающий игроку вызов, а не просто пострелушки на вечерок. Другие ругали за механику парирований и сильно просевшее музыкальное сопровождение. Каждый был прав по-своему. Каждый ошибался. Всё зависело от точки зрения. Тем не менее, громогласного успеха не случилось, и Dark Ages продолжает вызывать ожесточённые споры в фанатском комьюнити и сейчас.
К которым с большим удовольствием мог бы присоединиться и ваш покорный слуга, если бы не КХЕМ-КХЕМ-КХЕМ...
Фанаты DOOM отечественного разлива вынуждены лишь завистливо поглядывать на жителей зарубежных земель и маскирующихся под них же, уже успевших пройти Dark Ages по десять, а то и двадцать раз.
ИЛИ НЕТ?
НЕТ!
Ведь отечественные интернет-магазины готовы протянуть руку помощи всем тем, кто хочет играть в самые свежие релизы вместе с остальным миром. Например, Telderi — игровая биржа и маркетплейс цифровых товаров и услуг. Давно и успешно работая на рынке, Telderi совсем недавно организовали продажу ключей и игровых аккаунтов Steam. Приятно, что соотечественники не дают нам голодать без релизов, злым роком закрытых для покупки в нашей стране.
Если вы убеждённый Steam-русич, и таки хотите устроить адский замес в Dark Ages, то добро пожаловать! Работа с игровым направлением началась совсем недавно, но Telderi уже радует как визуальной обёрткой сайта, так и его содержанием. Не только Dark Ages - Atomfall, Indiana Jones and the Great Circle, Silent Hill 2 и ещё множество игр ждут вас. Стоит только протянуть руку к этим цифровым сокровищам. Лично я протяну.
Тем не менее
Если с теми, кому Doom: Dark Ages понравилась, всё понятно – они играют, кайфуют и не бубнят в интернете, то что делать тем, чья жажда крови и разрушений так и не была утолена? Где найти исцеляющее геймерское утешение от бытовых будней? Желательно, чтобы с большой пушкой и гигалитрами крови на экране монитора?
В ЭТОЙ СТАТЬЕ, ЕСТЕСТВЕННО!
Я сам большой любитель спинномозговых шутеров, оставивший не одну и не две сотни часов на поле брани, где всё решает не интеллект, а скорость реакции и умение ловко изничтожать нечисть одним движением брови. А потому могу уверить любимого читателя, что имею некие компетенции, чтобы советовать, где взять геймерский хлеб насущный.
И теперь, дорогой читатель, у меня остался к тебе единственный вопрос: ты любишь насилие? Конечно любишь. Насилие — часть твоего человеческого естества. И кто ты такой, чтобы отрицать свою природу? Поэтому следуй за мной и позволь показать тебе немного старого доброго ультранасилия. Давай лишимся человечности вместе!
Никаких парирований. Никакой затянутости. Никакой скуки. Только драйв. Только кровь. Только хардкор. Добро пожаловать в АД.
The Only Thing They Fear Is You – Мясные шутеры для тех, кому не понравился Doom: The Dark Ages
Project Warlock 2
28 мая Project Warlock 2 покинула ранний доступ. Пробыв в нём без малого три года, за это долгое время игра успела измениться до неузнаваемости несколько раз. Разработчики не просто постепенно дополняли игру недостающим на момент выхода в ранний доступ контентом — они крутили и вертели проект как только можно, видоизменяя каждый элемент игры так, чтобы выйти в релиз с игрой, которая делалась исходя не только из видения разработчика, но и пожеланий фанатов. Итоговый результат превосходит все возможные ожидания. На данный момент Project Warlock 2 имеет все шансы стать если не самым, то одним из самых крутых шутеров 2025-го года.
Если оригинальный Project Warlock являл собой талантливый оммаж к такой классике прошлого, как Doom, Hexen и Wolfenstein, сдобренный отдельными находками из современных собратьев по жанру, то сиквел уже выглядит как вполне себе самостоятельная игра, опирающаяся лишь на саму себя. И при этом умудряющаяся не только переизобрести все лучшие идеи оригинала, но и отшлифовать их новыми находками.
Основа всё та же — шутер с элементами RPG, где вы сражаетесь с разнообразными противниками на огромных уровнях, в перерыве отдыхая и прокачиваясь в хаб-локации, чтобы не отставать от врагов в боевой мощи. Много пушек, поиск разноцветных ключиков, запутанные локации, забойная музыка на саундтреке и моря и океаны противников — любителям безDOOMного (извините) мяса объяснять тут ничего не потребуется.
Однако, духовно оставаясь близкой к оригиналу, Project Warlock 2 так и просит, чтобы вместо цифры 2 на постере красовалась гораздо более весомая 2.0. Ведь всё здесь по заветам идеальных сиквелов: вроде бы и как раньше, но больше, круче, красивее и драйвовее. И всё так же бесконечно весело, если вы любите изничтожать орды противников, используя мозговые извилины лишь для того, чтобы половчее скакать по аренам.
Сиквел решил расти не только вширь, но и вглубь. Поклонников оригинала явно порадует более глубокая и проработанная система прокачки персонажа, а новые игроки порадуются более современному геймплею (никакого Wolfenstein 3D, теперь всё по заветам современных товарок по жанру!) и стилизованной графике, выглядящей стильно и самобытно. Обе же категории игроков по достоинству оценят прекрасное музыкальное сопровождение и недюжее разнообразие — вместо одной сюжетной кампании тут целых три, причём каждая со своим уникальным персонажем, набором оружия и уровнями!
Project Warlock 2 из того редкого типа игр, которые демонстрируют, что иногда ранний доступ идёт играм во благо. Проект успел похорошеть, не единожды измениться до неузнаваемости и вместе с тем совместить видение разработчика с пожеланиями игроков. Итог — идеальный сиквел хорошей игры, который невозможно не полюбить, если вы неровно дышите к мясным шутерам.
Трейлер
Trepang 2
В каком-то смысле Trepang 2 попал в ловушку собственной рекламы и ожиданий игроков. Трейлеры и материалы по игре обещали ни много ни мало, а полноценного духовного наследника F.E.A.R. — культовой серии шутеров от первого лица от не менее культовой студии Monolith. С мрачной атмосферой, мистикой, сюжетом про злые корпорации и лаборатории и забористым геймплеем под аккомпанемент панических переговоров бойцов вражеского спецназа в колонках. Реальность же оказалась чуть более жестока. Если внешняя оболочка игры и правда может напомнить фанатам F.E.A.R. старые добрые деньки, то вот геймплей имеет шансы повергнуть их в самый настоящий шок. Ведь геймплейно Trepang 2 оказалась гораздо ближе к DOOM, чем к творению Monolith Production. Но плохо ли это? Ответ далеко не так очевиден, как можно подумать.
По хорошему, Trepang 2 много за что можно ругать:
За утопающую в заимствованиях отовсюду сюжетную линию, одновременно перегруженную бесконечными записками, и вместе с тем страдающую от чудовищного сумбура и недосказанности, если записки эти вы поленитесь читать.
А вы поленитесь, ведь не за тем вы сюда пришли.
Лестных слов не заслуживает и продолжительность. Сюжетная линия Trepang 2 пробегается вдоль и поперёк часов за 5-6, искусственно продлевая свою продолжительность ненужными дополнительными миссиями, являющими собой лень в квадрате — арены минут на 15-20 с невероятно креативными задачами в стиле «защищай сервера», «убивай людей» и «нажимай штучки и жди».
За кучу странных решений студии-разработчика калибром поменьше тоже хочется достать отцовский ремень. От совершенно лишней системы стелса до непонятно зачем введённой кастомизации персонажа; от совершенно ненужной хаб-локации до тупоумного искусственного интеллекта противников, над которым солдаты-клоны из F.E.A.R. будут хохотать до сердечного приступа. Trepang 2 есть за что ругать, и недовольство игроков, которым игра не понравилась, совершенно справедливо.
Но всё это не имеет ни малейшего значения, когда на экране начинает происходить вот это:
И вот это:
И вот это тоже:
Когда в дело вступают пушки, всё остальное замолкает. Щеголяя недостатками практически в каждом своём аспекте, Trepang 2 смогла реализовать один из самых мясных и драйвовых ганплеев по эту сторону игровой индустрии. Где буквально каждая секунда приносит оргазмическое удовольствие, а каждый новый выстрел из дробовика противнику в лицо заставляет повизгивать от восторга.
Ведь, как говорилось выше, разработчики под оболочкой F.E.A.R. продают самый настоящий DOOM на максималках. Геймплей Trepang 2 — это до крайности адреналиновый кровавый шутер, где вы должны быстро соображать и метко стрелять, не забывая в процессе использовать все достижения местного слоу-мо и системы акробатики. Во время интенсивных боёв игра не даёт ни секунды передышки, заставляя судорожно соображать и адаптироваться под меняющуюся на поле брани ситуацию. Противников всегда много, вы всегда ограничены в боезапасе и пространстве — в Trepang 2 всё решает скорость и ваше умение пользоваться всеми инструментами, которые предоставляет вам игра.
Лучшие моменты игры, это когда вы несётесь всесильным берсерком под градом пуль к истошно орущим от ужаса противникам, сметая всё на своём пути. Когда Trepang 2 перестаёт корчить из себя сюжетную игру, она становится времяпрепровождением, эмоционально вызывающим всамделишную приятную до дрожи ярость и триумф могущественного воина, остановить которого не способна и сама смерть. И за одно это редкое для современных шутеров ощущение ей можно простить если не всё, то очень и очень многое.
Трейлер
Turbo Overkill
Я не устану хвалить и восхищаться Turbo Overkill, наверное, никогда. То, что на стадии анонса выглядело как наконец-то случившееся второе пришествие Duke Nukem Forever образца начала двухтысячных, оказалось на поверку гораздо, гораздо, ГОРАЗДО большим. Возможно, даже одним из лучших шутеров в современной истории жанра. Как минимум, одним из самых мясных и креативных.
Turbo Overkill — это безумная помесь киберпанка, Kung Fury, фантастических фильмов категории B, всех ваших любимых спинномозговых шутеров и самых крутых боевиков из тех времён, когда было принято не думать о реализме, а делать круто. Гигантский железный мужик с ногой-бензопилой (активно использующейся, естественно) пробивается сквозь орды выглядящих как ночной кошмар футуриста противников под чумовой музон, не забывая в процессе показывать средний палец всем недовольным.
Главная фишка и прелесть Turbo Overkill заключается в каком-то гениальном умении разработчиков поддерживать безостановочный геймплейный темп. Игра БУКВАЛЬНО не останавливается ни на секунду. Никаких долгих сюжетных кат-сцен, никакой задумчивой ходьбы туда-сюда с мыслями «а куда мне, собственно, идти?». Даже просто задуматься хоть о чём-то игра вам не даёт никакой возможности. Каждое мгновение — это движение вперёд к чёткому и понятному ориентиру, это очередной противник, это ещё одна заварушка, требующая вашего незамедлительного вмешательства. Благодаря филигранно проработанной системе передвижения и стрельбы каждый бой здесь превращается в кровавый балет, где руководите оркестром вы и только вы.
Разработчики будто подсмотрели в книжечку «10 советов по созданию шутера мечты любого нормального мужика» и воспользовались советами на полную катушку. Не восхищаться проделанной работой просто невозможно. Это безумно стильная, драйвовая игра, ставящая во главу угла единственное по-настоящему главное правило толкового шутера из серии «беги-стреляй» — игроку должно быть всегда весело.
Обычно я воздерживаюсь от подобных фанатских завываний, но вы обязаны купить Turbo Overkill, если любите шутеры от первого лица. Это штучная работа. Это игра, которая с лёгкостью заставит вас поверить в то, что современная игровая индустрия ещё не окончательно превратилась в цирк корпоративных творческих импотентов, делающих игры по методичке от эффективных менеджеров. Если бы в мире не существовало Ultrakill, то Turbo Overkill можно было бы спокойно величать лучшим шутером современности без всяких скидок, вкусовщины и прочих «но». Без пяти минут гениальная игра.
Трейлер
Brutal Doom
Любите ли вы оригинальные Doom и Doom 2? Наверное, любите или как минимум слышали, раз уж пришли сюда после интенсивного сеанса насилиетерапии в Doom: Dark Ages. А любите ли вы Doom 3? Может, и любите (я вот очень люблю), но не можете не признать, что триквел легендарной серии пошёл в иную сторону, нежели от него ожидали фанаты. Вместо реактивного шутера — тягучий космический хоррор, уж очень редко по-настоящему срывающийся с цепи.
Далеко не всем пришёлся по нраву Doom 3, в том числе и некоторым его разработчикам. И случилось так, что опять положение спасло фанатское комьюнити, сделавшее модификацию, которая, ни много ни мало, была признана самими Id Software как негласный «трушный» триквел серии Doom. Как минимум духовно. Имя этой модификации Brutal Doom. И она действительно BRUTAL. И она правда больший DOOM, чем все последующие потомки в серии.
По сути, Brutal Doom просто облагораживает оригинальную дилогию Doom. И всё. Но здесь главное не что модификация делает, а КАК она это делает. Загибайте пальцы:
- Десятки и десятки видов нового БРУТАЛЬНОГО оружия на любой вкус и цвет. Кулаки, кастеты, автоматы, пистолеты, пулемёты, дробовики, гранатомёты и даже огнемёты с рельсотронами — от количества и качества различных смертоубийственных средств натурально разбегаются глаза. Звучит и стреляет оно так, что ваш внутренний любитель ганпорно завизжит от восторга уже на уровне местного импакта, дающего сто очков форы любому современному шутеру. Каждая пушка — мощь в чистом виде. Для особых ценителей есть возможность показывать врагам старый добрый средний палец.
- БРУТАЛЬНО выросшее количество жестокости и насилия. Разработчики мода реализовали расчленёнку, в десятки раз повысили количество брызжущей из врагов крови, организовали добивания в стиле DOOM 2016, стелс и точечные попадания, делающие сочный бум, если вы попадёте куда надо.
- БРУТАЛЬНО возросшая сложность прохождения. Враги стали гораздо опаснее и быстрее, чем в оригинале, а сама модификация подстёгивает вас к максимально агрессивному подходу к прохождению. Времени думать больше нет, здесь требуется только DOOMать.
- БРУТАЛЬНО перелопаченный геймплей оригинала. Brutal Doom тяготеет к гораздо большему реализму, потому приготовьтесь к механике перезарядки, отдаче, реалистичным взрывам и изменённому поведению оружия в целом, что целиком и полностью меняет ощущения от игры. Совершенно другая динамика, нежели в оригиналах, приближенная к более современным товаркам по жанру.
- БРУТАЛЬНЫЕ мелочи рангом поменьше: новая сюжетная кампания, система напарников, кооператив, чуть облагороженная графика, подгонка игры под современные системы и ещё куча всего.
Результат — Brutal Doom может привести в состояние оргазмирующей свиньи даже человека, который с серией Doom знаком лишь понаслышке. Что уж говорить о фанатах оригинальной серии. Brutal Doom вкачивает в дедушку всех мясных шутеров лошадиную дозу адреналина, делая Doom и Doom 2 такими, какими они и должны были быть изначально. А если вам и этого недостаточно, то добро пожаловать в моддинг на моддинг! Brutal Doom имеет невероятное количество различных сборок от фанатов уже непосредственно самой модификации, где каждый любитель шутеров сможет найти игру на свой вкус. И всё это абсолютно бесплатно. Грех хотя бы просто не попробовать. Потом вас за уши не оттащишь, я гарантирую.
Трейлер
Shadow Warrior
Жизнь — забавная штука. Оригинальный Shadow Warrior, бодренький клон Duke Nukem 3D с аниме-женщинами и атмосферой трешовых кунг-фу боевиков из восьмидесятых, прочно закрепился в умах геймеров как приятный, но необязательный шутер, меркнущий на фоне старины Дюка и BLOOD. Однако, в нынешние времена Duke Nukem пребывает в состоянии глубокого анабиоза после краха Duke Nukem Forever. BLOOD благополучно гниёт уже два десятка лет после невнятного сиквела. А вот Shadow Warrior живее всех живых! Более того, шутер успешно пережил перезагрузку, выросшую в полноценную новую трилогию, нежно любимую всеми любителями хорошенько пострелять.
И если выбирать из всех трёх игр новой формации Shadow Warrior, то я бы отдал предпочтение самой первой. Shadow Warrior 2 два слишком увлёкся механиками лутер-шутера и кооперативом, Shadow Warrior 3 излишне полагался на наследие Doom Eternal и страдал от малой продолжительности, а вот незабвенный оригинал получился игрой со всех сторон сбалансированной между данью уважения оригиналу и новомодными шутерными веяниями игрой.
От Shadow Warrior образца 1997-го года тут пошловатый юморок с миллиардом отсылок, здоровенная катана, дикое количество секретов на уровнях и азиатский колорит. От шутеров посовременнее — прокачка, более вдумчивый темп игры и возросшее количество игровых механик, которые вам нужно внимательно познавать ради успешного процесса шинкования врагов.
Без сомнения, ганплей в Shadow Warrior 2013 выглядит слабовато даже сейчас. Местные пушки бабахают на редкость без воодушевления, а стрелять из них становится скучно чуть ли не спустя пару выстрелов. Однако, игра преображается на глазах, когда в дело вступает катана главного героя. Средненький шутер на 6\10 превращается в кровавое пиршество с оторванными конечностями и реактивным геймплеем, требующим от вас не просто шинковать врагов, но и делать это с умом. Разработчики из студии Flying Wild Hog будто всю душу вложили, чтобы вам было хорошо после каждого взмаха вашим верным боевым ковырялом. А потому невнятный ганплей игре можно и нужно простить.
Если вы хотите окунуться в ностальгические воспоминания о незамысловатых и увлекательных играх в стиле Serious Sam и Painkiller, то Shadow Warrior 2013-го года — это то, что вам нужно. Просто, весело и временами до безумия смешно. Если и возвращать классику на экраны мониторов, то только так.
Трейлер
Metal: Hellsinger
Что получится, если смешать ритм-игру, DOOM и самый тяжёлый рок из самого тяжёлого рока? Получится Metal: Hellsinger. Игра, где чувство ритма — это ваш главный союзник и единственная возможность победить. Или умереть пытаясь.
Гениальность Metal: Hellsinger кроется в простейшей до безобразия идее. Есть вы. У вас есть большая пушка. Есть враги. Они хотят вас убить. Вы и они должны совершить смертоубийственный акт ультранасилия, который, желательно, должен закончиться вашей безоговорочной победой. Всё как в старину, вы всё это делали уже три миллиона раз. Но есть одна маленькая деталь:
Наиболее эффективно вы изничтожаете врагов лишь в том случае, если атакуете их в такт музыке, играющей на уровне. И музыка эта та, которая и должна играть в Аду — МЕТАЛЛ.
И это меняет всё. Совершенно обычный шутер, коих каждый месяц выходят десятки, превращается в увлекательнейшую ритм-игру, где сбиться с ритма — значит проиграть. Либо, скрипя зубами, запускать уровень заново, чтобы показать адским отродьям, что в жилах ваших сталь, а в крови смесь металла и тестостерона. На экране, тем временем, происходит следующее:
Как не впечатлиться? Особенно если удерживать ритм вам придётся не под абы какую музыку, а под композиции, сотворённые такими не последними людьми в индустрии тяжёлого рока, как Серж Танкян из System of a Down, Алисса Уайт-Глаз из Arch Enemy, Бьёрн Стрит из Soilwork и многие другие. Фанаты данного жанра уже должны были кататься по полу в экстазе, тряся кошельком перед монитором! Прочие как минимум заинтересоваться увиденным. А потом тоже начать кататься по полу в экстазе. Таков путь игрока в Metal: Hellsinger.
С первых мгновений Metal: Hellsinger увлечёт вас, с первых звуков знакомых или ещё незнакомых мелодий вы захотите слушать и слушать ещё. Даже если для этого потребуется снова и снова умирать. И пускай игра не поразит вас ни продолжительностью, ни контентным наполнением — те пять-шесть часов, что вы проведёте за Metal: Hellsinger, вы запомните надолго.
Трейлер
Bulletstorm
Bulletstorm имела все шансы стать игрой культовой и всенародно любимой. Юморной адреналиновый шутер про банду космических дегенератов, строящих мир во всём мире при помощи матерного слова и больших пушек. Ещё и от People Can Fly — ветеранов индустрии, стоящих за культовой Painkiller.
Однако и тут что-то пошло невероятнейшим образом не так, и, несмотря на восторженный приём прессы и обычных игроков, Bulletstorm не смогла показать хоть сколь-нибудь впечатляющие продажи, чтобы хотя бы получить продолжение. А потому вот уже 14 лет история Грейсона Ханта и его шебутных друзей находится в режиме многозначительного многоточия без шансов на продолжение. Что очень печально. Ведь Bulletstorm, вполне себе возможно, это один из самых весёлых шутеров по эту сторону мироздания в принципе.
Причём весёлых в совокупности всех своих элементов. Сюжет — развесёлый балаган в лучших традициях «Стражей Галактики». Графика — радующее глаза пиршество красот и креатива даже сейчас. Геймплей — дикий аркадный шутер, подстёгивающий игрока к как можно более креативному изничтожению противников. Музыка — присутствует. И больше о ней сказать нечего. К сожалению.
Bulletstorm очень ловко помогает игроку выпустить своего внутреннего зверя. Местный геймплей напрямую завязан на наборе очков, чья система зиждется на творческом подходе к шутингу. Сделать ловкий хедшот — круто, держи сто очков. Но ещё круче будет, если вы стремительно пнёте противника в живот в сторону гигантского кактуса, кинете ему пару гранат вдогонку и завершите полёт орошающего окрестности кровью и кишками противника выстрелом в гениталии из дробовика. А потом оставите беднягу висеть на кактусе. И всё это за пару секунд. Вот это уже тянет на целую тысячу очков! И это далеко не предел.
Стоит ли говорить, что на таких геймплейных рельсах Bulletstorm и сейчас способна дать фору многим и многим шутерам от первого лица? Аркадность игре к лицу, и она использует весь потенциал, заложенный в своём игровом процессе, даря какой-то совершенно невероятный фан от прохождения.
Bulletstorm — хулиганский, свирепый и безумно стремительный шутер, сделанный получившими огромный бюджет панками от мира игровой индустрии. Игра не стесняется быть глупой и временами до неприличия пошлой. Игра даёт возможность быть крутым парнем вам. Игра не стесняется быть собой. Образцово-показательный шутер, за чей провал стыдно должно быть всей игровой индустрии и ей сочувствующим.
Трейлер
POSTAL: Brain Damaged
Уже не в первый раз в этой статье я отмечаю, сколь непредсказуема и иронична наша с вами клоунская реальность. Postal — культовая серия игр для жителей СНГ и чуть менее культовая для жителей всего остального земного шара, завоевала свою любовь у геймерского сообщества благодаря желчной сатире на американскую действительность двухтысячных, приправленную бескомпромиссной по тем временам жестокостью (кто видел — тот знает, и на кошек теперь до конца жизни смотрит немного по-другому). Postal 2 и по сей день любим настолько, что популярности франшизы не помешал даже феерический провал Postal 3, по всем признакам должный похоронить детище Running With Scissors навсегда, и максимально неоднозначный Postal 4, растерявший былой дух и задор незабвенного сиквела.
Но давайте смотреть правде в глаза. Игры серии прекрасно справлялись с попаданием в нерв общества (по крайней мере Postal 2), но в общем и целом никогда не были именно хорошими играми. Шутерная часть того же Postal 2 была в лучшем случае посредственной, как и открытый мир, графика, физика, ИИ и вообще всё, что касалось непосредственно взаимодействия с игрой при помощи мышки с клавиатурой. Последующие же продолжения даже эту низкую планку преодолеть оказались не в состоянии.
В чём же ирония, спросите меня вы? В том, что лучшей Postal-ИГРОЙ стал POSTAL: Brain Damaged — спин-офф серии, выпущенный сторонними разработчиками, и как будто вообще изначально не выглядящий как что-то, что могло бы претендовать на звание одного из лучших шутеров от первого лица 2022-го года. А Brain Damaged претендовал. Да ещё как!
С самого своего анонса Brain Damaged выглядела игрой как минимум странноватой. Перенос сатирического экшена на рельсы мясного шутера с явно подсмотренными у Doom Eternal механиками походил на шутку сам по себе, а переехавший в сторону старой доброй шизофрении (в самом прямом смысле!) сюжет будто окончательно ставил крест на любых чаяниях фанатов серии увидеть достойного светлой памяти Postal 2 преемника. И если второе, в общем-то, оказалось правдой, то вот первое оказалось никакой не шуткой, а прекраснейшей идеей, подарившей Postal новую жизнь. Пусть и в совершенно другом обличии.
По факту, POSTAL: Brain Damaged — это и правда Doom Eternal. С таким же реактивным темпом игры и упором на огромные арены, где всё решает ваша ловкость и умение быстро двигаться. Даже крюк, которым можно цепляться за противников, подвезли — прошедшие поля сражений Аргент д’Нура почувствуют себя тут как дома. Это зубодробительный, скиллозависимый шутер, временами до боли безжалостно не прощающий ошибок. Но при этом POSTAL: Brain Damaged — это такой Postal!
Чисто духовно Brain Damaged ни на секунду не забывает о славном прошлом серии. Повествуя о приключениях Чувака, только не пугайтесь, в окрестностях своего собственного мозга, игра использует странность сюжетного зачина как возможность реализовать самые безумные идеи на полную катушку. Альтер-эго Чувака в качестве главного злодея? Звучит круто! Фурри-собака с гигантскими титьками в качестве противника? Почему бы и нет! Огромный уровень с идиллической американской субурбией, где каждый второй дом заполнен туалетной бумагой? ДА! Мочеиспускание в качестве не просто отсылки на оригинал, а новой боевой механики? ЕСТЕСТВЕННО! Лук, стреляющий огромными дилдо? Дайте два!
Всё это безумие, естественно, до самых краёв наполнено кровищей, кишками и расчленёнкой всех немыслимых мастей. В качестве бонуса — забойный рок на саундтреке, благодаря которому местный ураганный ганплей превращается в самую настоящую феерию экстремального насилия. Brain Damaged окунает вас в свою гротескную реальность с головой, предлагая идеальное сочетание духа серии с геймплеем, за которым не стыдно проводить вечера после тяжёлого трудового дня.
И пускай Brain Damaged окончательно отмёл попытки в социальную сатиру, отдав всего себя на откуп пошлым и временами безумно смешным отсылкам на всё на свете. Зато наконец-то часть серии, которая играется ничуть не хуже, чем иной ААА-шутер с именитыми разработчиками у руля. А во многом даже и лучше. Фанаты жанра не должны ставить перед собой вопрос «а почему я должен в это поиграть?». Они должны спрашивать себя «а почему я до сих пор в это не поиграл»?
Трейлер
Painkiller
Мы живём в страшном мире, где люди начали забывать, что когда-то давно небольшая польская студия People Can Fly (создатели игры на два этажа выше, к слову) сотворила маленькую революцию, напомнив геймерам 2004-го года, что мясные шутеры не просто имеют право на жизнь — они живее всех живых! Пока DOOM 3 пытался напугать игроков атмосферой и скримерами, а Half-Life 2 поражал воображение публики невиданными физикой и графикой, Painkiller действовал просто, но эффективно — давал игроку в руки коломёт, включал на фоне ядрёные роковые запилы и отправлял зачищать разномастные локации от орд нечисти. И это работало прекрасно! И продолжает работать и по сей день!
Забавно, но даже спустя 21 (!!!!) годик после релиза Painkiller совершенно отказывается стареть. Это всё ещё красивый, безумно атмосферный шутер, предлагающий какое-то невиданное для жанра разнообразие во всём, что нужно для успешных мясных пострелушек не для ума, но сердца.
Чисто номинальный сюжет (напоминает о себе только в начале и в конце) развязал разработчикам руки — за прохождение Painkiller мы побываем и в средневековом городе, и в сумасшедшем доме, и на древнем кладбище, и на полях сражений Первой мировой, и ещё много где. И везде свой набор врагов и своя уникальная архитектура, чаще всего тяготеющая к готике. Ведь какие адские замесы с адскими тварями, да без готики, правда?
Геймплей же, при всей своей спинномозговой составляющей, прост для освоения, но глубок для познания. Каждый вид оружия к месту и имеет своё применение; система карт бонусов помогает вдумчиво подходить к прохождению на высоких сложностях; механика сбора душ, дающая возможность на минутку стать бессмертным и всесильным, делает и без того кровавую игру ещё более мясным зрелищем.
К тому же, игра всё ещё прекрасно выглядит и звучит. Графика слабо выдаёт глубокий возраст игры, а саундтрек и работа со звуком в принципе заставляют каждый бой и каждый выстрел из очередной адской пушки отдаваться радостным стуком в сердце. В совокупности с грамотным импактом, всё это не даёт устареть игре ни морально, ни физически.
Painkiller невозможно ругать, потому как в своей нише шутеров от первого лица это игра, которая не имеет недостатков. Никаких лишних механик, квестов, RPG-элементов. Только вы, оружие и волны врагов. Идеально для снятия стресса и по сей день.
Сейчас, по всем понятным причинам, снять этот самый стресс и найти способ поиграть в желаемую игру — уже квест, временами стресс лишь усиливающий. Но на то и есть наше геймерское комьюнити — помогаем друг другу выживать в этой клоунской реальности повального ухода игр с просторов нашей необъятной родины. А всем нам вместе может помочь Telderi. Просто смотрите на важное: низкую комиссию, оперативную поддержку, с каждым днём все больше расширяющийся выбор игр и такую заботу о каждом пользователе, будто биржа, это ваша любимая мама. В общем, всё то, что должна предлагать и обеспечивать любая уважающая себя биржа по продаже цифровых товаров, дорожащая своей репутацией.
Трейлер
Quake 2
Не отходя далеко от сегмента игр, в которые играли ещё ваши прадеды, и в 1997-м году умели делать самое настоящее мясо, наматывание кишок 20 минут и ультранасилие каждую секунду! Легендарный Quake 2 получил новую жизнь в 2023-м с выходом ремастера, сделавшего, пожалуй, главное, что от него требовалось, — сохранение всего того, за что оригинал был любим, и добавление того, с чем молодые игроки смогут без лишних болей в причинных местах прикоснуться к классике.
Не смотрите на благородную седину старины Квейка. Благодаря грамотно сделанному ремастеру и повальной моде на бумер-шутеры, графическая составляющая игры не выглядит устаревшей, будучи ближе скорее к стилизованной под старину картинке, а саундтрек от Трента Резнора до сих пор заставляет бурлить кровь в жилах. Страшно говорить богохульные вещи, но игрок не знакомый с серией, может чисто внешне принять Quake 2 за совсем недавно вышедший в релиз бумер-шутер, а не игру, чей возраст побольше, чем у иного пользователя DTF.
Что же до геймплея, Quake 2 был, есть и остаётся крайне напряжённым шутером, степень напряжения от которого напрямую зависит от сложности. Пошли бороться с инопланетными захватчиками на easy — получите весёлые и кровавые (с расчленёнкой!) пострелушки, где ваша единственная проблема, это «а куда мне идти?» (которая и не проблема вовсе, ведь ремастер заботливо ввёл в геймплей систему ориентирования). Рискнёте повысить сложность? Quake 2 покажет зубы. Противники начнут больно стрелять, патронов станет стремительно не хватать, а различные временные бонусы станут вашими постоянными спутниками.
Благодаря ремастеру Quake 2 не выглядит музейным экспонатом, за который её можно принять, если посмотреть на оригинал. Это письмо любви фанатам, объединяющее весь вышедший к игре контент в одно большое приключение, и омолаживающее всё то, что стоило бы омолодить. Игра до сих пор прекрасно играется, заваливает игрока мясом и кровью, и предоставляет серьёзный вызов всем тем, кто будет способен его принять.
Трейлер
illWill
Иногда очень приятно находить в инди-сегменте игровой индустрии игры, которые на первый взгляд вообще не претендуют на что-то серьёзное, а по итогу дарят тебе моря и океаны удовольствия. IllWill в этом плане представляет одно из главных открытий этого года для меня. Ведь под странноватой обёрткой кроется прекрасный представитель жанра, способный удовлетворить любого любителя сочно пострелять.
Первое, на что обращаешь внимание при запуске Illwill — графика. Разработчику (сделавшему игру практически в одиночку, к слову) удалось сделать картинку, которую ждёшь увидеть где угодно, но не в малоизвестном инди-шутере за 400 рублей из самых тёмных недр Steam. Визуал сочный, сдобренный прекрасными эффектами, креативным левел-дизайном и облагороженный отменным звуковым сопровождением. Впечатление немного портят карикатурные враги, выбивающиеся стилистически из окружения, но не восхититься проделанной работой невозможно. Здесь есть чувство вкуса и явный талант делать красиво.
Однако, главное тут не обёртка, а содержание. Illwill прекрасно понимает, на какую аудиторию рассчитана, а потому, когда приходит время стрелять, испытываешь второй заряд приятного удивления. Ганплей даёт прекраснейшее чувство удовлетворения, которое способны получить только фанаты мясных шутеров. Враги сочно разрываются на части, каждый выстрел приятно ощущается и звучит, а игра не забывает обильно орошать уровни кровью и кишками только что убиенных монстров. Кровища, взрывы, мощная и громкая пушка в руках. Что вам ещё нужно, чтобы с удовольствием провести вечер?
Illwill очень не хочется ругать. Здесь хватает косяков, здесь есть над чем поработать и к чему стремиться. Всё-таки, это и правда инди-проект, сделанный без издателя и с минимально доступными ресурсами. Но игра увлекает и захватывает, даря удовольствие от прохождения. Это маленький, с большим старанием сделанный шутер, нет-нет, да заставляющий задуматься - а что бы было, если бы у разработчика была полноценная команда и ресурсы, чтобы сделать большой проект? Надеюсь, что когда-нибудь мы это узнаем.
Трейлер
Elderborn
Закончить бы хотелось игрой, несколько выбивающейся из представленных ранее симуляторов отдыха от рабочих будней. Elderborn может смутить вас тем, что это никакой не шутер, а самый что ни на есть слешер. Ещё и фентезийный. Но подождите писать в комментариях, что автор не разбирается в том, о чём он пишет. Ведь даже несмотря на несколько иную жанровую принадлежность, духовно Elderborn, это самый что ни на есть мясной шутер. С мечами! Способный дать вам такое количество звериного драйва, что иные герои этой статьи могут и начать завидовать. Да и напомню, что в Dark Ages есть лёгкие заигрывания с ближним боем, так что всё честно.
Elderborn очень легко полюбить. Это крутой фэнтези-боевик, где вы, надев на себя шкуру храброго воина, будете огнём и мечом прорываться сквозь орды монстров всех мастей под сочный (очень сочный) металл. Этакий «Конан-Варвар» от мира тяжёлого рока и компьютерных развлечений. С возможностью смачно пинать врагов в сторону ближайшей пропасти!
И так как мы имеет тут дело со слешером, спешу доложить, что с маханием мечами, молотами, копьями и кинжалами у Elderborn всё в полном порядке. Играется всё это дело очень бодренько. Махать многочисленными тыкалами весело и, что важнее, приятно. Разработчики озаботились тем, чтобы импакт от ударов оставлял самые приятные впечатления, а не самая простая сложность гарантирует, что и заскучать у вас времени не будет. По крайней мере, если не устраивать себе нон-стоп забег.
Elderborn в общем и целом производит впечатление качественно сделанного проекта, разработчики которого не претендовали на место в истории, но смогли грамотно реализовать свои идеи в рамках небольшого бюджета. Это добротный слешер на пару вечеров, симпатично выглядящий и приятно играющийся до самого победного конца (благо, игра демократична по хронометражу). С приятными бонусами, в виде ненавязчивых RPG-элементов, делающих вашу прогрессию более осязаемой.
Но
Причём тут мясные шутеры? А при том, что ощущения от геймплея здесь очень схожи с теми, которые дарит тот же Doom. Elderborn — игра яростная, динамичная, очень редко дающая вам право на передышку. То самое «мясо» здесь больше кроется в эмоциональном спектре, чем визуальном. Всю игру вы рвёте на части полчища врагов, в особо напряжённые моменты буквально будучи в состоянии первобытного воина-берсерка, зажатого в угол и готового сражаться до последней капли крови. Что и требуется от добротного мясного шутера. С мечами.
Трейлер
Бонусная игра
Ultrakill
Потому что меня бы съели в комментариях, если бы я не упомянул Ultrakill. Игра-мем, игра-метаирония, игра-больше-чем-игра. И самое настоящее откровение, если вы дадите ей шанс и попробуете принять и понять безумие разработчиков.
По хорошему, Ultrakill, это самый настоящий артхаус от мира компьютерных развлечений. С шизофреническим сюжетом, ломанием четвёртой стены, безумными локациями и противниками. Если разбирать игру на составные ча...
...скай сделала собственный ранний доступ ещё одним мемом — уже сейчас Ultrakill полнится таким количеством контента, что хватит надолго. Игра грамотно лавирует между классическими шутерами, типа Quake, и современными жанровыми играми, типа DOOM 2016, предоставляя игроку одновреме...
...вное здесь, что во всё это бесконечно увлекательно играть. Ultrakill раскрывает перед игроком свои основы, но предоставляя оттачивать механики уже самостоятельно. Прогрессия здесь именно что у игрока, а не у игры. Вы учитесь ловчее стрелять, вы находите более эффективные способы решать геймплейные задачи, вы...
PREPARE THEYSELF ITS ULTRAKILL TIME
11010000 10011111 11010000 10111110 11010001 10001001 11010000 10110000 11010000 10110100 11010000 10110000 111111
Естественно, это далеко не всё. Шутеры про мясо и убийства с кровищей во все стороны, это давно и успешно существующий поджанр, стабильно пополняющийся новыми проектами чуть ли не еженедельно. Где-то тут мог быть старорежимный Ion Fury. Где-то здесь мог греметь доспехами залихватский Warhammer 40,000: Boltgun. DUSK тоже вполне себе мог заглянуть на огонёк. Как и многие другие игры, любимые всеми фанатами просто и без лишней зауми пострелять и повзрывать.
Но хронометраж статьи не бесконечен, и даже моё неистовое желание рассказать обо всех моих любимых мясных шутерах сталкивается с суровой потребностью таки вовремя закругляться. И как будто это время пришло. Кто знает — если статья покажет себя достаточно хорошо, я выпущу вторую часть, где упомяну всех несправедливо обойдённых вниманием и накидаю порцию новых кровавых развлечений. А пока вы можете поделиться в комментариях классическим «ИГРЫ-НЕЙМ НЕТ, АВТОР НЕ ШАРИТ». Буду рад отметить для себя как знакомые игры, так и, возможно, открыть что-то по сей день неизведанное.
И помните
Мясные шутеры — это всего лишь прекрасный способ отдохнуть головой от будней. Не относитесь к ним слишком серьёзно и не ждите от них нарративных откровений, переворачивающих вашу жизнь на до и после. Они просто хотят вас развлекать. Не больше. Но и ни на йоту не меньше. И этим они и хороши.
Вот и всё. Играйте, кайфуйте, выпускайте пар в мясных шутерах, оставляя для реального мира лишь добро и позитив.
Если ты прочитал до конца — спасибо тебе за это, друг-пирог/подругиня-перогиня. Если же у тебя появилось желание поддержать автора, то ты всегда можешь поставить данному блогу сочный плюсец, репостнуть и подписаться.
А если ты воодушевился настолько, что в голове твоей засела мысль «Да этот парень чудо как хорош, вот бы ещё поплескаться в воде его мыслеизречений!», то я с большим удовольствием представляю тебе сборник моих статей про кино, игры и прочие интересные интересности:
Собственно, сегодня на этом всё. Спасибо за уделённое время, до скорых встреч, работяги.