Claw Engine: Российский игровой движок для инди-разработчиков
В конце 2024 года студенческая инди-студия Bear Head Studio представила Claw Engine — модульный игровой движок с искусственным интеллектом для быстрой разработки прототипов.
Claw Engine создан для разработчиков, которым нужен удобный инструмент для быстрого прототипирования игр — от простых идей до сложных концепций. Давайте разберем, почему он может стать вашим выбором.
Почему стоит выбрать Claw Engine?
1. Модульность и гибкость
Claw Engine построен как конструктор: подключайте и используйте только те компоненты, которые необходимы именно вашему проекту. Финальный билд игры будет легче за счет того, что не будет содержать ненужных компонент. Благодаря этому движок подойдет для создания демоверсии игры или апробирования различных игровых механик.
2. Процедурная генерация погоды и локаций
Встроенные алгоритмы сами создают уровни, локации и погоду по заданным вами параметрам. Хотите густой лес с снежной бурей? Укажите настройки — и уникальный мир готов за пару минут.
3. Уровень детализации и рендеринг
В Claw Engine модуль LOD оптимизирует производительность с помощью своей древовидной системе: расстояние считается по «веточкам» от первого объекта к остальным, как по паутине. В отличие от других движков, где все измеряется от центра карты до каждого объекта, здесь нагрузка распределяется умнее. Детализация подстраивается автоматически — дальние объекты упрощаются, а игра летает даже на слабом железе.
4. Интеграция искусственного интеллекта
С каждой новой версией Claw Engine все лучше дружит с ИИ. В планах — онлайн-диалоги для общения с NPC, оффлайн-диалоги по сюжету и модуль озвучки для оживления этих бесед. Нейросети настроят поведение неигровых персонажей: они учтут особенности карты, спрячутся за укрытия, подстроятся под ваш уровень — легче для новичков, сложнее для профи — и придумают стратегии. А 2D-генерация текстур добавит ярких деталей в игровой мир.
5. В 5 раз легче Unreal Engine
Claw Engine в пять раз легче Unreal Engine, что ускоряет загрузку, снижает требования к железу и позволяет запускать прототипы даже на слабых компьютерах. Это экономит ресурсы и открывает разработку игр для всех.
Что уже есть в альфа версии?
Альфа-версия Claw Engine — это не просто заготовка, а уже рабочий инструмент для первых прототипов. На данный момент доступны:
- Редактор сцен с поддержкой компонентов и префабов
- Пользовательские скрипты на C#
- Логичная файловая структура проекта
- Модуль уровня детализации (LOD) — оптимизирует производительность, снижая детализацию удаленных объектов, чтобы разгрузить компьютер без потери качества картинки
- Встроенный профайлер для мониторинга производительности
- Инструменты автоматической генерации уровней детализации и импостинга для создания оптимизированных атласов
Эти базовые возможности уже сейчас позволяют разрабатывать и тестировать прототипы игр на практике.
Что Claw Engine ждет впереди?
Пока вы читаете, Bear Head Studio уже вчера разослал новую версию Claw Engine более 600 людям, кто оставил заявку на сайте.
Хочешь присоединиться? Оставляй заявку, пригласим в следующую волну тестирования! https://bearheadstudio.ru/claw_engine
Также важное направление развития Claw Engine — участие в образовательных проектах. На его базе разрабатывается онлайн-магистратура «Цифровая инженерия для компьютерных игр» в МИЭМ НИУ ВШЭ. В программе показываем как создаем игровой движок, охватим архитектуру игровых движков, математическое моделирование, компьютерную графику, машинное обучение и оптимизацию игровых систем. Подход к играм здесь прежде всего инженерный — как к техническим программам, которые должны стабильно запускаться на разных устройствах. Первый набор стартует в сентябре 2025 года.